Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Раздача слонов - Кинонаграды 2021 года

Рекомендуемые сообщения

Прикинул, какой реалистичный набор по гильдиям может быть у "Spider-Man: No Way Home".

 

Получилось так: PGA+WGA+ADG+CDG+CAS+MPSE+SDSA+VES (+SAG Stunt Ensemble).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Долин:

 

Агнец / Dyrio. Режиссер — Вальдимар Йоханнссон, Исландия

Аннетт / Annette. Режиссер — Леос Каракс, Франция

Ванда/Вижн / WandaVision. Режиссер — Мэтт Шекман, США

Дюна / Dune: Part One. Режиссер — Дени Вильнев, США

Дыра / Il buco. Режиссер — Микеланджело Фраммартино, Италия

Капитан Волконогов бежал / Режиссеры — Наташа Меркулова и Алексей Чупов, Россия

Безумное кино для взрослых / Babardeala cu bucluc sau porno balamuc. Режиссер — Раду Жуде, Румыния

Память / Memoria. Режиссер — Апичатпонг Вирасетакун, Колумбия

Случайность и догадка / Guzen to sozo. Режиссер — Рюсукэ Хамагути, Япония

Тихий голос / Silent Voice. Режиссер — Река Валерик, Бельгия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. «Анна на высоте 13000 футов» («Anne at 13,000 Ft.») реж. Казик Радвански

2. «Нули и единицы» («Zeros and Ones») реж. Абель Феррара

3. «Комета» реж. Вадим Костров

4. «Сувенир: Часть 2» («The Souvenir: Part II») реж. Джоанна Хогг

5. «Французский вестник. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» («The French Dispatch») реж. Уэс Андерсон

6. «Что мы видим, когда смотрим на небо?» («What Do We See When We Look at the Sky?») реж. Александр Коберидзе

7. «Холодный расчет» («The Card Counter») реж. Пол Шрейдер

8. «Обходные пути» реж. Екатерина Селенкина

9. «Евангелион 3.0+1.01: Как-то раз» («Evangelion: 3.0+1.01 Thrice Upon a Time»)

реж. Хидэаки Анно и др.

10. «Пять правил успеха» («The Five Rules of Success») реж. Орсон Обловиц

 

Почетные упоминания (в алфавитном порядке)

 

«Без резких движений» (реж. Стивен Содерберг)

«Бета-тестирование» (реж. Джим Каммингс)

«Блаженство» (реж. Майк Кэхилл)

«Вместе» (реж. Стивен Долдри)

«Время» (М.Найт Шьямалан)

«Лето»/«Зима» (реж. Вадим Костров)

«Остров Бергмана» (реж. Миа Хансен-Лев

«Мы отправимся на всемирную выставку» (реж. Джейн Шенбрун)

«Точка кипения» (реж. Филип Барантини)

https://daily.afisha.ru/cinema/21917-10-luchshih-filmov-2021-goda-vybor-nikity-lavreckogo/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alejandro Roca (понимаю, что список колумбийского кинокритика здесь никому не интересен, но мне он очень понравился).

 

1. The Works and Days (of Tayoko Shiojiri in the Shiotani Basin) (C.W. Winter & Anders Edstrom)

2. Zeros and Ones (Abel Ferrara)

3. From Bakersfield to Mojave (James Benning)

4. Diarios de Otsoga (Maureen Fazendeiro & Miguel Gomes)

5. Memoria (Apichatpong Weerasethakul)

6. Un monde flottant (Jean-Claude Rousseau)

7. Half a Dozen Experimental Shorts:

Antivilla + Casa Golly (Heinz Emigholz)

Avant l'effondrement du Mont Blanc (Jacques Perconte)

Merapi (Malena Szlam)

The home my mother never found (Mehdi Jahan)

When we are Born (Vincent Moon)

Train Again (Peter Tscherkassky)

8. El Planeta (Amalia Ulman)

9. Bergman Island (Mia Hansen-Love)

10. Drive my Car (Ryusuke Hamaguchi)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вслед за Critics Choice Awards на неопределенный срок перенесли и церемонию вручения наград Национального совета кинокритиков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, "Азбука" выпустит книгу "Аллея кошмаров".

 

 

 

aeff7fb9-b55d-4e33-824d-66661576ab5c.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kinoart: итоги года

 

Новые независимые

 

Самое интересное в российском кино происходило не на набережной Круазетт и не на острове Лидо. В стране, кажется, выросло новое поколение независимых режиссеров, которые совсем по-другому выстраивают отношения с реальностью, не упаковывая ее в блестящие картинки по конъюнктуре. Не меньше фильмов, чем Борисов, в этом году представил на фестивалях (только более авангардных) Вадим Костров, режиссер-самородок из Нижнего Тагила, исследующий возможности цифрового lo-fi: так выглядит в переводе на киноязык чувственность поколения Z (самому Кострову 23 года). На крупнейшем фестивале документального кино IDFA одним из победителей стал Руслан Федотов, соединивший эстетизм и реализм в духе Марины Разбежкиной в фильме «Куда мы едем». Наконец, Екатерина Селенкина обратилась к традициям международного авангарда, чтобы исследовать ландшафты спальных районов в «Обходных путях», показанных «Неделей критики» в Венеции. Фильм о закладчике наркотиков указывает на мерцающее сосуществование в российском пейзаже двух реальностей — явной и скрытой, и вот эта последняя доступна Селенкиной, тогда как опытные и мастеровитые коллеги не всегда могут ее разглядеть. АК

