Gerc0g 4 сентября, 2021 ID: 1 Поделиться 4 сентября, 2021 Любят только раз || Samo jednom se ljubi Год производства: 1980 (премьера в 1981-м) Страна производства: Югославия Жанр: драма, военный Время: 103 минуты Режиссёр: Райко Грлич Сюжет: Главный герой фильма — герой революции, занявший одну из ключевых должностей в руководстве страны (города), влюбляется и вываливается из общественной жизни. В ролях: Мики Манойлович (Томислав) Владица Милославович (Бебе) Эрланд Юзефсон Зиях Соколович Драголюб Лазаров Младен Будишчак и другие Одноимённая песня (звучит в конце фильма): Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/124939-lyubyat-tolko-raz-samo-jednom-se-ljubi/ Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 9 сентября, 2021 ID: 2 Поделиться 9 сентября, 2021 Вряд ли в этой теме будет людно, поэтому выскажусь хотя бы я, ибо полюбила эту ленту трепетно и нежно (при том, что в лирике не сильна абсолютно и в любви ничего не понимаю) задолго до того, как посмотрела. В теме Предрага Ивановича (Манойловича то есть) я уже описывала позабавившую меня сцену "вся деревня смотрит кино про любофф" из 300-минутной версии "Времени цыган" Эмира Кустурицы (в настоящий момент я одержима поисками "Подполья" аналогичной протяжённости. Буду признательна, если кто-нибудь поможет): на экране вполне себе "кустурицевский" (или "кустуричный"?) артист страстно любил нежную блондинку в синем платье (в кадре с блондинками Предраг всегда смотрелся пикантно, особенно в выдающийся профиль, но отдельно о его талантах я скажу дальше) на радость старым и юным зрителям, порою слишком живо реагирующим на происходящее. В общем, вполне себе Кустурица, но я отчего-то была уверена, что он вставил сцену реально существующего фильма, а не стилизацию, как это иногда водится за режиссёрами (подозреваю, теми, кто коллег - не очень); не сомневалась, что фильм мне понравится, так что предприняла небольшое расследование по его вычислению через фильмографию Манойловича. И вуаля! - "Любят только раз" нашёлся и "узнался" довольно быстро. Характерное такое кино, не ошибешься. Итак, что меня зацепило в первую очередь? Отнюдь не любовь, а тема ломки убеждений, конфликта представлений с реальностью. Когда в кадр въехали, с позволения сказать, родаки героини, мне сделалось едва ли не физически дискомфортно, тревожно за Томислава, настолько сразу точно и определённо обозначилась их суть. Раньше я назвала бы это утрированием, сказала бы, что даже в самом конченном паразите есть что-то человеческое, но, увы, пообщавшись с подобными... организмами потребляющими, скажу - нет, ни фига не утрирование, суровая правда жизни, перед которой идеалист беспомощен, и чем он искреннее - тем слабее и уязвимее. И, скажем так, срыв Томислава мне понятен, как и финал этой печальной (надеюсь, не спойлер?) истории. Начало у ленты довольно реалистичное, но по мере развития повествования многое казалось мне всё более и более "сюрным", странным, нелогичным, например, игра в теннис персонажей, не особенно совместимых друг с другом, всё-таки на загородной, блин, вилле (добились своего, сволочи!), в то время, как в лесочке за сеткой свободно бродят психи. Или переворачивание на стол тарелки с супом, абсолютно не смущающее молодую жену (женщины, которых это не пугает, существуют в природе?)... Другими словами, это скорее история болезни, чем любви, а такое мне ближе, потому что в лирике я не сильна... и так далее. Не могу не сказать отдельно про Предрага Манойловича, которого считаю сильнейшим артистом современности, пусть и чрезмерно эксцентричным порою, но именно там, где это требуется по роли или режиссёрскому велению. Доводилось мне наблюдать его в "немом" кино без единой реплики: ему и речь не нужна, чтобы быть понятным. И при всей своей... м-м... специфической наружности он смолоду "мог в любовь" - естественно и эмоционально. Правда, высший пилотаж для меня - всё-таки "Подполье", пусть он там переигрывал безбожно. На мой взгляд, оправданно: его Марко - фееричная мразь, но чертовски обаятельная, даже искренняя по-своему, что вызывает массу чувств - от желания придушить до всё-таки жалости на огненном его финале. Манойлович словно родился для роли Марко - идеальное попадание, но и в роли Томислава вызвал сильное сопереживание, что в моём случае не так уж и просто, ибо в лирике... В общем, за страдания я сабж полюбила, но рекомендовать бы не рискнула, разве что поклонникам балканского кино. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/124939-lyubyat-tolko-raz-samo-jednom-se-ljubi/#findComment-6542852 Поделиться на другие сайты Поделиться
Gerc0g 9 сентября, 2021 Автор ID: 3 Поделиться 9 сентября, 2021 Надо же, кто-то таки видел этот фильм) Вообще, планировал разродиться отзывом сразу после одобрения темы, но уж больно сладки и крепки объятия лени Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/124939-lyubyat-tolko-raz-samo-jednom-se-ljubi/#findComment-6542874 Поделиться на другие сайты Поделиться
Лента Мёбиуса 10 сентября, 2021 ID: 4 Поделиться 10 сентября, 2021 Надеюсь, к Вам придёт подходящее настроение - мне очень интересен Ваш взгляд, раз фильм вдохновил на создание темы (мне было бы лениво, признаюсь честно, при всей любви...). P.S. Я смотрю, в теме "Жертвоприношения" вспомнили Эрланда Юзефсона. Хороший артист, равно убедительный в образах мудрецов и мучеников, сволочей и мещан-обывателей (отчего-то его тянуло к балканским режиссёрам, снимался ещё у Душана Макавеева и Горана Марковича). Здесь он последнее, весьма неприятное, хоть и с томиком Ленина в руках. Или особенно поэтому, ибо мотив чтения - узнай психологию/философию классового врага. Такие опаснее одномерных приспособленцев. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/124939-lyubyat-tolko-raz-samo-jednom-se-ljubi/#findComment-6543277 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.