Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Матч-поинт (Match Point)

Рекомендуемые сообщения

Но со временем, когда вспоминаешь этот фильм, то все же приходишь к идее о примитивности и плагиате, который по традиции смягчен цитатами (герой читает книги).

 

Что же примитивного в этой идее, хотелось бы знать? Насчет плагиата я бы не стал говорить - и так понятно, откуда это взято, зачем и почему. Взята книга, немного перефразирована, и подана под другой идеей, хотя и идея книги о высшем обществе и того, что за ним кроется, присутсвтует. Фильм превосходный, но книга лучше. Джонатан Рис-Майерс отлично сыграл. Впрочем, как и Скарлет. 8\10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 461
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

а мне очень понравился фильм...не считаю это плагиатом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх,как долго я ждал это кино,искал,находил,терял и наконец то посмотрел.Посмотрел,но после «Сенсации».Что сказать,я раньше не обращал внимание на графу «режжисёр»,а выбирал по актёрскому составу.Так вот этот Вудди Ален всё загубил своими фантазиями:Лондон,культура,сливки общества,уьийство,восставшие из мёртвых,развязка за 5 минут.Короче ему на пенсию пора.Этот фильм не спасла даже Скарлетт,впрочем как и другой фильм Вудди.А я то думал…что фильм будет….

Лучшая роль Йохансон-это «остров».

Оценка 4/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец смог посмотреть, теперь могу совершенно серьезно написать - вот оно кино, которое заставило пищать меня от восторга. На полном серьезе. Некоторым ходам радовался просто как ребенок, которому подарили любимую машинку на день рождения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец смог посмотреть, теперь могу совершенно серьезно написать - вот оно кино, которое заставило пищать меня от восторга. На полном серьезе. Некоторым ходам радовался просто как ребенок, которому подарили любимую машинку на день рождения.

 

Ну, тогда, если еще не читал, прочти "Американскую трагедию". После Матч-поинта я как раз за нее взялся. И пищал при прочтении, приблизительно, как ты при просмотре. Книга - вещщщщщьь! Да и фильм тоже портясный!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тогда, если еще не читал, прочти "Американскую трагедию".

 

"Американскую трагедию" Драйзера и "Преступление и наказание" Достоевского. В фильме можно найти заимствование как с одного, так и с другого произведений. :plus:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, прям заинтриговали ))

Как будет чуть побольше времни свободного, обязательно почитаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К Преступлению отсылки и правда порадовали. Единственный фильм Вуди-великолепного, который мне нравится, всерьез прям так нравится. И единственный, где Скралетт и играет отлично, и выглядит прилично. Понравилось все от начала, до конца самого. Концовка, конечно, в особом почете. Слава желтку и белку, режиссера в кадре не было, наслаждение масштабное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел на выходных. Смотреть стал, потому что Йоханссон, да и с Алленом надо начинать знакомиться.

Насчет Йоханссон не разочаровался. Вот уж где можно на неё полюбоваться. И играть актрису, которая как актриса состояться не может, сумела. Не сочтите за насмешку. Это тоже нужно уметь.

И я понимаю персонажа Рис-Майерса. Мимо такой! женщины проходить мимо нельзя. Но вот конец! Да, это какой-то Раскольников наоборот.

Главный актер удачно вписался в повествование. Но чего-то ему не хватало.

Сюжет, сюжет слегка затянут. Но может, это остроумный ход. Усыпить зрителя диалогами и размеренным действием, а потом - бац, выстрелить в него из обреза концовкой, чтоб знал. И ведь выстрелил, чертяка! Хотелось в ладоши хлопать от таких выстрелов. Очень оригинально и свежо. По умному. Мораль наоборот. Кто видел, тот поймет.

 

Остальные актеры смотрелись органично, все на месте, все в кассу. Это хорошо.

 

Я насчитал для себя два момента, когда "мяч мог попасть в свою зону". Но второй раз был слегка обманчив и интригующ. (Опять же, эти слова поймут только люди, виевшие фильм). А фильм хорош. Даже очень. Чем-то напоминала хорошую театральную пьесу, разыгранную в кино. Фальши не чувствовал.

