Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Расемон (Rashomon)

Рекомендуемые сообщения

Недавно решила начать потихоньку знакомиться с творчеством Акиры Куросавы. И для начала выбрала именно "Расёмон". Ну что тут сказать, всё гениальное - просто. Просто великолепно.

Отдельной похвалы заслуживает Тосиро Мифунэ. Очень колоритный актёр.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-4423474
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 153
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Странный фильм... все врут, все. Ну естественно, мы же люди.

Поэтому его идеология слабая. Человек вряд ли изменится, а одной верой сыт не будешь.

С технической точки зрения, отлично только для своего времени. Схватка на мечах нелепа до безумия... я смотрел со стеклянными глазами. Не верю что бы человек от страха мог себя так вести.

 

 

Нелепы до безумия... А вы не забыли, что в фильме мы ни единой сцены (кроме сцен под воротами, и коротких сцен - глазами судьи :) - когда каждый только начинает свой рассказ) не видим со стороны? Каждая - глазами рассказчика.

И обе "поединочные" сцены - одна глазами разбойника, которому нечего терять, так хоть вспомнить (или вообразить?) свою лихость, ну и - поврать напоследок.

Вторая - глазами крестьянина, который, наверное, и видел-то мало, больше заботился, как бы его не увидели.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-4423850
Поделиться на другие сайты

Редкий случай, когда после потрясшего рассказа, бросился смотреть экранизацию и был потрясён ещё больше. Оценивать фильм по сюжету бессмысленно. Это всё равно, что оценивать человека по тому, что он родился, женился и умер. Ведь весь вопрос: КАК... Смотреть на уйму лжи, нагромождённую персонажами, высчитывать, кто врал тоньше, кто глупее, тоже не Бог весть какой подвиг. Может, всё дело в том, что хоть один персонаж после всего этого театра теней оказался способным на благородный Поступок?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-4424184
Поделиться на другие сайты

Все ни как не доходило у меня написать про эту кинокартину, хоть и смотрела очень давно.

Что сказать об этой киноленте? Этот фильм потрясает. И прежде всего своей кажущейся простотой. На самом деле эта кинокартина многослойна. Каждый последующий эпизод как бы наслаивается на предыдущей. И в этой многослойности лжи, которая идет из уст ответчиков совсем непросто разобраться.

Очень понравился актерский ансамбль. Тосиро Мифуне как всегда на высоте. Но и остальные актеры не подкачали.

Великолепный фильм.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-4433187
Поделиться на другие сайты

Мировая классика.Кажеться больше писать не о чем не надо.

Под это я определил классную постановку,с прекрасной игрой актеров,добавит тут не чего.

А вот разобрать фильм довольно таки интересное занятие,тем более он рассмотрен с разных точек зрения.

Первое что мне не дает покоя,так это как пара не принуждено направлялась куда то,на вид они были счастливы, и кто знал что все обман.

Вот он главный момент фильме,обман был еще до происшествие,их любовь была ложью.А дальше ложь было средство показать себя с выгодной стороны.

Весь фильм поставлен на лжи героев,даже в конце не ясно где истина.Классное решение Акиры.

Ну как нравиться на ложь? интересно же узнать правду? А сколько мы солгали???

Этот картины вызов людям,посмотреть себя со стороны.А главное Куросава не чему нас не учит и не ругает.

От себя скажу лгал много,поэтому в не которые моменты улыбка от стыда не сходила с лица.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-4501393
Поделиться на другие сайты

При полуторачасовой длительности, фильм кажется затянутым, что странно. И ведь история интересная. Но вот нафига так переигрывать? Из Мифуне харизма и так прёт.

Занятный момент. Смотрел видео с тремя звуковыми дорожками. В советском дубляже лошадь назвали рыжей, ГТРК Культура считает, что лошадь светло-серая, DVD Магия не стали выпендриваться и назвали лошадь лошадью.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-4844151
Поделиться на другие сайты

В советском дубляже лошадь назвали рыжей, ГТРК Культура считает, что лошадь светло-серая, DVD Магия не стали выпендриваться и назвали лошадь лошадью.

Дубляжный Расёмон получился. :) У каждого своя версия.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-4844162
Поделиться на другие сайты

Дубляжный Расёмон получился. :) У каждого своя версия.