Another Screen

 

regular_image-b044c70e20f5a53e09cec377f20d03ba.jpg

 

Запущенный в этом году стриминговый проект от журнала Another Gaze демонстрирует, какими могли бы быть кураторские программы в идеальном мире. Подробнейшие тексты, сопроводительные интервью, концептуальная работа над выбором фильмов — рядом с их онлайн-показами ретроспективные секции некоторых крупнейших европейских фестивалей начинают казаться собранным в спешке попурри. Не то чтобы Another Screen предлагал новые стандарты кураторской работы, даже если говорить исключительно о стримингах, — лучшие из подборок MUBI уже несколько лет вызывают похожие ощущения. И все же в мире победившего культурного энтертеймента такое внимание к материалу и ручная сборка становятся ориентиром и крошечной дверцей в ту версию цифрового будущего, которой едва ли суждено сбыться в условиях информационного надзора. МС

Йоханнес Бинотто, видеоэссеист

 

Конечно, видеоэссе — не новость для 2021 года. Кто-то скажет, что жанр успел пережить новейший взлет, растерял свои возможности и растворился в других гибридных формах. В каком-то смысле это верно, в современном мире понемногу эссеистично все — многомиллионные блокбастеры и авторские манифесты, театральные представления и музыкальные клипы. Вертовские мечты о киноглазе стали правдой столетием спустя. Но особенный период переживает и та частная разновидность видеоэссеистики, о которой мы начали рассказывать на ИК в этом году, — визуальная кинокритика. За минувшие годы исследовательские эссе существвали как часть образовательной практики в учебных заведениях, как сопроводительные ролики для цифровых изданий Criterion, как приветственное вступление для кинопремьер (например, видео Кевина Б. Ли демонстрировалось перед показом «Маяка» Роберта Эггерса в Роттердаме). Сыграв во все эти игры и пережив все превращения, сегодня эссе как будто определилось с основным инструментарием, из прежней относительно маргинальной практики превращаясь в отдельный диалект академической речи.

 

Чтобы персонофицировать этот жанр можно было бы выбрать разные имена. Редактора важнейшего сайта [in]Transition Кэтрин Грант или Хлою Галибер-Лене, чьи работы, в частности, демонстрировались в программах MIEFF и Новой Голландии. Но, пожалуй, самой показательной фигурой 2021-го стоит считать швейцарского исследователя Йоханнеса Бинотто, в начале года возглавившего проект Video Essay: Futures of Audiovisual Research and Teaching. Именно там он начал серию коротких работ Practices of Viewing, в лаконичной форме как раз и излагающей тот медийный алфавит, на котором еще многое будет сказано. МС

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вслед за Critics Choice Awards на неопределенный срок перенесли и церемонию вручения наград Национального совета кинокритиков

Ого ничеси. Если Глобусы просто в онлайне объявят победителей, то у них есть шансы быть фактором в сезоне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cineticle

 

1. «Сент-Анн», Рейн Верметт

2. «Что мы видим, когда смотрим на небо?», Александр Коберидзе

3. «Свинья», Майкл Сарноски

4. «Предисловие», Хон Сан Су

5. «Телефон ветра», Нобухиро Сува

6. «Власть пса», Джейн Кэмпион

7. «Холодный расчёт», Пол Шрёдер

8. «Безумный Бог», Фил Типпетт

9. «Призрак любви», Поль Веккиали

10. «Слушай ритм наших изображений», Одри Жан-Батист, Максим Жан-Батист

 

Олег Горяинов

1. «Сент-Анн» (Ste. Anne) Рейн Верметт, Канада, 2021

2. «Слушайте ритм наших изображений» (Ecoutez le battement de nos images) Одри Жан-Батист, Максим Жан-Батист, Франция, 2021

3. «Свинья» (The Pig) Майкл Сарноски, США, 2021

4. «Власть пса» (The Power of the Dog) Джейн Кэмпион, США, 2021

5. «Холодный расчёт» (The Card Counter) Пол Шрёдер, США, 2021

6. «Грязный рай» (Paradis sale) Бертран Мандико, Франция, 2021

7. «Снова поезд» (Train Again) Петер Черкасски, Австрия, 2021

8. «Безумный Бог» (Mad God) Фил Типпетт, США, 2021

9. «Охотники на кроликов» (The Rabbit Hunters) Эван Джонсон, Гален Джонсон, Гай Мэддин, Канада, 2020

10. «История короля-краба» (Re Granchio) Маттео Цоппи, Алессио Риго де Риги, Италия, 2021

11. «Франция» (France) Брюно Дюмон, Франция, 2021

12. «Случайность и догадка» (Guzen to sozo) Рюсукэ Хамагути, Япония, 2021

13. «Предисловие» (Inteurodeoksyeon) Хон Сан Су, Южная Корея, 2021

14. «Что мы видим, когда смотрим на небо?» (Ras vkhedavt, rodesac cas vukurebt?) Александр Коберидзе, Грузия, 2021

15. «Убийство любовников» (The Killing of Two Lovers) Роберт Мачоян, США, 2020

16. «4 июля 2020 года» (July 4, 2020) Джон Джост, США, 2020

17. «Её социалистическая улыбка» (Her Socialist Smile) Джон Джанвито, США, 2020

18-19. «Любовь во времена Короны» / «Оперная ложа для двоих» (Love in the Time of Corona / Two for the Opera Box) Марк Раппапорт, США, 2021

