Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Джеймс Стюарт

Рекомендуемые сообщения

Джеймс Стюарт/James Stewart

22329.jpg

Джеймс Стюарт (настоящая фамилия Мейтленд). Родился 20.05.1908 в г. Индиана (шт. Пенсильвания). В 1932 г. окончил архитектурный факультет Принстонского университета. Джеймс заинтересовался театром еще в университете: помимо того, что он был аккордеонистом и фокусником, у него обнаружился и явный комедийный талант. Во время выступления студенческой труппы на Бродвее с пьесой «Кэрри Нейшн» (1932) Стюарт, появившись на сцене на полторы минуты, получил в награду смех и аплодисменты. Вкусив их, юноша забыл про архитектуру и целиком отдался театру. В пьесах «Снова прощай», «Все хорошие американцы», «Разделенные на тройки», «Путешествие ночью» актер был непосредствен, смешон, обладал собственным неповторимым обаянием. Казалось, этот человек самой природой создан для кинематографа и тот не замедлил им заинтересоваться.

Стюарт дебютировал на экране в 1935 году в роли полицейского репортера в фильме «Специалист по убийствам». Но ему потребовалось пять лет и пятнадцать фильмов, чтобы добиться настоящего успеха. Он пришел с картинами Фрэнка Капры - «С собой не унесешь» (1938), «Мистер Смит отправляется в Вашингтон» (1939), «Эта замечательная жизнь» (1946). С помощью этого режиссера актер создал прославивший его образ рядового человека, родившегося в маленьком городке, от законопослушных родителей, упорного и настойчивого ходатая за интересы таких же, как он, ничем не выдающихся людей. «Необычно обычным» окрестила его пресса. Джеймс варьировал этот имидж в разных жанрах: мелодраме «Созданные друг для друга» (1939), вестерне «Закон Дестри» (1940), комедии «Не время шутить» (1940) и др. У Стюарта был свой стиль игры: шероховатый, неровный, нервный, где сентиментальность постоянно прослаивалась комизмом. Запинающаяся речь, застенчивая манера общения свидетельствовали о том, что он не какой-то там светский шаркун, нахал и эгоист, а человек, хотя и ершистый, но положительный. Именно за такую роль Джеймс получил «Оскара» в «Филадельфийской истории» (1940), обойдя при этом центрального исполнителя Кэри Гранта.

В годы войны Стюарт стал первой кинозвездой, ушедшей добровольцем в армию, хотя его заработок упал при этом с 12 тысяч долларов в месяц до двадцати одного (столько получал рядовой). Поскольку Джеймс умел управлять самолетом (у него давно был собственный), его зачислили в военно-воздушные силы, где он к сентябрю 1945-го стал полковником с многими наградами. (Оставаясь в резерве и всячески сотрудничая с военной авиацией, актер дослужился в ней до чина бригадного генерала.)

Наибольших достижений актер достиг в триллерах Альфреда Хичкока: «Окно во двор» (1945), «Человек, который слишком много знал» (1956), «Головокружение» (1958). За роль адвоката на процессе армейского офицера в «Анатомии убийства» Отто Преминджера (1959) был в пятый раз выдвинут на «Оскара», но получил премию Венецианского МКФ и нью-йоркских критиков. В 60-е—70-е особых успехов на экране у него уже не было. Роли повторяли сыгранные ранее или вообще он появлялся лишь в эпизодах. Необходимость зарабатывать деньги у Стюарта отсутствовала, ибо долгая работа в кино сделала его мультимиллионером. К тому же он первый еще в 1940 г. ввел в свою актерскую практику получение — дополнительно к гонорару — процента с прибыли от показа картины. А так как фильмы с его участием неизменно пользовались успехом, то количество получаемых долларов росло и росло.

Женился Джеймс поздно — в 41 год — на Глории МакЛин. Помимо двух мальчиков — ее детей от первого брака, супруги вырастили собственных девочек-близнецов, родившихся в 1951 году. Этот «почти самый нормальный из голливудских звезд», как ядовито заметила когда-то обозревательница Лоуэлла Парсонс, увлекался фотографией, любил гольф, рыбную ловлю, пикники.

