Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Сто дней после детства

Рекомендуемые сообщения

Лопухин!

Приглашали зайти? Вот он я.

Что бы такое "замутить" здесь?

Вот. В конце фильма Митя говорит Соне, мол, нам друг от друга ничего не надо. Ой ли?

Я хорошо помню себя и своих одноклассников и одноклассниц в возрасте героев фильма. У некоторых из нас влюблённость не смешивалась с желанием секса, а у некоторых - очень даже. (На дворе - начало 60-х. Строительство коммунизма - в самом разгаре!).

А "Сто дней после детства" уж слишком асексуальный. Вам не кажется?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3199343
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 144
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Николай, Вы только Митю зовете пообсуждать?

Вот мне так в этом фильме масса сексу. Хорошего, положительного, негрязного.

 

Эх, опять за плечами две смены в лагере, как всегда на самых старших отрядах. Куча любви, дружбы, недружбы. Надеюсь, что чуть-чуть осталась в памяти своих больших детей...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3199423
Поделиться на другие сайты

alinette!

Конечно остались! И не сомневайтесь! Я свою любимую вожатую помню и через 50 лет.

По теме. Да, меня интересует в первую очередь Митя. Он влюблённым поведением на меня похож потому что. То, что ему ничего не нужно от Сони, - понятно. Он в неё не влюблён. Но я подозреваю, что и от Ерголиной ему ничего "такого" тоже не надо. Если бы она ответила ему взаимностью, они удовлетворились бы просто самим чувством влюблённости и нахождением рядом. Ну, может быть, ещё робким и неловким поцелуем. Митя - олицетворение, так сказать, чистоты помыслов о любимой. Это в реальности. А в снах? Ему ведь по возрасту уже полагается видеть эротические сны...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3199667
Поделиться на другие сайты

Митя Лопухин для осуществления своих "чистых помыслов о любимой" готов идти по головам: совершать показной спектакль с компотом - что есть достаточная подлость; орать на Соню - вести себя по-хамски; использовать во всю безотказность Сани-ангела Лебедева (ни одного танца не дал дотанцевать, ...удак), да к тому же как нагло свою дружбу навязал (в корыстных целях, между прочим). Это объективизм картины.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3199826
Поделиться на другие сайты

И тем не менее.

И Ерголину он любит возвышенно, и сам - малый симпатичный. Вот всё равно симпатичный. Говорит же ему Ерголина в конце фильма, какой он хороший и добрый. И её, девичье, мнение правильное. Поскольку она нутро Митино чувствует, а не внешние его брыкания и глупости.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3200225
Поделиться на другие сайты

Лопухин!

Приглашали зайти? Вот он я.

Что бы такое "замутить" здесь?

Вот. В конце фильма Митя говорит Соне, мол, нам друг от друга ничего не надо. Ой ли?

Спасибо, что откликнулись на приглашение, Николай. В ответ на Вашу реплику позволю себе воспроизвести абзац из моего рассказа "Слова", абзац, в том числе и выражающий моё отношение к упомянутой Вами сцене.

 