20.«Деревенский детектив: цикл песен» (The Village Detective: a song cycle) Билл Моррисон, США, 2021

 

Максим Карпицкий

1. «Дракон и принцесса с веснушками» (Ryu to Sobakasu no Hime), Мамору Хосода, Япония, 2021

2. «Нули и единицы» (Zeros and Ones), Абель Феррара, Германия, США, Великобритания, Италия, 2021

3. «Сент-Анн» (Ste. Anne), Рейн Верметт, Канада, 2021

4. «Ромео и Джульетта» (Romeo & Juliet), Саймон Годвин, Великобритания, 2021

5. «Безумный Бог» (Mad God), Фил Типпетт, США, 2021

6. «Власть пса» (The Power of the Dog), Джейн Кэмпион, Великобритания, Австралия, США, Канада, Новая Зеландия, 2021

7. «Всё вокруг – кино» (Everything Is Cinema), Дон Палатхара, Индия, 2021

8. «Вступление» (Inteurodeoksyeon), Хон Сан Су, Южная Корея, 2021

9. «Правда или последствия» (Truth or Consequences), Ханна Джайанти, США, 2020

10. «Слушай ритм наших изображений» (Ecoutez le battement de nos images), Одри Жан-Батист, Максим Жан-Батист, Гвиана, Франция, 2021

 

Ещё немного хороших фильмов:

 

1. «Бо Бёрнэм: Дома» (Bo Burnham. Inside), Бо Бёрнэм, США, 2021

2. «Воздушный бой» (Shadow in the Cloud), Розанна Лян, Новая Зеландия, США, 2020

3. «Её социалистическая улыбка» (Her Socialist Smile), Джон Джанвито, США, 2020

4. «Идентичность» (Passing), Ребекка Холл, Великобритания, США, 2021

5. «Камешки» (Koozhangal), П.С. Винотхрадж, Индия, 2021

6. «Клан Сарпатта» (Sarpatta Parampara), Па. Ранджит, Индия, 2021

7. «Необычное лето» (An Unusual Summer), Камал Альджафари, Германия, Оккупированные палестинские территории, 2020

8. «Прокачай нормальность» (Straight Up), Джеймс Суини, США, 2019

9. «Свинья» (Pig), Майкл Сарноски, Великобритания, США, 2021

10. «Снова поезд» (Train Again), Петер Черкасски, США, 2021

11. «Стоп» (Stop), David Domingo, Испания, 2021

12. «Ударная волна 2» (Chai dan zhuan jia 2), Герман Яу, Гонконг, Китай, 2020

13. «Шалом, папик!» (Shiva Baby), Эмма Селигман, 2020

 

Артём Хлебников

«Снова поезд» (Train Again, 2021), Петер Черкасски

«Убийство в корейском квартале» (Murder Death Koreatown, 2020), Аноним

«Телефон ветра» (Kaze no denwa, 2020), Нобухиро Сува

«Плавающий мир» (Un monde flottant, 2020), Жан-Клод Руссо

«Лесная хижина» (Home in the Woods, 2018), Брендон Уилсон

«Эль Планета» (El Planeta, 2021), Амалия Ульман

«Свинья» (Pig, 2021), Майкл Сарноски

«Холодный расчёт» (The Card Counter, 2021), Пол Шрёдер

«Власть пса» (Power of the Dog, 2021), Джейн Кэмпион

«Нули и единицы» (Zeroes and Ones, 2021), Абель Феррара

 

Мария Грибова

«Предисловие» (Inteurodeoksyeon), Хон Сан Су, Южная Корея, 2021

«Очень длинная выдержка» (Un tres long temps d’exposition), Хлоя Галибер-Лене, Франция, 2020

«Девушка и паук» (Das Madchen und die Spinne), Рамон и Сильван Цюрхеры, Швейцария, 2021

«Что мы видим, когда смотрим на небо?» (Ras vkhedavt, rodesac cas vukurebt?), Александр Коберидзе, Германия, Грузия, 2021

«Khtobtogone», Сара Садик, Франция, 2021

«Поэма о любви» (Qing Shi), Уильям Вон, Гонконг, 2020

«Иранская сумка» (Irani Bag), Мариам Тафакори, Великобритания, 2020

«Кто-то кого-то полюбит» (Mishehu Yohav Mishehu), Хадас Бен Аройа, Израиль, 2021

«Плавающий мир» (Un monde flottant), Жан-Клод Руссо, Франция, 2020

«Грязный рай» (Paradis sale), Бертран Мандико, Франция, 2021

«Человек и камера» (A Man and A Camera), Гвидо Хендрикс, Нидерланды, 2021

 

Алексей Тютькин

«Несчастье родиться» (The Trouble with Being Born, 2020) Сандры Волльнер

«Призрак любви» (Un soupcon d’amour, 2020) Поля Веккиали

«Телефон ветра» (Kaze no denwa, 2020) Нобухиро Сува

«Мои дорогие разведчики» (Mes chers espions, 2020) Владимира Леона

«Нож в твоём сердце» (The Knife In Your Heart, 2022) Генриха Игнатова

«Предисловие» / «Вступление» (Inteurodeoksyeon, 2021) Хон Сан Су

«Холодный расчёт» / «Подсчитывающий карты» (The Card Counter, 2021) Пола Шредера

«Свинья» (Pig, 2021) Майкла Сарноски

«Дневник атсугва» (Diarios de Otsoga, 2021) Морин Фазендейру и Мигеля Гомеша

«Сент-Анн» (Ste. Anne, 2021) Рейн Верметт

 