80-е увенчали долгую экранную жизнь актера вереницей премий. В 1980-м ее вручил Американский киноинститут. В 1984-м он получил «Оскара». В 1985-м ему был присужден специальный приз МКФ в Канне. В 1987-м о нем сняли телевизионный документальный фильм «Джеймс Стюарт — прекрасная жизнь».

kinopoisk_ru-James-Stewart-440197.jpg.384b39e5dae22553f94a83070694aae7.jpg

kinopoisk_ru-James-Stewart-440136.jpg.c5e6248ae577c800f7e6d6734b1b7e05.jpg

kinopoisk_ru-James-Stewart-440161.jpg.c71b59f86fc61b3968ccd33485f2bc53.jpg

Изменено 17.04.2013 13:31 пользователем Тимоти Дэйли
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джеймс Стюарт - один из моих любимейших актеров. С удивительной легкостью играет и мелодраму, и комедию, и триллер. И каждый раз очень естетственно смотрится. Ну а дуэт Хичкок/Стюарт вообще один из моих любимых. К сожалению, пока у меня не было возможности увидеть фильм "Эта прекрасная жизнь", где как раз и проявляется амплуа Стюарта как "обычного человека". Но скоро я это исправлю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Jr. - тема о творчестве этого актёра уже существует. Проверяйте, пожалуйста, поиском.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джеймс Стюарт

 

[20 мая, 1908 - 2 июля, 1997]

 

sm__im_440196.jpg jpt2Yz7dgT.jpg 22329.jpg

James Maitland Stewart

 

 

Джеймс Стю́арт (англ. James Stewart, в просторечии Jimmy Stewart, Джимми Стюарт) — американский киноактер, который за полвека создал обширную галерею «маленьких людей» большой Америки.

 

Довоенная карьера

 

В годы учёбы в Принстонском университете Стюарт сошёлся с известным театральным режиссёром Джошуа Логаном. По окончании университета записался в его труппу, где встретился и подружился с Генри Фонда. В 1932 г. Стюарт и Фонда перебрались в Нью-Йорк, рассчитывая покорить Бродвей. Супруга Фонда в то время была уже известной киноактрисой и настояла, чтобы её партнером по очередному фильму был именно Стюарт. Так актёр попал в Голливуд.

 

После роли в мюзикле «Рождённый танцевать» начинается сотрудничество Стюарта с режиссёром Франком Капра. Их первая совместная работа — «С собой не унесёшь» (1938) — вошла в золотой фонд классики Голливуда. В следующей картине Капра, «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939), Стюарт создал образ провинциального неудачника с легким дефектом речи, который в сущности и разрабатывал до конца жизни.

 

Удостоенный за «Мистера Смита» своей первой номинации на «Оскар», Стюарт выиграл эту награду в 1940 году за фильм «Филадельфийская история», в котором помимо него сыграли Кэтрин Хепбёрн и Кэри Грант. Как гласит легенда, он подарил статуэтку своему отцу, который на протяжении многих лет выставлял её на витрине своего магазинчика, чтобы завлекать посетителей.

 

Война и после...

 

С началом Второй мировой войны Стюарт забросил актёрское ремесло и отправился на фронт. Став пилотом бомбардировщика, он оставался в рядах вооруженных сил и после окончания боевых действий. Официально он вышел в отставку только в 1968 г., имея при этом чин бригадного генерала. Таким образом, Стюарт оказался самым высокопоставленным военным, когда либо работавшим на американскую индустрию развлечений.

 

Впрочем, военная карьера была лишь витриной. На деле Стюарт возобновил съемки в кинофильмах уже в 1946 году, когда он и Капра создали довольно пессимистический фильм — «Эта замечательная жизнь». В центре картины — рождественская история о человеке, который от отчаяния собирается покончить с собой, но в дело вмешиваются сошедшие с небес ангелы.

 

Публика не оценила усложнения рисунка исполняемых Стюартом ролей, и для пополнения бюджета он был вынужден по-прежнему сниматься в триллерах («Звонить: Нордсайд, 777», 1948) и вестернах («Изгиб реки», 1952; «Винчестер-73», 1950; «Далекий край, где золото под ногами», 1955). Именно Стюарт привил Голливуду новую систему оплаты актёрского труда: за каждый свой фильм он получал не фиксированную плату (как было принято раньше), а процент от сборов.

 

Семейная жизнь и поздние фильмы

 

В 1949 г. Стюарт женился на бывшей фотомодели Глории Маклин и усыновил её детей. До этого много слухов ходило о романтических привязанностях Стюарта, особенно о его связи с Марлен Дитрих :). В целом, актёр оказался примерным семьянином. Он последовательно поддерживал консервативные взгляды Республиканской партии, из-за чего у него с Генри Фонда (он был демократом) однажды даже завязалась потасовка.