 

Все это сугубо мои личные впечатления от фильма. И оценка 10/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек, привыкший сам пробиваться, сам строить свою жизнь, попадает в иную среду. Там его карьера и материальный достаток идет в гору без приложения особых усилий, там не нужно работать до посинения ради куска хлеба. Там – высший свет, дорогие костюмы, коллекционные авто, светские приемы, сладкая и легкая жизнь, рядом с любящей женщиной…

 

И вдруг из-за его страсти, из-за его неосторожности перед человеком встает выбор. Продолжить свою жизнь полную наслаждений, или «рай» в шалаше. Потерять все приобретенное и вернуться к прошлой жизни. Или…

 

Выбор НЕ очевиден с моей точки зрения…

 

Типа триллер от Вуди Аллена, одного из моих (4) любимых режиссеров. Но фильм, несмотря на сложность ситуации, вышел легким, как и все работы Вуди. Я не знаю смог бы кто-то другой сделать что-то подобное…. У него как всегда на первом плане игра актеров. Как в театре, фильм проходит в разговорных сценах, мало внимания обращается на все остальное. Просто меняются декорации, на заднем плане…

 

Все актеры играют на хорошем уровне. Не показывают ничего экстраординарного, но смотрятся гармонично, так как и надо было….

Немного не ожидал я такой игры от Рис-Майерса, его холодный взгляд из-под полузакрытых век…только он выдавал в нем человека способного на все ради…

Как и в «Представьте нас вместе» очень понравился Мэтью Гуд, хотя по сути роли были довольно похожи. Умный, образованный, сдержанный, общительный, человек верящий в себя, в то, что он добьется поставленных целей и одновременно с тем не относящийся слишком серьезно к этому миру…

 

На мой взгляд, фильм немного уступает следующей картине режиссера «Сенсация» в плане динамичности, некоторые эпизоды кажутся слегка затянутыми.

 

Оценка – 7,5/10

 

И напоследок, как часто бывает в последнее время, мои корявые стихи:

 

Бывший теннисист пробился наверх,

Ради денег ракеткой махать не надо ему

Теперь целый день…

Но человеку мало, того, что есть у него,

И сорвал он плод запретный с древа

Желаний своих…

Но расплачиваться всегда кто-то должен…

И выбор за ним, кто достоин

Жизни…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вуди Аллен знает, что делать с Скарлетт Йоханссон. Здесь она выложена почти на полную, отлично играет, как и другие актеры. Все очень красиво снято, но долго. Долго так, что как-то не по-вудиалленовски. Можно было некоторые эпизоды просто вырезать, по-моему, но режиссеру виднее. Фильм вышел замечательным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все очень красиво снято, но долго. Долго так, что как-то не по-вудиалленовски.

мне тоже показалось, чт немного затянуто. Но, с другой стороны, вроде и не надо было ничего вырезать. Мне все эпизоды понравились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что наша жизнь…. Играааа. Поется в одной небезызвестной опере. А еще наша жизнь компиляция совершенно невообразимого стечения событий, обстоятельств, игрушка судьбы, удачи и везения. Матч пойнт – это кино, которое эти не совсем прописные истины наглядно и вполне доходчиво иллюстрирует.

 

Иллюстрация происходит за счет некоего Криса Нолана. Кто такой Крис в начале фильма? Самый обычный спортсмен коих тысячи на планете. Он не снискал славы на спортивном поприще, но зато успел поиграть со многими великими. А что же ему всегда мешало достижению его цели? Удача. Она редко когда ласкала его своим вниманием, редко помогала. И вот наш парень понимая, что спортивная жизнь уже подходит к концу, принимает волевое решение и уходит ловить счастье на инструкторском поприще.

 

Почему именно сюда? Все предельно просто. Во-первых, он все таки достаточно прилично умеет играть, а во-вторых, и в главных, здесь можно попасть в общество аристократов, а там чем черт не шутит, может улыбнется судьба злодейка и поможет выбиться в люди. Только на это сделан расчет. Ведь играть ему уже не интересно, инструкторская работа сама по себе мало привлекает, а жить хочется красиво и на широкую ногу. К тому же он ужасно честолюбив и расчетлив. Никогда не сделает что-либо, что не принесет ему в дальнейшем определенных дивидендов.