 

Как и у героев фильма:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-4844814
Поделиться на другие сайты

При полуторачасовой длительности, фильм кажется затянутым, что странно. И ведь история интересная. Но вот нафига так переигрывать? Из Мифуне харизма и так прёт.

Занятный момент. Смотрел видео с тремя звуковыми дорожками. В советском дубляже лошадь назвали рыжей, ГТРК Культура считает, что лошадь светло-серая, DVD Магия не стали выпендриваться и назвали лошадь лошадью.

Отличный коммент. Самый забавный за весь топик.:lol:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-4870066
Поделиться на другие сайты

Жемчужина мирового кинематографа. Шедевр. Классика. Фильм со спецификой японской культуры, но повествование сюжета в нём ведётся на языке понятного каждому. Этим фильмом Акира Куросава осуждает всем известные человеческие пороки и ставит перед зрителем жирный вопрос: а сохранилась ли у тебя совесть?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-5398842
Поделиться на другие сайты

Смишно улыбаюсь, аки японский любитель...

 

Куросава просто гений всемирного кинематографического уровня. Японский Кубрик...который не способен снять говно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-5399011
Поделиться на другие сайты

Дождь великолепный.

Фильм очень оригинально сделан.

Больше всего мне приглянулась версия, рассказанная женой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-5621910
Поделиться на другие сайты

Фильм понравился, интересный, с напряженным сюжетом, где не важно кто, но к финалу становится важно почему и как. Литературная основа прекрасно перенесена на экран, особенно понравилась последняя, "настоящая" битва.

На мой взгляд фильм совершенно не устарел, разве что сцены в лесу хотелось бы увидеть в цвете.

В принципе по сюжету оправдываются слова бродяги у полуразрушенного храма: все врут, чтобы себя обелить, это понятно. Но дьявол кроется в деталях мотивов. Очень запомнилась вот эта фраза: "жили бесы, но и они сбежали, когда пришли люди", за падением персонажей наблюдать и страшно и интересно, раскатывая клубок их лжи.

Актеры все хороши, но больше всего приглянулся Масаюки Мори, внешность у него такая, аристократичная, эффектная в контрасте с его персонажем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-6034592
Поделиться на другие сайты

Парад кривляний и все остальные странности это "классика"? Для меня это не так. Чтоб казаться умным и утончённым не буду писать, что фильм вызвал хоть что-то кроме раздражения разного уровня.

 

То же самое относится и ко многим другим японским фильмам. Кстати — их эстетика, стиль, метод подачи информации и Мыслей не воспринимаю как что-то особенно интересное, а просто у них есть отдельные хорошие фильмы как у всех.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-6034762
Поделиться на другие сайты

Парад кривляний и все остальные странности это "классика"? Для меня это не так. Чтоб казаться умным и утончённым не буду писать, что фильм вызвал хоть что-то кроме раздражения разного уровня.

 

То же самое относится и ко многим другим японским фильмам. Кстати — их эстетика, стиль, метод подачи информации и Мыслей не воспринимаю как что-то особенно интересное, а просто у них есть отдельные хорошие фильмы как у всех.

Смотрите "Человека-паука" и "Трансформеров", в чем проблема?

Кривляний я у Куросавы никаких не вижу. Есть определенная эмоциональность, эксцентричность в игре актеров, но это особенности японского менталитета, и никакого дискомфорта у меня это не вызывает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-6034948
Поделиться на другие сайты

Смотрите "Человека-паука" и "Трансформеров", в чем проблема?

 

Что это вообще было? Не-еее, показалось наверное

phpThumb_generated_thumbnail.jpg.c4022028f21710fb5fdb9274cf9ba1fa.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-6034957
Поделиться на другие сайты

Приятное кино. Легко смотрится и легко усваивается, не смотря на солидный возраст и японскую прописку. Режиссёрам тогда ещё не стыдно было снимать про всякое общечеловеческое, не углубляясь в смехотворные локальные переживания отдельной личности, поэтому Куросова с чистой совестью и в лоб высказал тут свои претензии к человечеству в целом и всяким самураям в частности, а для верности еще несколько раз озвучил их (претензии) устами героев. Сюжет околодетективный, но дырявый - сейчас бы такой распяли, а вот актёры хороши - такие фактурные что и прописывать не надо - у каждого на лице вся судьба. Барышня только страшненькая, хоть её там и ангелом кличут.

