Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Графиня из Гонконга (A Countess from Hong Kong)

Рекомендуемые сообщения

2110.jpg

Графиня из Гонконга

год 1967

страна США, Великобритания

слоган «Fun at Sea! His Cabin, His PJs, Her Move!»

режиссер Чарли Чаплин

сценарий Чарли Чаплин

продюсер Чарли Чаплин, Джером Эпштейн

оператор Артур Иббетсон

композитор Чарли Чаплин

жанр комедия, мелодрама

бюджет $3 500 000

премьера (мир) 5 января 1967

рейтинг MPAA G

время 108 мин

В главных ролях: Марлон Брандо, Софи Лорен, Сидни Чаплин, Типпи Хедрен, Патрик Каргилл, Майкл Медвин, Оливер Джонстон, Джон Пол, Анджела Скаулар, Маргарет Рутерфорд

Сюжет: Результатом двух мировых войн для Гонконга явился небывалый приток эмигрантов. Наташа Александрова, молодая графиня из России, сбежав в Шанхай четырнадцатилетней девочкой, стала любовницей гангстера. Теперь она вынуждена зарабатывать себе на хлеб сомнительным ремеслом танцовщицы. И вот судьба посылает ей шанс в лице сына нефтяного магната, американского дипломата Огдена Мирса.

Как-то раз, изрядно погуляв, Огден возвращается на роскошный лайнер в свою каюту-люкс, где обнаруживает тайком пробравшуюся туда Наташу. Неудобное положение, в которое попадает Мирс, усугубляется не только известием о назначении его послом Соединенных Штатов в Аравии, но и неотвратимой перспективой встречи с законной супругой...

Знаете ли вы что... «Графиня из Гонконга» стал первым фильмом Типпи Хэдрен после разрыва с Альфредон Хичкоком. Актриса возлагала большие надежды на этот фильм, но увидев сценарий, поняла что будет играть эпизодическую роль жены главного героиня и была разочарована.

kinopoisk.ru-A-Countess-from-Hong-Kong-157064.jpg.29835e765b1f9bd82c6dff8d0036be3e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Графиня из Гонконга" гениальный фильм, гениального Чарли Чаплина. Лучший фильм Софи Лорен, ИМХО. Я этот фильм смотрел уже бесчисленное множество раз, мне все в нем нравится, начиная от безумно привлекательной Софи Лорен и кончая мужественным Марлоном Брондо. Если вы не видели этот фильм, то посмотрите обязательно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм, смешной (и как тут не быть смешным, если снимал сам Чарли Чаплин). Смотрела, конечно, из-за Марлона Брандо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме прослеживаются чаплинские приемчики. Бесконечная беготня по каюте, хлопание дверями - все так неуклюже, забавно.

Опять не могла оторвать взгляд от красавицы Софи, а Марлон Брандо - сухарь.Типпи Хедрен выглядит сильно постаревшей по сравнению с тем, какой она была в "Птицах", хотя прошло только около 4-х лет.

Понравилось, но далеко не шедевр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно данный фильм сейчас не многие назовут отличным, но мне он очень нравится. Это забавная милая действительно романтичная история, в которой самый гениальный комик в мире задействован сразу в нескольких качествах. Актерский состав - под стать великому Чаплину. Марлон и Софи - одна из самых красивых и звёздных и точно самая сексуальная пара в истории кино. Исторически сложилось, что этот фильм для меня вроде старых советских комедий, которые я смотрела миллионы раз, но, увидев по тв, все равно смотрю снова. И плевать, что Лорен похожа на русскую графиню, как Барбара Брыльска на школьную учительницу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря сними точь-в-точь такой же фильм не Чаплин мое отношение было бы другим. К его творчеству я уже не объективен. Хотя понравилось бы в любом случае, наверное, забавное, легкое кино, смотрится с интересом, несмотря на ту самую простоту. Хотя далеко не лучшее у Чаплина, кажется что такой фильм скажем так "опаздывает" по времени. Чего раньше и не могло быть:)

