Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Расемон (Rashomon)

Рекомендуемые сообщения

Прошло уже 62 года, а картина все так же актуальна. Пройдет еще столько же, и ничего не поменяется. Действительно, фильм вне времени. Это мое первое знакомство с творчеством великого режиссера и судя по всему далеко не последнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 153
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Шедевр кинематографии. В учебник кино заносить только отдельным параграфом. 10/10. Единственный фильм Куросавы, который меня по-настоящему поразил. Изменено 03.02.2013 21:30 пользователем FanBest
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шедевр кинематографии. В учебник кино заносить только отдельным параграфом. 10/10. Единственный фильм Куросавы, который меня по-настоящему поразил.

 

абсолютно согласна!только что посмотрела

вот мне интересно как такие ошибки природы здесь рецензии пишут:

http://www.kinopoisk.ru/film/388/ord/rating/status/bad/#list

 

таким даунам место в пту:redface:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задание кинорулетка.

 

Безусловный шедевр способный расшевелить каждую точку тела, способный заставить переживать героям. И думать как в той или иной ситуации действовать человек.

Безусловно Акира Куросава великий мастер своего дела, но данная работа ему удалась лучше чем другие.

Актерское мастерство тоже не подвергается ни малейшему сомнению ведь там где играет Тосиро Мифунэ (Телохранитель, Телохранитель 2) фильм по определению плохим быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый мной просмотренный фильм Куросавы и я несказанно рад, что это произошло. Есть большое желание продолжать знакомство с творчеством японского режиссера. "Расёмон" просто замечательный. Стилистика, этот дождь, эти точки зрения на рассказанное происшествие, этот характер, а главное - эта актуальность, которая поразительно работает (и будет дальше работать) в наши дни.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Чём Говорят Мужчины.

Революционный Подход К Съемкам, Которым Будут Пользоваться До Полноценого Прихода Цвета И Глобальных Спец.Эффектов. Мастерское Использование Литературного Источника. Это Куросава.

Кто Виноват. В Конце Фильма На Этот Вопрос Герой Мифуне Находит Универсальный Ответ.

 

+ Несколько Фильмов В Одном.

- Рекомендован К Пересмотру.

 

9\10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расемон- настоящий шедевр мирового кинематографа, фильм которой поражает своей историей и способом повествование. По мне это картина которая раскрывает сущность человека, открывая его самые плохие качества. Куросова вместе с героями погружает нас в путь нахождение истины, которая не всегда так явна, и зрителю дается шанс самой найти ее, самому понять какая же из правд является истиной.

В фильме особенно поражает способ повествование, не помниться что я видел подобного, и этим достигается совершенство фильма. Не возможно не отметить блестящую игру актеров.

Итого у Куросавы получился настоящий шедевр который оценить должен каждый.

nf_410586.jpg

nt_410584.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и зрителю дается шанс самой найти ее, самому понять какая же из правд является истиной.

По-моему, там от всех правд понемногу в "копилку" истины

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне это картина которая раскрывает сущность человека, открывая его самые плохие качества.

 

Равно как и самые хорошие, см. финал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой великолепный фильм! На тот момент наверное самое революционное, что могли сделать в кино, как с технической точки зрения, так и с точки зрения подачи сюжета. Сценарий, операторская работа, музыка, актеры - все превосходно! Мифуне балансирует между преувеличенной экспрессией традиционного японского театра и новейшими (на тот момент) мировыми тенденциями актерского искусства, философская база, воздвигнутая во главу угла сюжета, достойна проповедей буддийских святых, а по стильности визуализации всего этого действа в мировом кино сравниться могут очень немногие.

В общем, на данный момент, самый любимый фильм Куросавы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно, фильм отличный. Смысла на 10 картин, снято превосходно (опережает 50-е по стилю).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема человеческих пороков в кино ничуть не нова, много картин подобной тематики вышло на экраны, и «Расёмон» однозначно один из лучших среди них. Фильм, несмотря на возраст, представляющий собой одно из самых убедительных и одно из самых сдержанных произведений среди подобных. Здесь нету чрезмерной жестокости, да и вообще визуально никаких кровавых или аморальных сцен. И людей никто не выставляет святошами, как и наоборот — откровенных зверей среди них нет. Зато рассматриваемый вопрос как раз таки изучает корень всех войн, конфликтов, находящийся в человеке.

 

Действительно оригинальный сюжет, который, слава богу, не успели растаскать на многочисленные ремейки (ремейк 1996 года благополучно забыт) за целых 63 года, практически с первых минут захватывает, и является тем редким случаем, когда концовка абсолютно непредсказуема (при условии, что смотрящий не начитался спойлеров). Есть одно убийство и различные версии произошедшего, из которых совершенно неясно, где наиболее правдивая. Но не стоит бояться — зрителю все очень доходчиво объяснят, и правда все-таки откроется. А вместе с ней и замысел автора, делающий «Расёмон» одним из лучших фильмов в истории, одним из наиболее правдоподобных.