 

Здесь перед нами, уже буквально за первые несколько минут картины открывается полностью весь характер нашего Криса. Но разглядеть такие очевидные вещи удается лишь со второго просмотра. И, слава Богу, ибо, изучив героя с первого взгляда, для тебя фильм станет уже не таким интересным, так как потеряет определенный элемент неожиданности. Хотя этот элемент не столь уж и важен для фильма. Он лишь один из составляющих. В большей степени картину делают стиль, изящество и блестящий сценарий, который заставляет восхищаться фильмом и при втором и при третьем и при дцатом просмотре.

 

Все остальные персонажи в фильме играют крайне вторичные роли. Этакие лица необходимые для продвижения сюжета и демонстрации всего того, что обозначено в первом абзаце.

 

Эмили Мортимер и Скарлет Йоханссон великолепно справились со своими ролями, полностью передав образы, которые от них требовались. Но образы эти достаточно просты. Первая дочь богатых родителей, умная, очень любит искусство, хочет крепкой семьи и детей. Она в достаточной степени красива, но у нее есть серьезный недостаток – она серая мышка. От нее не дождешься никаких экспрессивных выходок, ярких поступков или чего-то воодушевленного. Она любит искусство, но любит во многом потому, что сама не в состоянии создать, что-то чувственное и настоящее. Любит и занимается сексом она тоже чисто механически. Для нее нет такого понятия как веления сердца, зато есть четкий план на свою жизнь.

 

Вторая, полная ее противоположность. Яркая, сексуальная, мечта всех мужиков и объект ненависти всех женщин, при этом всем она не очень умна и рассудительна. Для нее чувственная сторона куда важнее. Она далеко не из благополучной семьи. С такими девушками приятно гулять, заниматься сексом… но не более. С такими девушками сложно построить блестящую карьеру и выбиться в люди.

 

Эти персонажи нужны фильму для отображения двух ипостасей жизни человека. Как изображение того перед, чем нам приходится постоянно делать выбор. Что важнее карьера или любовь, деньги или настоящие чувства, нравственность или удовольствие… Вроде банальные истины на которых далеко не уедешь и за изображение которых сложно сейчас получить номинацию на Оскар за сценарий. Хотя, это, конечно, спорное утверждение, но применительно к данной картине достаточно справедливое, так как не на это ставил Вуди Ален и не ради этого снимал он свою картину.

 

Так что же есть в этом фильме, что заставляет рукоплескать и восхищаться? А есть в первую очередь очень и очень блестящая последняя треть фильма. Соревнование интеллекта и удачи. Концовка напоминает блестящую шахматную партию. Партию, в которой даже самая последняя пешка играет ой какую огромную роль. Партию, в которой любое движение и событие может перевернуть все с ног на голову.

 

Все внимание к мелочам жизни. Ведь даже мяч упавший не на ту строну сетки может запросто сломать вам жизнь, а может помочь избавиться от всех проблем одним махом. Так что же такое наша жизнь? Игра судьбы. Не больше )

 

Более всего в этом фильме удивляет тот факт, что второй раз его смотреть на много приятнее и легче, чем в первый. Возможно тому виной то чувство интереса, которое возникает к основной сюжетной линии во время первого просмотра, а возможно и нет. Так или иначе, при втором просмотре уже ничего не ждешь особенного и просто наслаждаешься блестяще воссозданной атмосферой аристократического семейства, любуешься Скарлет Йоханссон, с удовольствием следишь за диалогами и актерской игрой, внимаешь оперному саундтреку... Все то, что казалось при первом просмотре миниатюрными минусами, превращается в шикарные плюсы, подобно тому, как гадкий утенок превращается в прекрасного лебедя.

 

Душевное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, настоящий шедевр. Сюжет идеален, все отточено до мелочей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К Преступлению отсылки и правда порадовали. Единственный фильм Вуди-великолепного, который мне нравится, всерьез прям так нравится. И единственный, где Скралетт и играет отлично, и выглядит прилично. Понравилось все от начала, до конца самого. Концовка, конечно, в особом почете. Слава желтку и белку, режиссера в кадре не было, наслаждение масштабное.

 

Трудно сказать лучше. Из виденных мною фильмов Аллена ("Сенсация", "Пули над Бродвеем", "Всё что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить") "Матч Пойнт" явно лучший, во многом, благодаря актёрам, а не вторичному сюжету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм порадовал, даже мной горячо нелюбимая Йоханссон играла блестяще! Самый яркий персонаж в фильме! Рис-Майерс тоже молодец, герой у него получился жизненный и правдоподобный!

