Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Мамочка и шлюха (La Maman et la putain)

Рекомендуемые сообщения

sm_733295.jpg

Мамочка и шлюха|La Maman et la putain

Год - 1973

Жанр - драма

Страна - Франция

210 мин.

Режиссер - Жан Эсташ

Сценарий - Жан Эсташ

В ролях: Жан-Пьерр Лео, Бернадетт Лафон, Франсуаза Лебрун

Синопсис:

Бесконечный монолог главного героя, Александра, обо всем на свете, но прежде всего — о женщинах. О женщинах, которые его окружают, которые ему нравятся, которые не обращают на него внимания...

Канн-1973: Гран при, приз FIPRESCI

Один из этапных фильмов французского кино, в любви к которому признавались такие известные режиссеры, как Джим Джармуш и Майк Ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из любимых фильмов Джармуша. Естественно я должен был его посмотреть. Давно это было, но впечатления свежи до сих пор. 3 актера, действия практически никакого, 4 часа сплошных диалогов и монологов - тем не менее смотрится все это на одном дыхании. Жаль, что Эсташ снял так мало...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм вот уже два месяца как скачанный "пылится" в моих архивах. Так что как только - так сразу
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот фильм, пожалуй, квинтэссенция тех качеств "новой волны", которые я обожаю: ч/б стилистика, эстетика курения, бесконечные диалоги, уют маленьких кофе, красивые женщины и секс. Это очень сексуальное кино, хотя за 210 минут (очень удивился: время пролетело незаметно) всего лишь две или три сцены, где герои занимаются любовью.

 

О чем кино? Пожалуй, обо всем понемногу. Прежде всего интересен сам образ Александра - вообщем-то бедного молодого человека даже без квартиры, который, тем не менее, достаточно свободен и не чувствует себя "рядовым человеком". Живет он то ли в статусе гражданского мужа, то ли в статусе альфонса со зрелой женщиной - да и это неважно на самом деле. Интересны тут его взаимотношения со всемя треми женщинами, которые окружают Александра.

 

Мари и Вероника на самом деле достаточно внутренне близки (неслучайно они сошлись в конце концов), хотя по статусу совершенно различны. Они одиноки. Мари преуспевающая бизнесвумэн (как бы сказали сейчас), Вероника бедная медсестра без квартиры. Мари олицетворяет для Александра условную "мамочку", Вероника - условную "шлюху", с которой можно неплохо провести время, а потом посреди ночи вернутья к Мари.

 

Важная фраза, которую произносит Вероника: "ни одна женщина не бывает шлюхой по-настоящему". Это можно трактовать как потребность в конечном счете иметь единственного и близкого человека. Несмотря на случайные связи, Вероника влюбляется в Александра по-настоящему, всерьез.

 

Занимательно то, что Александр, непрерывно болтающий почти весь фильм - в конце молчит. Он, возможно, впервые задумывается о том выборе, который ему предстоит все-таки сделать. "Вы очень эгоистичны, Александр, вы обижаете даже тех людей, которые вас любят". В одном из монологов Александра есть просто чумовой образ хирурга как современного рыцаря, у которого скальпель - словно меч, которым он освобождает женщину от внеплановой беременности. Этим он объясняет уход своей бывшей подруги к хирургу.

 

В течение фильма очень хочется закурить, глядя на перманентное курение в кадре - как стиль жизни. Вообще в лентах режиссеров "новой волны" сигареты играют огромную роль - это и символ определенной свободы, порока и атмосферы кино.

 

Жан-Пьер Лео, блистательно исполнивший свою роль, кстати, навел на мысль, что современным режиссерам, во многом копирующим стиль "новой волны", очень не хватает вот такого актера. На Лео правда очень похож Луи Гаррель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О "Мамочке и шлюхе" из уст самого Эсташа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такие фильмы нужно просто знать.

Тут даже говорить ничего не нужно.

Просто выделить 3 часа из своей жизни и посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, топикастер, измените синопсис. Проявите уважение к автору! :/

 

 

3 актера, действия практически никакого, ...

Три главных героя. Актёров чуть побольше.

Действия ... - и что? Хотите ДЕЙСТВИЯ, смотрите другие фильмы .. :/

4 часа сплошных диалогов и монологов

Не 4, чуть поменьше.

