Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Ведьмак (The Witcher)

Сериал вышел, оцениваем.  

2 693 пользователя проголосовало

  1. 1. Сериал вышел, оцениваем.

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • 1
    • Опрос №2: Кто из персонажей наиболее понравился?
    • Геральт из Ривии (Генри Кэвилл)
    • Йеннифэр из Венгерберга (Аня Чалотра)
    • Цирилла (Фрейя Аллан)
    • Лютик (Джои Бэти)
    • Трисс Меригольд (Анна Шаффер)
    • Мышовур (Адам Леви)
    • Тиссая де Врие (МайАнна Бёринг)
    • Кагыр (Имон Фэррен)
    • Вильгефорц (Махеш Джаду)
    • Калантэ (Джоди Мэй)
    • Ренфри (Эмма Эпплтон)
    • Фрингилья Виго (Мими Дивени)
    • Опрос №3: Как на ваш взгляд адаптировали книгу? Сохранен ли стиль и колорит, как воспринимаете творческую самодеятельность сценаристов?
    • Достойно. Визуальная/художественная часть понравилась. Также, нужно понимать, что в процессе адаптации такого объемного материала неизбежно приходится чем-то жертвовать.
    • Так себе, колорит присутствует, но сильно разбавлен, избыток отклонений от текста не одобряю. Есть прямо таки вопиющие сцены, рушащие логику.
    • Чудовищная отсебятина, внешне ничем не отличается от рандомного западного фэнтези, половину сюжета пустили под нож, закрыть и переснять.
    • Книги, игры и серики для дебилов. *Ушел читать пацанские паблики с мотивашками*
    • Фэнтези для детей. Предпочитаю Фромма и Берджисса
    • Опрос №4: Лучшая из адаптированных новелл
    • "Меньшее зло" (e01, Блавикен, Ренфри)
    • "Край света" (e02, Сильван, эльфы; предыстория Йенн полностью вымысел авторов сериала)
    • "Ведьмак" (e03, Фольтест, Стрыга и остальные)
    • "Вопрос цены" (e04, Свадьба Паветты)
    • "Последнее желание" (e05, Джинн)
    • "Предел возможного" (e06, Охота на дракона)
    • "Меч предназначения" (размазан по нескольким эпизодам, Брокилон,Дриады)
    • "Нечто большее" (e08, финал)
    • Опрос №5: Ваше отношение к "перекрашиванию" ключевых персонажей в угоду трендам?
    • Положительное, я за прогрессивность, инклюзивность, диверсивность и вот это всё.
    • Нейтральное. Главное, чтобы умели играть.
    • Зависит от конкретного персонажа, какие-то смотрятся вполне нормально, другие хуже.
    • Негативное, ставлю в приоритет каноничность образов, не одобряю эту искусственную отрицательную селекцию посредством квот.
    • Резко негативное (расист)
    • Опрос №6. И все-таки: уместен ли "разноцветный" каст в фэнтези, в основе которого лежат элементы славяно-скандинавского фольклора?
    • Да.
    • Нет. Дело в том, что в произведении, сеттинг и лор которого достаточно твердо опираются на историю и мифологию европейского средневековья, никого, кроме представителей европеоидной расы, или, в лучшем случае, семитских народов, быть не могло.
    • Мне все равно.
    • Опрос №7:"Славянство - это миф". Сапковский переобулся?
    • Само собой, деда подкосили суды-пересуды: столько лет наотрез отказывался иметь что-либо общее с игровой серией, а потом пошел к юристам и те посоветовали ему включить мозг.
    • Нет
    • Who?
    • Опрос №8: Нужен ли сериалу частичный рекаст?
    • Да
    • Нет, все на своих местах
    • Не возражаю, но и настаивать не буду.
    • Опрос №9: Как оцениваете работу Лорен Хиссрич на посту шоураннера?
    • Более чем справилась.
    • Вполне, но есть что исправлять.
    • Не очень. Петь оды политкорректности, мультикультурности и даже гендерному равенству следует в умеренных дозах, здесь же ими затыкают все свободное пространство, вместо того, чтобы сосредоточиться на более важных кинематографических аспектах.
    • Чудовищная профанация. Уповаю на смену шоураннера.
    • Опрос №10: Книга vs. Игра vs. Сериал:
    • Книжная сага.
    • Игровая трилогия-сиквел от CDPR.
    • Нутфликс ван лав.
    • Да в принципе все нравится.
    • Не читал, не играл и не смотрел.
    • Опрос №11: Лучший фэнтезийный сериал 2019
    • Finally, ЕСТЬ ДВА СТУ... "Возьмак vs. Диды": На какой сам сядешь, на какой деда мороза посадишь?
    • The Witcher (TV series) (2019)
    • Game of Thrones (2011-2019)
    • При прямом сравнении, слишком разные произведения: в Ведьмаке куда больше волшебства и сказочности, совершенно иная атмосфера, другая стилистика, другой тон.
    • Нравятся обе вселенные.
    • Схватка двух пьяниц у бара.
    • "Если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще" (Ведьмак школы Эскобара)


Рекомендуемые сообщения

Я ни слова не сказал за негров. Триггеры какие-то?

Ты не сказал, а я сказал. У меня свои мечты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо. Скажите пожалуйста, что знает Лютик ( из сериала) о конфликте эльфов и людей? Что он вообще знает об эльфийской культуре?

