Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Кармен из Каеличе (U-Carmen e-Khayelitsha)

Рекомендуемые сообщения

Кармен из Каеличе / U-Carmen e-Khayelitsha

«У каждого своя Кармен»

sm_397911.jpg

Сюжет Проспера Мериме перенесен в наше время, в один из самых бедных районов Кейптауна. Кармен, работающая на местной табачной фабрике, оказывается втянутой в неприятную историю с полицией. Ей не составляет труда вскружить голову прежде порядочному и законопослушному полицейскому. Теперь он готов не только закрыть глаза на ее проступки, но и пойти на более тяжкое преступление...

Награды

Год 2005

Страна ЮАР

Режиссер Марк Дорнфорд-Мэй

Оператор Джулио Биккари

Жанр мелодрама, драма, мюзикл

Первая мировая 13 февраля 2005

Время 120 мин

В главной роли Полин Малефан

Osv3o4wTiT.jpg 6UVC2K5xvp.jpg 91GGt9EwxT.jpg MA1T8PVbXU.jpg

Эту "Кармен" мне советовали хорошие люди. Без интереса темку бы не создала. Знаю что на днях в Москве крутили фильм, и двое персон с КП их даже лицезрели. Короче, обсуждаем фильм тут.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11654-karmen-iz-kaeliche-u-carmen-e-khayelitsha/
Поделиться на другие сайты

четто глухо тут...

ну на те, наслаждайтесь:

 

Тяжела и неказиста, жизнь Кармен, во все века...

 

Жорж Бизе написал музыку на века, опера «Кармен» известна по всему миру от Камчатки до Севильи, от Мурманска до Кейптауна. Испанские, заводные мотивы этой оперы вкупе с многочисленной, можно сказать – многовековой, раскруткой «Кармен», сделали музыку Бизе узнаваемой, известной, не удивительно, что даже у самого конца света – в ЮАР, где люди вообще ходят вниз головой, сделали вольную адаптацию «Кармен» под наши дни. Да как сделали! Так, что Берлинский кинофестиваль рукоплескал, отдавая кино-опере «Кармен из Каеличе», своего «Золотого медведя».

 

Фильм берёт не своим хрестоматийным сюжетом или неожиданной, для оперы «Кармен», комплекцией персонажей, а музыкой, фильм вбирает в себя музыку Бизе и предстает перед зрителем, как настоящая опера. Только на пленке, спетая не в декорациях на сцене, а в натуре, где сценой становится земля под ногами, а декорациями трущобы современной ЮАР, избавленной от апартеида. Сильное впечатление! Оригинальная постановка.

 

В современном кинематографе так мало оригинального, нового, фильм «Кармен из Каеличе» предстаёт перед зрителем не как мюзикл или музыкальный фильм, а как опера. Важнейшая часть любого музыкального фильма – музыка и композитор, а если уж создатели фильма «взяли к себе» композитором Жоржа Бизе, а в саундтрек музыку, пожалуй, самой известной оперы, сама судьба ведет звать картину - фильмом-оперой.

 

Учитывая, что опера «Кармен» известная вещь, авторам фильма нужно было выкручиваться, выделить картину из стандартных сюжетных рамок нельзя, музыка, как уже известно, положено в основу фильма, остается одно – герои кино-оперы должны быть нестандартными. Авторы так и сделали, набрав в кастинг темнокожих южноафриканцев крупного телосложения. Сама Кармен может шокировать классического зрителя оперы Бизе, характер остается тем же, а вот габариты не идут, ни в какое сравнение, вредно в ЮАР вниз головой ходить…

 

На главную героиню оперы, невозможно не обратить внимания, даже сидя на самых плохих местах в оперном театре, тем более в фильме, состоящем из её крупных планов. Стоит только заиграть первым ноткам хабанеры Кармен (о птичке, любви и крыльях), любые уши, даже отдавленные самыми кровожадными медведями, не удержатся и начнут поглощать эту мелодию, а потом ещё неделю прокручивать в голове и напевать. В фильме, конечно же, без этой хабанеры не обошлись, и этот африканский ансамбль пышек начинает плясать под эту мелодию, придавая фильму вдобавок балет, правда, самой тяжелой весовой категории.

 

Кармен XXI века остается трагической героиней, гордость не позволяет ей поменяться, даже в ЮАР. Марк Дорнфорд-Мэй снимая кино, не отходил от классической истории, у него в мыслях не было менять сюжетную основу, фильм же всё-таки не в Голливуде снимался, но другое время требовало перемен. Скажем, откуда в ЮАР взяться корриде? Или как сделать из оперы фильм, чтобы герои могли и петь и говорить без стихов?

 

То, что в итоге вышло, разумеется, плод тяжелого труда, нечто, что выходит за рамки, обычно голливудского жанра, «мюзикла», так сказать является его следующей ступенькой. Фильм, продолжая напоминать, что и у театра и кино был один прародитель, и что показывают эти искусства в первую очередь людей и их отношения, и рассчитаны для людей (зачем в кинематографе вообще роботы нужны?), придаёт возможность не только насладиться хорошей классической музыкой, но и её наложением на новые времена, где человеческие отношения остаются прежними.

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11654-karmen-iz-kaeliche-u-carmen-e-khayelitsha/#findComment-669691
Поделиться на другие сайты

Фильм понравился, главное конечно это замечательная музыка, и еще мне также понравилась исполнительница главной роли Pauline Malefane - что-то свое она добавляет в Кармен и от этого фильм только выигрывает. Внес ее к себе в список любимых актрис (очень хотелось бы еще где-нибудь увидеть ее :))

9 из 10

 

P.S. И интересно жутко, кто арии по-настоящему там исполнял? Неужели это эти актеры и пели?

Изменено 20.12.2008 20:28 пользователем МиГ
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11654-karmen-iz-kaeliche-u-carmen-e-khayelitsha/#findComment-728290
Поделиться на другие сайты

К сожалению, несмотря на хвалебные отзывы и обещания чего-то оригинального, фильм мне не понравился. Во первых сюжет. Уже бесчётное количество раз экранизированная Кармен заметно растеряла шарма и обаяния. Кино с известной концовкой и предсказуемыми сюжетными поворотами, хотя и поданными оригинально, восторга не вызывает. Более того - первый час смотреть откровенно скучно, а мои меломанские уши отказывались воспринимать арии, ну никак не сопоставимые с картинкой на экране.

Резюмируя: "Кармен из Каеличе" - кинопродукт оригинальный, не лишённый своей прелести, но очень уж специфичный, для меня остаётся примером симбиоза несовместимых в художественном плане приёмов.

 

6 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11654-karmen-iz-kaeliche-u-carmen-e-khayelitsha/#findComment-728860
Поделиться на другие сайты

Оригинальный подход к классике. Мне понравилось, хоть и не любитель мюзиклов и опер. Главная героиня - очень колоритная барышня, да и вообще африканские декорации придают фильму легкий сюрреалистический окрас. Хотя, надо признать, что Золотой медведь ушел к фильму скорее по политическим причинам, нежели по художественным критериям. Впрочем, для Берлина это не в диковинку.

 

Учитывая насколько мало доступно истинно африканских фильмов, "Кармен из Каеличе" приобретает дополнительную ценность.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11654-karmen-iz-kaeliche-u-carmen-e-khayelitsha/#findComment-2446743
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...