Актеры вот не особо понравились, особенно Лорен, хотя внешне очень привлекательна тут. Со знаком + Сидни Чаплина выделил бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кажется что такой фильм скажем так "опаздывает" по времени. Чего раньше и не могло быть:)
Да-да, есть у него такой эффект, причем судя по всему, что и в год выхода такое же впечатление производил. Там же реально наивные сценарий, совсем не для 67 года: графиня-изнанница в которую влюбляется "принц" и тэпэ - это скорее для "голден эйдж" Голливуда. -)

Так понимаю, что это видимо выражение настальгиии Чаплина по старым временам. В принципе фильм, конечно, фигня, но фигня милая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да, есть у него такой эффект, причем судя по всему, что и в год выхода такое же впечатление производил. Там же реально наивные сценарий, совсем не для 67 года: графиня-изнанница в которую влюбляется "принц" и тэпэ - это скорее для "голден эйдж" Голливуда. -)

 

Так понимаю, что это видимо выражение настальгиии Чаплина по старым временам. В принципе фильм, конечно, фигня, но фигня милая.

 

С первым не совсем согласен, я имел в виду не столько сюжет, сколько манеру съемки и прочие технические характеристики. Чаплин остается верен себе, неподвластным веяниям времени:D Но сюжет тоже - да, не фонтан, хотя честно говоря (это просто из-за 9 короткометражек которые я посмотрел за недельку!) ожидалось еще более (примитивное не хочется говорить) простое нечто.

 

А вот со вторым полностью согласен:roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ерунда, а не фильм, смотрела с некоторым недоумением, но не сказать, чтобы прям ужасно, всё-таки Чарли Чаплин (наверное, его ностальгия замучила)) Лорен в роли дурочки, носится туда-сюда, носится- не её амплуа, Брандо тоже не очень понравился. На один раз сойдёт, есть довольно милые и смешные моменты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавная комедия с бесподобным Брандо и Софи Лорен. Чудная парочка! Дипломат, который вынужден прятать в своей каюте "зайца" женского пола, да еще и эмигрантки из России с сомнительным прошлым, но якобы аристократической родословной, да еще он должен скрывать этого "зайца" от жены, с которой ему необходимо развестись. А так как герою "грозит" высокий дипломатический пост у последней явно быстрый и дешевый развод в планы не входит. А "заец" вполне симпатичный и ему начинают уделять внимание. И т.д. и т.п. И масса самых курьезных недоразумений. И, конечно же, просто незабываемая песня...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучший фильм Софи Лорен?

Уфффф...

Куда уместнее смотрелась бы та же Мерлин Монро.

 

Фильм для любителей Чаплина исключительно.

Какая-то беготня, нелепые ситуации, романтика, кажется, высосанная из пальца.

Всё очень неорганично.

Поэтому на любителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, это самый слабый фильм Чаплина, но ради его последнего появления на экране (хоть и в камео), стоит:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда-то в детстве смотрела по телеку – понравилось, конечно (хотя и ничего не поняла, мала была ещё).

Ну а сейчас…Сейчас…Я боготворю Брандо, безмерно уважаю Чаплина и стараюсь достаточно адекватно оценивать Софи Лорен, но при просмотре этого фильма невольно крутился в голове лишь один вопрос – зачем? Ради всего святого, зачем здесь собрались все эти люди, все эти звезды и суперзвезды? Не покидает ощущение какой-то нелепости, искусственности, вымученности сюжета и персонажей, и это при таких-то именах! И дело даже не только в сюжете - эти бойкие диалоги с претензией на тонкий юмор, эта игрушечная возня, беготня, хлопанье дверьми..., эти остроумные приемчики, явно взятые из чаплинских фильмов «золотой эры», адекватно воспринимались бы мною в фильмах, снятых лет за двадцать-тридцать до этого. Как правильно здесь отметили, фильм морально устарел уже к 67-му году, и действительно делался Чаплиным под самого Чаплина (что в принципе естественно), охотно верю, что эта банальнейшая комедия положений великолепно смотрелась бы «в исполнении» самого Маэстро, но что заставило Чаплина пригласить в этот «водевиль» трагика Брандо, для меня так и осталось загадкой? Громкое имя? Я конечно понимаю, что заставило самого Брандо взяться за этот проект – его преклонение перед Чаплиным, что впрочем, при встрече с кумиром на съемочной площадке быстро сменилось взаимным срачем (как обычно у милого Марлона). Я буквально не узнаю здесь «лучшего актера всех времен и народов», ему здесь явно нечего делать, что ему тут играть-то – благопристойного нефтяного мажора?, и такое ощущение, что он сам понимает свою неуместность и бессмысленную натужность своей игры, он явно чувствует себя здесь «не в своей тарелке».