 

Пятидесятые годы ознаменовались сотрудничеством актёра с двумя режиссёрами — Энтони Манном и Альфредом Хичкоком, которые ценили в Стюарте исполнителя ролей незаметных, невыдающихся американских граждан средней руки. Он сыграл во всех хичкоковских шедеврах тех лет — «Веревке» (1948), «Окне во двор» (1954), «Человеке, который знал слишком много» (1956), «Головокружении» (1958).

 

В шестидесятые годы Стюарт стабильно появлялся либо в вестернах, либо в семейных комедиях, однако с годами его роли становились все реже, а в 1970-е гг. он объявил об уходе из большого кино. Тем не менее отдельные фильмы с его участием выходили и в 1980-е. В 1984 г. актёру был присужден почетный «Оскар» за жизненные достижения, а в 1995 г. в его родном городе открылся дом-музей Джимми Стюарта.

 

Jimmy Stewart Museum

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный актёр, один из моих любимых. С первых же увиденных мной его фильмов он мне понравился. Его совместные работы с Хичкоком надолго остаются в памяти. Изменено 06.11.2009 09:23 пользователем Prunea
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джеймс Стюарт - один из моих любимейших актеров. С удивительной легкостью играет и мелодраму, и комедию, и триллер. И каждый раз очень естетственно смотрится. Ну а дуэт Хичкок/Стюарт вообще один из моих любимых. К сожалению, пока у меня не было возможности увидеть фильм "Эта прекрасная жизнь", где как раз и проявляется амплуа Стюарта как "обычного человека". Но скоро я это исправлю.

 

Аха, я тоже просто обожаю его. "Эта прекрасная жизнь" - одна из лучших его ролей, на долго я запомню этот фильм. И конечно же дуэт Хичкок/Стюарт, одно из лучших слияний талантов в кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мало постов в этой теме, стыдно.

 

Классный актер, лучшая роль в фильме Альфреда Хичкока "Vertigo / Головокружение". В свое время этот фильм в Европе и Америке вызвал такой бум, что звукозаписывающие и киностудии переименовали в Vertigo. Классика жанра и знаменитая роль Стюарта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не люблю Стюарта, не проникаюсь его игрой, не нравится внешность; в молодости он на лицо, конечно, был неплох, но в лентах Хичкока со своей красно-индюшачьей шеей и носом-клювом вызывает не самые приятные чувства. Знаю, что стоит посмотреть побольше с ним фильмов, а уже потом вынести какое-то весомое и категоричное мнение насчет его персоны. Надо бы ознакомиться с "Этой замечательной жизнью".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю его тока как актера Альфа, тока в его фильмах видел, но играет надо сказать хорошо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня заглянул в свой профиль и заметил, что я уже просмотрел 30 его работ. Ни одну фильмографию я еще так тщательно не изучал, но это же мой любимый актер - оно того стоит.

 

За все эти 30 фильмов я понял, что Стюарт один из самых разносторонних актеров, он в каждом фильме создает интересные и крайне эмоциональные образы. Талант виден еще в самом начале, его первая серьезная роль на большом экране в фильме "Роз Мари" хоть и оказалась второпланной, но зато очень яркой и запоминающейся. Дальше он застрял в образе юноши, который любо любит главную героиню или женат на ней.

 

Но! В 1938 он попал под прицел Фрэнка Капры и снялся в первом своем шедевре "С собой не унесешь", роль не совсем первого плана, но переполнена харизмой и талантом. Капра тут дал сильный толчок Джеймсу, "открыл" в нем его способности.

 

До очередной выдающейся работы не так уж и много пришлось ждать, всего лишь год. За фильм "Мистер Смит едет в Вашингтон" Стюарт получил первую номинацию на Оскар. Хочу сказать, что именно это роль является одной из лучших в его карьере, он тут выложился на полную катушку, как говорится. А Капра несомненно снял Шедевр. Но, к сожалению только для своей страны это шедевр, нашему зрителю не придется по душе весь тот пафос, который нацелен строго на зрителей США. А фильм можно смотреть ради игры Стюарта, которая тут просто потрясающая.