Максим Селезнёв

«Что мы видим, когда смотрим на небо?» (Ras vkhedavt, rodesac cas vukurebt?), Александр Коберидзе, Германия Грузия, 2021

«Предисловие» (Inteurodeoksyeon), Хон Сан Су, Южная Корея, 2021

«Убийство в корейском квартале» (Murder Death Koreatown), Аноним, США, 2020

«Мы отправимся на всемирную выставку» (We’re All Going to the World’s Fair), Джейн Шунбран, США, 2021

«Отряд самоубийц» (The Suicide Squad), Джеймс Ганн, США, Канада, Великобритания, 2021

«Необычное лето» (An Unusual Summer), Камал Альджафари, Палестина, 2020

«27а», Дарья Лихая, Россия, 2021

«Море волнуется раз. Увертюра», Данила Липатов, Россия, 2021

«Практики видения» (Practices of Viewing), Йоханнес Бинотто, Швейцария, 2021

«Дневники Тсугва» (Diarios De Otsoga), Мигель Гомеш, Морин Фазендейру, Португалия, Франция, 2021

Изменено 25.12.2021 15:41 пользователем тот кот
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

стабильно одни из самых интересных списков/текстов среди итогов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cineticle

 

1. «Сент-Анн», Рейн Верметт

Хмм, а Денис Виленкин (Denis10) 2 балла поставил фильму. eusa_think.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

russorosso: 20 лучших жанровых фильмов года

 

FF-muujVUAIP1mU.png

 

01. «Кошмары» / Come True (реж. Энтони Скотт Бёрнс)

02. «Безумный Бог» / Mad God (реж. Фил Типпетт)

03. «В земле» / In the Earth (реж. Бен Уитли)

04. «Злое» / Malignant (реж. Джеймс Ван)

05. «Иччи» (реж. Костас Марсан)

06. «Земляничный особняк» / Strawberry Mansion (реж. Кентакер Одли и Альберт Бирни)

07. «Агнец» / Dyrio (реж. Вальдимар Йоханнссон)

08. «Титан» / Titane (реж. Джулия Дюкорно)

09. «Мы отправимся на всемирную выставку» / We’re All Going to the World’s Fair (реж. Джейн Шонбрюн)

10. «Цензор» / Censor (реж. Прано Бэйли-Бонд)

11. «Дом на другой стороне» / The Night House (реж. Дэвид Брукнер)

12. «Прошлой ночью в Сохо» / Last Night in Soho (реж. Эдгар Райт)

13. «Ночь» / The Night (реж. Курош Ахари)

14. «Когда я поглощаю тебя» / When I Consume You (реж. Перри Блэкшир)

15. «Моё сердце не будет биться, пока ты не прикажешь» / My Heart Can’t Beat Unless You Tell It To (реж. Джонатан Куартас)

16. «Воздушный бой» / Shadow in the Cloud (реж. Розанна Лян)

17. «Страна чудес Вилли» / Willy’s Wonderland (реж. Кевин Льюис)

18. «Гайя. Месть богов» / Gaia (реж. Яко Баувер)

19. «Девушка, подающая надежды» / Promising Young Woman (реж. Эмиральд Феннел)

20. «Пир» / Gwledd (реж. Ли Хейвен Джонс)

 

Специальные упоминания:

 

Настасья Горбачевская: «Невинные»

Никита Лаврецкий: «Нули и единицы», «Бета-тест»

Анна Романюк: «She Will», «Люцифер»

Алексей Свирский: «Сатор»

Дмитрий Соколов: «Узники страны призраков», «Армия мертвецов»

Роман Неловкин: «Убийство двух любовников»

Алексей Филиппов: «Грязный рай»

Иван Афанасьев: «Свинья», «Черный снег»

Марк Шредер: «Псих-расчленитель»

Влад Шуравин: «Без резких движений»

Денис Сапранов: «Пустой человек»

Владимир Бурдыгин: «Холодный расчет»

Дмитрий Шиллс: «Надругательство», «Звук насилия»

Изменено 26.12.2021 12:21 пользователем empathy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

North Texas Critics winners

 

Best Picture

The Green Knight

 

Best Director

Denis Villenueve, Dune

 

Best Actor

Nicolas Cage, Pig

 

Best Actress

Kristen Stewart, Spencer

 

Best Supporting Actor

Jeffrey Wright, The French Dispatch

 

Best Supporting Actress

Tilda Swinton, The French Dispatch

 

Best Animated Film

Raya and the Last Dragon

 

Best Documentary

Summer of Soul

 

Best Foreign Language Film

Lamb

 

Best Cinematographer

Greig Fraser, Dune

 

Best Newcomer

Rachel Zegler, West Side Story

 

Gary Murray Award (Best Ensemble)

The French Dispatch

 

https://awardswatch.com/north-texas-critics-awards-the-green-knight-is-best-picture-the-french-dispatch-wins-three/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшие русские фильмы по моему мнению:

 

https://www.afisha.ru/selection/samye-lyubimye-rossiyskie-filmy-2021-goda-vybor-kinokritika-denisa-vilenkina/?fbclid=IwAR0sj8hAjxZlfU1y-pTfdBlgerooVf7vOMgOwqL3DYmaL-Pjj2ocSq62DOo

 

И общий зачёт по русскому кино от Искусства кино :

