Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Курск (Kursk)

Рекомендуемые сообщения

Вы, товарищи, достали с вашими политическими вбросами. Зашла в тему про фильм узнать, а здесь сплошной политосрач от комнатных аналитиков. Фильм-то как? Стоит смотреть?

 

Стоит смотреть, если интересует тематика. Меня никогда не интересовала такая. Если была бы заряженной, как господа в треде, то обязательно отсмотрела бы. Ну чтоб потом посраться.

Про трагедию итак все помнят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 337
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

На самом деле смотреть тяжело. 72 метра я вообще не смотрел. Сабж оценил одним глазком из любопытства - что там за границей наснимали. Слишком тяжелая тема, у меня в то время депрессия была от новостей о Курске. Даже не представляю, что перенесли родные и близкие погибших.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справедливости ради, 888 была при президенстве Медведева.

Я знаю, я в данном случае просто пересказываю основные этапы патриотической дискуссии. 888 была именно что первым элементом который не ложился в систему "страна под оккупацией прозападной элитой".

Вывернулись - мол, усё Медведев, а Путин уже потом войска тормозил, чтоб Тбилиси не заняли.

Но точку. по-моему, Болотная поставила.

Ну дык речь про то что появился некий первый элемент, а не вся дискуссия поменяла свое направление. Если что, то и Болотная не все поменяла, немало патриотов в ней участвовало.

 

А можно все же перейти от темы политики и про жЫзнь к фильму?

"72 метра", понятно, до сих пор недосягаемый идеал на заданную тему, но смотреть хоть можно без содрогания? (всякое там про дурное начальство и хороших солдат хватало и в позднесоветских фильмах, так что не волнует ни разу)

Судя по количеству и качеству оценок "Курск" это просто никому не нужный фильм. Я тут на инфу случайно наткнулся как его оказывается в легкую забодал во французском прокате очень слабо сделанный французский фильм про подводников.

French BoxOffice@frenchboxoffice

21 февр.

Еще

Pour un film avec un sous-marin dedans #LeChantduLoup fait largement mieux au mercredi soir - 81 078 entr***233;es (dont 20 500 en AVP) - que #Kursk (9k), #HunterKiller (5k), #Abimes (10k)... Huge! Le cin***233; FR se la joue US et ***231;a lui r***233;ussit.

 

#LeChantduLoup это вот этот фильм

https://www.kinopoisk.ru/film/1085318/

Я его смотрел, трешак еще тот, при этом очень нелестный к собственно французам.

Изменено 01.07.2019 17:01 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, согласен. В отличие от Чернобыля, кино откровенно слабое (хотя и не сказать плохое, просто пресное) поэтому в этой теме сразу свернули на политику и оффтоп.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известный датский режиссер Томас Винтерберг («Дорогая Венди», «Охота») рассказал «Афише Daily» о том, почему «Курск» сняли без участия России и почему это картина о людях, а не политике.

— Говорят, что вы должны были снимать этот фильм совместно с Россией?

 

— Да, изначально мы думали снимать этот фильм совместно с русской компанией в России, но очень быстро мы столкнулись с властями и военными органами, которые хотели прочесть сценарий, у которых были свои комментарии. Наш диалог все усложнялся и усложнялся. От этого сценарий не становился правдивее, скорее — героичнее. Мне показалось странным отдать творческую свободу на откуп российскому флоту, так что мы решили сделать шаг назад и снимать в другом месте.

 

— Что вы лично хотели сказать этим фильмом?

 

— Я хотел рассказать о храбрости этих людей. У всех у нас рано или поздно выйдет время — в последнее время меня все больше и больше волнует этот вопрос. Моя жена — актриса, которая не так давно стала священником, я постоянно спрашиваю ее — почему мы умираем? (В мае 2019-го у Винтерберга в аварии погибла 19-летняя дочь. — Прим. ред.) Меня очень беспокоит этот вопрос, но люди перестали об этом говорить — все только и говорят, что о молодости и о том, как оптимизировать свою жизнь. Раньше о смерти много говорили, смерть была частью жизни. Теперь это просто то, чего мы боимся, что-то, о чем говорят только в кино и в литературе, но не в реальной жизни. Но это история о том, как у людей заканчивается время и как вы ведете себя, когда вы знаете, что ваше время истекает, — вот это меня и заинтересовало, и напугало. И этот стук (стучит по столу, как подводники. — Прим. ред.) — это сердцебиение, этот цивилизованный крик помощи — тронули меня за живое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Бессон говорит что Винтенберг не дает интервью из-за гбели дочери, и потому вместо него вынужден давать он.