Шедевр снимали (без всякого расчета на премию и даже не по госзаказу) в пионерлагере под Тарусой. Мятшин по привычке присоединился к съемочной экспедиции в надежде на полноценный отдых. Пили, однако, против обыкновения мало. Вероятнее всего стеснялись детской массовки и подростков – исполнителей главных ролей. Среди них-то и углядел «чародей Слова» Мятшин семиклассницу Марину – девчушку прямо-таки чудовищного драматического таланта, о котором сама она особенно не задумывалась, а режиссер Стас скорее подозревал, нежели всерьез на него рассчитывал. У Марины была роль не первого плана, но с одним мощным эпизодом, где ей следовало признаваться в любви к мучительно преодолевавшему инфантилизм сверстнику. Когда Мятшин писал этот эпизод в сценарии, то собирался выдержать его на шекспировских высотах, а именно: уложить героя на героиню как Ромео на Джульетту. Впоследствии, разумеется, финальную сцену пришлось кастрировать ржавыми ножницами соцреализма. Вот почему, выстрелив в камеру потрясающий монолог на крупных и средних планах, Марина была вынуждена захлопнуть лицо ладошками и сыграть отступление: «Господи ! Что же это такое я говорю ?!» Перестраховщик Стас настоял вдобавок еще на одной неуклюжей сцене, где мальчик и девочка, глядя себе под ноги, несколько раз внятно повторили: «Ведь правда, нам друг от друга ничего не нужно ? Просто запомним это лето….» Несмотря на такую «художественную заплатку» (а может и благодаря ей) картину выдвинули на несколько фестивалей, Стас был обласкан в верхах и в итоге не преминул воспользоваться удачной конъюнктурой: пробил-таки госпремию.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3200411
Поделиться на другие сайты

Представляю ... взрослые мужики, пьют, гуляют, отдыхают ... и фантазии у себя в мозгах рождают с укладываниями детей друг на друга.

Шекспиры ... блин.

 

хорошо, что была цензура.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3203713
Поделиться на другие сайты

Представляю ... взрослые мужики, пьют, гуляют, отдыхают ... и фантазии у себя в мозгах рождают с укладываниями детей друг на друга.

Шекспиры ... блин.

 

хорошо, что была цензура.

 

Да, уж! Блин так блин...э-э-э-...... с водкой! Верно, мало было выпито, а то бы точно уложили, и тогда бы мы лицезрели фильм в другой категории с немецким акцентом.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3203756
Поделиться на другие сайты

Лопухин , постоянно читаю ваши посты, мне все нравится, если есть, что-либо опубликованное, дайте по возможности ссылку в личку)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3205060
Поделиться на другие сайты

Спасибо, что откликнулись на приглашение, Николай. В ответ на Вашу реплику позволю себе воспроизвести абзац из моего рассказа "Слова", абзац, в том числе и выражающий моё отношение к упомянутой Вами сцене.

 

Что значит рассказ, это что публикуют?:D

 

"Шедевр, чудовищного драматического таланта, мощным эпизодом, мучительно преодолевавшему инфантилизм, на шекспировских высотах, кастрировать ржавыми ножницами соцреализма, выстрелив в камеру потрясающий монолог на крупных и средних планах, перестраховщик Стас" - что это за обороты, где Вы этого набрались, как Ваша фамилия, Шекспир? Страна хочет знать своих героев.:lol:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3205121
Поделиться на другие сайты

А мне рассказ Лопухина понравился. Есть некоторые вольности в оборотах, но кто сказал, что нельзя? На то он и писатель, чтобы предлагать свои обороты, а не чужими пользоваться... Ярко, образно, выпукло, немного по-хулигански, но талантливо.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3205129
Поделиться на другие сайты

Что значит рассказ, это что публикуют?:D

"Шедевр, чудовищного драматического таланта, мощным эпизодом, мучительно преодолевавшему инфантилизм, на шекспировских высотах, кастрировать ржавыми ножницами соцреализма, выстрелив в камеру потрясающий монолог на крупных и средних планах, перестраховщик Стас" - что это за обороты, где Вы этого набрались, как Ваша фамилия, Шекспир? Страна хочет знать своих героев.:lol:

Пардоньте, чёта не понял, чего Вы от меня хотите. Нет, моя фамилия не Шекспир.

А мне рассказ Лопухина понравился. Есть некоторые вольности в оборотах, но кто сказал, что нельзя? На то он и писатель, чтобы предлагать свои обороты, а не чужими пользоваться... Ярко, образно, выпукло, немного по-хулигански, но талантливо.