 

https://kinoart.ru/texts/luchshie-rossiyskie-filmy-2021-goda-opros-iskusstva-kino?fbclid=IwAR2zA5yVhtDNFNHAdPhTC0jUKV89mFT0TKPktvqDPALWx-rObPX_yeBP364

 

 

В ИК запретили голосовать за Купе, потому что ко-прод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшие русские фильмы по моему мнению:

 

https://www.afisha.ru/selection/samye-lyubimye-rossiyskie-filmy-2021-goda-vybor-kinokritika-denisa-vilenkina/?fbclid=IwAR0sj8hAjxZlfU1y-pTfdBlgerooVf7vOMgOwqL3DYmaL-Pjj2ocSq62DOo

 

И общий зачёт по русскому кино от Искусства кино :

 

https://kinoart.ru/texts/luchshie-rossiyskie-filmy-2021-goda-opros-iskusstva-kino?fbclid=IwAR2zA5yVhtDNFNHAdPhTC0jUKV89mFT0TKPktvqDPALWx-rObPX_yeBP364

 

 

В ИК запретили голосовать за Купе, потому что ко-прод.

"Капитан Волконогов бежал" почему так низко? Не все посмотрели?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ежегодный проект дабл фичеров от mubi, где авторы сравнивают новинки с фильмами прошлых лет.

 

images-w1400.png

 

James Slaymaker

 

NEW: The Card Counter (Paul Schrader, United States) + OLD: Cache (Michael Haneke, 2005)

 

In his seminal article “Notes on Film Noir' date='” published in a 1972 issue of Film Comment, Paul Schrader describes the central appeal of the American noir genre in the 1940s as laying in its powerful portrayal of the “disillusionment many soldiers, small businessmen and housewife/factory employees felt in returning to a peacetime economy.” In noir, Schrader continues, the sense of heroism and nobility which tends to infuse mainstream war films dissipates, as the soldier is removed from the battlefield and expected to integrate back into society—despite having witnessed first-hand the most heinous atrocities that humankind is capable of inflicting. The result, Schrader continues, is that the protagonist commits to a “narcissistic, defeatist code,” and directs their “viciousness” not to any external threat but “toward American society itself.”[/quote']

In The Card Counter, Schrader draws upon the vernacular of classic noir to explore the mental toll experienced by a former struggling to re-adjust to civilian life after committing grotesque, state-sanctioned horrors in Abu Ghraib. The severity of William Tell’s (Oscar Isaac) guilt is intensified by the widespread indifference expressed by the general population, who prefer to ignore the imperialist violence committed by its government overseas. Tell responds by withdrawing into himself, leading an isolated, ascetic life, in part as a form of self-inflicted punishment, but also as a way to disengage from a social sphere he feels nothing but disdain for. Schrader captures this sense of emotional disconnect on a formal level, capturing the action in washed-out, deliberately flat high-definition digital wide shots. Michael Haneke’s Cache similarly constructs an aesthetic of phenomenological disconnect to launch a blistering critique of the willful amnesia and collective blindness endemic to Western postcolonial societies.

Like The Card Counter, Cache is a film about the War on Terror which connects the perpetuation of imperialist cruelties to the widespread apathy of a populace which prefers to deny their complicity and displace blame onto others. In both films, the wars that are occurring on another continent haunt every interaction like an oppressive weight, but they are not directly visible—glimpses only appear in flashbacks, fantasies, radio broadcasts, and newscasts. Like Tell, Cache’s George is eaten away by his guilt over a past wrongdoing, and this guilt manifests as an alienation from lived experience. However, whereas Georges’ guilt remains on the level of his subconscious, as he continuously denies responsibility for his crime and evades dealing with the consequences, Tell is cognizant of the enormity of his wrongdoing and actively seeks punishment. Both films deny their protagonist any kind of catharsis or redemption; Georges stubbornly refuses to admit his culpability, and so remains locked in a prison of his own anesthesia, while Tell perceives himself, and the United States as a whole, as being so fundamentally corrupt that absolution is impossible.

 

 

Christopher Small

 

Orpheus (Vadim Kostrov, Russia) + In Vanda's Room (Pedro Costa, 2000)

 

images-w1400.jpg

 

A pairing of cathedral-like digital epics. What more can I say? Being with Pedro Costa here in Prague for a retrospective at Kino Ponrepo in October—where I finally saw In Vanda's Room after dreaming about it for years—and in parallel discovering the six films by Vadim Kostrov at a succession of festivals post-lockdown were major highlights, cinematic or otherwise, in a rather bleak and colorless year.

 

Conor Williams

 

Memoria (Apichatpong Weerasethakul, Colombia) + Opening Night (John Cassavetes, 1977)

 

images-w1400.jpg

 

Arguably the grandest achievements by both Weerasethakul and Cassavetes, these spellbinding works each depict women (Tilda Swinton and Gena Rowlands, respectively) attempting to unravel an unsettling grief before it unravels them. In Memoria, Swinton’s Jessica must characterize the thunderous tenor of a mysterious sound, with the help of a figure who seemingly inhabits both the world of the living and a spiritual realm. As actress Myrtle Gordon in Opening Night, Rowlands is followed by the apparition of a fan struck down in a hit-and-run. Things fall apart onstage and off, as Gordon “loses the reality...of the reality.” Oceans apart in their settings, these films share a truly hypnotizing force: that of the disquieting yet deeply raucous interior turmoil displayed by their female leads.