В 20 лет, видимо, ничего. Дальше не пересекался по сюжету.

 

В каких сценах показано его личное мужество?

А то, что он пускается в такие авантюры, это не мужество? Как по мне весьма, учитывая, что нам показано, что подавляющее число населения в ужасе от Ведьмака, потому что они не думают. У Лютика уже есть плюс - у него есть свой мозг и у него нет предубеждений.

 

В каких сценах показан его ум и опыт в житейских вопросах?

К сожалению, таких сцен мало, потому что Лютика в принципе не так много, но, например:

1. Гера спросил у Лютика, почему он привирает в своей песне. Цитирую в русской озвучке (спецом прокрутила):

- Где же твое хваленое уважение?

- Уважением историю не пишут.

Лютик в свои 20 лет тоже хорошо знает, как устроены люди и как надо что-то продать.

 

2. В 6 серии он единственный, кому жаль Ведьмака после смерти Три Галки. Лютик к нему подошел и вполне четко обозначил свое мировоззрение. Принцип его жизни: "Жизнь коротка, поэтому делай, что можешь".

 

3. Он хорошо видит, какая Йен. С предубеждениями, но видит.

 

При том, что творческие люди и быт - вещи сложно совместимые. Это, конечно, личное суждение, но вот образ Лютика хорошо бьется с тем, с чем в реале сталкивалась я.

 

В каких сценах показано его умение общаться с противоположным полом и т д. ?

Какую-то женщину склеил на балу в 4 эпизоде. В 6 серии наложал - не поспоришь. Но у музыкантов/актеров обычно творчество говорит лучше.

 

И не могу не признать, что у него в сериале основная химия таки с Герой. Здесь я вижу любовь ))) не обязательно физическую, если что.

 

Если что, я не возражаю, если нам покажут больше его сторон, потому что, как по мне, персонаж заслужил большего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, там. Весьма познавательное чтиво, и комменты и особенно ответы на них. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20 лет, видимо, ничего. Дальше не пересекался по сюжету.

 

 

А то, что он пускается в такие авантюры, это не мужество? Как по мне весьма, учитывая, что нам показано, что подавляющее число населения в ужасе от Ведьмака, потому что они не думают. У Лютика уже есть плюс - у него есть свой мозг и у него нет предубеждений.

 

 

К сожалению, таких сцен мало, потому что Лютика в принципе не так много, но, например:

1. Гера спросил у Лютика, почему он привирает в своей песне. Цитирую в русской озвучке (спецом прокрутила):

- Где же твое хваленое уважение?

- Уважением историю не пишут.

Лютик в свои 20 лет тоже хорошо знает, как устроены люди и как надо что-то продать.

 

2. В 6 серии он единственный, кому жаль Ведьмака после смерти Три Галки. Лютик к нему подошел и вполне четко обозначил свое мировоззрение. Принцип его жизни: "Жизнь коротка, поэтому делай, что можешь".

 

3. Он хорошо видит, какая Йен. С предубеждениями, но видит.

 

При том, что творческие люди и быт - вещи сложно совместимые. Это, конечно, личное суждение, но вот образ Лютика хорошо бьется с тем, с чем в реале сталкивалась я.

 

 

Какую-то женщину склеил на балу в 4 эпизоде. В 6 серии наложал - не поспоришь. Но у музыкантов/актеров обычно творчество говорит лучше.

 

И не могу не признать, что у него в сериале основная химия таки с Герой. Здесь я вижу любовь ))) не обязательно физическую, если что.

 

Если что, я не возражаю, если нам покажут больше его сторон, потому что, как по мне, персонаж заслужил большего.

 

То есть он ничего не знает о конфликте эльфов и людей? Возникает вопрос почему? Ему двадцать лет, то есть по средневековым меркам это уже взрослый человек, переводя на наши годы - лет 35. Отчего же он ничего не знает о конфликте, который определил судьбы нескольких рас?

 

То есть нам показали человека эпохи Брежнева, который ничего не знает о ВМВ. Великолепно. Какая достоверность.

 

Про отношение населения к ведьмакам, ведьмаку. Оно, стоит заметить очень разное и разница эта ничем не обоснована. Одни кидаются оскорблять ведьмака только его увидев, другие швыряются в него деньгами и настроены дружелюбно.

Так, что то, что Лютик находится в компании Ведьмака никак его не характеризует. Это просто сюжетная условность. Ровно как и авантюры.

Собственно, по сериалу даже маленькие девочки не боятся ведьмака и нормально с ним общаются.

 

Можно было бы сказать, что Лютика как храброго персонажа характеризует его поведение в плену у эльфов, но поскольку он просто ничего о них не знает, то может просто думает что это такая игра)).

 

Насчёт ответа про песню это да. Можно было бы считать это примером хорошей сцены. Если опять же ничего не знать о персонаже и мире в котором он обитает.

 

Для сравнения первоисточник.

Он перестал играть, обнял лютню, словно ребенка, и посмурнел.

— Пожалуй, не стану я упоминать в балладе ни эльфов, ни трудности, с которыми им приходится бороться. А то еще найдутся охотники до гор... Зачем ускорять...

Трубадур замолчал.

— Докончи, — горько сказал Торкве. — Ты хотел сказать: ускорять то, что неизбежно. Неизбежно.

 

Тут вам и расизм и неизбежность исчезновения целого народа. В сериале это сводится к пиар менеджменту. Соответственно весь диалог получается странным.