Спасибо.:) Но это не весь рассказ, это только один абзац. А вот абзац, с которого начинается рассказ "Слова"

Лет двадцать пять тому назад, когда Мятшин был застенчивым пионером, кто-то подарил ему на именины хомячка. Мальчик часами не отходил от картонной коробки, наблюдая за рыжим комочком, получившим прозвище Фомка. Квартирная живность доселе у Мятшиных никогда не водилась, и посему Фомка мигом превратился в объект ненасытнейшего детского любопытства, любви и заботы. Как-то раз, застав сына за очередной приятельской «беседой» с потешным грызуном, Мятшин-старший постарался словно бы невзначай посоветовать ребенку: «Не стоит, Саша, этак уж близко душою приникать к твоему Фоме Петровичу. Хомяки живут всего-то не более года, какой бы лаской их ни оделяли. Скоро, когда он умрет, тебе станет невыносимо больно, если ты отдашь ему столь значительное место внутри себя. Подумай».

"Слова" у меня брал журнал "Юность" в середине 90-х, но я после некоторого колебания все-таки отказался от публикации. Слишком уж велика была вероятность, что прототипы узнают себя....

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3205303
Поделиться на другие сайты

Лопухин, а вы к чему это все, про "Юность", маленький абзац? Хотите поделиться с публикой своим опусом? Так залейте его куда-нибудь, или, наконец, опубликуйте где-нибудь. И, потом, непонятно, это мемуары, или так, по мотивам, так сказать. Я к чему: описаны реальные события, относящиеся к теме, где мы сейчас находимся или сложносочиненное вольноизлагаемое?!!!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3205552
Поделиться на другие сайты

Лопухин, а вы к чему это все, про "Юность", маленький абзац? Хотите поделиться с публикой своим опусом? Так залейте его куда-нибудь, или, наконец, опубликуйте где-нибудь. И, потом, непонятно, это мемуары, или так, по мотивам, так сказать. Я к чему: описаны реальные события, относящиеся к теме, где мы сейчас находимся или сложносочиненное вольноизлагаемое?!!!

Неа, не хочу. Со всеми, кто меня просил, я уже поделился ссылкой на рассказ. Это рассказ "по мотивам так сказать". Протоколировал бы реальные события- назвал бы персонажей их реальными именами.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3205577
Поделиться на другие сайты

Неа, не хочу. Со всеми, кто меня просил, я уже поделился ссылкой на рассказ. Это рассказ "по мотивам так сказать". Протоколировал бы реальные события- назвал бы персонажей их реальными именами.

Мне понравилось. И созвучно теме фильма.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3205714
Поделиться на другие сайты

Мне понравилось. И созвучно теме фильма.

Спасибо.:)

Еще несколько абзацев из "Слов" в продолжение истории сценариста и юной исполнительницы "роли второго плана" в фильме про пионерлагерь, получившем государственную премию.

 

О Марине Мятшин вспомнил, когда провожал домой в Казань одного из лауреатов – исполнителя роли пионервожатого. Шепнул Стасу: «Вот кого нужно было поставить в наградной список, а не этого провинциального философа». Стас дипломатично ушел в сторону: «А ты знаешь, я видел ее в среду на пробах у Витязева. Наш сказочник был в восторге !»

 

Прямо с вокзала Мятшин поехал на детскую киностудию, увлекаемый подзабытым уже азартом иллюзиониста, чей излюбленный и самый сложный трюк предстояло продемонстрировать на публике после длительного перерыва в тренировках. Впрочем, азарт приходилось то и дело охлаждать воспоминаниями о маринином возрасте.

 

«Неужели ей только шестнадцать !?» - невольно воскликнул про себя Мятшин, повстречавшись в съемочном павильоне с этакой лебедушкой при полной экипировке женских форм и воистину врубелевским демонизмом красоты лица.

 

«Бог мой, ей всего-то шестнадцать !» – вновь заключил Мятшин после четверти часа беседы с Мариной, когда из величавых уст Царевны Лебедя прозвучала абсолютно цыплячья воркотня про старых тарусских подружек, свирепого школьного завуча и бдительную маму, каждый день караулившую у киностудии, дабы драгоценное чадо не отклонилось от безопасного пути домой.