— Кстати, об «Анне». В картине снялся Александр Петров. Он сейчас звезда номер один в России. Как вам с ним работалось?

 

— Вы знаете, я не хочу говорить ни про какого Петрова. Я согласился дать это интервью, потому что у Томаса Винтерберга, режиссера «Курска», погиб ребенок. Я отвечаю на вопросы за него. Это огромная трагедия. В «Курске» Томас показывал, как матери теряют детей, а теперь наступил его черед. Вот такой сценарий, такая судьба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

С другой стороны, мне подобные фильмы интересны именно с точки зрения восприятия России за границей. Тут , конечно, не такой весёлый трешачок, как в Чернобыле, но все равно, достаточно забавно.

В "Курске" собраны реально тупые стереотипы о жизни в России. Бухло, разгильдяйство, православие, женщины с желтыми обесцвеченными волосами. Русские пьют, горланят песни, все ходят в церковь и государственного масштаба похороны проходят в церкви, причем слово у микрофона берут родственники погибших.

Но, как я выше писала, у фильма есть сильные стороны. Меня зацепило то, как показали "быт" затонувших, хотя это чистой воды домысливание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Русские постоянно пьют и в российских фильмах. Так что тут про стереотип не надо. А уж про авось и подавно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бухло, разгильдяйство, православие, женщины с желтыми обесцвеченными волосами. Русские пьют, горланят песни, все ходят в церковь и государственного масштаба похороны проходят в церкви, причем слово у микрофона берут родственники погибших.

обычное зеркало оказалось обидней чем кривое
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Курске" собраны реально тупые стереотипы о жизни в России. Бухло, разгильдяйство, православие, женщины с желтыми обесцвеченными волосами. Русские пьют, горланят песни, все ходят в церковь и государственного масштаба похороны проходят в церкви, причем слово у микрофона берут родственники погибших.

Но, как я выше писала, у фильма есть сильные стороны. Меня зацепило то, как показали "быт" затонувших, хотя это чистой воды домысливание.

 

 

Стереотипы это прекрасно. Тот же Чернобыль, наряду с Красной Жарой и Врагом у Ворот смотрится бодренькой комедией. Из - за того, что снимают иностранцы, выглядит крайне весело.

 

Курск, тоже забавен, но актеры явно не дотягивают. И еще жену подводника в конце не расстреляли (могла хотя бы сама повесится). Это разумеется большой минус. В Чернобыле веселее получалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водку бухающих надо тоже уметь показывать. Пьют и в "Левиафане", и в "Аритмии", а эффект разный.

Судя по всему, вытянуть тему не смогли. А жаль, там и без политики можно было бы развернуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "Курске" собраны реально тупые стереотипы о жизни в России. Бухло, разгильдяйство, православие, женщины с желтыми обесцвеченными волосами. Русские пьют, горланят песни, все ходят в церковь и государственного масштаба похороны проходят в церкви, причем слово у микрофона берут родственники погибших.

 

Никаких реально тупых стереотипов о жизни в России не заметил. Кроме, пожалуй, православия. Но тут уж сами постарались, создавая этот стереотип, пиаром православия на самом высоком уровне, "90% православных" и "тремя храмами в сутки". Также следует иметь в виду повальную моду на православные обряды в 90-е даже среди неверующих. Остальное, что касается быта, вполне реалистично.

Фильм смотрится тяжело, снято не без огрехов, но достаточно уважительно.

8/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. вы такие и есть - пьющие, православные, с челками, подстриженными по линейке? И с обязательно включенным дома каналом Россия?

 

Показано начало нулевых, но между 2000 и 2019 на самом деле не такая пропасть, и зрители будут воспринимать показанное, как современную жизнь в России. Ну, типа, жена и ребенок капитана подлодки в дешманском барахле собирают в августе в чистом поле грибы, будет им, что пожрать, пока папка в море. Реалистично!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕМНИП в 90-е такая картина была бы вполне естественной, особенно в некоторых гарнизонах. Рецепты супов из разных полевых трав оттуда пошли, как и реальные случае дистрофии и голода в таких местах. Как в 2000г. было тут конкретно от места зависело, тут надо точно знать как именно было в этом конкретном гарнизоне и с этим экипажем. Ну я лично поставлю на то что с у этих уже было более менее норм, ну настолько норм, что сбор грибов был бы удовольствием, а не необходимостью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильму кто-то сильно завысил сборы на главной. Вместо рублей вставил доллары, и по идее должен был вывести фильм с 30 млн. долларов в топы по сборам среди всяких Мстяк.:rolleyes:

 

ПС это реально смешно https://www.kinopoisk.ru/box/best_rus/view_all/1/ но он в топе самых кассовых фильмов российского проката на 49 месте. :))))))

Изменено 04.07.2019 02:23 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. вы такие и есть - пьющие, православные, с челками, подстриженными по линейке? И с обязательно включенным дома каналом Россия?