 

Duncan Gray

 

Titane (Julia Ducournau, France) + Opera (Dario Argento, 1987)

 

images-w1400.jpg

 

The Cronenberg option is right there—I did, in fact, see Crash for the first time in 2021, so it's eligible for the shock-the-Croisette car-sex double bill of the year. But in looking for analogs for Julia Ducournau's Titane, the inescapable comparison to David Cronenberg was always of use mainly for how little their respective mutations overlap. Titane is hedonistic filmmaking, a description that can't rightly apply to anything Cronenberg has made since at least the early 80s. (Twisted? Perverse? Certainly. But not hedonistic, because the emotional burdens of Dead Ringers or Crash or Naked Lunch or The Fly are almost too stark and tragic to bear). As cinema's most psychoanalytic gore-monger, his case studies tend to identify far more thoroughly with men than women. And his gaze is clinical, even austere. His metaphors have a sense of inevitable precision, whereas the value of Titane lies in its messiness—the way the symbol-heavy kitchen-sink twists play out with dark sensualism and a puckish (or punkish) urge to dump it all on your lap and let you make of it what you will. (It would be entirely possible to argue that what Titane has to say about family, transgression, and sexual identity is actually rather conservative—though anyone who wants it to be will likely turn it off by minute thirty).So instead, I'd like to see how Ducournau's film would mingle on a midnight movie marquee with cinema's second most psychoanalytic gore-monger: Dario Argento, another messy sensualist, and a storyteller who generally finds women to be savvier and more interesting than men. I choose Opera to go with Titane because both use a horror show to trace a peculiar arc from girlhood to womanhood. Argento's heroine is a nervous, frigid ingenue thrust into the role of a diva (and subsequently robbed of her only parent figure).
Ducournau's is introduced as a child kicking the back of her parent's car seat, and within a few cuts her adult version is murdering people and screwing fetish objects in essentially the same spirit: she has antisocial instincts, and the film is compellingly ambivalent about taming them. To put it another way Argento's heroine struggles with "innocence," while Ducournau's struggles with "guilt." And in both cases, outside notions of "sin" or "purity" mature into a coexistence, or decide to mate: their destination is that it's possible to play with fire, get lost in the more dangerous parts of bodies and minds, and be left in the end with an essential part of humanity still intact. A sentiment, I imagine, that midnight moviegoers instinctively respond to.

 

No Sudden Move (Steven Soderbergh, US) + Point Blank (John Boorman, 1967)

Betrayed crooks kill their way up a vast network of conspiracy—but does it count as a conspiracy if it's an entire economic system?

 

Amos Levin

 

Old (M. Night Shyamalan, USA) + Ten Skies (James Benning, 2004)

 

For one peaceful hour, Ten Skies is led by the rhythm of clouds; drifting, swelling, dissipating. Then comes an intruder: factory steam jumps to the foreground of the seventh sky, spewing at such an alarming speed that the clouds behind it look static. It's when I saw this startling contrast, between the natural and the man-made, that Old unexpectedly sprang to mind. To me, it seems that in both films nature's temporality is at odds with human temporality. The two films make us acutely aware of the passage of time and of how we (as people, as viewers) perceive it. Some of the elements Shyamalan places front and centre, like violence, surveillance, and eco-anxiety, can also be found in Ten Skies — though Benning rarely lets them enter the frame. Instead, they are evoked only by the sounds of gunshots, howling dogs, and the ever-present noise of planes, choppers, military aircrafts and drones. In this double bill, nature is a serene and silent witness to the rush of human horrors.
Изменено 28.12.2021 09:38 пользователем empathy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MUBI

 

Daniel Kasman

Home Viewing:

Barb & Star Go to Vista Del Mar (Josh Greenbaum, US)

Chameleon Street (Wendell B. Harris, Jr., 1990)

Chess of the Wind (Mohammad Reza Aslani, 1976)

The Death of David Cronenberg (Caitlin Cronenberg & David Cronenberg, Canada)

earthearthearth (Daichi Saito, Canada)

The Empty Man (David Prior, 2020)

Faya Dayi (Jessica Beshir, Ethiopia/US)

Fifth Avenue Girl (Gregory La Cava, 1939)

France (Bruno Dumont, France)

Iguana (Monte Hellman, 1988)

Limbo (Cheang Soi, Hong Kong)

“A One-Woman Confessional: Eight Films by Cecilia Mangini” (Curated by Another Screen)

Monster Hunter (Paul W.S. Anderson, 2020)

Pebbles (P.S. Vinothraj, India)

Polycephaly in D (Michael Robinson, US)

Sankofa (Haile Gerima, 1993)

The Souvenir Part II (Joanna Hogg, UK)

Still Life (Sohrab Shahid Saless, 1974)

The Very Thought of You (Delmer Daves, 1944)

We Were Strangers (John Huston, 1949)

What Do We See We Look at the Sky? (Alexandre Koberidze, Georgia)

 

Cinema Viewing:

Belle (Mamoru Hosoda, Japan)

Drive My Car (Ryusuke Hamaguchi, Japan)

Lamentations (Nathaniel Dorsky, US)

Memoria (Apichatpong Weerasethakul, Colombia)

La spiaggia (Alberto Lattuada, 1954)

Zeros and Ones (Abel Ferrara, US)

 