 

Вы пишите, что Лютик знает какая Йенифер. Учитывая что она несколько раз за сериал полностью меняет мировоззрение и основную цель, то этого не знают даже создатели сериала.

 

 

Творческие люди сейчас и творческие люди в описываемой вселенной это очень большая разница. Аристотель Фьерованти, Микеланджело, да хоть всеми любимый Бенвенуто Челлини или Альбрехт Дюрер. Некоторые из этих ребят кавилу бы накостыляли и не поморщились. И уж в бытовых вещах такой персонаж как Лютик, просто не мог не разбираться, иначе бы вымер.

 

Но вы совершенно правильно подметили. Лютик в сериале это современный человек, который вполне может быть похож на ваших знакомых. Потому что это и есть современный человек обряженный в странный тряпки и изображающий какого то непонятного персонажа.

 

Какую то женщину, где то как то...

 

Опять же цитируем первоисточник

 

 

Поэт отхлебнул из фляжки.

 

— Трус, — гордо возвестил он, как только перестал кашлять и отдышался, — умирает сто раз. Мужественный человек — лишь однажды. Но госпожа Фортуна благоприятствует смелым, трусов презирает. Так сказать, смелого стрелы боятся, смелого меч не берет.

 

Солдаты взглянули с еще большим восхищением. Они не знали и не могли знать, что Лютик цитирует слова известной в его стороне боевой песни, к тому же написанной не им.

 

— А вот этим, — поэт вытащил из–за пазухи звякнувший содержимым кожаный мешочек, — позвольте отблагодарить за эскорт. Прежде чем до форта доберетесь, прежде чем вас снова суровая служба–матка приласкает, загляните в кабак, выпейте за мое здоровье.

 

— Благодарим, господин. — Командир слегка покраснел. — Щедрый вы человек, а ведь мы… Прошшевайте и простите, что одного вас оставляем, но…

 

— Пустое. Ну, бывайте.

 

Бард лихо сдвинул шапочку на левое ухо, тронул коня пяткой и направился вниз по откосу, насвистывая известную исключительной непристойностью кавалерийскую песенку из «Свадьбы в Беллерлине».

 

— А корнет–то в замке болтал, — услышал он еще слова угрюмого, — мол, энто дармоед, трус и балда. А энто боевитый и храбрый господин, хоть и виршеплет.

 

— Истинная правда, — ответил командир. — Трусом–то его не назовешь, ничего не скажешь. Даже глазом не моргнул, это точно. Да ишшо и свишшет, слышь? Хо, хо… Слыхал, что говорит? Мол, послом идет. Не боись, кого–нить послом не назначут. Надыть голову иметь на плечах–то, штобы послом стать.

 

Лютик прибавил ходу, чтобы как можно скорее скрыться у них из глаз. Он не хотел подпортить только что заработанной репутации. А знал — долго ему не просвистеть, потому как не хватит уже влаги на пересохших от страха губах.

 

 

Вот такой персонаж, явно не полезет за словом в карман и навещает лапшу любой девушке.

 

То, косноязычно нечто, которое мне демонстрируют ( пытаются демонстрировать) в этом сериале увы не убеждает.

 

Я не случайно писал то том, что если не знать ничего о первоисточнике, в принципе ничего не знать о средневековье, не сравнивать данный сериал с более приличными образцами того же жанра и в принципе не понимать где нормальная режиссура, актерская игра и постановка, то этот ситком смотрится нормально.

И это не упрек. Человек запросто всем этим может не интересоваться. Это вполне нормально. Но также нормально и то, что тот кто "в теме" будет недоволен такой дешёвой халтурой каковой является данный сериал. И это тоже нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас очень и очень много слов, которые опять направлены на то, что вы субъективно видите все совсем не так, как я. Спорить о субъективном бесполезно. И заметьте, мы спорим о том, что недостаточно глубоко прописан персонаж, чье суммарное время на экране занимает максимум 20-30 минут. Вот серьезно?...

Наверное, если бы ему дали хотя бы половину экранного времени Йен, то и показали бы подробнее: и быт, и храбрость, и как баб клеит и в постель ведет.

 

Отвечу на это:

не сравнивать данный сериал с более приличными образцами того же жанра и в принципе не понимать где нормальная режиссура, актерская игра и постановка, то этот ситком смотрится нормально.

А я уверена, что прекрасно разбираюсь в актерской игре, потому что для меня это один из факторов выборов любимцев.

 

Для меня в фэнтази, главное, актеры и увлекательный сюжет. Плевать вообще, как бои ведутся и насколько тщательно прорисованы чудовища. Про ту же "Игру престолов" можно сколько угодно говорить, что это супер, но мне было скучно и ничто не заставит попытаться ее продолжить. Мне все равно, насколько правдоподобно и разнообразно там держат мечи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь Fallen in Love прав...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас очень и очень много слов, которые опять направлены на то, что вы субъективно видите все совсем не так, как я. Спорить о субъективном бесполезно. И заметьте, мы спорим о том, что недостаточно глубоко прописан персонаж, чье суммарное время на экране занимает максимум 20-30 минут. Вот серьезно?...

Наверное, если бы ему дали хотя бы половину экранного времени Йен, то и показали бы подробнее: и быт, и храбрость, и как баб клеит и в постель ведет.