Больше всего мне понравился конец, когда герой просто стоит и смотрит в окно!

Прекрасный фильм!10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох и ах! Я ЩаЗ буду ругаться. После огромного количества хвалебных и исключительно положительных отзывов (хоть бы какой-нибудь сознательный и добрый человек заставил меня усомниться в адекватности такой массовой истерии относительно «Матч-поинта»), я-таки, хорошо подумав, купила ДВД. И в субботу вечерочком села «заценить» и порадоваться.

 

То, что меня ожидало трудно назвать даже громким словом ПРОВАЛ. Я ждала от Вуди Аллена не просто фильма Вуди Аллена, но чего-то сенсационного из серии «два в одном»: фильм Аллена и «народный шедевр» (что, надо сказать, должно было меня насторожить, ибо «классические» картины этого режиссера трудно заподозрить в массовом успехе), а не получила даже банального «фильма Вуди Аллена». Но! Обо всем по порядку.

 

Картина сделана качественно: тут упрекнуть совершенно не в чем. Все основные слагаемые «хорошего кино» имеют место быть, что, однако, не делает фильм каким-то событием (с моей точки зрения) в кино-биографии режиссера и уж тем более в мировом кинематографе. Даже слова «просто хороший фильм» выглядят по отношению к «Матч-Поинту» кощунственно, ибо НЕ снимает Вуди (пардон, раньше не снимал) таких картин: цели (были?) другие. Даже несимпатиШная мне доселе «Сенсация» на фоне «Матч-Поинта» стала выглядеть более аппетитно, ибо сомнений в ее принадлежности уважаемому «певцу Нью-Йорка» не возникает.

 

Вуди, видимо, желал снять нетипичное для себя кино. И снял. Но на мой взгляд, этот эксперимент – чистой воды неудача. «Просто хороших фильмов» полно. Алленовские же картины – это самобытные, особенные, оригинальные и исключительные работы. Нет здесь колорита, присущего работам этого режиссера. Я отказываюсь признавать «Матч-Поинт» фильмом Вуди Аллена. Его мог снять какой угодно НЕ бездарный американский или британский режиссер.

 

Теперь подробно о минусах:

 

1) целиком и полностью вторичный сюжет. Меня удивляет тот позитивный шок, в который привел многих людей финал этого фильма. Ничего нового я для себя там не открыла. Сразу было понятно: или поймают, или не поймают, «или одно из двух» (с) – это уж как автор посчитает нужным расправиться с персонажем. В итоге, нарисованныей Алленом финал оказался самым, пожалуй, логичным в данной ситуации и абсолютно предсказуемым;

 

2) банальные, поверхностные и необоснованные отсылки к Достоевскому. Честно говоря, мне бы даже в голову не пришло думать о «Преступлении и наказании» в связи с «Матч-Поинтом», если б в камеру постоянно не тыкали «Feodor Dostoyevsky». Простите, но «весовые категории» все же не просто разные, а прямо даже несопоставимые;

 

3) абсолютное отсутствие типичного и такого привычного алленовского юмора в картине для меня стало фактом невероятно скорбным;

 

4)

Запоминающиеся концертные записи звучат в фильме несколько раз, в том числе во время начальных и финальных титров. Это 'Незаметная слеза' в исполнении Энрико Карузо из оперы Гаэтано Доницетти 'Эликсир любви''.

"Это выше моих сил" (с). Вообще-то я если и не фанатичная поклонница классической музыки, в том числе и оперы, то уж точно любительница. Но эта невыносимая ария, повторяющаяся несметное количество раз забила «последний гвоздь» в гроб, в котором я похоронила ласковое отношение к «Матч-Поинту». А как хорошо все начиналось… Первый час мне даже казалось, что «знаешь, все еще будет»(с);

 

5) явная затянутость фильма в целом. И если первую часть смотреть не скучно хотя бы потому, что происходит «знакомство» с героями, формирование отношений между ними, плюс живет еще надежда на любопытное продолжение и финал интриги, то час завершающий – это просто невыносимо. Конца-краю тем 60-ти минутам видно не было. Я страдала.