 

В целом на шесть-семь, пересматривать вряд ли буду.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-6098585
Поделиться на другие сайты

Всегда нравилась мысль Куросавы о двойственности человеческой

натуры, желании представить себя в лучшем свете.

Людям привычны самообман, ложные воспоминания,

утаивание собственных несовершенств и принижение других.

Ничего не меняется. Мораль не эволюционирует.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-6101271
Поделиться на другие сайты

По такой концепции нужен другой сценарий и совсем другая постановка. Они ведь могут! МОГУТ
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-6101704
Поделиться на другие сайты

Я правильно понял, что все рассказчики умолчали факт наличия в самурая с женщиной ребенка, которого потом забрал себе дровосек? Или это во мне СПГС вдруг проснулся?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-6216441
Поделиться на другие сайты

Я правильно понял, что все рассказчики умолчали факт наличия в самурая с женщиной ребенка, которого потом забрал себе дровосек? Или это во мне СПГС вдруг проснулся?

 

Ребенок не имеет отношения к самураю с женой. Внезапный младенец – это театральный прием, необходимый для того, чтобы дровосек продемонстрировал гуманистические ценности в действии, тем самым обозначив "новое начало" для Японии после краха во Второй Мировой.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-6216517
Поделиться на другие сайты

Ребенок не имеет отношения к самураю с женой. Внезапный младенец – это театральный прием, необходимый для того, чтобы дровосек продемонстрировал гуманистические ценности в действии, тем самым обозначив "новое начало" для Японии после краха во Второй Мировой.

Наверное так и есть, но хитрец Курасава оставил на это намек в виде амулета и реакции дровосека. К тому же это добавило бы мотивации для вранья на суде.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-6217186
Поделиться на другие сайты

Наверное так и есть, но хитрец Курасава оставил на это намек в виде амулета и реакции дровосека.

 

Дело в том, что в смысловом плане такой сюжетный финт рассказу ничего бы не добавил, но зато запутал бы его сверх всякой необходимости.

 

О чем, собственно, кино? О том, что у всех сторон одного и того же военного конфликта разные учебники истории. У японцев, напавших на азиатские колонии европейцев – одна версия, у коренных жителей этих колоний (Гонконг, Филиппины, Бирма, и т.д.) – другая, а у бросивших их на произвол судьбы "белых хозяев" - третья.

 

К тому же это добавило бы мотивации для вранья на суде.

 

Как раз с мотивацией тут некоторая заминка. Даже если оставить в стороне околовоенные метафоры, заговор молчания по поводу ребенка со стороны всех участников истории (включая монаха) объяснить логично практически невозможно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-6218072
Поделиться на другие сайты

Как раз с мотивацией тут некоторая заминка. Даже если оставить в стороне околовоенные метафоры, заговор молчания по поводу ребенка со стороны всех участников истории (включая монаха) объяснить логично практически невозможно.

В фильме акцентируется внимание на том, что монах не видел лица женщины из-за накидки. Учитывая настолько широкополая шляпа, ничего удивительного в не замечании ребенка у нее на руках. Но главная улика это медальон, ну не мог такой мастер как Куросава подвесить ружье Бондарчука, точнее это не ружье, но вы поняли к чему я клоню. И не надо все изводить до метафор на тему Второй мировой, это не правильно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-6218083
Поделиться на другие сайты

В фильме акцентируется внимание на том, что монах не видел лица женщины из-за накидки. Учитывая настолько широкополая шляпа, ничего удивительного в не замечании ребенка у нее на руках.

 

Шляпа – это хорошо, но все-таки объясните мотивацию женщины и остальных, не рассказавших о ребенке, ибо лично я теряюсь в догадках.

 

Но главная улика это медальон, ну не мог такой мастер как Куросава подвесить ружье Бондарчука,

 

А что такого необычного с медальоном?

 

И не надо все изводить до метафор на тему Второй мировой, это не правильно.

 

Напоминаю, что это 50-й год. Время переформатирования японского общества. Без исторического контекста разбирать японские фильмы той поры совершенно бесполезно. То же самое касается и таких "мирных" фильмов как "Токийская повесть", например.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/11540-rasemon-rashomon/page/5/#findComment-6218118
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...