 

Разговаривая со зрителем простым языком, и не перегружая картину метафорами (тут таковых почти нет — лишь дождь и солнце), Акира Куросава заставляет поверить в эту историю, в которой есть и мистика, в малых количествах, и не всегда понятная русскому человеку японская культура. Но, сама заложенная в произведение мысль настолько законченна, настолько четко выточена, что попросту веришь, несмотря на то, что само происходящее не всегда реалистично и иногда заметны и оплошности актеров, и постановочность нарочито медленных боевых сцен.

 

Оправдывая жестокость, направленную по отношению к опустившимся до зверей людям, да и вообще злобу, Ларс фон Триер в своем знаменитом «Догвилле» явно преувеличивал происходящее на экране, искажая реальность до более страшной, но точно ее отражающей, ситуации. «Расёмон» же тем и хорош, что преувеличения в нем куда меньше и сам он тоньше, мягче. Грех здесь оправдывается мотивацией, в данном случае — желанием помочь другим людям. А самолюбие в данном случае ничуть его не оправдывает. Именно в эгоизме и безразличии видится у Куросавы корень зла, а не в том, что люди периодически могут пойти на преступления. Истинная чистота ведь не снаружи, а внутри.

 

10 из 10

 

P.S. Смотревшие фильм, наверняка, могут не согласиться с моей трактовкой и пониманием сюжета. Ведь, кто-то считает, что правды в фильме так и не было, лишь неопределенность. И реально, это так. Но мне хочется верить в финальную версию, очень хочется верить в человека. Не дай бог и он соврал — тогда вообще финиш.

 

Текст: http://www.kinopoisk.ru/user/1167255/comment/1925956/

Изменено 04.12.2013 04:45 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странный фильм... все врут, все. Ну естественно, мы же люди.

Поэтому его идеология слабая. Человек вряд ли изменится, а одной верой сыт не будешь.

С технической точки зрения, отлично только для своего времени. Схватка на мечах нелепа до безумия... я смотрел со стеклянными глазами. Не верю что бы человек от страха мог себя так вести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел в рамках кинорулетки.

Я бы мог очередной раз подойти к данному фильму и сказать что фильм мне не понравился и то что фильм не цепляет, написать много плохих слов. Но сегодня все же подойду по другому.

С начала я вас познакомлю с кратким содержанием фильма.

Место действия старинного и разваленного монастыря Расемон

Действие Изнасилование жены перед ее мужем — самураем.

Герои Бандит, муж и его жена

Рассказ 4 точки зрения, 4 истории рассказанная 4 героями.

С чего начинается фильм

У ворот старинного и разваленного монастыря Расемон встречаются несколько путников. Один из них, начинает рассказывать, трагическую и драматическую историю о изнасиловании жены перед ее мужем — самураем.

Истории нам рассказывают 4 человека (+1 дух мужа вещающий через медиума)

История убийцы в которой он максимально пытается огораживая себя смягчить наказание себе.

История жены, мужа и свидетеля все что произошло, при том если честно и жена и свидетель по все историям так же заслуживают наказания. Допустим вы оказались свидетелем того что совершается изнасилование, какие меры можно предпринять думаю объяснять не надо, если же какой то человек потягается на жизнь вашего любимого, то же вроде не надо. Да по одной из историй муж тоже заслуживал наказания.

Я считаю что Акира Куросава сделал правильно рассказав историю с разных сторон, дав высказаться всем сторонам свидетелям преступления. Так как у каждого своя истина. Вы только предположите как бы сложились многие другие фильмы с гораздо более интересным сюжетом будь они рассказаны с истории антагониста героя.

Фильм своим содержанием доказывает нам, что какой бы не была правда отдельного человека, объективная истина останется единственной, и чтобы определить ее нужны не только рассказы очевидцев и свидетелей, но и какие-нибудь неопровержимые факты и конечно же улики в пользу какой то одной из версий.

В итоге можно сказать, Акира Куросава описал философски и в то же время достаточно интересно и эмоционально одну из сторон человеческой натуры — способность приукрашивать факты в свою пользу и такое отрицательное качество как способность врать и даже верить в то что начинаешь выплескивать из своих уст.

Я выше говорил что фильм мне не особо понравился оценка соответствующая 4 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

абсолютно согласна!только что посмотрела

вот мне интересно как такие ошибки природы здесь рецензии пишут:

http://www.kinopoisk.ru/film/388/ord/rating/status/bad/#list

 

таким даунам место в пту:redface:

 

Этот неадекват зато Сумеркам 10/10 поставил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот неадекват зато Сумеркам 10/10 поставил.