Anais Lebrun

1. Petite maman (Celine Sciamma, France)

2. Zola (Janicza Bravo, US)

3. The Green Knight (David Lowery, US)

4. Train Again (Peter Tscherkassky, Austria)

5. Candyman (Nia DaCosta, US)

6. Compartment No.6 (Juho Kuosmanen, Finland)

7. Belle (Mamoru Hosoda, Japan)

8. Four Roads (Alice Rohrwacher, Italy)

9. Il Buco (Michelangelo Frammartino, Italy)

10. How To with John Wilson, S1E6, "How to Cook the Perfect Risotto" (John Wilson, US)

 

Chiara Maranon

Home Viewing:

Azor (Andreas Fontana, Switzerland)

Burning an Illusion (Menelik Shabazz, 1981)

Cow Lowing Among Ruins (Ramon Lluis Bande, 2020)

El Gran Movimiento (Kiro Russo, Bolivia)

Haruhara San’s Recorder (Kyoshi Sugita, Japan)

Housekeeping (Bill Forsyth, 1987)

Ornamental Hairpin (Hiroshi Shimizu, 1941)

Petite maman (Celine Sciamma, France)

Ste. Anne (Rhayne Vermette, Canada)

The Dog Who Wouldn’t Be Quiet (Ana Katz, Argentina)

The Girl (Marta Meszaros, 1968)

The Girl and the Spider (Ramon Zurcher, Silvan Zurcher, Switzerland)

What Will Summer Bring (Ignacio Ceroi, Argentina)

 

Cinema Viewing:

A Night of Knowing Nothing (Payal Kapadia, India)

Ali in Wonderland (Djourha Abouda, Alain Bonnamy, 1975)

ear for eye (debbie tucker green, UK)

I Remember Mama (George Stevens, 1948)

Memoria (Apichatpong Wheerasetakul, Colombia)

Merrily We Go to Hell (Dorothy Arzner, 1932)

Only Yesterday (John M. Stahl, 1933)

Sambizanga (Sarah Maldoror, 1972)

The Card Counter (Paul Schrader, US)

The Souvenir Part II (Joanna Hogg, UK)

Train Again (Peter Tscherkassky, Austria)

Who's Stopping Us (Jonas Trueba, Spain)

Yearning (Mikio Naruse, 1964)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глянул на criticstop10.com, а там Вестсайд стори уверенно держится на 6 месте. Оч круто для а) римейка б) мюзикла. Вообщем-то не самый любимый жанр критиков, мягко говоря. Погуглил на этом сайте и обнаружил, что выше у Спилберга был тока "Линкольн" на 5 месте за последние годы. А ведь то бэйт из бэйтов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

North Carolina (noms)

 

Best Narrative Film

 

Drive My Car

Dune

The French Dispatch

The Green Knight

Licorice Pizza

Mass

Pig

The Power of the Dog

West Side Story

The Worst Person in the World

 

 

Best Director

 

Paul Thomas Anderson, Licorice Pizza

Jane Campion, The Power of the Dog

David Lowery, The Green Knight

Steven Spielberg, West Side Story

Denis Villeneuve, Dune

 

 

Best Actor

 

Nicolas Cage, Pig

Benedict Cumberbatch, The Power of the Dog

Andrew Garfield, tick, tick… BOOM!

Dev Patel, The Green Knight

Will Smith, King Richard

 

 

Best Actress

 

Jessica Chastain, The Eyes of Tammy Faye

Olivia Colman, The Lost Daughter

Alana Haim, Licorice Pizza

Renate Reinsve, The Worst Person in the World

Kristen Stewart, Spencer

 

 

Best Supporting Actor

 

Jason Isaacs, Mass

Woody Norman, C'mon C'mon

Kodi Smit-McPhee, The Power of the Dog

Alex Wolff, Pig

Jeffrey Wright, The French Dispatch

 

 

Best Supporting Actress

 

Ariana DeBose, West Side Story

Ann Dowd, Mass

Kirsten Dunst, The Power of the Dog

Aunjanue Ellis, King Richard

Ruth Negga, Passing

 

 

Best Vocal Performance in Animation or Mixed Media

 

Stephanie Beatriz, Encanto

Abbi Jacobson, The Mitchells vs. the Machines

Danny McBride, The Mitchells vs. the Machines

Kelly Marie Tran, Raya and the Last Dragon

Jacob Tremblay, Luca

 

 

Best Acting Ensemble

 

Dune

The French Dispatch

Licorice Pizza

Mass

The Power of the Dog

 

 

Best Original Screenplay

 

C'mon C'mon

The French Dispatch

Licorice Pizza

Mass

Pig

 

 

Best Adapted Screenplay

 

Drive My Car

Dune

The Green Knight

Passing

The Power of the Dog

 

 

Best Animated Film

 

Encanto

Flee

Luca

The Mitchells vs. the Machines

Raya and the Last Dragon

 

 

Best Documentary Film

 

Flee

The Sparks Brothers

Summer of Soul

Val

The Velvet Underground

 

 

Best Foreign Language Film

 

Drive My Car

A Hero

Riders of Justice

Titane

The Worst Person in the World

 

 

Best Cinematography

 

Dune

Nightmare Alley

The Power of the Dog

The Tragedy of Macbeth

West Side Story

 

 

Best Editing

 

Dune

The French Dispatch

The Last Duel

The Power of the Dog

West Side Story

 

 

Best Production Design

 

Dune

The French Dispatch

The Green Knight

Nightmare Alley

West Side Story

 

 

Best Costume Design

 

Cruella

Dune

Last Night in Soho

Nightmare Alley

Spencer

 

 

Best Hair & Make-Up

 

Cruella

Dune

The Eyes of Tammy Faye

House of Gucci

Nightmare Alley

 

 

Best Score

 

Don’t Look Up

Dune

No Time to Die

The Power of the Dog

Spencer

 

 

Best Original Song

 

“Every Letter” from Cyrano

“Guns Go Bang” from The Harder They Fall

“Just Look Up” from Don’t Look Up

“No Time to Die” from No Time to Die

“So May We Start” from Annette

 

 

Best Sound Design

 

Dune

Nightmare Alley

No Time to Die

tick, tick… BOOM!