 

В этом же году он знакомится с таким жанром как вестерн, именно в таком жанре Стюарт предпочитал работать, а под конец его карьеры он только и дело что снимался в фильмах про Дикий Запад. В фильм "Дестри снова в седле" он работал на пару с замечательной актрисой Марлен Дитрих. Мне очень понравилось как они сыграли, так легко и свободно. Стюарт как всегда молод, красив и убедителен.

 

В 1940 году у Стюарта выходят два замечательных фильма, которые признаны шедеврами в жанре мелодрама. А вообще, мне оба этих фильма дико понравились, легкие, расслабляющие. Всем, кому нравятся погружаться в атмосферу ретро-мелодрам с примесью комедии советую, в этом вы не ошибетесь. А за фильм "Филадельфийская история" Джеймс получил Оскара, и он его заслуживает.

 

По окончанию войны у Фрэнка Капры выходит его третий совместный фильм со Стюартом - "Эта замечательная жизнь". Многие наверное знают об этой работе, поэтому говорить о ней нет смыла. Шедевр!

 

Ну а дальше у него идет сборник работ из разных жанров: мелодрама, комедия, вестерн, триллер, детектив, драма. Четыре совместные работы с Хичкоком, но у него в фильмографии имеется еще один качественный союз с режиссером Энтони Манном. Отличнейшие вестерны, которые вышли из под ихнего пера радуют глаз по сей день, но есть еще один фильм, который мне очень понравился. "История Гленна Миллера" - биографическая лента, где Стюарт показал нам свой талант в очередной раз, ко всему он еще играл на трубе и дирижировал оркестром.

 

У него есть еще много интересных работ о которых можно написать, но я и так уже о нем написал достаточно. Для меня это лучший актер всех времен и я буду продолжать знакомится с его фильмами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень талантливый, обаятельный, привлекательный и красивый актёр!:roll: Видел с ним фильмы "Верёвка", "Филадельфийская история", "Окно во двор", "Девушки Зигфилда", "Дестри снова в седле", "Излучина реки", "Винчестер 73", "Жена против секретарши". Везде смотрелся и играл просто отлично!:plus: Обожаю!:roll:

Буду и дальше продолжать смотреть с ним фильмы.

Кроме игры, и на внешность очень милый и приятный мужчина:

c0985865ddd5t.jpg309ea75bb9a6t.jpgb35277ed28e9t.jpg94bdbbf885eat.jpgf36e16b3d8bct.jpg33a411c3773et.jpga21e32271a63t.jpg5207f4828ab7t.jpg40b0f5f30590t.jpg7f47506cac31t.jpg33a26ea4b348t.jpga13ca5820812t.jpg993864473787t.jpg823af161a379t.jpgca7518c987d3t.jpgd9a7c95c6d70t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме игры, и на внешность очень милый и приятный мужчина:

 

Все фотографии просто замечательные, особенно мне нравится где он с Дитрих, они вместе так классно смотрятся. А последние три мне напомнили о его замечательном фильме "Харви", его игра там была просто замечательная! Еще этот кролик, которого мы так и не увидели в фильме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все фотографии просто замечательные, особенно мне нравится где он с Дитрих, они вместе так классно смотрятся. А последние три мне напомнили о его замечательном фильме "Харви", его игра там была просто замечательная! Еще этот кролик, которого мы так и не увидели в фильме...

Да, с Марлен они вместе очень классно смотрелись в "Дестри снова в седле":roll: Очень забавный был момент, где героиня Марлен подралась с другой девицей, а герой Джимми их потом водой облил, а героиня Марлен стала швырять в него стулья:D:plus:

А "Харви" я, к сожалению, ещё пока не смотрел:( Но скоро наверстаю упущенное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, с Марлен они вместе очень классно смотрелись в "Дестри снова в седле":roll: Очень забавный был момент, где героиня Марлен подралась с другой девицей, а герой Джимми их потом водой облил, а героиня Марлен стала швырять в него стулья:D:plus:

 

О да, забавный момент, такой уж точно не забудешь. Но по фотографии и не скажешь, что у них были разногласия в фильме. :)

 

А "Харви" я, к сожалению, ещё пока не смотрел:( Но скоро наверстаю упущенное...