 

Отвечу на это:

 

А я уверена, что прекрасно разбираюсь в актерской игре, потому что для меня это один из факторов выборов любимцев.

 

Для меня в фэнтази, главное, актеры и увлекательный сюжет. Плевать вообще, как бои ведутся и насколько тщательно прорисованы чудовища. Про ту же "Игру престолов" можно сколько угодно говорить, что это супер, но мне было скучно и ничто не заставит попытаться ее продолжить. Мне все равно, насколько правдоподобно и разнообразно там держат мечи.

 

 

Мы с вами обсуждаем персонажа сериала. Выяснили, что от персонажа первоисточника он резко отличается, причем в сторону меньшей достоверности.

Выяснили, что он не знает некоторых основных вещей о мире в котором живёт.

Выяснили, что не обладает умом , находчивостью и бытовыми навыками.

Мы спорим не о том, что он недостаточно глубоко прописан, а о том, что он вообще не прописан. Вместо него клишированный комический спутник главного героя.

 

Вы сами подтвердили, что похож он на современного представителя творческой профессии, а не на персонажа мира сериала.

 

В общем установили достаточно очевидные вещи, которые объективно нам позволяют оценить данный продукт.

 

Вы оправдывает данную халтуру тем, что не хватило времени.

При этом сами сообщаете, что у персонажа его почти полчаса.

У персонажа Э. Хопкинса в " молчании ягнят" времени было меньше)).

 

Учитывая, что и Йенифер никак не показали и не раскрыли, то тут видимо в консерватории что то поправить надо))

 

Интересность это как раз субъективная оценка. Мы же обсуждаем конкретику.

 

Вы утверждаете, что прекрасно разбираетесь в актерской игре.

Но ведь создание образа это не тупое проговаривание определенных фраз. Это именно создание образа и хороший реквизит, грамотно подобранная экипировка и умение правильно использовать предметы быта ( оружие это тоже бытовой предмет) ни в коем случае не мешают, а скорее помогают актерской игре. Это азбучные истины.

 

Отступление. В основном в ИП с реквизитом, оружием и умением его держать все плохо. Но по сравнению с Ведьмаком это , конечно, небо и земля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыла добавить. В Ведьмаке я прорвалась через полторы книги. Я стопанулась раз, потом прочла заново и снова остановилась на том же месте. Не то, чтобы мне не нравилось, скорее играли роль отзывы про следующие книги.

 

Я с трудом помню, что там делал Лютик, если честно. За 2 захода я так и не смогла запомнить. На всякий случай уточнила у подруги, фанатеющий от книг, а много ли Лютика в первых частях. Она говорит, что в первых мало, потом намного больше. Теперь у меня еще больше вопросов... О чем мы спорим то, если до ключевых событий с Лютиком даже не дошли?

 

Хотя в сериале я его хотя бы запомнила уже с первого захода ^^

 

UP.

 

Вы утверждаете, что прекрасно разбираетесь в актерской игре.

Это факт ;)

 

Но ведь создание образа это не тупое проговаривание определенных фраз.

Нет, конечно. Тупое проговаривание фраз даже в актерских школах не делают.

Но при чем здесь это?...

Лютик даже на лютне умеет играть, если что. Гера вроде бы умеет держать меч. Йен... Ну колдовать актриса вряд ли умеет. Так что какой реквизит в ее случае? Или мы про бои? Бои в кино вообще часто делают дублеры, не всем дано. Не могу винить актеров и ставить в укор их игре, если боевка не идеальная. Но, если идеальная, то это плюс к их выносливости и упорству.

 

UP2. Играть можно вообще без реквизита. Посмотрите "Догвилль", например. Игра - дело тонкое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спойлера не будет, опишу персонажа из первоисточника.

 

Лютик из первоисточника скорее всего из незнатных бедных дворян. Он мягко говоря не дурак, так как получил высшее образование в мире средневековья ( где такая ачивка была где то у 5 процентов населения). Он владеет несколькими языками, прекрасно знает культуру и историю родного мира, вполне может обсудить некоторые известные в его мире научные труды.

Всё так. Я бы ещё добавила, что книжный Яскер не только получил образование в одном из лучших университетов континента - Академии Оксенфуртской, но и по окончании курса преподавал там некоторое время, и потом периодически читал там лекции для студентов. Кстати, Геральт тоже получал знания в этой Академии в качестве вольного слушателя.

 

У Хиссрич смешное прочитала: ей, оказывается, не понравилось, что в книге Геральт "слишком много говорит", и она вместе с Кавиллом так интенсивно трудились над тем, чтобы перс Генри выглядел офигенным интеллектуалом, произнося при этом как можно меньше слов...Короче, я так поняла, что она просто выдала Кавиллу установку: "Молчи - сойдёшь за умного!" :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В какой-то момент надо принять, что сабж - очень плохая экранизация Сапковского, но сам по себе нормальный современный сериальный продукт.

 

Д'Артаньян и 3 мушкетера - кошмарная экранизация Дюма, но сам по себе очень достойный фильм для своего времени. Это как пример подобного соотношения между первоисточником и экранизацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, я так поняла, что она просто выдала Кавиллу установку: "Молчи - сойдёшь за умного!" :rolleyes:

 

Звучит, будто Кавилл - дебил. Если что, у него образование хорошее. Если вдруг интересно, послушайте его интервью - как и что он говорит. В глаза бросается и образование, и то, что книжки ему друзья.

