Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Майкл Джексон


Рекомендуемые сообщения

Диля, спасибо большое за статью, что ты её сюда перенесла. И за фотки (над второй сердце кровью обливается просто, у ребёнка, похоже, рак кожи :(()...

 

Не за что, Галюш :)

Таких фотографии еще много...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Спасибо (даже не знаю какой поставить смайл)...

 

Диль, а ты не знаешь насчёт первой фотографии: там не тот самый мальчик, о котором Майкл рассказывал в своей речи в Оксфорде?

 

... Около двенадцати лет назад, когда я собирался начать мое турне “Bad”, в мой дом в Калифорнии приехал маленький мальчик со своими родителями.

 

Он умирал от рака, и он сказал мне, как он любит мою музыку и меня. Его родители сказали мне, что он не выживет, что он может умереть буквально в любой день, и я сказал ему: “Слушай, я приеду в твой город в Канзасе, когда через три месяца начнется мое турне. Я хочу, чтобы ты пришел на шоу. Я дам тебе эту куртку, в которой я снимался в одном из моих клипов”. Его глаза загорелись, и он сказал: “Ты отдашь ее мне?” Я ответил: “Да, но ты должен пообещать, что наденешь ее на это шоу”.

 

Я пытался помочь ему держаться. Я сказал: “Когда ты придешь на шоу, я хочу видеть тебя в этой куртке и этой перчатке”, – и я отдал ему одну из моих бриллиантовых перчаток, – а я обычно не раздаю мои бриллиантовые перчатки.

 

Он был просто на седьмом небе. Но, видимо, он и правда был слишком близок к небесам, потому что когда я приехал в его город, он уже умер, и его похоронили в той перчатке и куртке. Ему было всего десять лет.

 

Господь знает, и я знаю, что он старался держаться изо всех сил. Но, по крайней мере, когда он умер, он знал, что его любят - не только его родители, но даже я, почти чужой человек, я тоже любил его. И с этой любовью он знал, что пришел в этот мир не одиноким, и определенно он покинул его не одиноким.

 

Если вы приходите в этот мир, зная, что вы любимы, и уходите из него зная то же, то со всем, что происходит в промежутке, вы сможете справиться...

 

Судя по фотке, это как раз эра Bad... может ты знаешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по фотке, это как раз эра Bad... может ты знаешь?

Вот этот мальчик...

3150380.jpg

погуглила и нашла это.

 

1984г

 

14-летний Дэвид Смити, больной муковисцидозом, встретился с Джексоном в его калифорнийском доме в 1984 году. Визит стал частью недельной поездки в Калифорнию, организованной для Дэвида некоммерческой организацией, выполнявшей желания смертельно больных детей. В тот день в гостях у Майкла Дэвид посмотрел фильм в его кинотеатре, поиграл в видеоигры и научился лунной походке. "Мы с ним сыграли в две игры, и я выиграл оба раза!" - рассказывал Дэвид.

 

В конце визита Джексон вдобавок ко всему подарил Дэвиду свою красную кожаную куртку, которую носил в видео Beat It, и блестящую перчатку, в которой собрал 8 наград на церемонии American Music Awards. Дэвид не снимал куртку во время всего перелета домой. "Он был просто в раю", - вспоминает его мать.

 

Через месяц Дэвид скончался. "Майкл Джексон подарил нам самый радостный месяц в нашей жизни, - сказала мама мальчика. - Дэвид умер счастливым". Визит впечатлил и Джексона: позже он посвятил Дэвиду свой новый альбом Victory.

 

http://morinen-mj-blog.livejournal.com/62440.html

 

здесь и про других детей тоже говорится..их так много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

smile109.gif Slave 2 the Rhythm (Feat. Justin Bieber)

 

nms7w9m9r6au.jpg

 

Бибер написал на своей официальной странице Twitter перед тем как разместить песню:

 

"Взволнован тем, что грядет. MJ установил планку. Не только для музыки, но и для того, как давать представления и как обходиться с фанатами. Хочу, чтобы он был здесь..."

 

"Все это не всегда легко, но это - благословение. Мы можем изменить мир. Я приму этот вызов. Большие вещи впереди! #величие. Люблю тебя." smile42.gif

 

smile39.gif

 

Этот трек записан Майклом примерно в 1989 году. Запись была сделана для сессии Dangerous, потом её рассматривали для Invincible.

 

Подписать петицию Эстейту с просьбой выпустить демо соло 'Slave To The Rythm' (кликабельно)

 

Перевод текста петиции:

 

Джастин Бибер недавно подтвердил, он записал дуэт песни Майкла "Slave To The Rythm" diablo.gif к отвращению многих поклонников. Мы, поклонники Майкла Джо Джексона, заслуживаем того, чтобы услышать оригинальное исполнение соло, как оно было записано Майклом в 1989-1990 гг, написано LA Reid и Babyface. Эта петиция о выпуске сольного демо Майкла в ближайшем будущем. Пожалуйста, примите это во внимание, спасибо.

Изменено 18.08.2013 17:10 пользователем Air-space
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПОКА ЕЩЁ НЕ ИЗУРОДОВАЛИ

 

Blue Gangsta (ORIGINAL) - кликабельно

 

Записана во время сессий к Invincible в 1999 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Послушала "творение" Бибера. Спрашивается кто ему это позволил? Вот в чем вопрос.

 

 

На фанатах уже давно ездят как на ослах. Если при живых артистах быть поклонником значило многое, сейчас это соизмеримо с идиотизмом.

Компании и исполнители всегда зависели от нас, обычных смертных.

Фанат + звезда= Эстейт

До тех пор пока они не поймут это ничего не изменится в лучшую сторону для потребителей.

 

А пиполы продолжают хавать...

 

О демо-альбоме думаю вообще мечтать не стоит.

Говорят "дуэт" переползет и в следующий "альбом".

 

Да и стоит ли париться, нервишки тратить. Кто сказал что там вообще ЕГО голос?

 

Метаморфозы в наследиях не открытие. Мало кто знает что песня Элвиса "Love me tender", которую мы знаем поет вовсе не Элвис...

 

И это только начало.

Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О "хорошем"

 

27 минут "Как делали Ggosts"

 

12ec25f333a7.gif

acb4b5e7261b.gif

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=vkOdh_k6wEk#at=39

Типа будет еще...

Изменено 18.08.2013 17:44 пользователем dilya r
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Послушала "творение" Бибера. Спрашивается кто ему это позволил? Вот в чем вопрос.

 

Хороший вопрос. А есть какие-то варианты? :)

 

О "хорошем"

 

27 минут "Как делали Ggosts"

 

Типа будет еще...

 

Диль, у тебя там ссыль на Slave to the Rhythm, причем тоже в изуродованном виде, версия уродства - 2010 года....

 

на фильм о том, как делали Призраков:

 

Здесь первая часть - кликабельно

 

Здесь - на вторую часть (кликабельно)

 

По-моему вообще не надо надеяться на новые подачки Эстейта. И упаднические настроения - тоже лишнее.

 

У поклоников МД всегда была такая доля, как и у самого МД - всегда кто-нить тянет кишки... Уже и внимание-то обращать не стоит на эти издевательства.

 

acb4b5e7261b.gif

 

Есть то, что выпустил сам Майкл. Это и слушаем. Остальное - от лукавого Эстейт.

 

Просто именно Slave to the Rhythm был вполне готов ещё в 90-м... Потом его для Invincible слушали. Есть полная готовая песня Майкла, а эти чудаки на букву "м" делают какие-то миксы...

 

Как написал один слушатель сего "шедевра" на тюбике:

poor Michael :( he would be rolling in his grave with this shitbag on his song.
Изменено 18.08.2013 16:18 пользователем Air-space
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший вопрос. А есть какие-то варианты? :)

ноль

 

Диль, у тебя там ссыль на Slave to the Rhythm, причем тоже в изуродованном виде, версия уродства - 2010 года....

 

Извиняюсь. Я уже поменяла ссыль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ноль

 

... действительно, от кого бы мог Бибер получить песню, кроме как не от того, у кого она хранится? smile269.gif...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Майклу исполнилось бы сегодня 55 лет...

 

С Днём Рождения тебя, любимый Гений!!! :)

 

pkjahqjeou1a.jpg 58cdff5c7355.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где б ты ни был, Майкл, с Днем Рождения!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люблю и уважаю Майкла с детства.

