Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Пленный

Рекомендуемые сообщения

2striker001: Ты говоришь: повезло, что в плен его брал Рубаха. Но брал-то он его по всем правилам боевого искусства, без жалости и сантиментов – с размаху, калашом по ногам, так, что едва кости не переломал. Руки – в залом, до стона. Но потом, когда поймал взгляд лежащего боевика, осекся, как от упрека: «Что же ты со мной делаешь!» Будь у трофея перекошенное злобой бородатое лицо со змеиными глазами, вряд ли Рубаха смутился своей жестокости, наоборот, подошел бы поближе и пинком заставил его отвернуться. А так – пришлось отвернуться самому.
Почему сразу бородатое со змеиными глазами. Никаким образом не оправдываю боевиков, все они разные люди, одних долг призвал, кого месть, кто по убеждениям. И среди них обязательно есть парни, которые воевать не хотят, но по многим обстоятельствам вынуждены сражаться в отряде. Рубахину стало не по себе, когда он увидел совсем юного боевика, но это не значит, что он смутился от красоты лица. И позже он заботился о парне по-отечески потому, что тот еще ребенок.

Говоришь: нет посыла на красоту. Но панорамные виды гор никуда не деть – они есть...

Но самое главное, что акцентирует внимание на авторском посыле – это впрямую многократно повторенное имя Джамал и его русский перевод – красивый. А повторяет его, по ходу дела, именно Рубаха – как открытие, как озарение.

Здесь согласна виды действительно красивые, но с пленным никак не связаны. Он когда родился его так назвали, по особым причинам, и не знали тогда что он вырастет красавцем, а не бородачом со змеиными глазами. -)

Правильно режиссер не акцентирует внимание на лице, специально закрыв его прической, не в красоте парня дело.

Рубахин добрый и хороший человек, он рожден с красотой внутри, он носит её в себе всегда и на войну с ней пришел. Дело не в красоте пленного, а в красоте внутренней Рубахина, его человечности, вот она как раз вся нарисована в масштабе и красках в природе горного края.

пожертвовать собой, чтобы сохранить красоту, или пожертвовать красотой, чтобы спастись самому. Красота была отдана в жертву. Ты думаешь чего так испугался Вовка в кустах? Он знал, о бережном отношении Рубахи к своему трофею и больше всего боялся, что тот не устоит и позволит тому закричать. А Рубаха, глядя на вовкино лицо, понимал, что отвечает и за себя, и за товарища. Будь он один, может, он и разжал бы руки. Хотя, кто знает: жизнь за жизнь. Но распоряжаться вовкиной жизнью он, точно, был не вправе.

Нет не красота была отдана в жертву, а враг. Когда наступает момент выбирать, Рубахин поступает, прежде всего, инстинктивно, защищает себя - это нормально. Думаю, в этот страшный момент солдат даже не вспоминает про товарища, он просто не хочет умирать. И когда в финале, наблюдая за панорамными видами зеленого ущелья, к сожалению, видим, как лучи света, пытающиеся освещать красоту потихоньку пропадают, все охвачено тучами предвесниками стихии. Именно это чувствует Рубахин, когда просыпается в кузове машины, он пробудился от ужаса, внутри у него больше нет красоты.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

узнал, Бояркова играл Андрей Феськов, этот тот, который великолепно показал себя сейчас в "Новой земле"

 

Да, он там сыграл Сипу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

gordy и striker001 я считаю, что вы оба правы, в психологии нет однозначных ответов на поступки человека. Как правило на его поступки влияет сразу несколько факторов, и совокупность факторов и вынуждает поступить человека так, а не по-другому. Поэтому считаю что, на Рубаха поступал так из-за этих всех причин, что вы перечислили, в совокупности. Думаю, что он увидел в пленном и красоту. И относился к нему так из-за того, что он в первую очередь человек.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2striker001:

 

Я о другом. Наверно, повторяюсь: на войне люди превращаются в серую массу, где почти не осталось места ничему человеческому: хмурость и суровость – вот цвет каждого лица. И дело не в том, хотел или не хотел воевать молодой чечен. Впрочем, уверен – его не силой увели в горы, он был, судя по всему, на стажировке у снайпера, а, значит, убежденно готовился убивать. И не такой он юный – близок к совершеннолетию.