Софии Лорен тут тоже как бы не к месту, в принципе, она также скорее драматическая актриса, своих актерских высот она достигает именно в амплуа скорее трагическом, чем комедийном, по-идее конечно могла бы и здесь «выжить драму», хоть немного, у отдельных моментах, но видать не захотела или не смогла, подчиняясь диктату всемогущего режиссера-легенды кино…Героиня буквально сражает наповал своей статуарной кукольностью и невыразительностью, в памяти остаются только пустые глаза с бесконечно хлопающими трехслойными рядами накладных ресниц (что вероятно должно означать «глубину души» и невинность) и наманикюренный пальчик, элегантно смахивающий глицериновую слезку (что в свою очередь вероятно должно обозначать «трагедь» и боль грядущего расставания). Я уже не говорю, что сицилийская крестьянка Лорен также похожа на русскую аристократку, как Фольксфаген-жук на Майбах, (при этом статистки, взятые на эпизодические рольки её «товарок», выглядят куда более благородно и элегантно, ИМХО, но понятно, ведь тут явно искали самую крутую «звезду» на тот момент, а не адекватных для этих ролей актеров) ладно, спишем это на символичность и условность персонажей, в одном отдельно взятом контексте на это можно было бы закрыть глаза, но всё вместе взятое производит просто до слез жалкое зрелище.

Если уж Чаплину захотелось поностальгировать по временам молодости, то мне кажется, здесь идеально бы вписалась парочка Майкл Кертис и Джек Леммон, а на роль Наташи идеально подошел бы легкий, кокетливый и трогательный стиль Мэрилин Монро (о чем здесь тоже уже говорили). Вот эти трое бы тут отожгли, могла бы действительно получиться блестящая смешная комедия в классическом стиле старого Голливуда.

Фильм – очередное доказательство того, что наличие громких имен даже очень талантливых создателей далеко не всегда гарантирует на выходе качественный киноматериал. Рекомендовать могу только поклонникам Чаплина.

Изменено 16.05.2011 11:07 пользователем serenada12
....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный фильм. Лёгкий и ненавязчивый. Первую половину фильма я хорошо посмеялась, как героиня постоянно пряталась из одной комнаты в другую. Чаплин всё снял в своём ироничном стиле.

Пусть тут много чего было нелепого и наигранного, особенно оправдание про паспорт мне понравилось =), но вот до чего же занимательно было за всем этим наблюдать.

Хороший фильм, поднял настроение. София и Марлон великолепны)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Графиня из Гонконга" не просто слабое кино... это вообще НЕ кино. Это идеальная история для не дорогой антрепризы. Четыре четыре с половиной главных актера, три четыре товарища для массовки декорации каюты корабля и палубы. ВСЕ. Больше ничего не надо. Можно делать хит сезона. (Ощущение, что Машков на заре 90-х намутивший супер-хит "№13" вдохновлялся этим НЕшедевром Чаплина). Бесконечное хлопанье дверьми и глупый звонок, непристойно -комичные ситуации логичны были бы в театре. Логичны и оправданы. Но в кино (и тут я делаю "рука-лицо")...