Честно говоря, не хочется верить в его смерть.

Он же - мастер эпатажа и провокаций.

ИМХО, он подстроил свою смерть, и щас подсмеивается над нами.

Хочется так думать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

575_600.jpg

 

Тебя здесь очень не хватает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он жив пока о нем помнят.

Happy 55th birthday, Michael!

BS0x8-xCIAAXM9-.jpg

С днем рождения, Майкл!

Изменено 29.08.2013 13:17 пользователем dilya r
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С днем рождения, Майкл!

 

tumblr_msap46kb1R1sytbvho1_500.jpg

 

tumblr_ms3z87xiEk1sn3q9eo9_r1_400.jpg

 

tumblr_ms3z87xiEk1sn3q9eo10_r1_400.gif

 

tumblr_msaoytJTqb1stbphxo1_500.jpg

 

Так жаль, что тебя больше нет с нами, нет твоих новых песен, потрясающей музыки... Но все равно ты всегда будешь жить в наших сердцах, как бы клишейно это ни звучало.

 

Устроила себе в честь такого дня день музыки Майкла :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С Днем рождения Майкл ))

Звезды появляються, сияют и со временем гаснут. Лишь единицы светят вечно. :)

t2TRnTm_I-wanna-a-hug-michael-jackson-9770533-40.gif

tumblr_lbfbtvpeUK1qaypr4o1_500.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великого артиста с Днюхой! Он не такой как все, плюс талантливый(гениальный-спорно)- это уже повод пообсуждать плохое и хорошее, и ещё, терпения фанатам; пригодится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примечание к разбору:

 

Вообще этот разбор был мною подготовлен к ДР Майкла но по некоторым обстоятельствам публикация его была немного отложена. А так - это подарок типа... к 29 августа. Напишу сразу, что это лично моё вИдение, которое я, естессно, никому не навязываю.

 

Пояснение по части 5-ой симфонии Бетховена: в разборе я называю её Героической, несмотря на то, что официальная версия Героической Симфонии у Бетховена №3 (которая посвящена Наполеону). Однако и 5-ю Симфонию я считаю (и не только я, но и многие знакомые мне музыканты) «Героической». С той разницей, что Бетховен написал её не о Наполеоне (как третью), а о другом человеке. Вообще творчество Бетховена изобилует героикой.

 

Так что, уважаемые критики, в случае возникновения вопросов, читайте, пожалуйста, данный текст - в нём всё очень подробно разжёвано. Всем удачи.

 

Air-space

 

vm6fusfgsdtj.jpg

 

Michael Jackson: Making HIStory (Эксклюзивное интервью Адриана Гранта - 1998 г.)

 

Адриан Грант: Каким образом ты бы хотел, чтобы история представляла Майкла Джексона?

 

Майкл Джексон: Думаю, как одного из тех, кому были даны способности и талант, чтобы делать то, что делаю я для того, чтобы повысить осведомленность о мире и любви, и о бедственном положении детей в мире до общемирового уровня.

Это выражено в моих песнях, танцах и фильмах – думаю, что это моя миссия, и я счастлив быть избранным.

 

Предисловие (ошибки в интерпретациях):

 

 

Сложившаяся ситуация с интерпретацией песни 2000Watts очень напоминает ситуацию с песней Blood on the Dance Floor, когда многие из окружения Майкла и не только считали, что это песня о СПИДе.

 

Michael Jackson: Making HIStory (Эксклюзивное интервью Адриана Гранта - 1998 г.)

 

Адриан Грант: Blood On The Dance Floor – очень острое название для песни. Она о СПИДе?

 

Майкл Джексон: Нет, абсолютно не об этом. На самом деле это не я придумал это название, а мой инженер – Тедди Райли подсказал мне, и я подумал, что это звучит круто. Таким образом, я написал песню «вокруг», на основании этой строчки…

 

Тот же Тедди Райли ввел всех в соблазн весьма двусмысленным ответом на вопрос “не о сексе ли песня 2000Watts” – “You’ve got it”… Что означал этот ответ Райли – это ещё вопрос. Возможно, смысл был такой: “Ого, ребята, Вы поняли – крУто… а я вот до сих пор торможу…” или что-то в этом роде. Но многие посчитали такой ответ Райли “знаком согласия”… Вот так и пошла эта неверная интерпретация данной песни.

 

Начнём с того, что я сразу была не согласна с подобными интерпретациями по той простой причине что чувствовалось при прослушивании совершенно, АБСОЛЮТНО иное. Но, поскольку личные осчусчения, как всем известно, к делу не пришьёшь постараюсь объяснить ошибочность данной интерпретации с точки зрения элементарной логики.

 

Трудно не понять отношение Майкла Джексона к грубому удовлетворению своих инстинктов, после прослушивания песни Superfly Sister (кликабельно), выпущенной им в 1997 году в альбоме Blood on the Dance Floor. В Superfly Sister он вполне внятно и доступно сформулировал свое отношение к подобного рода “развлечениям”.

 

Просто интересно, как сильно должна была поехать крыша у Майкла Джексона в 43 года, чтобы он вдруг с восторгом запел о том, о чём он возмущался четыре года назад в Superfly Sister? Смысл, включать в свой, возможно последний альбом (что он осознавал ещё во время записи), песню о сексе да ещё и в такой грубой интерпретации человеку, который отказался ответить в 34 года на вопрос Опры о том, девственник ли он, а всего за четыре года до этого выпустил на ПОП-пластинке песню, обличающую занятия сексом только ради удовольствия? Сделать это значило бы отказаться от своих прежних убеждений. Майкл вполне четко сформулировал свой ответ Опре "Для меня это слишком личное, можете считать меня старомодным, если хотите". Все дело в том, что для Майкла секс в человеческом понимании этого... гмммм... термина был неразрывно связан с любовью, что выразилось вполне явственно в самой его откровенной песне на эту тему: Break of Dawn.

 

То, что эта песня изначально была придумана Тайрисом Гибсоном большой роли в данном случае не играет, поскольку Майкл в процессе работы мог поменять как обработку, так и текст. То, что Майкл поработал с этой песней сам, вполне явственно следует из указания авторства к песне (Майкл Джексон идёт первым в списке авторов).

 

Пример подхода Майкла к указанию авторства можно увидеть на примере песни You Are Not Alone из альбома HIStory. В буклете четко написано "Written and Composed by R.Kelly", однако даже с этой песней, где Майкл предпочел не ставить своё имя, как автора, он очень здорово поработал, а именно, как он сказал Гранту в своём интервью 1998 года:

 

Michael Jackson: Making HIStory (Эксклюзивное интервью Адриана Гранта - 1998 г.)

 

Майкл Джексон: Келли прислал мне плёнку с песней, и мне понравилось то, что я услышал. Песня не имела гармонизации, и в ней не было модуляций (переход из одной тональности в другую – прим. mjspace). Я сказал ему, что он написал великолепную песню, а затем спросил, не возражает ли он, если я вмешаюсь и внесу в эту песню то, что, как мне казалось, ей было необходимо. Он сказал: «Конечно». Я немного изменил песню, а также спродюссировал её. Я вставил в окончании песни припев, а также привнёс большую модуляцию. Так у песни появилась кульминация и ощущение структуры.

 

Тем не менее, несмотря на то, что Майкл сделал практически половину работы с песней You are not alone, он решил, что он "почти ничего не сделал" и предпочел не указывать себя, как соавтора. В песне же 2000 Watts Майкл Джексон идёт первым в списке авторов. Лично мне это говорит о многом (по крайней мере о том, что от первого варианта песни могли остаться только мелодия и 2000, например - символично, что в нотах песня названа... 2000 Volts :D, думается мне, что она так и называлась с самого начала, когда её Тайрис сочинил - в скринах мне пришлось исправлять эту ошибку издателей).

 

Но основная причина, почему я взялась за такой подробный разбор 2000 Watts это та, что данная песня является фактически увертюрой ко второй части альбома Invincible (об этом говорит как резкая смена в настроении - музыкальный контраст, так и смысловая составляющая альбома), так же как песня Unbreakable является увертюрой ко всему альбому.

 

Именно поэтому 2000 Watts, являясь фактически краеугольным камнем этого альбома, наряду с песнями Unbreakable и Threatened, заслуживает особого внимания. Не поняв её, невозможно понять композицию альбома.

 

Продолжение следует...

Изменено 08.09.2013 13:20 пользователем Air-space
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение...