Жаль, что Эсташ снял так мало...

Да, жаль.

Фильм вот уже два месяца как скачанный "пылится" в моих архивах. Так что как только - так сразу

Зря. Наверное.

Тут даже говорить ничего не нужно.

Говорить нужно!! Только вот надо подумать, что сказать..

О "Мамочке и шлюхе" из уст самого Эсташа.

СПАСИБО! почитаем :)

Изменено 13.08.2012 18:16 пользователем Banvech
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, топикастер, измените синопсис. Проявите уважение к автору! :/

 

На Википедии по-моему более удачный синопсис:

 

Главный герой фильма — представитель поколения французской молодежи, пережившего весну 1968 года. Жан Эсташ попытался максимально приблизить фильм к реальной жизни, следуя уже сложившейся кинематографической традиции французской новой волны. Сюжет фильма не богат на резкие повороты или сложные перипетии. Психологические переживания, находящиеся в центре внимания режиссера, передаются через долгие диалоги и монологи. Главный герой Александр (Жан-Пьер Лео) — разочарованный в жизни, тоскующий безработный, бывший бунтарь и участник майских восстаний 1968 года. Александр — воплощение разочарования, апатии, отчаяния и одиночества целого поколения молодежи, взбунтовавшегося против взрослых, капитализма и государства. Он — потерявшийся человек, не сумевший воплотить идеалы своей юности и променявший игру ума на игру слов.

 

В центре сюжета — любовный треугольник: «мамочка» Мари — Александр — «путана» Вероника. Линия отношений Александра и Вероники отчасти списана с реальных отношений режиссера фильма Жана Эсташа и актрисы Франсуазы Лебрюн.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D0%B8_%D1%88%D0%BB%D1%8E%D1%85%D0%B0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший отзыв, MysteryMan. :plus:

 

уют маленьких кАфе, .

 

Прежде всего интересен сам образ Александра - вообщем-то бедного молодого человека даже без квартиры, который, тем не менее, достаточно свободен и не чувствует себя "рядовым человеком". .

 

Александр иронично серьёзно сам себе дал определение - "Бедный посредственный молодой человек".

Прям как я. )

 

Интересны тут его взаимотношения со всемя треми женщинами, которые окружают Александра..

Почему тремя? Вы, Жильберту имеете ещё в виду?

 

Мари и Вероника на самом деле достаточно внутренне близки (неслучайно они сошлись в конце концов), хотя по статусу совершенно различны..

Они не сошлись! Мари, по крайней мере, просто поняла Веронику.

 

Вероника - условную "шлюху", с которой можно неплохо провести время, а потом посреди ночи вернутья к Мари..

 

Нет, Это не просто "неплохо провести время". Отношение Александра к Веронике сложнее.

 

.................

Вообще у меня при просмотре фильма по многим моментам возникали ассоциации с другим литературным произведением - "Крейцеровой сонатой" Льва Толстого.

 

Жан-Пьер Лео, блистательно исполнивший свою роль.

Да, Жан-Пьер Лео бесподобен! Браво!! 8)

 

На Лео правда очень похож Луи Гаррель.

Ого, вот это сравнение. Никак не могу и на свой счёт его приписать. О_О

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мой любимый фильм. Мечтаю написать по нему адаптированный сценарий для постановки пьесы.

 

:cool:

 

В фильме много эмоциональных сцен.

Пожалуй самая эмоциональная - это сцена с попыткой самоотравления Мари.

 

Пожалуй это спойлер. Насколько он существенен не могу судить.

Вообще стал за собой замечать в последнее время такое сознательное нарушение.

Но это уже оффтоп. Так уже 2 нарушения в одном сообщении.

Изменено 05.10.2013 18:39 пользователем Kotov24
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мамочка и шлюха это надо полагать две ипостасии женщины. Если Эсташ и в жизни придерживался подобного взгляда на вещи, то, небось, много раз разводился)).

