После "Джокера" всё уже не то конечно, но "Текст" вполне можно посмотреть один раз, благо тут есть интересные моменты с тем же мобильным телефоном, есть философские вопросы, есть драма, хотя ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ накрученная. Многое притянуто за уши, на что-то можно опустить глаза, ссылаясь на то, что фильм всё же художественный.
Не знаю, дело ли в российских фильмах, но на такие фильмы смотришь уже с подозрением. Были какие-то ляпы, но ничего серьёзного.
Многие сцены затянуты, многие повторяются. И по итогу хронометраж можно было сократить.
Конец понравился, показали нечто новое. Вышло сильно.
Вообще, как я уже для себя в шутку понял, современное российское кино выходит либо отстоем, либо трагедией уровня безысходности.
Здесь - второй вариант.
Баллов 6-7 можно поставить за интересные моменты и философские вкрапления.
Игра Петрова - ничего выдающегося. Не могу сказать, что смотрел с ним много фильмов, но он везде какой-то одинаковый.
А ещё с самого начала было впечатление от неестественности происходящего, будто бы меня специально пытаются разжалобить.
Из современного российского кино про безысходность та же "Долгая счастливая жизнь" понравилась гораздо больше.
Ещё скажу, что сам бы я на этот фильм в кино не пошёл, но меня позвали за компанию, поэтому почему бы и нет - расширить кругозор.
В итоге всё же склоняюсь больше к положительной оценке, но при этом понимаю, что здесь многое действительно притянуто за уши, есть штампы типа плохишей в погонах (хотя и в жизни есть такие), и так далее.
Но конец в принципе удовлетворителен и за это можно накинуть пару баллов, потому что всё выстроилось в логичную цепочку, например, главный герой не смог стать тем, кого он так не любил, хоть он и пытался.
Это кино о потерянной жизни, о нелепом случае и бессмысленности. А ещё безысходность.
Кстати, тут есть ещё сцена после титров. Я сам не знал, поэтому чудом увидел её, хотя уже уходил с сеанса. И это оказалась внезапно важная сцена, со смыслом. Поэтому досматривайте до конца.
Просто я до сих пор нахожусь под впечатлением от "Джокера", поэтому невольно сравниваю фильмы с ним.
А если забыть о "Джокере", то всё равно остаётся опыт просмотра современного российского кино, которое только изредка может порадовать хорошими результатами.
В случае "Текста" я бы не сказал, что можно причислить его к отстою. Это не высший уровень, но всё равно есть за что зацепиться.
Если оценивать в целом, то вышло неплохо. Но не более того.
Впрочем, меня всё ещё не покидает ощущение, что с самого начала "Текста" пытались манипулировать чувствами, т.к. сделано это слишком в лоб.
Хотя, в целом, всё, что тут показано, возможно в реальной жизни.
Если есть любители безысходности, то смотреть можно.
Но повторюсь: лично мне "Текст" показался очень затянутым, хотя сам я любитель неспешного и медленного кино. Здесь есть множество искусственно растянутых сцен. Есть самоповторы.
Зато конец хороший - на отлично.
Я смотрел мало фильмов с ним, но везде он какой-то одинаковый.
В "Тексте" есть сцены, в которых можно было разойтись в плане актёрской игры, но лично мне его исполнение не кажется хорошим. Обычное, среднее. Вроде как играет, но всё равно до конца проникнуться не получилось, не получилось поверить. Возможно, это субъективно.
Мне в целом фильм понравился за интересные идеи, какие-то философские моменты, концовку (она приятно удивила).
Если и смотреть, то не ради актёрской игры.
Ну, и слишком много слёзовыжималок прямо в лоб. С самого начала.
Конечно, такое могло быть в реальной жизни, но сразу почему-то ощущалась некая манипуляция, искусственность.
А ещё "Тексту" можно вручать премию за самую нелепую сцену мастурбации в кино. Она тут так выбивалась из реальности, что другого такого примера и не припомню.
Да, снятая на смартфон.
Но не в этом самый сок!
Дальше под спойлер, на ваш страх и риск. Но там не особо спойлерно, потому как эти моменты происходили почти в самом начале.
Кстати, сцена довольно-таки откровенная для современного кино. Тут и причмокивания, и рвотный рефлекс при минете.
Если я правильно понял из пресс-конференции, то они снимали эту сцену сами, без съёмочной группы. Просто брали смартфон и действовали.
Но, как я уже говорил, это самая нелепая сцена мастурбации в истории кино. И вообще эта сцена выбивалась из повествования. Такое ощущение, что её вставили только для того, чтобы использовать эту фишку с раскрытием идеи - что будет, если смартфон попадёт в чужие руки. Но оно и так, вроде как, понятно.
Вряд ли можно говорить о переосмыслении. Всё же такая идея со смартфоном оригинальная. Но это лишь особенность.
В целом фильм о безысходности и поломанной жизни человека, у которого нет никакого смысла и мотивации жить дальше.
Нет.
А причём тут Ноэ? Тут эта сцена, снятая на смартфон, нужна была только для того, чтобы покрасоваться, мол, вот новый опыт показа, смотрите как можно. Бессмысленная сцена, вставленная только для галочки.
Обычно мастурбирует. В трусах.
Конец здесь лучшее, что было.
А ещё сцена после титров,
Вообще ничего общего. Кто такое сравнение проводил?
Откровенные сцены тут вообще были не нужны. Притянуты за уши.
Так тут сказано, что он рисует по аналогии с портретом Дориана Грея. Тут морали вообще особо нет в контексте ГГ. То, что он совершил, не особо мучает его.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/114047-tekst/#findComment-6056528Поделиться на другие сайты