 

Вступление: "судьба стучится в дверь героя" или немного о парафразе

 

Брэд Баксер о работе Майкла Джексона:

 

В этом он был гений. Вступления и завершения были очень важны для него.

Вступлению уделялось почти столько же внимания, сколько самой песне.

 

Итак, с чего же начинается песня? А песня начинается... со стука. Послушайте первые 40 секунд

.

 

Из книги: The Michael Jackson Tapes: A Tragic Icon Reveals His Soul In Intimate Conversation - by Rabbi Shmuley Boteach

 

Шмулей Ботиак: Ты до сих пор осуждаешь своего отца?

 

Майкл Джексон: Я осуждал его раньше. Раньше я очень злился на него. Раньше я мог закрыться у себя в комнате и просто кричать от злости на него, потому что я просто не понимал, как человек может быть настолько злым и противным. Например, однажды я спал у себя в постели – было уже около 12 ночи. Я весь день записывался. Я пел весь день – никаких игр, никакого веселья. Он вернулся домой поздно: “Открывай дверь!” - дверь заперта. Он: “Я даю тебе пять секунд на то, чтобы ты её открыл, иначе я её выломаю”. И он начинает долбить в дверь и выламывает её.

- Почему ты не подписал контракт?

- Я не знаю.

- Хорошо, давай подписывай. Если ты его не подпишешь – тебе крышка.

Это было, как: “О, Боже, за что? Как же любовь? Где отцовская любовь?”. Я отвечаю:

- И это (по-твоему) способ?

И он мог швырнуть тебя или ударить тебя настолько сильно, насколько он мог. А он был очень сильным…

 

Мой отец входил в комнату – и Бог мне свидетель в том, что я говорю правду – у меня ноги подкашивались в его присутствии много раз. Однажды я даже в обморок упал, если честно. Меня рвало в его присутствии, потому что когда он входил в комнату, с ним появлялась эта его аура… и у меня начинал болеть живот и я знал, что мне крышка. Сейчас он совсем другой. Время и возраст изменили его, и он видится со своими внуками и хочет выглядеть лучше, как отец. Но поезд ушёл и сейчас для меня так трудно принять этого «другого» парня, который совершенно не похож на того, с которым я вырос. Я бы очень хотел, чтобы он понял это раньше…

 

стук - один раз

You may now apply (эхо - you may now apply)

стук - 5 раз

Your 3D glasses (эхо - your 3D glasses)

стук - 4 раза

as we proceed (эхо - prepare to proceed)

 

И здесь начинается сэмплированный аккомпанемент, который будет сопровождать песню на всём её протяжении до самого конца, с кратким перерывом на бридж. Сэмпл, который идёт в аккомпанементе представляет собой так называемую "петлю".

 

Эта самая "петля", которая начинается во вступлении, будет преследовать слушателя на протяжении всей песни в виде замкнутого контура-цикла, которым очерчена очень-очень простая мелодическая структура песни. Трек как будто постепенно вводит слушателя в гипнотический транс - во всяком случае цикличность и постоянные повторения производят именно такой эффект на слушателя.

 

Петля (loop) – мелодический отрезок или отрезок партии ударных, способный повторяться сразу после его же окончания. Это может быть как мелодия, так и аккомпанемент.

 

Визуально это выглядит следующим образом:

 

9ktd15h3u8tl.jpg

 

Итак, наша "петля" заканчивается быстрыми, усиленными аккордами... да-да снова стуком, гармонически выраженным Cm - Gm (субдоминанта - тоника). Тональность g-moll - Майкл выбирает МИНОРНУЮ тональность. Минор в музыке обычно равноценен грустному, драматическому настроению.

 

Аккорды "петли" в аккомпанементе: тоника - субдоминанта - тоника (причем выраженные в квартсекстаккордах). Следует отметить, что основной особенностью квартсекстаккорда является особое впечатление в восприятии слушателя, заставляющее принимать этот аккорд за диссонанс (точнее, за диссонанс двойного задержания - за аккорд, кварта и секста которого являются только задержаниями терции и квинты).

 

Диссонанс - это то, что не соответствует, противоречит чему-либо, вносит разлад, нарушая гармонию.

 

2000 Watts полностью выдержан в минорной, драматической гамме. Во вступлении же драматизм ситуации усиливается ещё и резким усиленным "металлическим" стуком на crescendo (усилении громкости). Музыкальное сопровождение во время повторений слов 2000Watts такое же резкое. Аккорды "петли" звучат так, как будто сыграны на ударных инструментах. Жёсткий ритм.

 

Следует заметить, что песня построена практически на нескольких аккордах, в ней нет отклонений в другие тональности, нет модуляций. Фактически музыкально песня построена в духе крайнего минимализма. Так же, как и лирика песни очень лаконична. На помощь приходят звуковые эффекты. Не зря Майкл просит слушателя "применить 3D очки".

 

Одна из причин применения минимализма в искусстве - потребность автора "выразить невыразимое".

 

2000W (2000W) - 8 раз - речитатив. Эхо вторит классическим каноном. "Петля" в сэмпле, сопровождающем песню состоит из 4-х тактов. Во время речитатива вступления (2000 Watts) петля повторяется дважды. Восемь тактов - две петли...

 

Здесь не только 2000 Watts повторяются 8 раз, но они "поддерживаются" сопровождением в виде двух петель по четыре такта (визуально цифра восемь состоит из двух... петель...), кроме того в лирике песни есть "8 Om" в качестве показателя сопротивления проводника, о котором будет сказано ниже. О том, что же означают слова 2000Wats - тоже.

 

Получается восьмерка, использованная Майклом в тексте - неслучайна? Ведь всем известно, что он любил цифру 7, а тут 8... Более того в куплете и в припеве - да, да по 8 тактов (снова две петли в сопровождении)... Восьмерка буквально "пропитывает" всю структуру песни и даже залезла в лирику, поэтому я просто не могу не привести очень кратко то, что говорит о числе 8 нумерология. Так, на всякий случай... "В нумерологии число 8 рассматривается как сочетание двух замкнутых кругов, а также как знак бесконечности."

 

Dancing the Dream by Michael Jackson (1992г.) - Are You Listening?

 

In infinite expressions I come and go / В бесконечных смертях я прихожу и ухожу во мгновенье ока

Playing hide-and-seek / Играя в прятки

In the twinkling of an eye / (перенесено в первую строку)

But immortality's my game / Но бессмертие - моя игра…

Eons pass / Сквозь эпохи,

Deep inside / Глубоко внутри

I remain ever the same / Я всё тот же…

 

Immortality's my game / Бессмертие - моя игра

From Bliss I came / Из Блаженства я пришёл,

In Bliss I am sustained / В Блаженстве пребываю,

To Bliss I return / В Блаженство возвращаюсь...

 

Откровенно говоря при прослушивании песни 2000Watts, а конкретно её вступления и этих сопровождающих песню "быстрых аккордовых стуков" (выделено в нотах красным контуром) на всем её протяжении, а конкретно в конце буквально каждого музыкального предложения на каденции, у меня возникала только одна музыкальная ассоциация: ассоциация с произведением Людвига Ван Бетховена - его 5-ой Героической Симфонией.

 

Послушайте первые 40 секунд:

 

Конечно, Бетховен использовал другие ритм, тональность и структуру музыки и, конечно же, другие музыкальные инструменты, но тот, кто знаком с этим произведением, знает о том что эта тема (вступительная, состоящая из четырех нот и дающая ассоциацию со стуком в дверь - "судьба стучится в дверь героя") врывается на протяжении всей симфонии Бетховена также, как и тема "быстрых аккордовых стуков" из вступления 2000 Watts врывается и "долбит" слушателя на протяжении всего трека 2000 Watts, хоть и несколько иным способом. Кроме того, интересный момент: вступление к Героической симфонии Бетховена построено на нисходящей секвенции из этой "темы стука судьбы" из 4-х нот - дважды по четыре ноты...

 

Лично у меня нет никаких сомнений в парафразе.

 

Майкл записал свою "героическую симфонию в духе индастриал-минимализма". Об этом нам говорит вступление - музыка и звуковые эффекты ещё ДО того, как началась сама песня (т.е. лирика).

 

А теперь, чтобы было совсем понятно, разберём лирику вступления.