 

Оооо, да вы многое потеряли. Там у него очень интересная и в чем-то даже революционная роль. Он там как наши современные блокбастерные актеры, с пустотой разговаривал, пустоте руку подавал, а именно этому самому Кролику, которого видел только он и не герои фильма не зрители не видели. Вот от кого учились с "синим экраном" работать. :)

 

У меня имеется даже кадр, где можно заметить, как он представляет Харви (кролик) по-моему своей тете (если я не ошибаюсь).

12357217807ad4.jpg.88bb37c4dc6b919a5dc6f88848af01bc.jpg

12357217807ad4.jpg.a4057794866b52527127dfd46860612e.jpg

Изменено 06.11.2009 21:19 пользователем Prunea
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательная тема, замечательный Актер! Много интересного почерпнула из постов Prunea и Rudolph Valentino - спасибо. И за чудные фотографии...

 

Джеймса Стюарта как актера полюбила с первого кадра в "Головокружении" Хичкока и навсегда. Сколько бы ни смотрела фильмов с его участием (их пока 15), нигде не разочаровал! Чуткая в эмоциональном плане игра актера, как вязь, с тонкими переливами просто завораживает...

 

Кстати, интересный факт: в 1953 г. киностудия впервые заключила контракт не только на одноразово выплачиваемый гонорар, а на % с прибыли с дальнейшего проката фильма с актером - и это был Джеймс Стюарт!.

 

Эту информацию почерпнула из авторской программы переводчика Леонида Володарского (того, что с "прищепкой" - пардон!) в рубрике, посвящ. кино, "Хороший, плохой, злой" зритель" на РСН (после "Серебряного дождя" сейчас его можно услышать, кому интересно, на "Русской службе новостей" по выходным с 15 до 19 час). Так вот, Володарский назвал Стюарта великим актером!

 

К сожалению, он не конкретизировал, какой именно фильм Стюарта (в 1953 г. их вышло 2, если не ошибаюсь) стал эпохальным для всей последующей плеяды актеров... Конечно, здесь не обошлось дело без инициативы очень пробивного агента (импресарио!), но чтобы он смог сделать, будь на месте Стюарта актер меньшего масштаба?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательная тема, замечательный Актер! Много интересного почерпнула из постов Prunea и Rudolph Valentino - спасибо. И за чудные фотографии...

 

Да не за что, Лиля!

 

Джеймса Стюарта как актера полюбила с первого кадра в "Головокружении" Хичкока и навсегда. Сколько бы ни смотрела фильмов с его участием (их пока 15), нигде не разочаровал! Чуткая в эмоциональном плане игра актера, как вязь, с тонкими переливами просто завораживает...

 

Ну а я его после фильма "Эта замечательная жизнь" полюбил! Готов был смотреть все что подсунут с ним, главное чтобы он был на экране!

 

Кстати, интересный факт: в 1953 г. киностудия впервые заключила контракт не только на одноразово выплачиваемый гонорар, а на % с прибыли с дальнейшего проката фильма с актером - и это был Джеймс Стюарт!.

 

Эту информацию почерпнула из авторской программы переводчика Леонида Володарского (того, что с "прищепкой" - пардон!) в рубрике, посвящ. кино, "Хороший, плохой, злой" зритель" на РСН (после "Серебряного дождя" сейчас его можно услышать, кому интересно, на "Русской службе новостей" по выходным с 15 до 19 час). Так вот, Володарский назвал Стюарта великим актером!

 

К сожалению, он не конкретизировал, какой именно фильм Стюарта (в 1953 г. их вышло 2, если не ошибаюсь) стал эпохальным для всей последующей плеяды актеров... Конечно, здесь не обошлось дело без инициативы очень пробивного агента (импресарио!), но чтобы он смог сделать, будь на месте Стюарта актер меньшего масштаба?!

 

Да, я про это читал как-то и действительно согласен, что актер масштаба Стюарта заслуживает такого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[...] По окончанию войны у Фрэнка Капры выходит его третий совместный фильм со Стюартом - "Эта замечательная жизнь". Многие наверное знают об этой работе, поэтому говорить о ней нет смыла. Шедевр![...]

 

По моим впечатлениям этот фильм, Prunea, действительно самый значительный в творчестве Фрэнка Капры и один из лучших в фильмографии Джеймса Стюарта. Очень плодотворный творческий союз!

 

[...]но есть еще один фильм, который мне очень понравился. "История Гленна Миллера" - биографическая лента, где Стюарт показал нам свой талант в очередной раз, ко всему он еще играл на трубе и дирижировал оркестром.[...]