West Side Story

 

 

Best Special Effects

 

Dune

The Green Knight

The Matrix Resurrections

Spider-Man: No Way Home

The Suicide Squad

 

 

Best Stunt Coordination

 

Black Widow

The Matrix Resurrections

No Time to Die

Shang Chi and the Legend of the Ten Rings

Spider-Man: No Way Home

 

 

Best Directorial Debut

 

Maggie Gyllenhaal, The Lost Daughter

Rebecca Hall, Passing

Fran Kranz, Mass

Lin-Manuel Miranda, tick, tick… BOOM!

Michael Sarnoski, Pig

 

 

Best Breakthrough Performance

 

Alana Haim, Licorice Pizza

Cooper Hoffman, Licorice Pizza

Emilia Jones, CODA

Woody Norman, C'mon C'mon

Rachel Zegler, West Side Story

 

 

Ken Hanke Memorial Tar Heel Award

 

Anthony Mackie (Falcon and the Winter Soldier; Synchronic; Outside the Wire; The Woman in the Window) – Studied at the University of North Carolina School of the Arts

Ariana DeBose (West Side Story; Schmigadoon) - From Raleigh, North Carolina

Brian Tyree Henry (Eternals; The Woman in the Window; Godzilla vs. Kong) – From Fayetteville, North Carolina

Jonathan Majors (The Harder They Fall, Loki) – Studied at the University of North Carolina School of the Arts

Stephen McKinley Henderson (Dune; Bruised) – Studied at the University of North Carolina School of the Arts

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел "Не смотрите наверх". Кино не без огрехов, но в наградном сезоне поболею за него (хоть там и без шансов вообще). Оно хоть выглядит фильмом из 2021-го года, без этого тренда по охам-вздохам по старым-добрым "хорошим" временам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Худшие фильмые года по версии Грейс Рэндольф:

 

 

 

f6441420d72310025b6bf3e841cd8080.jpg

 

При этом у Вечных и Хэллоуина у нее свежие рецензии на томатах)) мадам-флюгер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже Уэсс не зашёл. Но я понимаю, что его кино - на большого любителя, а не худшее.)

С Гуччи и Вечными тоже зря она.

По Матрице спорить не буду. В общем это было мягко говоря не очень. Фильм-подрыв. Хоть и не прям говно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Film Stage’s Top 50 Films of 2021

1. Drive My Car (Ryusuke Hamaguchi)

2. The Power of the Dog (Jane Campion)

3. Wheel of Fortune and Fantasy (Ryusuke Hamaguchi)

4. Memoria (Apichatpong Weerasethakul)

5. The Worst Person in the World (Joachim Trier)

6. Licorice Pizza (Paul Thomas Anderson)

7. West Side Story (Steven Spielberg)

8. The Card Counter (Paul Schrader)

9. Red Rocket (Sean Baker)

10. Annette (Leos Carax)

 

11. The Souvenir Part II (Joanna Hogg)

12. Days (Tsai Ming-liang)

13. Petite Maman (Celine Sciamma)

14. Dune (Denis Villeneuve)

15. Bergman Island (Mia Hansen-Love)

16. Titane (Julia Ducournau)

17. Spencer (Pablo Larrain)

18. Undine (Christian Petzold)

19. Parallel Mothers (Pedro Almodovar)

20. The Last Duel (Ridley Scott)

 

21. The Matrix Resurrections (Lana Wachowski)

22. In the Heights (Jon M. Chu)

23. Zeros and Ones (Abel Ferrara)

24. What Do We See When We Look at the Sky? (Aleksandre Koberidze)

25. Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon A Time (Hideaki Anno)

26. The Beatles: Get Back (Peter Jackson)

27. Summer of Soul (…Or, When The Revolution Could Not Be Televised) (Amir “Questlove” Thompson)

28. Benedetta (Paul Verhoeven)

29. C’mon C’mon (Mike Mills)

30. Bad Luck Banging or Loony Porn (Radu Jude)

 

31. Quo vadis, Aida? (Jasmila Zbanic)

32. Mass (Fran Kranz)

33. Barb and Star Go to Vista Del Mar (Josh Greenbaum)

34. The Green Knight (David Lowery)

35. Shiva Baby (Emma Seligman)

36. The French Dispatch (Wes Anderson)

37. Wife of a Spy (Kiyoshi Kurosawa)

38. Slow Machine (Paul Felten and Joe DeNardo)

39. Passing (Rebecca Hall)

40. Cry Macho (Clint Eastwood)

 

41. All Light, Everywhere (Theo Anthony)

42. The Woman Who Ran (Hong Sangsoo)

43. Ema (Pablo Larrain)

44. The Tragedy of Macbeth (Joel Coen)

45. Test Pattern (Shatara Michelle Ford)

46. Flee (Jonas Poher Rasmussen)

47. Bad Trip (Kitao Sakurai)

48. CODA (Sian Heder)

49. Nine Days (Edson Oda)

50. This is Not a Burial, It’s a Resurrection (Lemohang Jeremiah Mosese)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...