 

You may now apply / Сейчас ты можешь применить(использовать)

Your 3D glasses / Свои 3D очки

As we proceed / Поскольку мы продолжаем

Prepare to proceed / Приготовься к продолжению

 

Майкл сразу с первого звука песни, в её вступлении, предупреждает слушателя: чтобы понять то, о чем дальше пойдёт речь, надо применить "свои 3D очки".

 

Что это значит? Ведь мы имеем дело не с фильмом и графикой, а с музыкой... Но как в визуальном пространстве есть ширина и высота (для эффекта 3D добавляется измерение глубины), так и в музыке, в песне - есть музыка, текст; для эффекта 3D следует добавить ту же "глубину", только не в осязаемом плане, а в плане восприятия заложенной информации. Не зря же в песне выбран дух минимализма, одно из предназначений которого - выразить невыразимое.

 

С другой стороны осязаемой "глубиной" являются звуковые эффекты, сопровождающие песню. Другими словами для того, чтобы понять смысл этой песни, нужно объединить ВСЕ параметры: музыку, текст и звуковые эффекты, а также включить свою внутреннюю "систему анализа и восприятия информации" на полную мощность.

 

Итак, начавшись со стука и диссонанса, в тональности соль-минор, выдержанная в духе индастриал-минимализма и имеющая в своей основе фактически драматическую окраску и парафраз 5-ой Симфонии Бетховена, начинается песня 2000Watts.

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение...

 

(к тем, кто очень хорошо знает физику и электродинамику: просьба не возмущаться, поскольку я использую забытые школьные/институтские знания по общему курсу Естествознания, всего лишь для того, чтобы объяснить метафору :D. Научными изысканиями я заниматься не собиралась :).)

 

2000W - 8 Om - 200V (о физике и не только)

 

Майклом в этой песне выбрана по сути лексика звукозаписи. Если это принять во внимание, то можно прийти к следующим заключениям:

 

музыка - его жизнь

звукозапись - это фактически его задокументированная музыка/жизнь...

 

Для ключевого понимания лирики песни необходимо понять смысл формулы/метафоры:

 

2000 Watts

8 Om

200 V

 

составляющей “костяк” песни. И, конечно, для того, чтобы понять метафору, заложенную в этой "формуле" нужно иметь представление о том, что такое мощность, напряжение, сопротивление проводника и сила тока. На самом деле ничего сложного тут нет и это практически курс благополучно забытой школьной физики. Порывшись в интернете на различных физических сайтах, а также пообщавшись со знакомыми "технарями" по образованию, имеющими способность объяснить что такое напряжение, сопротивление и мощность, я нашла подтверждение своей догадки в физических формулах.

 

Информация же из последних показаний Дэби Роу на суде “Кэтрин Джексон против AEG” помогла мне понять и объяснить суть и смысл самой метафоры, заложенной Майклом в эти строки - то, о чем он рассказал сам.

 

Я нисколько не сомневаюсь в том, что Майкл Джексон обладал способностями понять курс школьной физики, особенно занимаясь звукозаписью и продюссируя альбомы всю свою сознательную жизнь. Кроме того в его окружении всегда имелись люди, способные объяснить ему в случае необходимости значение и смысл физических параметров мощности, напряжения, силы тока и сопротивления.

 

А теперь по порядку.

 

Итак, мы имеем в качестве “данности” следующие показатели:

 

---------------------------------------------

2000 Watts - Мощность (P)

 

Электрический ток, протекая по проводникам, совершает работу. Способность электрического тока совершать работу называется энергией электрического тока.

 

Мощностью называется энергия, полученная приемником или отдаваемая источником тока в единицу времени (в 1с)

 

Мощность, обозначаемая на приборах - это требуемое количество энергии для совершения определённой работы - запомните это определение.

 

-------------------------------------------------

 

8 Om - омическое сопротивление ® -

 

физическая величина, характеризующая свойства проводника

 

Омическим сопротивлением (или просто сопротивлением) данного участка проводника называется коэффициент пропорциональности R, зависящий от геометрических и электрических свойств проводника и от температуры окружающей среды,

 

т.е. грубо говоря, коэффициент сопротивления проводника зависит напрямую от физических свойств проводника, по которому течет электрический ток.

 

------------------------------------------------

 

200 V - напряжение сети (U) - действующее значение напряжения в сети переменного тока, доступной конечным потребителям.

 

это, надеюсь всем понятно, что такое. Объяснять с физической точки зрения в данном случае смысла не имеет, поскольку нет таких данных, как частота, например…

 

------------------------------------------------

 

Из расчётов в интерпретации Амалир (предыдущий "интерпретатор" песни, интерпретировавший её, как было описано в предисловии) следует то, что работа прибора с мощностью в 2000W при силе тока в 10 ампер и сопротивлении в 8 Om может быть обеспечена только при напряжении сети 80V.

 

Но дело в том, что основная ошибка в расчетах Амалир та, что сила тока - это по сути ПРОИЗВОДНАЯ величина вытекающая из напряжения сети и сопротивления (т.е. свойств) проводника. Нам же не дано ДРУГИХ ПАРАМЕТРОВ, кроме мощности, напряжения и сопротивления. Просто у Майкла не было цели научить людей физике. Ему нужно было донести другую информацию, поэтому он воспользовался ПРОСТЕЙШЕЙ моделью, в которой нет места другим значениям и ограничениям. И исходя из этой простейшей модели, следует совсем иное.

 

Попытаюсь объяснить на пальцах то, что я имею в виду: представьте себе водопроводный кран. Сам кран (трубка) - это пропускная способность проводника (то же, что напряжение в сети). Кран (задвижка) - то же, что сопротивление проводника по которому идет электричество, а напор воды в данном примере и будет соответствовать силе тока. Поэтому при понижении сопротивления (открывании задвижки крана) сила тока (струя воды) соответственно увеличивается (а не предохранители летят, как написала Амалир).

 

Всем известный факт, что от той же самой розетки/сети в 220V можно питать лампочку различной мощности - как в 20W, так и в 100W. Как напряжение, так и сопротивление в нашей розетке/сети постоянные. Просто в случае лампочки 20W электричества расходуется меньше. Поэтому в данном случае мощность в 2000W (в 100W у лампочки) никак на предохранители не влияет, если она не превышает максимально допустимое значение для данного проводника (об этом ниже).

 

Сопротивление же проводника по которому идёт электрический ток НАПРЯМУЮ зависит от материала, из которого он сделан.

 

Поэтому заключение о том, что понижение сопротивления приведёт к перегоранию системы - ошибочно. С точки зрения физики и при наличии только тех параметров, которые мы имеем, понижение сопротивления приведёт к повышению силы тока - на рабочую систему никакого влияния в данном случае не оказывая, если в системе нет ограничений по пропускной способности.

 

smile235.gif Как же правильно понять эти значения? Да просто. Следуя Закону Ома, мы можем рассчитать силу тока в нашей “розетке”:

 

RI = U, где R - сопротивление, I - сила тока, U - напряжение.

 

I = U/R в нашем случае 200/8 = 25 ампер.

 

Итак, сила тока при проводнике с коэффициентом сопротивления в 8 Om будет составлять 25 ампер. При повышении сопротивления (закрывание задвижки крана) сила тока снизится, при понижении сопротивления (открывание задвижки крана) - повысится. Только и всего.

 

Максимальная мощность (P), которую способен поддерживать данный проводник с коэффециэнтом сопротивления 8 Om при напряжении в 200V составляет:

 

P = U*I = 200*25 = 5000 Watts

 

У нашего “проводника” очень хорошая “проводимость” :roll: ...

 

Нам же для работы требуется мощность всего-то навсего 2000 Watts… а предохранитель тем не менее “перегорел”… Это почему же? А всего лишь потому, что мы имеем дело не с электричеством, а с метафорой.

 

Вы до сих пор не поняли, КТО в данном случае имеется в виду под “проводником”? А ведь Майкл столько раз нам об этом говорил… “не я пишу музыку, я всего лишь проводник, через который она сюда приходит”…

 

Michael Jackson: Making HIStory (Эксклюзивное интервью Адриана Гранта - 1998 г.)

 

Майкл Джексон: Я никогда не разделяю музыку на категории и жанры, поэтому со мной никогда не бывает такого, когда я сажусь и говорю себе: «Сейчас я напишу песню в стиле диско, или поп, или рок…» Я всего лишь пытаюсь написать что-то, что согласуется с моими эмоциями, которые я переживаю в настоящий момент. Я просто пытаюсь поймать момент, каково бы ни было это чувство или эмоция. Так я создаю песни и я чувствую себя практически виноватым за то, что ставлю своё имя, как автора под песнями, которые я написал, потому что они из другого источника. Я всего лишь проводник, через который они пришли. Я действительно верю в это. Они сверху. Они выбрали меня, а не я их.