Рядом с мамой он и провел остаток съемочного дня, потому что Марину срочно позвали в кадр, а подходящего способа распрощаться он не успел придумать. Мама (профессиональная пианистка, в прошлом гастролировавшая в районных масштабах, а ныне осевшая в библиотеке музыкальной школы) поглядывала на Мятшина с недоверием, переходившим в неприязнь. В отместку он тут же напросился в гости, и маме пришлось мучительно импровизировать радушие по отношению к субъекту, в котором она, похоже, уже успела персонифицировать наиболее гнусные черты кинематографической богемы.

Изменено 04.09.2012 13:55 пользователем Лопухин
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3206279
Поделиться на другие сайты

врубелевским демонизмом красоты лица.

Это про Загремухину что ли?

 

Прикольно. Где там это нашли то?

 

И еще вопрос, Лопухин, а как вообще все это писалось? Это были посиделки с Мятшиным и он все так подробно о себе и обо всем рассказывал? А потом дал согласие на твои «Слова» и на публикацию?

Он это читал?

Ему понравилось?

и маме пришлось мучительно импровизировать радушие по отношению к субъекту

вот это никогда не понимала.

Не хочешь - откажи.

Кто он ей, чтоб перед ним еще марку держать.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3207359
Поделиться на другие сайты

Выкладываю следующие три абзаца

Мятшин, конечно, понимал, что аэродромная плешь и не слишком здоровый цвет лица не позволяют ему претендовать на роль пропагандиста правильного образа жизни. Но тем не менее с мамашей был подчеркнуто корректен, на прощанье поцеловал дамам ручки и обещал посодействовать Марине при летнем поступлении в актерскую мастерскую киноинститута. Короче – выказал намерение стать другом семьи, в которой кроме мамы и дочки состоял лишь братец – пятиклассник, а папа давненько уже не числился. Разумеется, эти намерения он собирался всего лишь оставить на память неусыпной мамочке, чтобы легализовать свои будущие телефонные звонки и встречи с Мариной.

 

Заложив типовой фундамент под перспективный роман, Мятшин не стал форсировать постройку. Во-первых, потому что любое неосторожное действие грозило обернуться скандалом, совершенно несовместимым с эполетами, кои успел заслужить Мятшин в сферах «коммунистического воспитания молодежи средствами киноискусства». А во-вторых, он вскорости уехал на съемки очередного своего сценария, где Мятшину подвернулся любопытнейший казус. Пребывавшая в четвертом разводе актерочка оказалась классически фригидной, и Мятшин настолько увлекся ее перевоспитанием, что раскочегарил творческие моторы до небывалых оборотов.

 

В состоянии редкостной боеготовности он не мог не приняться за новый сценарий, и уже до конца осени не отрывался от трудов чисто литературных. Заботы о Марине он временно перепоручил своей давней приятельнице – критикессе Нике Леонтьевой («Старуха, попаси козочку !»), которая к сорока пяти годам отменно выучилась стряпать кинозвездочек среднего калибра из симпатичных малоопытных дебютанток. Разворот в «Советском экране» под рубрикой «Знакомьтесь…», постоянный пропуск в Дом Кино, путевочка в Коктебель и регулярные душевные разговоры просветительского характера за ночной чашечкой кофе – все это Ника организовывала почти автоматически по заказам близких друзей, в чей круг с некоторых пор входил и Мятшин. У режиссеров попросту не хватало времени на раскрепощение юных дарований, но они с гарантией доверяли дело Нике, получая впоследствии с рук на руки уже не наивных мечтательниц о славе Людмилы Гурченко, а «творческие кадры», вполне осведомленные «что почем» в советском голливуде.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3207634
Поделиться на другие сайты

Это про Загремухину что ли?