Ну, как бы - да. Насчет "православных" - не знаю, не уверен. Просто не знаю, что сейчас происходит в закрытых гарнизонах. Но о тенденциях можно судить хотя бы по этому интервью:

https://flot.com/news/other/priest.htm

Вообще не понимаю сути претензий. У меня детство как раз на такой базе и прошло. Все показано гораздо мягче, чем в так понравившемся всем (судя по рейтингу) брутально-чернушном "72 метра".

И да, за МКАД на значительной части территории страны основной источник информации - это центральное телевидение.

По поводу челок. Если, конечно, Вы не спутали жену офицера-подводника с гламурной моделью из "Космополитен". Также следует иметь в виду, что Видяево – это все-таки далеко не Североморск, и даже не Полярный. А Мурманская область конца 90-х – это не Москва 2019 года. Из передачи С.Доренко о трагедии "Курска":

 

6b02dcc30cab.png

 

А вообще, для представления, что такое "реалистично", можно посмотреть последнюю передачу Сергея Доренко на ТВ, посвященную трагедии "Курска", после которой телевизионный эфир для него был закрыт. Эта передача пока еще есть на ютубе.

Показано начало нулевых, но между 2000 и 2019 на самом деле не такая пропасть, и зрители будут воспринимать показанное, как современную жизнь в России. Ну, типа, жена и ребенок капитана подлодки в дешманском барахле собирают в августе в чистом поле грибы, будет им, что пожрать, пока папка в море. Реалистично!

Между концом 90-х и 2019 годом действительно пропасть. А если сравнить с началом 90-х с барахолками у стен Кремля – так и вообще другая планета.

И грибы действительно собирали. Но не потому, что жрать было нечего, а потому, что свежие грибы, пожаренные с картошкой на шкварках – это безумно вкусно. Одно время командование базы даже выделяло транспорт по выходным для желающих съездить на острова за грибами.

 

На самом деле я вполне понимаю недовольство той части зрителей, кому для сопереживания не хватило голливудских розовых соплей от "Титаника", и тех, кому не хватило знаменитой фразы "Она утонула". Но, на мой взгляд, создателям фильма удалось удержаться и сохранить баланс между скатыванием в сопли с одной стороны, и в политику с другой, и показать без вторжения в личную жизнь бережно и уважительно трагедию и мужество людей, ставших заложниками системы. И показать растерянность и беспомощность командования СФ, вынужденного нести ответственность за решения, принимаемые на самом верху. И да, для того, чтобы нести всякую хрень, которую тебе приказали довести до родственников экипажа и общественности, понимая, что все понимают, что ты врешь, ловя на себе ненавидящие и презрительные взгляды – для этого тоже нужно определенное мужество. И железные нервы. Фон Сюдов здесь вписался в самый раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что когда-то давно, на далекой планете Земля 2004г. французы снимали про "Курск" так.

https://www.kinopoisk.ru/film/259931/

Курск: Субмарина в мутной воде \ Koursk: Un sous-marin en eaux troubles

В этой ленте, снятой французским журналистом Жан-Мишелем Карре, предпринята попытка доказать версию о том, что Курск потопила американская торпеда. Поводом для фильма послужило короткое сообщение, которое появилось 22 августа 2000г. на Интернет сайте газеты «Правда» в котором сообщалось, что в результате инцидента произошедшего 12 августа 2000г. в Баренцевом море с российской подводной лодкой «Курск» мир оказался на пороге третьей мировой войны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что опять все уцепились за детали, типа, носили дубленки летом или обходились курткой. Если фильм блеклый, его никакие детали не спасут. У Хотиненко (что там чернушного, кстати, кроме личной драмы героя Гармаша) актерский состав яркий был, плюс основа от Покровского.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что когда-то давно, на далекой планете Земля 2004г. французы снимали про "Курск" так.

https://www.kinopoisk.ru/film/259931/

Курск: Субмарина в мутной воде \ Koursk: Un sous-marin en eaux troubles

Это совершенно другой жанр. В стиле "сейчас мы расскажем ужасную Правду, которую скрывают от вас политики". Ну, публика любит такие страшилки, на это и был расчет. А по сути - набор информации неизвестного происхождения и куча домыслов.