Генри как раз весьма интеллигентный, хотя это сейчас странно сочетается с внешностью качка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделаю прогноз - кто будет трансгендерным героем. Это будет допельгангер. Нам уже показали злого, но в мире Ведьмака были и добрые. По идее, пола у этих существ как такового нет.

 

Это будет какая-то версия Лашареля или Дуду. Более молодая и понятная казуальной аудитории. Которая будет превращаться и в мужиков и в баб. Возможно поможет Геральту в борьбе с тем злодеем, нанятым Кагыром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, двойника при первом появлении сделали красавцем. Видно, что шоураннер - женщина)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лютик раздражал реально, хорошо что

Геральт его послал

 

Но за песню спасибо ему большое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звучит, будто Кавилл - дебил. Если что, у него образование хорошее. Если вдруг интересно, послушайте его интервью - как и что он говорит. В глаза бросается и образование, и то, что книжки ему друзья.

Генри как раз весьма интеллигентный, хотя это сейчас странно сочетается с внешностью качка.

Да мне без разницы, какое образование у Кавилла, я охотно поверю вам на слово, что он интеллигент в 10-м поколении и все такое. :)

Дело в его сериальном персонаже, которого сделали если и не полным дебилом, то уж точно не обремененным интеллектом, в отличие от книжного Геральта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не выглядит он дебилом, он скорее обиженный какой-то на всех из-за матери и просто хочет к сиськам прильнуть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лютик раздражал реально, хорошо что

Геральт его послал

 

Но за песню спасибо ему большое.

Значит, лютик с задачей справился. Но он ещё вернётся, скорее всего его ещё и больше будет :roll:

 

Но Геральт поступил некрасиво. Не учили его брать ответственность за свои поступки. Как жаль. Хотя можно списать на нервы...

 

Дело в его сериальном персонаже, которого сделали если и не полным дебилом, то уж точно не обремененным интеллектом, в отличие от книжного Геральта.

В сериале вряд ли кто-то в первую очередь будет на его интеллект смотреть, это да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Геральт поступил некрасиво. Не учили его брать ответственность за свои поступки. Как жаль. Хотя можно списать на нервы...

После истории с Джином даже самый терпеливый бы послал. Лютик это ходячая проблема, пусть дальше в харчевнях за булки выступает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и да, очевидно что в фентезийном мире не может быть не только негров, но и гомо. Все так

 

Почему не могут, могут. Даже в игре были.

 

и трансухи

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Досмотрен 1й сезон. Немного разочарован. По началу кричали, что этот сериал заткнёт за пояс саму ИП. Не заткнул:eek:

Сценарий рваный, 2я серия вообще ни о чём про эльфов, на хореографией боёв работали только в 1й серии в сцене боя Ренфри и Геральта. Местами всё выглядит дёшево (декорации, работа художников и тд). Спецэффекты не плохие, да. Но рядом с ИП сабж и рядом не валялся.

Оценка 1му сезону 7/10. Вполне такой средненький фентезийный сериалец (типа Легенды об искателе:D). Но на звание лучшего фентези-сериала он не претендует. ИП вне конкуренции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После истории с Джином даже самый терпеливый бы послал. Лютик это ходячая проблема, пусть дальше в харчевнях за булки выступает.

 

Пускай этой ходячей проблеме дадут больше экранного времени!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыла добавить. В Ведьмаке я прорвалась через полторы книги. Я стопанулась раз, потом прочла заново и снова остановилась на том же месте.

 

Я с трудом помню, что там делал Лютик, если честно. За 2 захода я так и не смогла запомнить. На всякий случай уточнила у подруги, фанатеющий от книг, а много ли Лютика в первых частях. Она говорит, что в первых мало, потом намного больше. Теперь у меня еще больше вопросов... О чем мы спорим то, если до ключевых событий с Лютиком даже не дошли?

 

Ничего страшного. Если вы вдруг теряете нить дискуссии или просто не понимаете, что именно тут обсуждается, мне не сложно вам напомнить.

 

Мы обсуждаем одного из персонажей сериала ведьмак. Зовут его Лютик он по первоисточнику хитрый, умный и отважный персонаж с солидным жизненным опытом, при этом бабник, балагур и человек не привязанный к определенному месту жительства. Именно как образ он некое собирательное представление о трубадурах , минизингерах и менестрелях (отчасти, как и все у Сапковского, некая язвительная деконструкция образа).

 

Так как вы не смогли прочитать первоисточник полностью (сериал поставлен по первым двум книгам), тем более вам, по вашему признанию не удалось запомнить моменты связанные с одним из центральных персонажей книг, будет логично напомнить основные события с ним связанные.

 

Первоначально он упоминается от третьего лица в саркастическом ключе при описании местного культа плодородия.

 

Полноценно он появляется, навещая раненного ведьмака, проходящего курс лечения в одном из местных монастырей.

Что мы о нем узнаем?

Он учился в университете, начитан и знает многое об окружающем мире

 

 

Здравствуй, Лютик. Как узнал, что я здесь?

 

– Я был в Вызиме. Услышал об упырице, узнал, что ты был ранен. Догадался, куда ты мог отправиться на излечение. Вижу, ты уже здоров?

Лютик присел, заглянул в книгу, лежащую на пюпитре, и усмехнулся.

– История? Родерик да Новембр? Читал, читал. Когда учился в оксенфуртской академии, история занимала второе место в списке моих любимых предметов.