И проблема Чаплина не только в сценарии, категорически не годном для полноценого фильма, но и в том, что пригласив двух супер-мега-звезд, он забыл что ни серьезные актеры, а не две красивых физиономии (на которые безусловно два часа экранного времени смотреть ОЧЕНЬ приятно). Играть ни тому ни другому нечего. И единственная сцена, которая бы позволила сделать логичной, классной и оправданной всю эту мелодраму ... а ее нет. Нам просто так вскользь говорят - "вот де главгерой тут приболел, а главгероиня за ним ухаживала. Да так, что главгерой не смог остаться равнодушным". Выдранная эта ГЛАВНАЯ сцена так и не позволила нам понять. с чего начинается ро.. любовь. А можно было бы.

Лорен холодна как ледышка и только грудь (сиськи!) позволяют совсем не остыть этому пирожку. Брандо, которого бесит неимоверно пустота. Играть нечего, нет ничего. Сценарий переписать не дали Чаплин же (не знаю не знаю, но лучшие свои роли он дописывал и досочинял САМ и тогда это круто) и не дали. И эта тень глубокой неудовлетворенности лежит на герое. Огден не только разочарован своим неназначением на пост Госсекретаря, он в жизни своей разочарован и разочарован сам в себе. И это все было в кассу. Но до последнего кадра счастья у героя нет как нет.

Героиня Лорен непонятно чего и сбежала. Чтоб быть проституткой в Штатах? Или все же она влюбилась в героя Брандо с первого взгляда?

Вот еже ли так - тогда логика в сюжете появляется

Дама экскортница "красотою лепа, бровьми союзна и очень червлена губами" влюбляется в американского миллионера. В порыве страсти принимает решение остаться с ним (терять кроме пары платьев - нечего), придумывает себе историю. И всю дорогу пытается не соблазнить, а влюбить в себя этот айсберг в окиЯне. Вот тут все на месте...Кроме опять же - актеров.

Все эти рассказы как Лорен Брандо не любила - это все информация агентства ОБС. Любила не любила - она профессионал или погулять пришла? Потому тут проблема опять же - в сценарии. Выдающуюся актрису Лорен попросили быть просто красивой. Великого актера Брандо - попросили быть просто - красивым. Ну и что получилось? Правильно - процесс открывания пивных бутылок айфоном последней модели. Потому на месте там только Сидней Чаплин. Идеально. Он да, на месте - открывашка, а не айфон...

Чаплин не учел индивидуальность актеров. Оба блестяще умеющие играть и мелодраму и комедию актеры оказались в ситуации детского утренника, в котором еще и нельзя было импровизировать и дорабатывать свои роли. Заложники гения Чаплина, они не смогли "расслабится и получить удовольствие".

А так - антреприза вышла бы прекрасная. Право слово, стоило бы поставить!

Резюмирую: Если взял в руки айфон, не надо открывать им пиво и айфон поцарапаешь и пиво не откроешь.

 

так что, увы. 5 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сними точь-в-точь такой же фильм не Чаплин...
Собственно, этой фразой все и сказано.

Во-первых, в нем вряд ли стали бы сниматься Лорен и Брандо. Но если бы даже и стали, сегодня об этом фильме все равно никто бы не вспоминал. Он до сих пор относительно на слуху только потому, что является одной из работ Чаплина.

Не буду сейчас вдаваться в вопрос, почему в картинах, поставленных на Чаплина-актера, Чаплин-режиссер был гениален, а в картинах, ориентированных на других исполнителей, он, мягко говоря, не блистал. Да, примеров второго мало, но те, что есть, более чем красноречивы. Причем, если "Парижанка" - просто скучноватое кино, с главной ролью, откровенно не по силам Первиэнс, но хотя бы с некоторыми претензиями, то "Графиня"... простите. Я Чаплина очень люблю, поэтому от эпитетов воздержусь.

