drongoryachiy 17 января ID: 201 Поделиться 17 января В 28.09.2024 в 20:55, _Skywalker_ написал: За 2 года пока не вышло более живого и трогательного фильма, чем этот. Это как Скорсезе в 2013-м, со своим Волком, дал всей молодежи прикурить. Так и тут, мастерски поставленное кино, несмотря на возраст режиссера. Все актеры отрабатывают как надо. Пока для меня лучший фильм 20-х. Фабельманы хорошие, но Спилберг скорее дал молодёжи прикурить с Первому игроку приготовиться. Вот там ты офигеваешь от того, как 70-летний дядя смог снять настолько гиковское кино, которое просто кипит энергией и в котором столько крутых отсылок. Хотя это не так уж безумно удивительно, учитывая, что Спилберг говорил про свою страсть к видеоиграм. Но что Игрок, что Дорога ярости - это просто лучшие доказательства, что возраст - лишь цифра и что можно снимать драйвовые фильмы даже тогда, когда у тебя вся голова седая. А в Фабельманах, честно, лишь две прям запоминающиеся сцены: первая, как Сэмми идёт впервые в кино, ну и последняя, шедевральная с Линчем-Фордом. Остальное не прям плохо, но как будто за семейными дрязгами в картине потерялась любовь ГГ к кино. Хотя ветка с обижавшим его в школе хулиганом была мощная, и вот если бы в фильме было побольше такого, демонстрирующего объединяющую силу кино, это было бы 10 из 10. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8572403 Поделиться на другие сайты Поделиться
Марта Вчера в 13:03 ID: 202 Поделиться Вчера в 13:03 Имхо, фильм как-то слишком неспешно раскачивался и к моменту, когда стало действительно интересно, он успел уже несколько поднадоесть. Со второй половины картина нормально разогналась. В целом неплохое кино. Правда, я не люблю такие слащавые истории успеха. Тем не менее, начиная со второй половины, смотреть было нескучно и даже местами очень интересно. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8655943 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus Вчера в 15:45 ID: 203 Поделиться Вчера в 15:45 2 часа назад, Марта написал: Тем не менее, начиная со второй половины, смотреть было нескучно и даже местами очень интересно @Марта, спасибо за отзыв! Абсолютно согласна, что интересно становится со второй части. Как мне кажется, так и было задумано. Сейчас объяснитю, почему мне кажется, что это- продуманный ход . У меня самой такие, немного растрепанные впечатления, больше ощущения, чем впечатления получатся. Сразу скажу, что я не читала никакой критики по этому фильму, и не очень хорошо знаю американское кино, как и фильмы самого Спилберга я знаю очень выборочно, поэтому, многих ньюансов я могла не уловить. Поэтому, я смотрела как частную историю семьи, как фильм- воспоминание, что ли. Так получилось, что « Фабельманов» я смотрела дважды, первый раз примерно год назад, когда пообещала одному другу поделиться своим мнением об этом фильме, посмотрела, но потом стало не до этого, и вот, потом я посмотрела его еще раз, чтобы укрепиться или усомниться в ощущениях. Укрепилась. Два раза подряд у меня такое ощущение, что фильм как бы снимали разные режиссеры, и эти «разные» виды съемок приходятся на разные периоды жизни героя. В этот фильм втягиваешься постепенно, потому что, тебе поначалу кажется, что это какая-то любительская съемка, как студент снимал. Вначале фильма, ты смотришь как страницы семейного альбома, как домашнее видео, снятое на кинокамеру, я думаю, у нас у многих в домашнем архиве такие имеются. Домашнее видео имеет такую особенность, что оно …не прикрашено, что ли. Никто не думает, где встать, где лечь, что сказать, что фотогенично, а что нет. Поэтому в объектив /камеру попадает всякая абсолютно незначимая для постороннего зрителя фигня, которая, кроме снимающего, никому не интересна, вроде бегающих детей, невпопад ляпающих тетушек, бабушек и т.