 

Этот фильм и мне пришелся по душе... Возможно, по форме он не так ярок и динамичен как фильмы Капры или Хичкока с участием Стюарта. И хотя смотрела его давно, но помню как затянул меня его неброский сюжет, как увлекла игра Стюарта, как пленили музыка Глена Миллера и ее виртуозное исполнение... А драматическое и музыкальное воплощение этого образа подняло в моем представлении Стюарта на самую высокую ступень актерского таланта и мастерства! Обязательно в ближайшее время пересмотрю этот фильм.

 

Prunea, неужели на тромбоне в этом фильме Стюарт играл сам?

Изменено 09.11.2009 20:26 пользователем lili-marlen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С неослабевающим интересом пересмотрела "Историю Гленна Миллера". И связано это не только с обилием прекрасной музыки и первоклассных джазовых исполнителей, но прежде всего с игрой Джеймса Стюарта - убедительная интерпретация образа творческой личности - легендарного музыканта, создавшего в 40-е годы ХХ в. неповторимый по звучанию и репертуару биг-бенд, который существует до сегодняшнего дня...

 

Фильм охватывает самый значимый период жизни Гленна Миллера: становление его как музыканта и композитора, прошедшего путь от нищеты и безвестности до признания и славы вплоть до трагической гибели в 1944 г. в возрасте 40 лет.

 

Параллельно с творческой темой, которая Стюарту удалась и весьма впечатляет, в фильме очень светло и поэтично, трогательно и с тонким юмором (также несомненная заслуга актера!) показана история любви музыканта к своей будущей жене, счастливые годы двух любящих людей во взаимообогащающем союзе.

 

Актер очень музыкален - он играет на ф-но (сам!), тромбоне(?), дирижирует; естественен и достоверен в минуты творческого вдохновения и поиска , в сценах с оркестром и музыкантами на репетициях и концертах.

 

Весь фильм держится на Стюарте, и он так органичен в роли Гленна Миллера, что к середине фильма я уже отождествляла одного с другим... А в финале, когда звучит одна из лучших композиций Миллера и глаза Джун Эллисон (исполнительницы роли жены) наполняются слезами, я не заметила как и по моим щекам потекли два ручейка...

Изменено 10.11.2009 17:19 пользователем lili-marlen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лиля, ты замечательно написала об этом замечательном фильме. Попробую и я.

 

Я сомневался в фильме, т.к. отталкивался от рейтинга на ИМДб. Думал, что ничего особенного, но там не все так просто оказалось. Понемногу атмосфера фильма меня затягивала, а прекрасные джазовые композиции радовали слух.

 

Довольно-таки интересная любовная линия, я бы даже сказал что она странная. Честное исполнение обоих актеров, которым веришь. Стюарт и Джун нам показали настоящею любовь.

 

Гленн Миллер был хорошим человеком, а Стюарт это доказал. Он нес людям позитив, совершал хорошие поступки: одна только сцена игры оркестра, когда в небе показались вражеские самолеты. Все испугались, побежали кто куда, ну а Миллер продолжал играть, невзирая на то, что может погибнуть. Его оркестр даже не подумал шелохнуться, потому что они верили в этого человека! Самолеты скрылись за горизонтом. Композиция закончилась. Радостные рукоплескания!

 

Настоящий фильм, со своей красивой атмосферой. Разнообразные эмоций во время просмотра обеспечены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С неослабевающим интересом пересмотрела "Историю Гленна Миллера". И связано это не только с обилием прекрасной музыки и первоклассных джазовых исполнителей, но прежде всего с игрой Джеймса Стюарта - убедительная интерпретация образа творческой личности - легендарного музыканта, создавшего в 40-е годы ХХ в. неповторимый по звучанию и репертуару биг-бенд, который существует до сегодняшнего дня...

 

Фильм охватывает самый значимый период жизни Гленна Миллера: становление его как музыканта и композитора, прошедшего путь от нищеты и безвестности до признания и славы вплоть до трагической гибели в 1944 г. в возрасте 40 лет.

 

Параллельно с творческой темой, которая Стюарту удалась и весьма впечатляет, в фильме очень светло и поэтично, трогательно и с тонким юмором (также несомненная заслуга актера!) показана история любви музыканта к своей будущей жене, счастливые годы двух любящих людей во взаимообогащающем союзе.