 

Поэтому возьму на себе дерзость предположить, что:

 

8 Om - это и есть “сопротивление” нашего “проводника” и оно стремится к 0 можно сказать: повышенная чувствительность, низкий болевой порог (телесное и душевное сопротивление боли) и т.д.

 

Осталось понять, что имеется в виду под “напряжением” и “мощностью”…

 

Осмелюсь предположить, что “напряжение” в данном случае - не только музыка, проходящая через проводник, но и давление внешних обстоятельств на этот “проводник” (в случае физики внешние факторы, такие, как температура и т.д.)… Именно поэтому, из-за этого самого давления, которое real strong (слишком сильное) fuse blown (сгорел предохранитель) - для нашего проводника это too much of that (слишком много всего этого [внешнего воздействия на проводник])… причем “предохранитель сгорает” в припеве в том числе и после появления в песне “D-Lo”… для нашего проводника всё это “too much of that”…

 

Что такое предохранитель для проводника? Это такая штуковина, которая плавится при повышении нагрузки (по различным причинам) и на время (либо насовсем) выводит проводник из строя. Когда плавится предохранитель проводник до замены оного не может выполнять свои функции, т.е. проводить электрический ток...

 

Что же значит мощность - эти самые 2000 Watts… Ведь наш “проводник” способен при данном напряжении и сопротивлении на бОльшую производительность - 5000 Watts… и как мы выяснили, предохранители сгорели (очевидно) вовсе не из-за лампочки/прибора с данной - вполне приемлемой мощностью, а после изменения внешней среды…

 

Мне приходит в голову только одна - единственная - аналогия и вариант объяснения: ЧТО такое эта самая мощность, эти самые 2000 Watts. Это работа, которая требуется от героя в нашем веке… требуемая от него мощность… 2000 Watts... (здесь как-то автоматом появляются ещё аналогии: 2000 лет от Рождества Христова… вспоминаем, что Invincible вышел в 2001 году)…

 

Другими словами 2000 Watts - это по сути метафора того, что герой должен сделать здесь... на Земле… И оно ему вполне по силам (вспоминаем максимально приемлемая мощность при исходных показателях - 5000 Watts), если бы не давление, оказываемое внешней средой на наш “проводник”… Ведь он много раз просит:

 

be careful what you say don't overload - будьте осторожны со словами - не перегибайте/не переходите черту/не перенапрягайте меня…

 

Итак: судя по вступлению, парафразу, тональности, выразительности исполнения (о котором будет сказано ниже), а также по выбранной лексике можно сделать вывод о том, что данная песня является своего рода рассказом о событиях жизни героя, а также отношением героя к этим событиям, выраженными через музыку - через тот мир и призму, которые привычны и понятны для Майкла, в котором он провёл всю свою сознательную жизнь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение...

 

Разбор лирики: очень лаконичный пересказ...

 

Теперь пойдём по порядку:

 

Bass note, treble - басовая нота - утраиваем (это лучше показать):

 

vpd9hnm9xvbd.jpg

 

Интервью с Опрой Уинфри (февраль 1993 год):

 

Опра: Я должна спросить вас об этом, потому что так много матерей из моей аудитории просили задать вам этот вопрос..

 

Майкл: да?..

 

Опра: Зачем вы всё время хватаетесь за промежность?

 

Майкл: (хихикает) Зачем я хватаюсь за промежность?

 

Опра: You’ve got a thing with your crotch going on there / У вас что-то есть в промежности… это должно что-то означать, когда вы так делаете…

 

Майкл: Думаю, это происходит подсознательно. Когда ты танцуешь… понимаете?... ты всего лишь интерпретируешь музыку - и звуки и аккомпанемент. И когда там ведущий бас - ты становишься басом, если там струнные - ты становишься легким (невесомым)… Ты становишься эмоцией того звука, который слышишь. Поэтому, когда я двигаюсь и слышу "бам" и я хватаю себя - это… это музыка принуждает меня сделать это. Это не так, как если бы я говорил сам себе: "я умираю, как хочу схватить себя внизу, а это не совсем красивое место" - ты не думаешь об этом, это просто происходит. Иногда, когда я просматриваю свои записи на сцене, я думаю: "это Я сделал?" (Майкл при этих словах делает удивлённое выражение лица)... просто я раб ритма…

 

stereo control - перевода не требует. В звукозаписи (а также в воспроизведении музыки) выполняет функцию "дирижера". Фактически стерео-контроль - это функция управления звуком.

 

how low you go - насколько низко/глубоко ты идёшь?

 

С одной стороны если рассматривать на первом уровне, то эта фраза - логическое завершение первого музыкально/лирического предложения, в котором рассказывается об управлении стихией музыки. Однако на "заднике" вступает некий звуковой эффект: речитатив Тедди Райли, по слуху воспринимаемый как:

 

watch-chicka-chicka, ааааааааааа, причём конечное "аааааааааа" произнесено с нескрываемым кайфом... Перевести это можно как:

 

Смотри/наблюдай, чика-чика, ааааааааа.

 

Я здесь специально не стала переводить сленговое слово "chicka" (очень близкая подруга, любовница) для усиления "эффекта погружения". Эта строка, появившись на фоне слов "how low you go" придаёт им особый и совершенно иной смысл на уровне подсознания, что-то из: "насколько низко ты способен зайти"...

 

Я не хочу тут приводить цитаты о разнообразных стрип-шоу, увиденных Майклом в детском возрасте в клубах, в которых он выступал, а также о любовницах отца и эскападах его братьев, невольным свидетелем которых он был. Потому что их (этих историй) слишком много. Всем, кто в курсе биографии Майкла Джексона хорошо известно об этих эпизодах.

 

Соответственно следующая строка также приобретает двойной, или даже тройной уровень смысла:

 

Just enough to make your juices flow - Достаточно для того, чтобы “твои соки потекли“/ словить кайф / оторваться…

 

Press play - жми на кнопку пуска / начинаем игру / жми на спусковой крючок / дана команда “фас”

 

don't stop - не останавливайся

 

rotate, too hot - перемешивай - слишком напряженно/интенсивно / выворачивай (информацию) для того, чтобы было слишком горячо (чтобы получить "горячие новости");

 

При этом слово rotate/перемешивай Майкл поёт как voltage/высокое напряжение, делая смысловой акцент на то, что кто-то "перемешивая/переворачивая" чего-то, его очень сильно напрягает. Поэтому, с учетом акцента, который ставит сам Майкл логичнее склониться к версии:

 

(rotate - too hot) - (voltage - too hot)

 

выворачивай (информацию) для того, чтобы было слишком горячо (чтобы получить "горячие новости")

 

затем Майкл удивляется:

 

You feel I'm real, I'm everything you need, so tell me what's the deal / ты чувствуешь, что я есть / я существую / я настоящий (реальный); я - всё, что тебе нужно (сейчас - в данном веке, чтобы что-то понять о добре), так объясни мне - в чем проблема? (скажи мне, зачем ты это делаешь? /почему/из-за чего вы до меня докопались)

 

Далее идут уже разобранные строки припева:

 

2000 Watts, 8 ohms, 200 volts, real strong

Too much of that, fuse blown

Be careful what you say don't overload

 

Интересно, что во время первого припева вполне четко на заднике повторяется вопрос:

 

What? / Что?,

 

причем повторяется это так, как будто переспрашивает глухой человек или человек, не услышавший обращения к нему (пропустивший мимо ушей)... Очень интересный нюанс в свете того, что Майкл так и остался фактически непонятым при жизни, да и сейчас (до сих пор) понимания у людей фактически еще не наступило, даже у большинства поклонников. К Майклу Джексону так и продолжают относиться, как "к еще одному из...", если не хуже....

 

Далее второй куплет:

 

3D - сразу пришёл на ум фильм Captain EO, но это только на "первом уровне"...