 

Прикольно. Где там это нашли то?

 

Да про Ерголину, наверное?..

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3207986
Поделиться на другие сайты

Taк это Загремухина же в любви признавалась и лицо закрывала.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3208013
Поделиться на другие сайты

Публикую первую реакцию реального прототипа Мятшина, когда он впервые прочитал "Слова" (это случилось спустя 30 лет после описанных в рассказе событий):

Смешно, но неровно, с незнанием жизни прототипа, ради этого поста не стоило заводить "ЖЖ". Да и писать его не стоило, ради того, чтобы написать. А так рад видеть.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3209084
Поделиться на другие сайты

Интересное дело.

Значит, о нем писалось что-то свое выдуманное, с незнанием жизни этого самого прототипа.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3209160
Поделиться на другие сайты

Продолжение истории...

 

Когда Мятшин увидел в «Советском экране» леонтьевский материал о Марине, то решил тут же позвонить героине очерка. Трубку, как обычно, сняла мать, от которой он услышал весьма неординарную характеристику журналистки: из определений менее всего резало слух слово «садизм». О том, что у Ники ничего не получилось, Мятшин понял, услыхав саму Марину. То ли девочка прочно угодила под броневой материнский колпак, то ли не особенно стремилась в кинозвезды – предстояло выяснять уже лично.

 

В институт кинематографии Марина поступать не стала («Там на собеседовании щупают ноги и заглядывают в рот – представляете !?»), зато лихо прошла в театральное училище. Предложение немедленно встретиться, чтобы «отметить студенческий билет», она отвергла категорически («Я так устаю от занятий !»), однако пригласила Мятшина в ближайшую субботу на премьеру своей картины.

 

В Доме кино он преподнес Марине букет из семнадцати бордовых роз на длинных стеблях, успел угостить коктейлем и парой утонченных комплиментов, а после просмотра фильма она исчезла как жестокая Золушка, не оставив Мятшину даже хрустального башмачка. Позже разведка донесла, что у дверей банкетного зала Марину поджидали мамаша и братец в пионерском галстуке: в этом обществе она и укатила на такси.

 

Фронт боевых действий сужался до предела. Оставалось только присоединиться к ближайшей съемочной экспедиции фильма с марининым участием и использовать перемену обстановки для победоносного штурма бастионов, зорко оберегаемых в Москве семейным дозором. Дело привычное: в последний раз таким способом Мятшин раздобыл невесту одного заслуженного артиста республики. Вечерами они втроем потягивали из заиндевелых фужеров «шампань коблер» в баре гостиницы, а потом заслуженный шел резаться в преферанс, Мятшин же вел его невесту к себе в номер. Впрочем, свадьба, кажется, расстроилась…

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3209329
Поделиться на другие сайты

Интересное дело.

Значит, о нем писалось что-то свое выдуманное, с незнанием жизни этого самого прототипа.

 

Вы, несколько удивили своей восторженной реакцией. Ведь ранее Лопухин ответил, то бишь: "по мотивам", вольноизлагаемое, фантазийное.

Простите, но как-то эта публицистика отдает едкой иронией, какой-то злобой и, я бы сказал, завистливостью. Да, и в целом к теме относится далеко опосредованно (здесь я делаю выводы, о которых пока умолчу.)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3210309
Поделиться на другие сайты

Да, и в целом к теме относится далеко опосредованно (здесь я делаю выводы, о которых пока умолчу.)

А в этой теме любой пост относится к теме далеко опосредованно. Когда я только появился в этой теме, были ожидания аудитории от меня постов, относящихся к теме "близко опосредованно": меня стали просить поделиться воспоминаниями о том, как обстояли дела непосредственно на съемочной площадке. Вроде бы тут никто такими воспоминаниями ни разу не делился.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/12339-sto-dney-posle-detstva/page/5/#findComment-3210459
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...