д. То есть, ты как в замочную скважину, подглядываешь за чужой жизнью. И в то же время, что интересно, в детстве, самые первые кадры, социум ребенка ( назовем это так) ограничен семьей. Это папа, мама, братья, сестры, бабушки и т.д, И самое начало фильма-начинается, как сказка, потому, что это первая встреча с кино. И все немного утрированно-сказочное: и папа с мамой, и кинотеатр, и происходящее на экране. Потому, что это, условно скажем, искусство. А вот потом начинается мельтешение домашней камеры, домашние праздники, посиделки. И это совсем другое- это реальная жизнь. Она и снята по-другому, и, видимо, в памяти у героя отпечаталась по-другому. И, с каждым последующим эпизодом, и темп повествования будет другим, и ненужное, вернее, важное только для снимающего, будет отсекаться. и социум будет расширяться, и локации будут чаще меняться. Мне кажется, это сродни тому, как воспоминания, те, что остались, идут у героя в том порядке, и в том виде, в котором они сохранились.Поначалу запоминаются какие-то абсолютно неважные вещи, а потом, когда мы становимся старше, память какие-то вещи отсекает, и остаются какие-то эпизоды. И вот этих два параллельных взгляда: как кинематографиста- от начинающего -к продвинутому уровню, и воспоминания - от фрагментарных, детских,- к связным и отрефлексированным, - и определили для меня лично, как этот фильм был снят. То есть, здесь сама форма «воспроизводит» становление режиссера и движение человеческой памяти. Искусство и жизнь здесь идут параллельно. Я, как зритель, « втягивалась» в этот фильм постепенно. Это как приходишь в гости, шумно, многолюдно, все орут, ты никого не знаешь, потом вслушиваешься, всматриваешься, наблюдаешь,,и потом уходить не хочешь. Вот, у меня история так и произошла. Поначалу ты не понимаешь, зачем здесь бабушки и куча детей, в количестве которых я весь фильм путалась ( кто сосчитал количество Фабельманов-младших в процессе фильма, тот молодец, я четверых насчитала), а потом становится интересно, а потом затягивает . Что с самого первого кадра «держит « у экрана: это картинка и музыка. То, что я вижу, сделано с визуальной точки зрения очень качественно. Детали интерьера, одежда, мебель, какие-то бытовые вещи,- все хорошо продумано . Потом, интересно перемещаться вместе с главным героем и его семьей по разным городам, находящихся, если я правильно понимаю, еще в разных климатических зона: Аризона, Калифорния и т.д. Интересно и то, что на протяжении всего фильма ставится и разрешается по-разному вопрос: что же может сделать человек, стоящий за камерой и монтирующий ? Камера имеет много общего с человеческой памятью. На кинопленке, как и в человеческой памяти, остаются драматические и радостные моменты. Те же семейные праздники, пикники, смерть близких .Камера может как сделать человека лучше, чем он есть, так и скрыть что-то, так и приукрасить. И в этом плане в фильме характерны два эпизода : один с другом семьи, другой- с качком из школы. Здесь даже показано, как кино может « достучаться до человека и изменить его. Как мне кажется, фильм все-таки перешагнул рубеж частной, семейной истории, потому, что в нем ставятся и развиваются на примере одной этой истории важные вопросы: о соотношении счастья и долга, о соотношении искусства и семьи, о соотношении искусства и жизни, и вопросы, отражающие приметы времени: антисемитизм в отдельных регионах, вопросы веры и псевловерующих ( сцена «моления» шикарна). Мне кажется очень дискуссионной позиция мамы мальчика, которая говорит:» Я никому ничего не должна!». Тут я бы поспорила. Особенно о том, зачем рожать кучу детей от человека, которого не любишь. Вообще, про фигуру мамы мне было бы высказаться подробнее, что я позже и сделаю. Мне понравились актерские работы и маленького маличика, и юноши, неуловимо похожего на Ивана Стебунова, - и внешне, и по темпераменту, и по манере игры. Понравился школьный качок и актриса, исполняющая роль подружки героя. Поль Дано, с его бэби-Фэйсом постаревшего грустного мышонка был то детки-наивен то поднимался до вершин трагедии. Теперь о главной роли, роли матери.