 

Красота парня не смутила Рубаху, он просто её заметил и очень удивился этому, потому, что уже отвык замечать красоту. Будь у парня обычное, пусть и молодое, лицо, это вполне могло пройти незамеченным на фоне сотен таких же лиц, которые приходится видеть во время войны (молодых там было не меньше, чем старых). А вот Вовка красоту замечать перестал, для него все чеченцы на одно лицо.

 

Я не думаю, что у Рубахи проснулись отеческие чувства, как уже писал, - очнулась загнанная вглубь человечность, пробивающая панцирь ненавистного равнодушия: ну не хотел он, чтобы страдал другой человек, не хотел. А Вовке это было пофиг - враг. Не как к сыну относился Рубаха к чеченцу, но как к человеку, пусть и врагу.

 

Я исхожу из неслучайности видеоряда, сопоставляя пристальное рассматривание гор с крупными планами лица пленного чеченца, похожими на кадры постановочной фотографии. А имя… Имя чеченцу дал режиссёр (сценарист) и в связи с таким переводом оно не случайно.

 

Но вот про внутреннюю красоту Рубахи я ничего сказать не могу. Она, может и могла быть, только снаружи её не видно, видно только гуманное отношение к пленнику, но о нем я, кажется, уже тоже писал. Поэтому, думаю, и у тебя в рассуждениях слово «красота» заменяет слово «человечность».

 

Да, в финале был момент выбора, и я готов принять тут разные трактовки, одно ясно: этот выбор не мог быть в пользу противника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а где нибудь можно этот рассказ "Кавказкий пленный" скачать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2striker001:

Но вот про внутреннюю красоту Рубахи я ничего сказать не могу. Она, может и могла быть, только снаружи её не видно, видно только гуманное отношение к пленнику, но о нем я, кажется, уже тоже писал. Поэтому, думаю, и у тебя в рассуждениях слово «красота» заменяет слово «человечность».

А "человечность" разве не красота души?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2gordy

Хорошо, заметил Рубаха красоту, заметил, но не от созерцания прекрасного он таскался с пленным и ботинки ему одевал и носочки дарил. Не пресловутая красота лица разбудила рубахинскую человечность. Рубахин не был серой массой, на тот момент он еще не перешел в это состояние. Он просто рассудительный, ответственный человек, хороший солдат и, безусловно, добрый с богатым внутренним миром, да, красивой душой. И если бы на месте парня был другой несимпатичный враг, спокойный и мирный, пусть бородатый, который без капли сопротивления подчиняется захватившим его солдатам, действия Рубахина были бы идентичными.

Сразу после операции, когда его просят обменять пленного, Рубаха не отдает его, рассудив здраво, он понимает, с молодым и тихим, учеником снайпера у них будет меньше проблем, а не красота его привлекает, да.-)

 

Хорошо, если не отеческие чувства, тогда братские.:)

 

Согласна, был посыл режиссера о том, что миром правит красота, но автор говорил о красоте в ОБЩЕМ, красота парня не главный и не собирательный образ, он не олицетворяет всю Красоту, только малую её составляющую.

Но вот про внутреннюю красоту Рубахи я ничего сказать не могу. Она, может и могла быть, только снаружи её не видно, видно только гуманное отношение к пленнику..
Нет, интересно у тебя получается, если у пленного все лицо закрыто, в длинной челке ты усматриваешь эстетику форм и правильность линий - красоту, а вот внутреннюю красоту Рубахи видеть отказываешься. Так не бывает здесь вижу, там не вижу.)

Да, в финале был момент выбора, и я готов принять тут разные трактовки, одно ясно: этот выбор не мог быть в пользу противника.
:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А "человечность" разве не красота души?

 

Красота души, как мне кажется широкое и трудноопределимое понятие. Человечность - более конкретно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2striker001: Дык, я и говорю: чувства человеческие ещё не угасли в Рубахе, что и отличало его от ужившегося с войной Вовки.