 

Хочется также, ради справедливости, «пройтись» и по достоинствам фильма, кои, безусловно, имеются:

 

1) актерская игра, главным образом Риса-Майерса, выше всяких похвал. Сразу не вызвал приятных чувств у меня этот хмырь. Идеально сыграл человека, который стоя перед выбором, всегда выбирает то, что проще, что требует меньших душевных и моральных усилий.

Абсолютно не выглядела нонсенсом, возникшая и моментально реализованная Крисом, мысль об убийстве. Заметьте, двойном, заметьте некогда весьма вожделенной, а ныне, заметьте, беременной женщины.

Порадовала меня даже Скарлетт Йохансон. Хотя ее игру особенно выдающейся я бы не назвала. Девушка опять изобразила sex-bomb standard, но сделала это весьма убедительно. Хороша была Эмили Мортимер в роли дочери богатых родителей. Её героиня мила и непосредственна, что подкреплено и, в какой-то мере даже оправдано, огромным состоянием папочки;

 

2) на сколько красиво Вуди Аллен воспевает Нью-Йорк в своих картинах, на столько же тонко и убедительно создает он атмосферу «богатого» Лондона. Может, оно все на самом деле и не так, но я, лично, ни на секунду не усомнилась в аутентичности царящих в картине британских нравов и традиций. Очень гармонично и красиво;

 

3) отсутствие (наконец-то) самого Вуди в кадре. Этот факт не может не радовать. Хотя, как выяснилось, ничего хорошего из этого не вышло;

 

4) один разъединственный эпизод показался мне интересным и достойным Аллена в полной мере, а-то уж казалось, что так все и закончится – тухляком: явление призраков Нолы и бабушки-соседки к персонажу Джонатана Рис-Майерса. Вот уж в этом месте я бурно возрадовалась. А как иначе! Наконец-то весь пафос с происходящего слез, оставив местечко воображению и черному юмору. Только в этом куске я узнала лицо Аллена-режиссера. Спасибо, Вуди. Не дал сгинуть в пучину абсолютного, непроходимого разочарования.

 

Итог: сколько я читала «восторгов» по поводу шедевральности (для меня теперь в кавычках) «Матч-Поинта», ровно столько неудовольствия получила в результате просмотра.

 

6 из 10

просто потому, что кино качественное – не отнять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучшая роль Йохансон-это «остров».

 

Роль подразумевает игру актера. У Скарлет в Острове - присутствие, в Матч-пойнте - игра.

 

Хороший, сильный фильм. Актерами ярко раскрыты образы их персонажей. Достойно просмотра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слабенькое впечатление фильм оставил. В сценарии отличные диалоги, но сам ход сюжета довольно скучен и расфокусирован. После свадьбы интерес постепенно уходит, саспенс создавать Аллен не умеет. И лишь концовка сумела добавить вистов, а то я уже начал недоумевать, зачем вообще было снимать фильм. Не ради же демонстрации стартового изречения и очередного "преступления и наказания".

 

Еще, помимо развязки, понравился Мэтью Гуд. Практически в каждой его сцене остальные уходят в тень, хорошая у него харизма. Не удивлюсь, если он далеко пойдет. А вот Рис-Майерс и Йоханнсон ничего стоящего не показали. Да, еще крайне не понравилось, что музыки, кроме оперной, в фильме нет.

 

В итоге у Вуди Аллена получился довольно слабый экзерсис в триллерном жанре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слабенькое впечатление фильм оставил. В сценарии отличные диалоги, но сам ход сюжета довольно скучен и расфокусирован. После свадьбы интерес постепенно уходит, саспенс создавать Аллен не умеет. И лишь концовка сумела добавить вистов, а то я уже начал недоумевать, зачем вообще было снимать фильм. Не ради же демонстрации стартового изречения и очередного "преступления и наказания".

 

Еще, помимо развязки, понравился Мэтью Гуд. Практически в каждой его сцене остальные уходят в тень, хорошая у него харизма. Не удивлюсь, если он далеко пойдет. А вот Рис-Майерс и Йоханнсон ничего стоящего не показали. Да, еще крайне не понравилось, что музыки, кроме оперной, в фильме нет.

 

В итоге у Вуди Аллена получился довольно слабый экзерсис в триллерном жанре.