Я много читала на тему, как это круто сыграно и какой прорыв для Мишель Уильямс, и что Спилберг сам подбирал актрису, похожую на его мать, увидел Мишель Уильямс в каком-то спектакле, пришел в восторг и т.д. Это, наверное, дело восприятия . Я видела только фотографии мамы Спилберга. Легкая, как птичка, светлая, искрящаяся, с живыми чертами лица, опять-таки птичьими, абсолютно не классическая красавица, но видно, что очень обаятельная.На Юлию Рутберг чем-то похожа. Еще, говорят, на Жанну Агузарову в молодости. Энергетику представили? Так вот, Мишель Уильямс, она- не то. Мишель Уильямс…э… очень неприятна внешне. У нее тяжелый взгляд, на ней эта прическа сидит, как на корове седло, она абсолютно душная, не обаятельная, где-то совершенно отталкивающая . Когда на пикнике у нее там чего-то изо рта вываливалось, это было не просто неэстетично, это было неприятно. Она на клоунессу похожа, прочем, на какую-то злую клоунессу. Ей бы злодеек играть, честное слово. И психопаток. . И, когда она в лесу танцевала, -ну, ее надо очень сильно любить, чтобы считать это красивым. Повторюсь, в том, что у мамы Спилберга это могло красиво получится, я верю. Она, действительно, при всей своей нестандартной внешности, как птичка. А здесь человек начисто лишенный обаяния. Не получалось у меня ей сочувствовать, не могла я понять, действительно ли она хорошая пианистка, которая себя посвятила семье, или она просто абьюзер, которая всем выносит мозг и из-за которого все страдают. Она для меня не выглядела как человек, который живет искусством . Какая-то она тяжеловесная для этого по энергетике Полнейший мисткастиг, как по мне. Папа и мама Спилберги на фотографии очень органично и симпатично смотрятся как пара. Пол Дано с Мишель Уильямс никак не монтируются, хотя Пол Дано, действительно, очень похож на отца Спилберга.При этом я понимаю, что играет Мишель Уильямс хорошо, на « Оскар», наверное, наиграла . Или на пол Оскара.Но не получилось у нее сыграть маму, простите, еврейскую маму у нее сыграть не получилось. А в фильме речь идет именно о еврейской маме. У нее получилось сыграть неврастеничку, и на этом все. . Кому интересно, можете в сети найти. От мамы Спилберга, как мне кажется, совершенно другая энергетика исходит. Она, может, и не классическая красавица, но очень обаятельна и полна жизни.Хотя, режиссеру, конечно, виднее 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656049 Поделиться на другие сайты Поделиться
ORANGE'71 Вчера в 15:49 ID: 204 Поделиться Вчера в 15:49 В 17.01.2025 в 16:05, drongoryachiy написал: А в Фабельманах, честно, лишь две прям запоминающиеся сцены: первая, как Сэмми идёт впервые в кино, ну и последняя, шедевральная с Линчем-Фордом. Остальное не прям плохо, но как будто за семейными дрязгами в картине потерялась любовь ГГ к кино. А по мне вот эта сцена лучшая в фильме, и для меня она вообще одна из лучших за последнюю пятилетку в кино. По мне это настоящий мастерпис синергии сторителлинга, монтажа, операторки, музыки. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656050 Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец родной Вчера в 16:04 ID: 205 Поделиться Вчера в 16:04 В 26.08.2024 в 11:15, ilya1809 написал: Вернее не плохой, не хороший. Жудкая дрянь… Но снято красиво… 26 минут назад, Lenus написал: играет Мишель Уильямс хорошо, У молодой Мишельки ММ хорошо получилась, помню. Не то, что у де Армас… Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656061 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus Вчера в 16:07 ID: 206 Поделиться Вчера в 16:07 3 минуты назад, Отец родной написал: У молодоцюй Мишельки ММ хорошо получилась Не знаю, не смотрела, она настолько душная. .. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656063 Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец родной Вчера в 16:08 ID: 207 Поделиться Вчера в 16:08 25 минут назад, Lenus написал: интересно становится со второй части Ага, проблема вот только дотянуть до неё 3 минуты назад, Lenus написал: Не знаю, не смотрела, она настолько душная. .. 7 дней и ночей с Мэрилин называется 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656064 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus Вчера в 16:09 ID: 208 Поделиться Вчера в 16:09 Только что, Отец родной написал: Ага, проблема вот только дотянуть до неё Да! Поэтому, я когда-то начинала три раза смотреть. 1 минуту назад, Отец родной написал: 7 дней и ночей с Мэрилин называется Трейлер посмотрю уж точно! 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656066 Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец родной Вчера в 16:11 ID: 209 Поделиться Вчера в 16:11 2 минуты назад, Lenus написал: Да! Поэтому, я когда-то начинала три раза смотреть. Весь фильм как идиотская сцена из идиотского фильма, который смотрят в самом начале) 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656068 Поделиться на другие сайты Поделиться
Milenali Вчера в 17:04 ID: 210 Поделиться Вчера в 17:04 (изменено) А кто знаком точно с биографией Спилберга? Все-таки его мама действительно изменила с этим мужиком отцу, или они сперва развелись, и только потом она проявила к нему интерес? Спилберг сам рассказывает двояко, что думал, инициатором развода был его отец, и лишь спустя много лет понял, что все было сложнее. Его родители были двумя противоположностями плюс у матери не было реализации из-за того, что она отказалась от карьеры пианистки ради воспитания детей, и вскользь упоминает, что у нее возник интерес к другу отца, но не говорит об измене. В фильме же явно показывается, что роман она завела откровенно на глазах мужа и детей. Спилберг утрирует обиду к матери в фильме, как творческая личность, или где правда? В фильме отец показан практически святым, однако, в интервью Спилберга часто сквозит и обида на образ жизни отца, что он все время пропадал на работе и не уделял внимания. фильм сам по себе хороший, но очень затянут, было бы лучше сократить минут на 30. Изменено 09.05.2025 17:31 пользователем Milenali 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656105 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus Вчера в 17:17 ID: 211 Поделиться Вчера в 17:17 10 минут назад, Milenali написал: отец показан практически святым Отец был показан практически святым по отношению к матери, но не по отношению к детям. Как можно любит человека, но относится с пренебрежением к тому, что составляет суть его личности? Как можно любить человека, но не понимать его? Наоборот, - можно. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656115 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus Вчера в 17:40 ID: 212 Поделиться Вчера в 17:40 28 минут назад, Milenali написал: А кто знаком точно с биографией Спилберга? Все-таки его мама действительно изменила с этим мужиком отцу, или они сперва развелись, и только потом она проявила к нему интерес Я долго думала, почему от настолько непохожую на свою маму актрису нашел. И вот какие у меня две мысли. Одна из другой вытекает. Спилберг снимал о своей матери, и о матери, как женщине. Наверное, это сложно, воспринимать свою маму, маму, которая изменила папе, как эротическмй субъект. Поэтому, мама в фильме - это не калька с образа мамы Спилберга. Чтобы понять маму и быть объективным к ней, беспристрастным к ситуации, Спилберг как бы дистанцируется от конкретного человека,- своей матери, и создает персонаж,- маму Фабельманов. Поэтому, настолько ходячий антисекс мама Фаьельманов. Вот мама Спилберга Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656141 Поделиться на другие сайты Поделиться