Единственное, что в сабже безусловно и неоспоримо прекрасно - саундтрек. Особенно, конечно, "This is my song". Ради нее вполне можно было снять целый фильм. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"This is my song". Ради нее вполне можно было снять целый фильм. )))

:roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм очень слабый. Бесконечная беготня с хлопаньем дверями откровенно раздражает. Про недостатки здесь много чего сказали и добавить нечего.

И, конечно же, просто незабываемая песня...

Особенно, конечно, "This is my song". Ради нее вполне можно было снять целый фильм. )))

Песню "This is my song" люблю с юности. Всегда знал, что она из последнего чаплиновского фильма (так писали на пластинках), но сам фильм первый раз посмотрел только в 90-е по НТВ. С удивлением не обнаружил любимую песню в фильме, хотя знал, что в сценарии она была. Грешил на редакторов НТВ, думал: вырезали. Как позднее оказалось, она в фильм не вошла и была использована только как инструментал, а вариант с вокалом впервые был записан Петулой Кларк 5 января 1967 года в день премьеры фильма в Лондоне (так совпало).

Лично для меня, песня "This Is My Song" - это лучшее, что великий Чаплин сочинил для фильма и очень жаль, что вставить в фильм её так и не удалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже не говорю, что сицилийская крестьянка Лорен также похожа на русскую аристократку, как Фольксфаген-жук на Майбах,

Софи Лорен неаполитанка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё, что запомнилось в этом фильме, это какая-то бесконечная бессмысленная суета на экране, которая, видимо, предполагалась как смешная, но была унылой словно зубная боль, и что сюда можно посылать идейных фанатов Брандо, которые считают, что он прям вот настолько гений, что даже яичницу сыграет гениально. Яркий пример, что ни фига не так. Если бы тогда давали золотую малину, то в тот год она была прям показана Брандо. Из него вышел дипломат как из Волочковой балерина. Смотришь на него и думаешь, хм, портовый грузчик, еще накануне лузгающий семки и поплевывающий вокруг (утрирую), костюмчик украл и чье-то место занял? Где дипломат то?

Из достоинств в фильме разве что привлекательная чисто внешне Лорен. Немного, прямо скажем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С удивлением не обнаружил любимую песню в фильме
У меня была противоположная ситуация. Когда я в первый раз посмотрела фильм (очень давно), я еще не знала, что существует такая песня. Поэтому "This is my song" для меня в первую очередь ассоциируется именно с мелодией.

Кстати, историей создания текста я не интересовалась, но не исключаю, что текстового варианта в фильме не планировалось вовсе. Возможно, и даже скорее всего, он был написан позже, как раз специально для премьеры (а не просто "так совпало"). Подобных примеров, когда из инструментального саунда постфактум создается песня, немало и в отечественном кинематографе.

 

ЗЫ: А песню я впервые услышала в исполнении Магомаева. И теперь все другие исполнения воспринимаются мною с трудом. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня была противоположная ситуация. Когда я в первый раз посмотрела фильм (очень давно), я еще не знала, что существует такая песня. Поэтому "This is my song" для меня в первую очередь ассоциируется именно с мелодией.

Кстати, историей создания текста я не интересовалась, но не исключаю, что текстового варианта в фильме не планировалось вовсе. Возможно, и даже скорее всего, он был написан позже, как раз специально для премьеры (а не просто "так совпало"). Подобных примеров, когда из инструментального саунда постфактум создается песня, немало и в отечественном кинематографе.

 

ЗЫ: А песню я впервые услышала в исполнении Магомаева. И теперь все другие исполнения воспринимаются мною с трудом. )))

Здесь другой случай. Песня была в сценарии. В советские времена вышла книга "Фильмы Чаплина - Сценарии и записи по фильмам" (Название привожу по памяти, т.к. в данный момент книги под рукой нет), так вот, в сценарии эту песню поёт певица на круизном лайнере, в книге текст песни дан в русском переводе.

"This Is My Song" я впервые услышал в одноимённом альбоме Ray Conniff And The Singers 1967 года и для меня это исполнение до сих пор является эталонным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...