Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Рекомендуемые сообщения

Для меня, как и для многих, этот фильм отождествляет Новый год.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,6 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Этот фильм-символ новогоднего праздника. Честно для меня, он никогда не надоедает.)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый год,31 декабря-смотрю этот фильм:)

Действительно,сколько лет,а не надоедает!!:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый год,31 декабря-смотрю этот фильм:)

Действительно,сколько лет,а не надоедает!!:)

 

А классика ни когда не надоедает! :) Для меня этот фильм стал 31-го декабря просто потрясающим и отличным фоном, под который или накрывается стол, или ёлка наряжается :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шикарное кино ! Великолепнейший, звёздный состав актёров. Сценарий и постановка отшлифована до блеска.

 

Народная любовь к фильму, надеюсь, со сменой покалений неугаснет никогда.

 

Настоящая классика " Золотого фонда " нашего отечественного кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, первый канал в топку! Вчера бесконца всплывала реклама "ИС.Продолжение", во время классической версии. Все бы ничего, так она же еще и со звуковым сопроваждением!!! Я в шоке! Столько любимых фраз убили! Все удовольствие от просмотра испортили!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скажу, что этот фильм - любимый. Уж слишком надоел;) Но, что странно, если попадаю на него, так смотрю до конца, и, как грится, на одном дыхании;)

 

Героя Мягкова не перевариваю. Мерзкий мужичок, не лишенный, правда, своеобразного обаяния, но оно у него несколько заплесневелое. А играет суперски, да.

 

Надя - терпимо. В детстве восхищалась, сейчас отношусь к ней с лекгим презрением. Не того выбрала. Воспылать чувствами к непойми, кому, когда рядом такой Ипполит - :eek:

 

Ипполит:roll: Да, да,да!!! Детская розовая лубофф, мячты, ахи-вздохи...))) Обалденный мужчина:roll: И его "консерватизм", "скучность" и "правильность" с лихвой искупаются обаянием и, да, красивой внешностью:roll:

 

Хорошая новогодняя сказка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не скажу, что этот фильм - любимый. Уж слишком надоел;) Но, что странно, если попадаю на него, так смотрю до конца, и, как грится, на одном дыхании;)

 

Героя Мягкова не перевариваю. Мерзкий мужичок, не лишенный, правда, своеобразного обаяния, но оно у него несколько заплесневелое. А играет суперски, да.

 

Надя - терпимо. В детстве восхищалась, сейчас отношусь к ней с лекгим презрением. Не того выбрала. Воспылать чувствами к непойми, кому, когда рядом такой Ипполит - :eek:

 

Ипполит:roll: Да, да,да!!! Детская розовая лубофф, мячты, ахи-вздохи...))) Обалденный мужчина:roll: И его "консерватизм", "скучность" и "правильность" с лихвой искупаются обаянием и, да, красивой внешностью:roll:

 

Хорошая новогодняя сказка.

Ну раз вам понравился Ипполит,то вам в отличие от большинства может понравится "Продолжение" :)

 

Слушайте, первый канал в топку! Вчера бесконца всплывала реклама "ИС.Продолжение", во время классической версии. Все бы ничего, так она же еще и со звуковым сопроваждением!!! Я в шоке! Столько любимых фраз убили! Все удовольствие от просмотра испортили!

 

Было такое дело :mad: ЗаБекмамбетились

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь в курсе.Во времена совка действительно можно было улететь без паспорта или без регистрации. Потому что ну уж очень не похожи Мягков и Ширвиндт чтобы их могли не отличить по фотографии в аэропорту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь в курсе.Во времена совка действительно можно было улететь без паспорта или без регистрации. Потому что ну уж очень не похожи Мягков и Ширвиндт чтобы их могли не отличить по фотографии в аэропорту.
А в чем проблема? Паспорт у Лукашина был, опять же Новый Год, мож там и не проверяли шибко регистрацию))) Ну и тогда полет в Ленинград или Москву был сравним с поездкой на автобусе))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь в курсе.Во времена совка действительно можно было улететь без паспорта или без регистрации. Потому что ну уж очень не похожи Мягков и Ширвиндт чтобы их могли не отличить по фотографии в аэропорту.

 

Паспорт у Лукашина был свой. Но вопрос: зачем он взял его в баню? Уж не настолько тогда охранка свирепствовала, чтобы в бане паспорта проверять.

Улететь самолетом без регистрации или по своему паспорту с чужим билетом нельзя было. Билеты оформлялись на фамилию по паспорту.

Мог зарегистрироваться Павлик по своему билету и по своему паспорту. А на посадку уже Лукашина затолкали. Хотя это маловероятно. Тогда он увез бы и паспорт Павлика.

