Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Любят только раз (Samo jednom se ljubi)

Рекомендуемые сообщения

Любят только раз || Samo jednom se ljubi

300x

Год производства: 1980 (премьера в 1981-м)

Страна производства: Югославия

Жанр: драма, военный

Время: 103 минуты

Режиссёр: Райко Грлич

Сюжет: Главный герой фильма — герой революции, занявший одну из ключевых должностей в руководстве страны (города), влюбляется и вываливается из общественной жизни.

В ролях:

Мики Манойлович (Томислав)

Владица Милославович (Бебе)

Эрланд Юзефсон

Зиях Соколович

Драголюб Лазаров

Младен Будишчак

и другие

Одноимённая песня (звучит в конце фильма):

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли в этой теме будет людно, поэтому выскажусь хотя бы я, ибо полюбила эту ленту трепетно и нежно (при том, что в лирике не сильна абсолютно и в любви ничего не понимаю) задолго до того, как посмотрела.

 

В теме Предрага Ивановича (Манойловича то есть) я уже описывала позабавившую меня сцену "вся деревня смотрит кино про любофф" из 300-минутной версии "Времени цыган" Эмира Кустурицы (в настоящий момент я одержима поисками "Подполья" аналогичной протяжённости. Буду признательна, если кто-нибудь поможет): на экране вполне себе "кустурицевский" (или "кустуричный"?) артист страстно любил нежную блондинку в синем платье (в кадре с блондинками Предраг всегда смотрелся пикантно, особенно в выдающийся профиль, но отдельно о его талантах я скажу дальше) на радость старым и юным зрителям, порою слишком живо реагирующим на происходящее. В общем, вполне себе Кустурица, но я отчего-то была уверена, что он вставил сцену реально существующего фильма, а не стилизацию, как это иногда водится за режиссёрами (подозреваю, теми, кто коллег - не очень); не сомневалась, что фильм мне понравится, так что предприняла небольшое расследование по его вычислению через фильмографию Манойловича. И вуаля! - "Любят только раз" нашёлся и "узнался" довольно быстро. Характерное такое кино, не ошибешься.

 

Итак, что меня зацепило в первую очередь? Отнюдь не любовь, а тема ломки убеждений, конфликта представлений с реальностью. Когда в кадр въехали, с позволения сказать, родаки героини, мне сделалось едва ли не физически дискомфортно, тревожно за Томислава, настолько сразу точно и определённо обозначилась их суть. Раньше я назвала бы это утрированием, сказала бы, что даже в самом конченном паразите есть что-то человеческое, но, увы, пообщавшись с подобными... организмами потребляющими, скажу - нет, ни фига не утрирование, суровая правда жизни, перед которой идеалист беспомощен, и чем он искреннее - тем слабее и уязвимее. И, скажем так, срыв Томислава мне понятен, как и финал этой печальной (надеюсь, не спойлер?) истории.

 

Начало у ленты довольно реалистичное, но по мере развития повествования многое казалось мне всё более и более "сюрным", странным, нелогичным, например, игра в теннис персонажей, не особенно совместимых друг с другом, всё-таки на загородной, блин, вилле (добились своего, сволочи!), в то время, как в лесочке за сеткой свободно бродят психи. Или переворачивание на стол тарелки с супом, абсолютно не смущающее молодую жену (женщины, которых это не пугает, существуют в природе?)... Другими словами, это скорее история болезни, чем любви, а такое мне ближе, потому что в лирике я не сильна... и так далее.

 

Не могу не сказать отдельно про Предрага Манойловича, которого считаю сильнейшим артистом современности, пусть и чрезмерно эксцентричным порою, но именно там, где это требуется по роли или режиссёрскому велению. Доводилось мне наблюдать его в "немом" кино без единой реплики: ему и речь не нужна, чтобы быть понятным. И при всей своей... м-м... специфической наружности он смолоду "мог в любовь" - естественно и эмоционально. Правда, высший пилотаж для меня - всё-таки "Подполье", пусть он там переигрывал безбожно. На мой взгляд, оправданно: его Марко - фееричная мразь, но чертовски обаятельная, даже искренняя по-своему, что вызывает массу чувств - от желания придушить до всё-таки жалости на огненном его финале. Манойлович словно родился для роли Марко - идеальное попадание, но и в роли Томислава вызвал сильное сопереживание, что в моём случае не так уж и просто, ибо в лирике...

 

В общем, за страдания я сабж полюбила, но рекомендовать бы не рискнула, разве что поклонникам балканского кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо же, кто-то таки видел этот фильм) Вообще, планировал разродиться отзывом сразу после одобрения темы, но уж больно сладки и крепки объятия лени :biggrin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь, к Вам придёт подходящее настроение - мне очень интересен Ваш взгляд, раз фильм вдохновил на создание темы (мне было бы лениво, признаюсь честно, при всей любви...).

 

P.S. Я смотрю, в теме "Жертвоприношения" вспомнили Эрланда Юзефсона. Хороший артист, равно убедительный в образах мудрецов и мучеников, сволочей и мещан-обывателей (отчего-то его тянуло к балканским режиссёрам, снимался ещё у Душана Макавеева и Горана Марковича). Здесь он последнее, весьма неприятное, хоть и с томиком Ленина в руках. Или особенно поэтому, ибо мотив чтения - узнай психологию/философию классового врага. Такие опаснее одномерных приспособленцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...