Недолго. Местный дюк дал понять, что я нежелательный гость в его владениях.

– Эревард? – Лютик знал всех королей, князей, владык и сеньоров от Яруги до Драконьих гор. – Наплюй на него. Он не решится испортить отношения с Нэннеке, с богиней Мелитэле. Народ как пить дать спалит его хозяйство.

 

 

Он может и поспорить с ведьмаком, явно зная не меньше него об окружающей действительности. Тут же вдобавок идет порция издевательства Сапковского над классическими сказками

 

Лютик заложил ногу на ногу и с интересом стал рассматривать стершуюся подошву.

– Ты, Геральт, напоминаешь мне старого рыбака, который под конец жизни обнаружил, что рыбы пахнут, а от воды тянет холодом и ломит в костях. Будь последовательным. Трепом и стенаниями тут не поможешь. Если б я увидел, что потребность в поэзии кончается, повесил бы лютню на гвоздь и занялся садом. Розы выращивать.

– Ерунда. На такое самопожертвование ты не способен.

– Ну что ж, – согласился поэт, продолжая изучать подошву. – Может, ты и прав. Но у нас немного различные профессии. Спрос на поэзию и звуки лютни никогда не увянет. С тобой дело похуже. Вы, ведьмаки, сами себя лишаете работы. Медленно, но верно. Чем лучше и тщательнее работаете, тем меньше у вас остается работы. Ведь ваша цель, резон существования – мир без чудовищ, мир спокойный и безопасный. То есть мир, в котором ведьмаки не потребны. Парадокс, верно?

– Верно.

– Давным-давно, когда еще жили единороги, существовала большая группа девушек, которые хранили девственность, чтобы иметь возможность их ловить. Помнишь? А крысоловы со свирелями? Людишки прямо-таки дрались за них. А прикончили крыс алхимики, придумав сильнодействующие яды, к тому же помогли прирученные кошки, белые хорьки и ласки. Зверушки оказались дешевле, приятнее и не хлебали столько пива. Примечаешь аналогию?

– Примечаю.

– Так воспользуйся чужим опытом. Девственницы, занимавшиеся единорогами, мгновенно перестали быть таковыми, как только потеряли работу. Некоторые, стремясь наверстать годы воздержания, со временем стали широко известны техникой и пылом. Крысоловы… Ну, этим лучше не подражай, все они как один спились и отправились к праотцам.

 

 

Тут же описывается что он еще флиртует со всеми напропалую и т. д.

Далее он как раз участвует в рассказе Край Света.

 

 

Поэты должны знать все, – высокопарно проговорил Лютик. – В противном случае мы компрометировали бы себя. Учиться надо, дорогой мой, учиться. От села зависят судьбы мира, так что надобно разбираться в сельских делах. Деревня кормит, обувает, уберегает от холода, развлекает и поддерживает искусство.

– Ну, с развлечениями и искусством ты немного переборщил.

– А самогон из чего гонят?

– Понимаю.

– Долина Цветов, или Доль Блатанна. – Лютик ткнул локтем растянувшегося на сене ведьмака. – Чуешь? Эльфов выгнали, а старое эльфово название оставили, только переиначили на свой лад. Недостаток фантазии. Ну и как вам живется здесь с эльфами, хозяин? Ведь они у вас в горах за межой.

.

 

 

Далее он появляется в Последнем Желании, участвует в охоте на Золотого Дракона и помогает Геральту выследить доплера. Самый интересный рассказ с его участием это, пожалуй, "Немного жертвенности" (тут у нас опять деконструкция определенных сюжетов от Сапковского от русалочки до артуровского мифа с некоторым омажем к Эовин из ВК, но это отдельная история).

 

В данном произведении мы в очередной раз видим Лютика не картонным дополнением к ГГ и источником юмора, а самостоятельным персонажем

 

 

– Здравствуй, Глазок, – сказал Лютик, поморщившись. – Хорошую ты спела балладу. Значительно улучшила репертуар. Я всегда говорил, что, если не умеешь писать стихи сам, следует пользоваться чужими. И много ты их использовала?

 

– Не очень, – тут же отреагировала Эсси Давен и улыбнулась, показав белые зубки. – Два или три. Хотелось бы больше, да не получилось. Сплошная белиберда, а мелодии, хоть приятные и простенькие, чтобы не сказать примитивные, но вовсе не те, которых ожидают мои слушатели. Может, написал что-то новенькое, Лютик? Не довелось слышать.

 

– Неудивительно, – вздохнул бард. – Свои баллады я пою в таких местах, куда приглашают исключительно талантливых и известных бардов, а ты ведь там не бываешь.

 

Эсси слегка зарумянилась и, дунув, откинула прядку.

 

– Это верно. В борделях я не бываю, они, понимаешь, действуют на меня угнетающе. Жаль, конечно, что тебе приходится петь в таких местах. Ну, что делать! Коли нет таланта, публику не выбирают.

 

Теперь вполне заметно покраснел Лютик. Глазок же радостно засмеялась, неожиданно закинула ему руки на шею и громко чмокнула в щеку. Ведьмак изумился, но не шибко. Подруга по профессии, в конце концов, не могла очень-то уж отличаться от Лютика в смысле предсказуемости.

– Лютик, старый ты звонарь, – сказала Эсси, не разжимая объятий. – Рада снова видеть тебя в добром здравии и полном уме.