Milenali Вчера в 17:46 ID: 213 Поделиться Вчера в 17:46 6 минут назад, Lenus написал: Я долго думала, почему от настолько непохожую на свою маму актрису нашел. И вот какие у меня две мысли. Одна из другой вытекает. Спилберг снимал о своей матери, и о матери, как женщине. Наверное, это сложно, воспринимать свою маму, маму, которая изменила папе, как эротическмй субъект. Поэтому, мама в фильме - это не калька с образа мамы Спилберга. Чтобы понять маму и быть объективным к ней, беспристрастным к ситуации, Спилберг как бы дистанцируется от конкретного человека,- своей матери, и создает персонаж,- маму Фабельманов. Поэтому, настолько ходячий антисекс мама Фаьельманов. Кстати, по вашей наводке, проверила фотографии мамы Спилберга в молодости, очень интересная женщина с шармом. Прям изюминка в ней, от актрисы общая только прическа, так вообще сходства нет. Причем мама Спилберга и в возрасте очень интересно выглядела, ухоженная и приятная. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656147 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus Вчера в 17:51 ID: 214 Поделиться Вчера в 17:51 (изменено) 17 минут назад, Milenali написал: Кстати, по вашей наводке, проверила фотографии мамы Спилберга в молодости, очень интересная женщина с шармом. Прям изюминка в ней Вот, да, абсолютно согласна: женщина с изюминкой, женщина с шармом, в нее можно влюбиться сразу именно как в женщину . И тогда вся история имеет смысл. И про женщину, и про призвание, и про страсть, и про выбор. А Мишель Уильямс, может, и хорошо сыграла истеричку, но не женщину и не художницу/творца. Лучше всего у нее получилось:» Я начала терапию!». Вот тут я поверила сразу и безоговорочно. 17 минут назад, Milenali написал: Причем мама Спилберга и в возрасте очень интересно выглядела, ухоженная и приятная. Да, она ухоженная, приятная, самодостаточная, но, в то же время видно, что сыном она гордится. А Мишель Уильямс в этом фильме какая-то замкнутая на себе и своих комплексах женщина. И она с Полом Дано смотрится так, как будто у них никогда не было любви. Изменено 09.05.2025 18:04 пользователем Lenus Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656152 Поделиться на другие сайты Поделиться
Lenus Вчера в 18:02 ID: 215 Поделиться Вчера в 18:02 А вот настоящие Спилберги 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656167 Поделиться на другие сайты Поделиться
ilya1809 Вчера в 19:47 ID: 216 Поделиться Вчера в 19:47 3 часа назад, Отец родной написал: Жудкая дрянь… Но снято красиво… У молодой Мишельки ММ хорошо получилась, помню. Не то, что у де Армас… Я видел урывками, и было такое себе.С Армас даже не смотрел Да бывает когда что то само по себе фуууу, а снято красиво.Недавно выходил самый яркий пример, называется Субстанция,бодихоррор где все снято и фуу и очень красиво. Фабельманы сняты не плохо, но и не хорошо,стерильно как то. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656252 Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец родной Вчера в 23:06 ID: 217 Поделиться Вчера в 23:06 3 часа назад, ilya1809 написал: Фабельманы сняты не плохо, но и не хорошо,стерильно как то. Ну да, Вестсайдская история хуже)… Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656315 Поделиться на другие сайты Поделиться
Sidechain Сегодня в 02:37 ID: 218 Поделиться Сегодня в 02:37 Ради финала с Линчем Спилбергу можно простить всё. И вот за этот filming scene Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656320 Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец родной Сегодня в 02:58 ID: 219 Поделиться Сегодня в 02:58 21 минуту назад, Sidechain написал: Ради финала с Линчем Спилбергу можно простить всё Ради JP и SPR тоже смогу простить Спилбергу Фабельманов Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/123262-fabelmany-the-fabelmans/page/9/#findComment-8656321 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.