Ей-ей! Нашелся-таки "брат по разуму"... а-то уж думала одна такая "кривая" - не смогла оценить, бдя, этот памфлет.-)

 

Тока "волшебного Мэтью Гуда" не заметила, несмотря на "хорошую харизму" (забавное определение харизме ты придумал, Расти), наверное потому, что не знала доселе ХТО ЕТО...-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тока "волшебного Мэтью Гуда" не заметила, несмотря на "хорошую харизму" (забавное определение харизме ты придумал, Расти), наверное потому, что не знала доселе ХТО ЕТО...-)

Так я тоже его вообще не знал, а держит кадр как Джереми Айронс какой-нибудь :) Это и есть хорошая харизма. Чувак уже до роли в Стражах Зака Снайдера добрался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я тоже его вообще не знал, а держит кадр как Джереми Айронс какой-нибудь :) Это и есть хорошая харизма. Чувак уже до роли в Стражах Зака Снайдера добрался.

По-моему, ты приувеличиваешь достоинства Гуда... во всяком случае, Джереми Айронс щаз ворочается и уснуть точно не может.-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тока "волшебного Мэтью Гуда" не заметила, несмотря на "хорошую харизму" (забавное определение харизме ты придумал, Расти), наверное потому, что не знала доселе ХТО ЕТО...-)

 

Мэтью Гуд мне тоже понравился, жаль в "Матч-поинте" роль у него не главная. Насчет харизмы, пока не знаю, но он всегда привлекает, по крайней мере мое, внимание к себе.

Классная роль у него в "Представьте нас вместе".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так давно у меня возникла сначала странная, но потом вполне обоснованная мысль. Господи! Да ведь "Матч поинт" - это современная интерпретация "Горе от ума". Да, да, в каждой реплике, в каждом действие персонажей просматриваются вечные, всепоглощающие сатира и мораль Грибоедова.

 

Правда, главный герой картины отнюдь не Чацкий, а очень точно скопированный Молчалин. Зовут его Крис. С виду спокойный и дружелюбный молодой человек, так же как и Молчалин преследует свои корыстные цели. Но в отличие от персонажа грибоедовской пьесы, нашего героя взяли за шиворот и ткнули носом в мир роскоши и богатства, при этом приговаривая: "Хочешь, не хочешь, а попробуй-ка стать одним из нас".

 

Есть в "Матч поинте" и влиятельный "буфетчик Петруша" в исполнение Мэтью Гуда, и роковая "Лиза" Нола. Не забыл Вуди Аллен и про "Софья" Хлою, и, наконец, про главу семейства "Фамусова". Аллен, как и Грибоедов, не упускает случая выставить своих персонажей в нелепом свете. Забавно наблюдать за разочарованным выражением лица Криса, когда, только став с постели, после первой супружеской ночи с Хлоей, он узнает, что имеет законные права на Нолу.

 

Махнув рукой ускользающей (скорее всего благополучной на первое время) жизни с Нолой, Крис начинает пробираться через все тернии социальной лестницы. Здесь уже следует полная аналогия с Молчалиным. Охотно помогают в этом "мужу-пажу", "мужу-мальчику" жена "Софья" Нола и, соответственно, папа "Фамусов" Алек. Крис "Молчалин" робко улыбается, но помощь все же не без удовольствия принимает. Параллельно, разумеется, следует интрига с "Лизой" Нолой.

 

Напряженное развитие действия – хрупкий баланс «Молчалина» Криса между благополучием ("Софьей" Хлоей) и страстью ("Лизой" Нолой). Кульминация – это все же выбор первого. Молчалины добиваются своих успехов либо подавляя эмоции (иногда кто-то невинный должен умереть во благо якобы большого дела), либо напрочь их в себе искореняя ("Академия смерти" тому явный пример). Герой "Матч поинта" снова придерживается первого варианта. "Молчалины блаженствуют на свете". Так ли счастливы они для себя и для окружающих, как проповедовал Чацкий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так давно у меня возникла сначала странная, но потом вполне обоснованная мысль. Господи! Да ведь "Матч поинт" - это современная интерпретация "Горе от ума". Да, да, в каждой реплике, в каждом действие персонажей просматриваются вечные, всепоглощающие сатира и мораль Грибоедова.

 

Ну так это почти в каждом фильме старика Вуди, лучше него болтологию ставит только Тарантино, и ни про какого Грибоедова они не вспоминают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...