 

Он еще пишет, что действие происходит после второй мировой... наркоман, видимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он еще пишет, что действие происходит после второй мировой... наркоман, видимо.

 

Не действие происходит, а историю свою Куросава рассказывает в послевоенный период.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не действие происходит, а историю свою Куросава рассказывает в послевоенный период.

 

Я говорю о том, что написано в тексте рецензии. А там не окончательно ясно, что автор имеет ввиду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю о том, что написано в тексте рецензии. А там не окончательно ясно, что автор имеет ввиду.

 

Там ясно, что автор - весь такой интеллектуал, который терпеть не может Вуди Аллена и Акиру Куросаву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там ясно, что автор - весь такой интеллектуал, который терпеть не может Вуди Аллена и Акиру Куросаву.

 

Ну это да. Он мне написал, что смешно после второй мировой снимать такое кино на такую тему. На вопрос почему так и не ответил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небезынтересное и грамотно снятое кино. Что касается исполнения, то можно придраться разве что к местами неуклюжей работе звуковика и неестественному смеху героев. Зато в остальном все отлично — и озверевший Мифунэ, и оба крайне занятных поединка на мечах, и работа камеры вообще. Подкачало по сути только смысловое наполнение — уж больно капитанским смотрится посыл о том, что все мудаки. Добавочный — даже мудак может сделать доброе дело — тоже не особо вдохновляет. С добрым делом, кстати, тоже не все чисто — на месте преступления лежала коробка из-под амулета, который был у ребенка. Правда, ума не приложу каким боком он к истории относится, не умолчали же о нем все три рассказчика. :unsure:

Rashomon1950720pBRRipx264AAC-BeLLBoY.mp4_snapshot_00_04.05_2014_10.20_09_32_50.jpg.94603ef83e2e49d6fac57f85338b21fa.jpg

Rashomon1950720pBRRipx264AAC-BeLLBoY.mp4_snapshot_00_07.56_2014_10.20_09_38_53.jpg.0cda4d08d14dde40821df5233987b149.jpg

Rashomon1950720pBRRipx264AAC-BeLLBoY.mp4_snapshot_00_14.20_2014_10.20_09_45_37.jpg.fdbe3fe4c16e33d9c5efefa00f188c62.jpg

Rashomon1950720pBRRipx264AAC-BeLLBoY.mp4_snapshot_00_22.33_2014_10.20_09_58_37.jpg.5e32884a9fe2fc3a6add1545a04e1bac.jpg

Rashomon1950720pBRRipx264AAC-BeLLBoY.mp4_snapshot_00_42_42_2014_10_20_10_20_43.jpg.44111b91f0ea0156df7bb5efc0041082.jpg

Rashomon1950720pBRRipx264AAC-BeLLBoY.mp4_snapshot_00_53.41_2014_10.20_10_40_51.jpg.dd14c4021d00376835f88ff966d50b7c.jpg

Rashomon1950720pBRRipx264AAC-BeLLBoY.mp4_snapshot_01_06.44_2014_10.20_10_55_42.jpg.b2ae987c289ec09b51842644409225ee.jpg

Rashomon1950720pBRRipx264AAC-BeLLBoY.mp4_snapshot_01_24.18_2014_10.20_11_37_40.jpg.8d20b79846b3c3c9e74c45bda0c614b5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... Что касается исполнения, то можно придраться разве что к местами неуклюжей работе звуковика и неестественному смеху героев. Зато в остальном все отлично — и озверевший Мифунэ, и оба крайне занятных поединка на мечах, и работа камеры вообще. Подкачало по сути только смысловое наполнение — уж больно капитанским смотрится посыл о том, что все.... :unsure:

Информация для размышления:

У каждого своя правда.))

Посыла, что все м...и - такого может и нет?

Неестественный смех - так это и гениально! Разве есть в фильме, над чем можно смеяться искренне? Или есть люди, искренно выражающие свои мысли и чувства?!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У каждого своя правда.))

А истина одна для всех. В этой же картине её не было и в помине, каждый выкручивает эту свою правду чуть ли не наизнанку в стремлении скрыть истину. Которая и состоит в том, что все — мудаки. Информация к размышлению вам.

Ну, а что до смеха, то это по сути даже не предмет спора, а скорее вкусовщина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подозреваю, что людей, работающих в сфере юриспруденции и часто бывающих на судах, эта картина впечатляет намного меньше. Для них искажение одной и той же истории разными сторонами до неузнаваемости - не откровение, а обыденная реальность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что дело не в идее, а в ее художественном воплощении. Вот оно как раз и производит впечатление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...