 

3D повторяется в песне много-много раз, поэтому, сдается мне, не только диснеевский фильм тут Майкл имел в виду. Всё творчество Майкла по сути является мультимедийным. То, что невозможно кому-то "прочитать" посредством музыки, он старался донести иными способами: образом на сцене, танцами, шоу, фильмами и т.д. Поэтому 3D - понятие гораздо шире, чем просто формат. Для понимания творчества Майкла надо не просто "одеть 3D очки", их надо не снимать. Тогда возможно будет понять все нюансы и вскрыть те пласты информации, которые были заложены при создании. Да, чувства передать нелегко, кому-то - невозможно, но Майклу это удалось. Его просто надо понять...

 

high speed - высокая скорость (восхода на Олимп)

 

feedback - ответная реакция (публики, любовь поклонников)

 

Dolby - шумопонижение - (уединение, затворничество, чтобы уменьшить “шум” окружающей среды, уход в себя для дальнейшего творчества), т.е. Майкл не почивает на лаврах, а “понижает шум”, чтобы творить дальше…

 

release two or three, when I reach I can go 'til I hit my peak

 

здесь всё просто:

 

выпускаем два или три (планы по выпуску альбомов [Off the Wall; Thriller; Bad] с Куинси Джонсом), когда я доберусь/дотянусь до своей цели, я могу продолжать дальше (один) пока не достигну своей вершины/ своего пика

 

Почему же не четко три, а “два или три”? да потому что Майкл “дотянулся” уже на втором - на Триллере, а дальше он постепенно удаляется из мейнстрима и начинает творить так, чтобы войти в историю “пока не достигну вершины" - соединения музыки c духовностью (проповедь добра).

 

Интервью с Опрой Уинфри (февраль 1993 год):

 

Опра: Итак, когда вы стоите на сцене, а перед вами море людей, которые выкрикивают ваше имя, каково это?

 

Майкл: Любовь. Ты чувствуешь огромную любовь. Я чувствую, что мне оказана огромная честь тем, чтобы быть инструментом природы, который был избран, чтобы давать людям то, что даю им я. Это честь для меня, и я счастлив.

 

Опра: Инструмент природы – как интересно вы себя описываете.

 

Майкл: Спасибо вам, да.

 

Опра: Вы очень духовны?

 

Майкл: То есть?

 

Опра: Я имею в виду, вы медитируете? Вы понимаете, что есть нечто большее?

 

Майкл: Я верю в Бога абсолютно, абсолютно, очень сильно.

 

Опра: Да, и я верю, что каждый человек приходит в этот мир с какой-то целью. Я думаю, большинство из нас всю жизнь пытается постичь ее смысл и зачем мы здесь. Как, по-вашему, каков смысл вашей жизни?

 

Майкл: Смысл?

 

Опра: Да.

 

Майкл: Гм, думаю, отдавать всего себя через песни, танцы, через музыку. Я предан своему делу. Я верю, что искусство – это связующее звено между материальным и духовным, человеком и высшими силами. Я верю, что для этого и существует искусство.

 

Ну а дальше, после того, как наш герой "дотянулся" до своей цели в "выпуске двух или трёх", и встал на путь "восхождения к пику", в песне появляется очень интересный персонаж, которому хотелось бы уделить особое внимание.

 

Продолжение следует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение:

 

D-Lo: "ах, если б мог выразить в звуке..." Майкл - мог.

 

То, что сразу "зацепило" меня в лирике песни, так это последние строчки второго куплета, которые сразу же (буквально сразу) автоматом ассоциировались только с одним человеком из жизни Майкла. С тем самым человеком, которая повсеместно заявляла то, что "пыталась его (Майкла) спасти, но не получилося - и я ушла " smile179.gif...

 

Вот эти строчки:

 

Compact steelo, chico, D-Lo, highpost lady

Shorty really wanna be there for me

 

Причем невозможно не заметить то, что поёт эти строки Майкл буквально с болью и каким-то раздражением (сарказм?).

 

Более того, по окончании этого предложения, в начале припева Майкл буквально выдавливает вопль:

 

Comon now, baby - Вперёд/давай/валяй сейчас, детка

 

Послушайте (начало этого предложения начинается на длительности 1:30) -

.

 

Ещё один интересный "аудио-эффект", объясняющий многое - то, что слово:

 

Compact

 

Майкл поёт как:

 

Comeback

 

что, несомненно, является ещё одним критерием, описывающим характер нашей героини. Она не просто "ушла", она то и дело возвращалась smile14.gif... А нужны ли были ему эти камбэки?

 

Вот эта самая выразительность исполнения и строки не оставляли сомнений в том, что они - о Лисе Марии Пресли, которая повсеместно и во всех интервью заявляла, что "хотела спасти Майкла Джексона от Майкла Джексона и окружающих его “вампиров-пауков” и то, что они то и дело "сходились и расходились" в течении нескольких лет."

 

Т.е. фактически, она утверждала (и продолжает утверждать, справедливости ради) то, что она “хотела быть там (с ним в браке) для/ради него”. То, что Пресли вполне можно отнести к типу “highpost lady” (богатой женщины, женщины из “высшего света шоу-бизнеса”, т.е. бомонда) у меня даже сомнений никаких не возникало.

 

Интересное значение для слова post нашлось в словаре сленга - "to chill for long periods of time" - "вымораживать на очень долгое время"... Других вариантов сленгового значения ни для слова post, ни для слова highpost не найдено.

 

Поэтому, если highpost lady рассмотреть с позиции сленга, то в переносном смысле получается "очень холодная, бездушная женщина".

 

Я долго пыталась раскусить эту песню для того, чтобы логически объяснить то, что чувствовалось при её прослушивании. Потому что повсеместно навязываемый образ "заботливой и любимой жены" человека, который пошёл подобно Титанику на дно из-за "drug problems", никак не вписывался в эту выразительность исполнения и сарказм Майкла... Я сомневалась. Помощь пришла неожиданно в качестве недостающей для меня, как новичка в теме Майкла Джексона, информации - информации о "художествах" Лисы Марии Пресли, собранной Sway2008 и выложенной

 

здесь - 1-я часть (кликабельно);

 

и здесь - 2-я часть (кликабельно)

 

С приходом информации сомнения отпали и выстроилась следующая цепочка:

 

Compact steelo, chico, D-Lo, highpost lady - во вложенном буклете к альбому эти слова написаны в одну строку, что наводит на вполне определённую мысль: здесь недвусмысленный намёк на то, что в данном случае перечисляются качества, относящиеся к одному и тому же человеку. Более того, кто-то зашифрован Майклом под псевдонимом D-Lo… Повторюсь:

 

highpost lady - высокопоставленная женщина [богатая женщина, женщина из “высшего света шоу-бизнеса”, т.е. бомонда] либо "очень холодная, бездушная женщина";

 

перед этим словосочетанием идут два вполне четких определения, ЯВНО относящиеся к одному и тому же человеку - человеку под псевдонимом D-Lo. А чтобы было совсем понятно, Майкл придаёт… окончание “o” всем трём определениям данной персоны, поскольку слов sleelo и chico в английском языке не существует, даже в сленге…Что же получается, если убрать эту “особую примету” в виде буквы “o”?

 

steelo (steel), как adjective имеет определение: жестокий, безжалостный, суровый, беспощадный

 

chico (американский сленг) “chica (as a misspelling from “chicka”) - a close female friend… - очень близкая подруга, девушка…

 

D-Lo - вот мы и дошли до псевдонима… Возвращаясь к буклету - в нём он написан именно так, L - заглавная буква, что даёт все основания полагать, что под L скрывается чьё-то имя… Майкл поёт “ди-ло”… “особую примету” в виде “o” - убираем… С учетом того, что Пресли вполне попадает под описание highpost ledy, под определение chico, а также (как выяснилось недавно) под определение steelo, можно сделать вывод о том, что L - имеет вполне определённое отношение к имени Lisa… К чему же имеет отношение D (ди - так поёт Майкл)? По моему глубокому убеждению D - это ни что иное, как Dear (диа -дорогая)… Поэтому получается, что D-Lo - это “Дорогая Лиса”.

 

Итак у нас получилось:

 

Маленькая безжалостная (жестокая, суровая, беспощадная) очень близкая подруга - Дорогая-Лиса - женщина из “высшего света шоу-бизнеса”…

 

Shorty really wanna be there for me / Крошка (или коротышка) и вправду хочет находиться там ради меня…

 

Вот так вот в одном лаконичном музыкальном предложении Майкл выдал огромный пласт информации. И это настолько в "его духе"... Интересен момент, что именно после появления D-Lo Майкл переводит слушателя на "следующий уровень". Боюсь предположить, но не D-Lo ли "разделила" его жизнь на две части, сподвигнув к этому самому "переходу на следующий уровень"?