Что опять все уцепились за детали, типа, носили дубленки летом или обходились курткой. Если фильм блеклый, его никакие детали не спасут. У Хотиненко (что там чернушного, кстати, кроме личной драмы героя Гармаша) актерский состав яркий был, плюс основа от Покровского.
Наверное, будет оффтоп, но я коротенько. Краско, конечно, бесподобен, но сам фильм - это "ДМБ" и "Граница", "Сибирский цирюльник" и "Первый после бога" в одном флаконе. Драма в форме балагана. Основной посыл - "мы такая пьянь и раздобаи, некоторые даже тупые дебилы, но мы зато крутые мужики, способные в трудную минуту... правда, тоже через жопу... и мы любим свою службу, в том числе и за то, что старший по званию любимый самодур перед строем может вытереть об нас ноги..." Особенно доставило погружение в парадном строю и "Все достают мою фуражку!" Сразу вспомнилось "Горячие головы": "Разверните авианосец, надо подобрать мою фуражку!" :)

Представляю отзывы, если бы все это сняли про наш флот американцы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что опять все уцепились за детали, типа, носили дубленки летом или обходились курткой. Если фильм блеклый, его никакие детали не спасут. У Хотиненко (что там чернушного, кстати, кроме личной драмы героя Гармаша) актерский состав яркий был, плюс основа от Покровского.

 

"Детали" отличают качественный фильм от ни пойми чего.

К примеру, Красный воробей. Ну, подумаешь, балерины толстые, а агент ЦРУ способен заниматься сексом, не расстегивая штанов! Это же тю, детали, главное - замысел!

Так и в Курске. Засада в том, что запоминаются как раз такие вещи: сбор грибов на ровном песочке возле моря, дубленки, газовая гарелка в комнате и проч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Детали" отличают качественный фильм от ни пойми чего.

 

Так и в Курске. Засада в том, что запоминаются как раз такие вещи: сбор грибов на ровном песочке возле моря, дубленки, газовая гарелка в комнате и проч.

 

Именно так там грибы и растут. И это не газовая горелка (газ горит голубым пламенем), а электрокамин. Именно электроприборами на севере при необходимости и обогреваются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

где там дубленки, на ком? как долго показывают ?

в другом фильме в конце учебного года, май-июнь, электроники несколько дней ходят в зеленых затасканных свитерах, это для 1979 было нормально, нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, на мой взгляд, создателям фильма удалось удержаться и сохранить баланс между скатыванием в сопли с одной стороны, и в политику с другой, и показать без вторжения в личную жизнь бережно и уважительно трагедию и мужество людей, ставших заложниками системы. И показать растерянность и беспомощность командования СФ, вынужденного нести ответственность за решения, принимаемые на самом верху.

Так это и есть политика. Основная задача подобных произведений, наращивать антагонизм человека против системы. Так работает вербовка. Ты смелый парень, а командиры твои говно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, будет оффтоп, но я коротенько. Краско, конечно, бесподобен, но сам фильм - это "ДМБ" и "Граница", "Сибирский цирюльник" и "Первый после бога" в одном флаконе. Драма в форме балагана. Основной посыл - "мы такая пьянь и раздобаи, некоторые даже тупые дебилы, но мы зато крутые мужики, способные в трудную минуту... правда, тоже через жопу... и мы любим свою службу, в том числе и за то, что старший по званию любимый самодур перед строем может вытереть об нас ноги..." Особенно доставило погружение в парадном строю и "Все достают мою фуражку!" Сразу вспомнилось "Горячие головы": "Разверните авианосец, надо подобрать мою фуражку!" :)

Представляю отзывы, если бы все это сняли про наш флот американцы...

Коротенечко в ответ. Во-первых, там довольно четкий жанр трагикомедии с драмой, который имеет в основе "флотские байки" от Покровского. Баланс неплохо выдержан, в откровенный сюр уровня "ДМБ" не сваливается, в банальную штамповку героев-подводников "Первого после Бога" тоже. Сам жанр на любителя, но хоть не Тодоровский. Во-вторых, жанр сам по себе крайне популярен у американцев, хоть в военных типа "Поправка 22", хоть в сериальных про врачей "Клиника" вся на этом стоит. Такие вещи снимают сами про себя, поскольку они, имея в основе общую историю, держатся на местном колорите.

Проблема же драм на основе реальных историй в том, что там либо фишка нужна, либо сильные актеры, либо крепкая режиссура, а лучше все сразу. Иначе выходят проходные фильмы уровня "Последствия". Хоть собирают там грибы летом, хоть хором Калинку-малинку поют или какая там претензия была к "Онегину".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...