 

И никакой мальчик не тихий. Спокойный - да. Но прыткий - ведь и сбежать может.

 

Про красоту я все сказал в последнем абзаце своего комментария. Конечно, красота парня - это проявление большой красоты, но для Рубахи в ней было все.

 

Про лицо я категорически не согласен: видел, рассмотрел. По-любому, Рубаха был к нему ближе, чем я. ))

 

По поводу "братских чувств":

братьев не убивают - ради них жертвуют жизнью.

Нет, Рубаха все прекрасно разделял: друг - враг, человек - зверь.

 

Тем не менее, интересно было бы узнать о реакции на этот фильм в Чечне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Братские" чувства Рубаха к пленному испытывал, когда на руках его носил, и ботиночки одевал. Ясное дело, прежде всего пленный был ему врагом и накатившиеся братские-дружеские-отеческие чувства, при виде милого и робкого парня, улетучились, когда встал вопрос жизни и смерти. Не за красоту Рубаха к нему хорошо относился, да!

..И никакой мальчик не тихий. Спокойный - да. Но прыткий - ведь и сбежать может
Пленный не просто тихий, он еще и слабак, сбежать мог сто раз, но таскался по горам за своими конвоирами. Рубаха умный парень знал, что с таким трофеем дойдет до своих обязательно. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а где нибудь можно этот рассказ "Кавказкий пленный" скачать?

 

Читаем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хочу посмотреть этот фильм. Всегда мне нравились фильмы про войну.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел. Сильно понравились оба солдатика. Я уж не знаю, чья это заслуга - самих актеров, режиссера или их вместе, но игра просто замечательная. Очень естественная, без грамма фальши и как бы это - трогательная. Зато пленник - никакой. Присутствовал в кадре. Больше ничего.

 

Фильм очень простой. Возможно даже слишком простой. Не знаю, достоинство это или недостаток, но то, что сердечные отношения во время войны, не только со своими, но и с чужими заслуживают большого уважения, или то, что война играет по своим правилам, заставляет делать сложный, порой чудовищно сложный выбор - знают, наверное, все. Кино, безусловно, хорошее, однако какой-либо неоднозначности, я там не увидел.

 

Различные военные несостыковки, конечно, портят впечатление. Все эти заявления, мол, это же притча, там допускаются всякого рода неточности - звучат смехотворно. Очень легко сослаться на притчевость, если есть явные лажи и несостыковки. Операцию о поимке заложников, стаю собак (как на охоте в 19 веке), и некоторые другие условности можно упустить. А вот конвоирование чечененка вызывает массу вопросов логического толку.

 

Коротко говоря, смотреть интересно, два главных героя - очаровали, пленный - разочаровал, пренебрежение военными реалиями - глаз не режет, но ощущается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Совершенно дурной и несуразный сюжет, более подходящий для фильмов уровня треш.

Убедительная игра актеров наличествует, даже очень неплохая. Лишний повод убедиться что наши звезды первой величины военный жанр не понимают, и не понимают от слова совсем. Им бы про "чувства" снимать. Сняли бы фильм про пару уголовных братков с заложником, вопросов бы меньше было. Отдельный респект что не стали тянуть в фильм "голубизну".

А так в целом дурной и несуразный фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальный такой фильм. Кому интересны фильмы про войну, этот должен понравится. Из актеров Крикунов пожалуй был лучше всех.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальный такой фильм. Кому интересны фильмы про войну, этот должен понравится. Из актеров Крикунов пожалуй был лучше всех.

 

Фильм не нормальный, а офигенный! Просто снял, не Балабанов, а Учитель. Поэтому нет драйва и экшена. Зато, есть правда, правда русского солдата. Доступно показанная гражданским людям.

Крикунов-да, классно сыграл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отбросив гомоэротизм литературной версии, Учитель, как мне кажется, не прогадал. Вернее, увидеть его можно и тут, но строго по желанию.

 

У актера, сыгравшего Рубаху, получилось наполнить образ обычной человеческой добротой, и этого вполне достаточно для придания смысла кульминации фильма, ради которой и нагромождалась довольно странная конструкция из прогулки по горам с не вполне ясной целью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...