 

Поскольку в характере Майкла с детства заложены черты цикломитика, то соответственно в отношении событий в жизни у него присутствует внутренняя философия: "то, что меня не убивает, то меня закаляет", которая также отражена в другой его песне - Scream:

 

Kickin’ me down / Меня сбивают с ног

I got to get up / я должен встать

 

К счастью, несмотря на то, что fuse blown, а также попадание в больницу с коллапсом, в тот раз Майкла убить не удалось, а значит он "переходит" вместе со слушателем "на следующий уровень" - в том числе и личностного развития.

 

Продолжение следует...

Изменено 24.10.2013 14:18 пользователем Air-space
обновление ссылки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение...

 

Исполнение: выход в реальность...

 

Особого внимания в 2000 Watts заслуживают голос и выразительность исполнения 2000 Watts.

 

Слава Богу, Вогель нам уже написал о том, что голос Майкла в этой песне, вопреки подозрениям музыкальных критиков и слушателей НЕ БЫЛ ИЗМЕНЕН НИКАКИМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ. Это его собственный голос. Об этом сказали Вогелю как минимум два человека, работавшие с Майклом Джексоном в записи этой песни: Тедди Райли и звукорежиссер Стюарт Броули.

 

Если честно, мне было даже смешно читать предположения о том, что голос Майкла здесь был изменён. Вполне слышно, что он поёт СВОИМ голосом, хоть и низко. Этот тембр можно услышать ещё в Визе (когда не было всяких модных синтезаторов голоса).

 

В песне You can't win - в самом её окончании слышен переход Майкла между регистрами и резкое изменение тембра. Следует обратить особое внимание на то, что там ещё голос юноши, а не мужа.

 

Послушайте этот фрагмент, начиная с длительности 3:00

 

Да, 2000 Watts Майкл поёт не в своей тесситуре, непривычным для нас "слишком мужским" (а не мальчишеским) тембром, как будто уже только этим (вместе со стуком из вступления) "вышвыривая" слушателя в реальность после нежности Speechless .

 

Но вместе с тембром изменяется и настроение. Послушайте, с какой болью исполняется песня. Об этом невозможно написать - это надо УСЛЫШАТЬ. Эта выразительность исполнения идёт резким контрастом на фоне сексуально-кайфовых охах и вздохах Тедди Райли "за кадром", только усиливая восприятие боли рассказчика - того самого параметра, выраженного лаконичным 8 oms.

 

Таким образом - и тембром, и исполнением и даже фоновыми эффектами, только подчеркивающими боль, Майкл словно обращается к слушателю с мыслью о том, что "это не лирика и не фантазия, к которой вы привыкли. Это моя жизнь - такая, какая она есть, без рюшей и украшений..."

 

Музыка: ещё немного о минимализме и цикличности.

 

Как уже было написано выше, в аккомпанементе мы имеем "петлю" - аккордово-ритмический сэмпл, который начинается во вступлении и продолжается на протяжении всей песни в виде замкнутого контура-цикла. Кроме того на протяжении практически всей песни на "заднем фоне" мы слышим тот самый речитативный канон из вступления, повторяющий одно и то же "2000 Watts". И снова мы вспоминаем термин "минимализм".

 

Термин "минимализм" относится к музыке, для которой характерны некие общие черты: повторение (часто короткой музыкальной фразы, с минимальными вариациями на протяжении долгого периода времени)... акцент на консонантной гармонии, устойчивый ритм. Минималистская музыка часто приобретает медитативный характер.

 

В 2000 Watts, как было сказано выше, данная консонантная гармония при воздействии на слушателя приобретает эффект диссонанса, за счет того, что выражена она квартсектаккордами - см. главу о вступлении.

 

По моему глубокому убеждению вся эта цикличность и повторения (кстати, прерванные на некоторое время в бридже) призвана для того, чтобы "погрузить" слушателя в некое медитативное состоянии, проще говоря - ввести в гипнотический транс. К слову - этой техникой пользовались/пользуются шаманы для исцеления человеческих тел и душ...

 

Спрашивается: зачем нужно погружение в транс? К чему этот нестандартный метод выразительности?

 

Из книги: The Michael Jackson Tapes: A Tragic Icon Reveals His Soul In Intimate Conversation - by Rabbi Shmuley Boteach - разговоры записаны приблизительно в 1999-2001 гг.

 

Шмулей Ботиак: Чувствуешь ли ты, что Бог дал тебе больше, чем просто музыкальный талант?

 

Майкл Джексон: Да, несомненно.

 

Шмулей Ботиак:... Тебе дана какая-то сила, и тебе нужно определиться, чего ты хочешь достичь с её помощью, как ты собираешься её использовать для Бога и людей? И это должно касаться не только тебя. Это должно быть целью, благородной, возвышающейся над просто развлечением людей. Видишь ли ты себя в такой ипостаси? Ты чувствуешь, что Бог дал тебе определённый дар исцеления?

 

Майкл Джексон: Да

 

Шмулей Ботиак: Ты получаешь удовольствие от выступлений и занятий музыкой?

 

Майкл Джексон: Да. Я люблю этим заниматься. Если б это не доставляло удовольствие, я бы этим не занимался. Я занимаюсь этим, потому что по-настоящему это люблю. Нет большего счастья, чем танцевать и выступать на сцене. Это как прославление. И когда ты достигаешь такого состояния, в которое погружаются многие артисты, когда они становятся одним с музыкой, с аудиторией, - когда ты входишь в это состояние, ты как бы погружаешься в транс, вы с аудиторией как бы перенимаете свойства друг друга. Вы начинаете отображать друг друга, чувствовать, что будет в следующий момент. Нужно знать, куда ты направляешь эту силу, и откликаться. Это как игра в пинг-понг. Это как перелёт птиц, и все в стае знают, куда они летят. Или как косяки рыб. Они общаются телепатически, они все на одной волне. То же самое происходит, когда ты на сцене: ты единое целое с музыкантами, с танцем, с музыкой, и ты как бы в трансе. Господи, и все эти люди – они как будто у тебя на ладони. Это невероятно. Чувствуешь, как эта сила тебя трансформирует.

 

Шмулей Ботиак: Что это за сила, которая даёт тебе такие ощущения? Это божественное?

 

Майкл Джексон: Это божественно, это чисто, это откровение. Я не хочу, чтобы это звучало с каким-то религиозным оттенком, но эта энергия божественна. Кто-то называет это духом, как чьё-то присутствие наполняет помещение. Кто-то рассуждает об этом более приземлённо. Религии часто принижают значение этого, потому что они говорят об этом как о чём-то демоническом, культовом, дьявольском. Это не то. Это от Бога. Это чистая богоподобная энергия. В ней чувствуется божественный свет. Иногда я выступаю – как на 25-летнем юбилее «Мотаун» - или исполняю «Billie Jean», или когда я впервые показал «лунную походку», публика кричала. Я делаю всего маленький шажок - и все кричат, ты взмахиваешь рукой – и все «Аааааа!», что бы ты ни делал. Я просто погружаюсь в транс от всего этого. Такое впечатление, что я это всё только чувствую, а не слышу. Я отрешаюсь от всего. Когда песня заканчивается, и ты открываешь глаза, видишь реакцию зала, и удивляешься, потому что ты был в другом мире. Я был там в тот момент, в момент работы.

 

А что же с самой мелодией песни? Критики хвалили 2000Watts за ритмическую обработку, однако ругали и "опускали" за мелодико-гармоническую часть. Ну да, как уже было написано выше, песня построена в духе минимализма - на нескольких аккордах, в одной тональности без модуляций и кульминации. Мелодия же... не мелодия, а одно название - обрывки музыкальных фраз:

 

Вот по сути вся мелодия песни:

 

vy5v7ih1bdp5.jpg

 

мало того, что мелодии как таковой по сути нет (она явно "ущербная" с музыкальной точки зрения), так ещё и одно и то же - что в припеве, что в куплете... Почему и зачем Майкл сделал этот "мелодический огрызок", недалеко ушедший от речитатива, в общем имеющий в своём составе шесть одних и тех же нот? Что он хотел этим сказать, сделав такое со своей "героической симфонией"? Можно, конечно, объяснить всё тем же минимализмом для "выражения невыразимого", но... Надо же применить 3D-очки...