 

Актер очень музыкален - он играет на ф-но (сам!), тромбоне(?), дирижирует; естественен и достоверен в минуты творческого вдохновения и поиска , в сценах с оркестром и музыкантами на репетициях и концертах.

 

Весь фильм держится на Стюарте, и он так органичен в роли Гленна Миллера, что к середине фильма я уже отождествляла одного с другим... А в финале, когда звучит одна из лучших композиций Миллера и глаза Джун Эллисон (исполнительницы роли жены) наполняются слезами, я не заметила как и по моим щекам потекли два ручейка...

А вот мне совершенно не показался убедительным Джимми Стюарт в роли Гленна Миллера. Я видел Миллера в фильме "Серенада Солнечной долины", читал книги о нём и, на мой взгляд, это два разных человека - реальный Гленн и его воплощение Стюартом (я не имею в виду внешность). Но, по всей видимости, голливудским боссам хотелось сделать слезливую мелодраму, для которой необходим был образ Гленна Миллера более идеализированным, Стюарт его и воплотил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот мне совершенно не показался убедительным Джимми Стюарт в роли Гленна Миллера. Я видел Миллера в фильме "Серенада Солнечной долины", читал книги о нём и, на мой взгляд, это два разных человека - реальный Гленн и его воплощение Стюартом (я не имею в виду внешность). Но, по всей видимости, голливудским боссам хотелось сделать слезливую мелодраму, для которой необходим был образ Гленна Миллера более идеализированным, Стюарт его и воплотил.

 

Не спорю с Вами,Сonrad - образ Гленна Миллера в фильме действительно идеализирован, а сам фильм сентиментален...

 

Мое представление о Миллере основано только на его музыке и фильме "Серенада солнечной долины", и оно не идет в разрез с трактовкой Стюарта (имхо). Возможно, сказывается давняя симпатия к Джеймсу Стюарту как актеру, сложившаяся задолго до просмотра этого фильма.

 

Хотелось бы расширить свои "знания" о Миллере соответствующей литературой. Порекомендуйте, пож., Conrad, наиболее авторитетное с Вашей точки зрения издание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спорю с Вами,Сonrad - образ Гленна Миллера в фильме действительно идеализирован, а сам фильм сентиментален...

 

Мое представление о Миллере основано только на его музыке и фильме "Серенада солнечной долины", и оно не идет в разрез с трактовкой Стюарта (имхо). Возможно, сказывается давняя симпатия к Джеймсу Стюарту как актеру, сложившаяся задолго до просмотра этого фильма.

 

Хотелось бы расширить свои "знания" о Миллере соответствующей литературой. Порекомендуйте, пож., Conrad, наиболее авторитетное с Вашей точки зрения издание.

Рекомендую - Джордж Томас Саймон "Гленн Миллер и его оркестр", Издательство "Скифия", 2005. Автор - музыкальный обозреватель и один из основателей журнала "Метроном", был близким другом Гленна Миллера, играл на барабанах в одном из его ранних оркестрах, но потом оставил музыкальную карьеру ради журналистики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендую - Джордж Томас Саймон "Гленн Миллер и его оркестр", Издательство "Скифия", 2005. Автор - музыкальный обозреватель и один из основателей журнала "Метроном", был близким другом Гленна Миллера, играл на барабанах в одном из его ранних оркестрах, но потом оставил музыкальную карьеру ради журналистики.

 

Искренне благодарна Вам, Сonrad за рекомендацию книги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю этого актера только по четырем работам с Хичкоком и замечательной жизни. Во всех этих фильмах был на уровне, но больше всего понравился в "Головокружении". Эх, замечательный фильм! Жаль, что Хичкок после этого фильма не захотел работать со Стюартом...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, пока у меня не было возможности увидеть фильм "Эта прекрасная жизнь", где как раз и проявляется амплуа Стюарта как "обычного человека".
А он где-то играет в другом амплуа? Я просто видела со Стюартом три фильма - пресловутую "Жизнь", "Либерти Вэланса" и "Веревку" везде играл таких архиположительных "обычных" человеков.:) Это сейчас не наезд на него, ни в коем случае, а просто вопрос - мне то Стюарт нравится и в ролях таких хороших, американских парней по-моему здорово и очень естественно смотрится.

До Хичкока вот, кроме "Веревки", в связи с моим сложным к АХ, отношением пока не добралась. Но доберусь, думаю, в ближайшее время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...