Картину несколько раз намеревалась посмотреть ( раза два уже железно решила) и все время откладывала просмотр. Потому что три часа разговоров выдержать сложно. Актерам такое вытянуть не всегда под силу, но даже если они и вытягивают, то ведь фильм на французском, а переводчики с их не очень богатой палитрой интонаций в состоянии с легкостью похоронить все очарование подобного рода картин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бернадетт Лафон здесь просто красавица. Прекрасное кино. Завораживает. :)

Для меня, что удивительно, три с небольшим часа пролетели совершенно незаметно, хотя иногда откровенно пугает такой большой хронометраж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мамочка и шлюха это надо полагать две ипостасии женщины. Если Эсташ и в жизни придерживался подобного взгляда на вещи, то, небось, много раз разводился)).
Я так понимаю, что он типа "того" - просто не женился вовсе. -) А сабжевый фильм, слыхала, он снял после того, как его дама бросила, то есть там все жизненно и конкретно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что он типа "того" - просто не женился вовсе. -).
Мудро, мудро. Не всем дано прижиться в браке.
А сабжевый фильм, слыхала, он снял после того, как его дама бросила, то есть там все жизненно и конкретно.
ТО есть картина отчасти автобиографична. Но смотреть хоть интересно? Или там только послушать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТО есть картина отчасти автобиографична. Но смотреть хоть интересно? Или там только послушать?
Все "новая волна" отчасти автобиографична. На счет фильма, как бы сказать - макара, я пока не досмотрела.:D Ну в смысле, я его начинала где-то с месяц назад и отложила, лежит он у меня пока на ж.диске и ждет своей очереди (ну реально за три часа или сколько там? за один прием не высмотришь, а потом еще надо копить в себе силы, чтобы приступить к этой штанге вновь - то ли дело, что какую-нибудь Резню Поланского тоже разговорную можно посмотреть за 1 час 20 минут))) Досмотрю вот и скажу)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сабжевый фильм, слыхала, он снял после того, как его дама бросила, то есть там все жизненно и конкретно.

 

Не просто снял, а эта дама, Франсуаз Лебрун, Викторию сыграла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жан-Пьер Лео, блистательно исполнивший свою роль, кстати, навел на мысль, что современным режиссерам, во многом копирующим стиль "новой волны", очень не хватает вот такого актера.

 

Он вообще удачно попал.

За один-два года снялся в трех знаковых фильмах того времени: Le dernier Tango à Paris Бертолуччи, La nuit américaine Трюффо, La maman et la putain.

А ведь нельзя сказать, что везде главные роли, даже в той же "Мамочке...".

И по характеру, все три его героя из этих фильмов очень похожи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно было бы согласиться, что Лео "удачно попал", если только не знать, кем был Жан-Пьер Лео для французского кино 60-х.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно моя картина, картина-любовница, к которой я буду обязательно возвращаться ещё и ещё. Но далась она мне не сразу. Фильм из разряда тех, которые не сразу подпускают к своей грустной, полной израненности, парадоксальной красоте. Однако со временем герои чуть ли не подчиняют и ты уже с ними ощущаешь катарсис. Я вообще убеждаюсь, что актерская игра — это один из главных компонентов, который дает ощутить шарм французского кино после периода новой волны — хотя, казалось бы, какой шарм там, где сменяют друг друга пораженчество и разрешение. Правда, игра, вероятно, не соответствует ни одной известной системе, и даже может показаться полой, но она, строясь на аффектах, жестах и позах, делает изображение более реальным, а зрителя участным. Любая, на первый взгляд, незначительная сцена — например, момент, когда Жан-Пьер Лео входит в комнату и видит на постели Лафон, — затмевает почти все, что могут дать французы сегодня. По ощущениям, кино Эстеша — это кроссовер персонажей Риветта и пространства ненаративности Гарреля. Однозначно в любимые. Как и Out1 (разумеется, 13-часовая версия), практически квинтэссенция кино. И ко мне начала закрадываться мысль, что кино после майских событий, то есть с Кламента, Гарреля, Деваля, мне нравится больше, чем картины до.

Жан-Пьер Лео, блистательно исполнивший свою роль, кстати, навел на мысль, что современным режиссерам, во многом копирующим стиль "новой волны", очень не хватает вот такого актера. На Лео правда очень похож Луи Гаррель.

И таких актрис как Бернадетт Лафон. Чудесная и естественная. Но подписываюсь под твоими словами :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...