– Эх, Куколка! – Лютик схватил девушку за талию, приподнял и закружил так, что затрепыхалось платьице. – Ты была прелестна, клянусь богом, я давно не слышал такого чудесного ехидства! Ссоришься ты еще прекраснее, чем поешь! А выглядишь прямо изумительно!

 

 

Заканчивается эта история так

 

 

Спустя несколько лет Лютик мог бы изменить содержание баллады, написать, как все было на самом деле. Но не сделал этого. Ведь истинная история не взволновала бы никого. Кому хочется слушать о том, что ведьмак и Глазок расстались и больше уже никогда не встретились? О том, что четыре года спустя Глазок умерла от оспы во время бушевавшей в Вызиме эпидемии? О том, как он, Лютик, пронес ее на руках между сжигаемыми на кострах трупами и похоронил далеко от города, в лесу, одинокую и спокойную, а вместе с ней, как она и просила, две вещи – ее лютню и ее голубую жемчужину. Жемчужину, с которой она не расставалась никогда.

 

Нет, Лютик оставил первоначальную версию баллады. Но все равно так и не спел ее. Никогда. Нигде. Никому.

 

Утром, еще в темноте, к бивуаку подкрался голодный и злющий оборотень, но, увидев, что это Лютик, послушал немного и ушел.

 

 

Собственно Лютик с самых первых книг одно из центральных действующих лиц. Понимаю что читать сложно, а запоминать основных персонажей еще сложнее, поэтому если что обращайтесь, освежу вашу память.

 

От первоисточника к сериалу. Мы выяснили, что самобытного персонажа из первоисточника превратили в унылое подобие осла из Шрека.

 

Как же это удалось сделать?

1) У меня нет и не может быть никаких претензий к актеру. Он лишь малая часть команды. Кто виноват, что взяли актера, который просто не подходит на эту роль? Кто виноват, что ему не объяснили что и как играть? Кто ему написал дурацкую роль и отвратный текст? Явно что не сам Бетти во всем этом виноват.

 

UP2. Играть можно вообще без реквизита. Посмотрите "Догвилль", например. Игра - дело тонкое.

 

В Догвилле реквизита полно. Это и костюмы персонажей и предметы быта и т. д. Причем там именно на взаимодействии с реквизитом при "отсутствии стен" строится определенный режиссерский замысел.

Но это ладно.

В Ведьмаке реквизит нужен, и плохо что его нормально не сделали.

Давайте просто разберем первую сцену появления Лютика, пока без анализа актерской игры.

 

 

Нам показывают молодого дурака, который исполняет глупую песню в каком то уездном трактире. Местные посетители недовольны выступлением и забрасывают его едой, часть из которой он сует себе в штаны. Я не придумал, все так и есть, знаю звучит бредово, но именно это нам показывают.

Далее Лютик привязывается к Геральту и вместе с ним перемещается в следующую локацию.

 

 

Опять же если вы человек, который ничего не знает и логика вам не нужна ( еще раз повторюсь что это нормально, нет никакого негатива к людям, которые смотрят подобные вещи отключив мозг и не пытаясь подумать над происходящим), то сойдет.

Если пробуем думать, то возникают проблемы. Как Лютик путешествует? Где его лошадь? Это вопрос не праздный, в первоисточнике образ формировался еще и благодаря тому, что Сапковский любил впихивать всякие мелочи и подробности из средневекового быта и Лютик у него путешествует верхом

 

 

Они выехали за околицу, на дорогу, шедшую по полям, желтым от рапса и волнующегося на ветру овса. Навстречу тащились груженые возы. Бард перекинул ногу через луку седла, поставил лютню на колено и натренькивал на струнах тоскливые мелодии, время от времени помахивая рукой хихикающим девчонкам в подобранных юбках, топающим по обочине с граблями на крепких плечах.

 

 

Таким образом, если мы это переснимаем в лоб, то у нас сразу создается образ веселого бабника с лютней, флиртующего с местными. Если снимаем некие фантазии, как в данном сериале, то у нас создается образ дурака, который непойми как потерял средство передвижения, на котором также должен был везти вещи необходимые для выживания в дикой природе.

 

Понятно, что лошадь это дорого, а учить актера ездить верхом еще дороже, ну так не беритесь снимать если это вам не по карману. Лютик без лошади это то же самое что и голый Лютик, который играет на арфе с помощью первичных половых признаков.

 

То есть мы еще не перешли к актерской игре, а образ уже загублен. И будь ты хоть Смоктуновский, Питер О Тул и Аль Пачино в одном лице, роль уже не вытянуть.

 

Тем не менее рассмотрим, что делает с точки зрения актерской игры Джоуи Бетти.

 

1) понимание образа. Его нет. Судя по словам в интервью он воспринимает своего героя именно как источник юмора, который должен постоянно тараторить, чтобы смотреться смешнее на контрасте с менее эмоциональным Гервантом. Вполне нормально и логично. Актеру сказали играть Осла при Шреке он играет.

2) Мимика и артикуляция. Это родная мимика и артикуляция актера. В интервью и на выступлениях все то же самое. Само по себе это неплохо, просто ничего нового для образа он не придумал. В других его ролях все примерно также, вплоть до походки.

Стоит заметить, что мимика и артикуляция это обычно тот инструмент актера, который сильнее всего изменяется при смене им образа. Просто потому, что это обычно легче всего изменить.