 

Возможно, этим тоже было что-то сказано?

 

"Moonwalk" by Michael Jackson - 1988

 

... песня "She's out of my life" слишком глубоко окутала меня. Поэтому - и это правдивая история - я плакал в конце каждой записи, потому что слова вдруг возымели очень сильный эффект на меня. Я позволил стольким чувствам накопиться внутри... Мне был двадцать один год, и будучи очень богатым с одной стороны, я чувствовал себя нищим с точки зрения истинной радости жизни. Иногда мне кажется, что мой жизненный опыт напоминает отражение в кривом зеркале — распухший с одной стороны и усохший до предела с другой...

 

Цикличность и выбранная гармония сэмпла в трэке нарушаются только дважды: первый раз - слегка, на словах "3D" после припева в начале второго куплета и второй раз во время бриджа (о котором мы поговорим чуть позже)...

 

Что же происходит с песней при первом сбое цикла?

 

beugtz25fh37.jpg

 

Аккорды аккомпанемента, до этого спокойно и размеренно сопровождавшие мелодию (см. синий контур) как-будто сходят с ума и истерично лезут вверх по полутонам (см. красный контур)... Мелодия в свою очередь "заикается" на одной ноте. Песня на короткий промежуток времени сбивается со своего внутреннего ритма. Что это? Ситуация с Чендлерами и истерией прессы по этому поводу?

 

Тем не менее герою удаётся взять ситуацию под контроль, всё возвращается на круги своя и он продолжает свой рассказ... до появления в песне D-Lo и наступления бриджа...

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжение...

 

Бридж: переход на следующий уровень

 

Для того, чтобы понять, что происходит в бридже, необходимо понять то, что происходит ДО него. А до бриджа:

 

1) появляется D-Lo со своей заботой, которая хочет "быть там ради/для" нашего героя;

2) в начале припева Майкл выдавливает из себя с надрывом и болью в голосе "Come on now, baby";

3) после восклицаний героя в виде "yeeeeeh" и "oooooooo" хор заканчивает первое предложение припева: "Be careful what you say don't overload";

3) герой, в качестве согласия с тем, о чём говорится в припеве снова восклицает дважды "yeeeeeeeeeeh" (yeh: сленговое yes/да) и повторяет за хором "real strong";

4) затем поёт вместе с хором: fuse blown, be careful what you say don't overload...

 

Вот на такой ноте и акцентах цикл в аккомпанементе и мелодия обрываются и наступает интерлюдия (бридж), или, как написано в нотах "breakdown"...

 

В данном случае так совпало, что не нужно далеко ходить, чтобы понять смысл бриджа, об этом нам всё расскажет словарь:

 

breakdown (значения слова)

1. спад, кризис, развал, распад

2. ухудшение (здоровья)

3. поломка, авария

4. разборка на части

5. анализ

6. в диэлектрике - пробой (опять же в смысле поломки)

 

ещё одно интересное значение break down, как фразового глагола - разрыв отношений...

 

Итак... fuse blown... Предохранитель оплавился, проводник вышел из строя... Вспоминаем декабрь 1995 года коллапс, больницу, и т.д...

 

Сначала мне хотелось бы остановиться на гармонической части бриджа - т.е. на музыке:

 

rkbhsm16b5nj.jpg

 

Начинаясь в родной тональности g-moll (соль-минор), гармония скользит вверх и с этим восхождением наступает "просветление" гармонии (выделено красным контуром). На самом деле гармония бриджа, несмотря на свою простоту, очень красиво звучит на инструменте (фортепиано). В песне она глушится речитативом - гармония идёт приглушенно + сыграна на синтезаторе, поэтому не очень хорошо слышно красоту. Но попробуйте прислушаться - это действительно красиво.

 

Что хотел Майкл этим передать? То, что чувствовал, пока лежал без сознания? Мы можем только догадываться, наверное... После своего восхождения на октаву, гармония так же плавно нисходит обратно в тонику (земля?), останавливаясь и утверждаясь в выбранной тональности... И снова начинается цикл - та же петля и та же мелодия припева...

 

Речитатив бриджа:

 

Райли: We now... after that... to take you to the next level (некоторые слова провалены) - Теперь мы... после этого... чтобы взять/перенести тебя на следующий уровень (кто-то слышит/услышал "We now prepare to take you to the next level" / Сейчас мы готовимся к тому, чтобы перенести тебя на следующий уровень)

 

Майкл: yeeeeeeh (да - согласие)

Райли: 2000 Watts... 8 Oms...

Майкл: All right now... (теперь все в порядке / хорошо, я согласен)

Райли:... 200 Volts

Майкл: Are you ready? (ты готов?)

Райли: ... Voltage! (электрическое напряжение [включено])

Майкл:

Dance! / Танцуй!

 

Сообщение на автоответчике Дитеру Вейцнеру:

 

"Они вонзают в мое тело иголки, чтобы я мог танцевать на следующий день, но я никогда больше не буду этого делать"

 

Майкл Джексон

 

Окончание 2000 Watts: ОН ЗНАЛ?

 

И песня встаёт на "круги своя", т.е. на свой цикл - на свою петлю. Песня будто начинается вновь. Повторяется тема из вступления: 2000 Watts каноном восемь раз, но на этот раз с репликами героя, словно обрывки воспоминаний:

 

What?...

Dolby...

What?...

3D (несколько раз)

 

Дальше речитативным каноном на заднике полностью повторяется второй куплет, в котором Майкл "дотянулся" до своей цели, начал восхождение к своему пику и встретил D-Lo.

 

На D-Lo песню снова начинает глючить, однако не затрагивая основу музыки трэка, т.е. цикличность сэмпла: слышна только "зацикленность" на D-Lo героя, который несколько раз с акцентирует внимание слушателя на словах D-Lo и highpost, однако на этот раз несколько по-другому:

 

Compact Майклом произносится как Come up / Поднимайся!;

sleello Майклом повторяется как Stand / Стой!

 

и снова вспоминается Scream с его:

 

Kickin’ me down / Меня сбивают с ног

I got to get up / я должен встать

 

Герой заставляет себя подняться.

 

а затем трижды повторяет Come on, словно принимая вызов судьбы, но на этот раз намереваясь выйти победителем...

 

Работа "системы" налаживается, она приходит в полную норму: кроме восстановления цикла восстанавливается мелодикой-гармоническая часть - начинается припев, во время которого на фоне хора Майкл несколько раз (трижды) повторяет, а вернее пытается до кого-то докричаться:

 

don't you overload?!!... baby!!!..

 

но нет ему ответа... Песня равнодушно продолжается дальше, вновь повторяя и повторяя "петлю"... Будто подчиняясь своей судьбе, герой заканчивает вместе с хором очередное предложение припева:

 

be careful what you say don't overload now..., но уже без перегорания предохранителя...

 

Дальше в песне складывается ситуация, чем-то очень похожая на то, что произошло во время подготовки This is It.

 

Раздаётся приказ, властно произнесенный Майклом:

 

Dance!!!

 

он сам же и отвечает на этот приказ (опять пытаясь до кого-то докричаться, как в лесу):

 

don't you overload?!!! baby!!!...

 

но в ответ ему раздаётся лишь бездушный механический голос, который ему отвечает:

 

One / Один - это даже не английское alone, а автоматическо-роботизированное one...

 

как бы подтверждая то, что кричи - не кричи, всё равно никто не слышит. "Ты один"...

 

пауза (тишина) - сбой внутреннего ритма песни... полная, хоть и короткая остановка ВСЕХ звуков трэка...

 

А затем, длинное, нисходящее (падающее) синтезированное глиссандо, после чего остаётся только ритмическая "петля", которая делает ещё 4 постепенно затихающих цикла. Аккорды в звуках ударных, бьющих наотмашь басов просто теряются, их не слышно - их просто нет. Концовка песни полностью "автоматизирована" - в ней нет ни одного "живого" звука, который можно было бы назвать музыкой - только синтезированный басовый ритм, мерно отбивающий внутренний затухающий цикл песни и чем-то отдаленно напоминающий стук сердца, перемежающийся со "стуком судьбы" в конце каждого цикла. И этот цикл постепенно становится всё тише и тише. В четвертой петле ритм обрывается не дотягивая до конца петли ровно два такта...

 

КОНЕЦ...

 

Автор данного анализа - Air-space

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...