Сравните мимику и жесты Броневого в образе Мюллера и в образе артиста мосэстрады Велюрова. Разная походка, разные жесты, разная мимика и вот вам два абсолютно разных человека. Похожий трюк можно увидеть у Питера О Тула, сравниваем его Генриха Второго из "Лев Зимой" и персонажа из "Как украсть миллион". пример мастерской трансформации актера.

Есть актеры, которые сохраняя ту же мимику и артикуляцию изменяют образ за счет, допустим, походки, и выражения лица. Характернейший пример - Хью Лори. Сравните его Хауса и Берти Вустера. Одна и та же мимика, и там и тут активная артикуляция и при этом это тоже разные образы.

Похоже работал тот же Смоктуновский и, допустим, Жаров или, если берем западных актеров, то это у нас Самуил Джексон.

3) Походка. Бетти реально старается. Походкой он прям отыгрывает и усталость и радость и всякое другое. Жаль, что этого явно недостаточно.

В некоторых моментах правда забывает, но это ладно.

Кстати, походка это действительно важно. Все желающие могут посмотреть сцену дуэли между Дороховым и Безуховым, в американской версии "Войны и Мира", где Безухова играет Генри Фонда. Сразу поймете о чем речь.

 

4) Работа с текстом. Текста нет, соответственно и работать не с чем. За весь сериал ему прописали один нормальный диалог с Йенифер, состоящий аж из трех фраз. Монологов нет, работать актеру не с чем.

 

Лютик даже на лютне умеет играть, если что. Гера вроде бы умеет держать меч. Йен... Ну колдовать актриса вряд ли умеет. Так что какой реквизит в ее случае? Или мы про бои? Бои в кино вообще часто делают дублеры, не всем дано. Не могу винить актеров и ставить в укор их игре, если боевка не идеальная. Но, если идеальная, то это плюс к их выносливости и упорству.

 

Игра на лютне это только часть образа. Надо еще уметь носить костюм персонажа, взаимодействовать с окружением и бытовой обстановкой. "Из внимания к мелочам рождается совершенство, а совершенство это не мелочь" . Вспомним как в древнем вестерне "Великолепная Семерка" персонаж Стива Маккуина, перед тем как зарядить оружие потряхивает патроном , проверяя навеску пороха. Вот тут вы подобного не увидите. Про костюм ведьмака, его мечи и ножны к ним писать не буду, это просто непрекращающийся стыд.

 

И такое можно написать про каждого актера и созданный им образ в сериале.

 

Еще раз повторюсь, что если не читать первоисточник, не пытаться думать и воспринимать данный сериал как просто развлекаловку, то нормально.

И опять повторюсь это нормально. Нет и не может быть никаких претензий к таким зрителям.

 

Но для человека, который смотрит зная первоисточник, чуть чуть разбирается в средневековом быте и просто пытается думать при просмотре этот сериал дико убогое зрелище. И к таким зрителям тоже не стоит предъявлять претензии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, лютик с задачей справился. Но он ещё вернётся, скорее всего его ещё и больше будет :roll:

 

Но Геральт поступил некрасиво. Не учили его брать ответственность за свои поступки. Как жаль. Хотя можно списать на нервы...

 

То бьёт, то нафиг посылает... Высокие, блин, отношения. И это при том, что в книге Геральт ради спасения Яскра готов был "сесть голым задом на скорпиона" (с) :D

 

Я просто не могу понять, зачем в этом драном сериале из Яскра сделали надоедливого идиота, а из Геральта - туповатого быдлана? Потому что они белые мужики или что? Но, с другой стороны, над Йен ещё круче поиздевались. Зачем вообще нужно было выставлять напоказ эту её предыстория? Неужели из оригинала не было ясно, что прошлое Йен, её воспоминания о нём - очень травматичные и очень личные; это то, о чём она хотела бы, но никогда не сможет забыть; наконец, это её тайна, которой она стыдится и которую она тщательно прячет от всех. В книге, когда Геральт вдруг "обрел истину" (понял, кем была Йен, прежде чем стала магичкой), он ужаснулся не оттого, что Йен когда-то была уродливой горбуньей, а оттого, что понял: она никогда не простит ему, что он знает об этом. И чтобы Йен не прочитала его мысли, Геральт сразу же убил их, выкинул без следа из памяти то, что узнал о её прошлом. Зато в сериале эту несчастную тайну Йен радостно схватили, с наслаждением препарировали, выпотрошили, набили собственными домыслами и сходу же бесцеремонно вывалили на всеобщее обозрение. В этом есть что-то очень паскудное, кмк. Или, как минимум, дурновкусие и полное отсутствие чувства такта в отношении к персонажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То бьёт, то нафиг посылает... Высокие, блин, отношения. Я просто не могу понять, зачем в этом драном сериале из Яскра сделали надоедливого идиота, а из Геральта - туповатого быдлана? Потому что они белые мужики или что?

 

Причин этого несколько.

1) Так проще. Классическая пара немногословный качок и забавный пустомеля это крайне седая классика.

И это упрощение относится к массе других моментов.

2) Создатели сериала просто не понимают первоисточник и выкидывают все лишнее, то что понимают пытаются снять в меру умения.

3) Создатели считают, что рядовой зритель ничего не знает не понимает и напрягаться для понимания чего то более сложного, чем стандартное мыло не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...