Или купили билет в последний момент в аэропорту сразу на имя Лукашина по его паспорту. Это вероятней. Можно было купить такой билет, если кто-то в последний момент от полета отказался. Потому и сидели они в аэропорту целый день, что ждали подсадки.

 

Но это же комедия. Как и наличие в разных городах совершенно одинаковых домов под одним и тем же адресом, с одинаковой планировкой, одинаковой мебелью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паспорт у Лукашина был свой. Но вопрос: зачем он взял его в баню? Уж не настолько тогда охранка свирепствовала, чтобы в бане паспорта проверять.

Улететь самолетом без регистрации или по своему паспорту с чужим билетом нельзя было. Билеты оформлялись на фамилию по паспорту.

Мог зарегистрироваться Павлик по своему билету и по своему паспорту. А на посадку уже Лукашина затолкали. Хотя это маловероятно. Тогда он увез бы и паспорт Павлика.

Или купили билет в последний момент в аэропорту сразу на имя Лукашина по его паспорту. Это вероятней. Можно было купить такой билет, если кто-то в последний момент от полета отказался. Потому и сидели они в аэропорту целый день, что ждали подсадки.

 

Но это же комедия. Как и наличие в разных городах совершенно одинаковых домов под одним и тем же адресом, с одинаковой планировкой, одинаковой мебелью.

 

Да момент с новым билетом я упустил.

Значит скорее всего просто купили новый билет на Мягкова.

Теперь вроде понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз вам понравился Ипполит,то вам в отличие от большинства может понравится "Продолжение" :)

 

Ипполит, как и Лукашин - хороший человек, вообще-то. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так уж сложилось, что для большинства зрителей, "Ирония Судьбы" - это такая "священная корова" от советского кинематографа, которую все непременно должны чтить, любить (мол, классика же, все-таки) и каждого 31го декабря, под манты и салат оливье в очередной раз наслаждаться "прекрасной новогодней историей". При этом в большинстве случаев, обсуждать, что из себя представляет тот или иной персонаж прекрасной истории, почему он поступает именно так, правильно и хорошо ли он при этом поступает - не принято.

 

И вот как-то давно, блуждая по бескрайним просторам всемирной паутины, наткнулся на такую вот интересную статью. Как говориться, альтернативная точка зрения; людЯм, далеким от психоанализа, местами читать крайне интересно и познавательно.

 

"Ирония судьбы" глазами психоаналитика

 

«Всенародная любовь» к «Иронии судьбы», это факт, а доказательство таковой любви, - количество телепоказов. Хотя многолетнее «традиционное» повторение может свидетельствовать не столько о любви, сколько о невротической навязчивости.

Вспомним только возраст, в котором дети требуют не новизны в сказках, но скрупулезного их повторения. Это укажет на глубину регрессии, в которой пребывают постоянные потребители «Иронии судьбы» и на актуальную для них проблематику постоянства объекта. Это когда твоя квартира вдруг оказывается не твоей и надо как-то пережить это шизоидное расщепление.

Что еще характерно для зрителей, востребующих (любящих) именно такой фильм.

Что именно притягивает их в «Иронии судьбы». Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм?

Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазию об обладании матерью. Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена.

 

Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом – пьянкой. Однополая – гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени – источник сильнейшей тревоги. Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития. Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах. Уложиться придется до прихода мамы. Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа.

Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо.

Исходное совпадение – тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни.

Но, если рассматривать совпадение как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально?

Заметим, что похмелье есть не побочный продукт «русского веселия», а главный эмоциональный итог, цель пития. Это возврат в столь родное для россиян состояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревога тотального сиротства переливается во вполне выносимый «бодун».

И вот, через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия Жени Лукашина: Квартира – стандартная, то есть, обиталище нашего героя вполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно. Только вместо старой матери – молодая, красивая и вполне беззащитная.

На обнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный «ложноэдипов» рефлекс. Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфанты пребывают в иллюзии своего всемогущества и заранее обеспеченной победы. Ее обеспечивает позиция матери, «посвятившей» себя сыну.

Лукашин, опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: я такой беспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я – несчастное дитя. И Надя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессию Ипполита. Тем более, что его агрессия и без того заторможена.

Физически изгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу за уничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм, характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя.

Материал фильма не дает прямых указаний, но распространенный в России материнско-детский симбиоз подсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не столь уж важно, знал Женя своего отца, или нет, ушел тот от матери, или она его выгнала, умер он, геройски погиб, или где-то живет в безвестности, – в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца.

Вот это очень русский тип: мамин сын. Эти дети не амбициозны. Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью, или там, внутренней гармонией. Просто у них в отсутствие конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм. Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души просто боятся.

Если даже они приобретают квалифицированную профессию – вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают. Приемы социальной адаптации у них, так или иначе, связаны с педалированием своей убогости. Они очень снисходительны к себе, и подлость их – вроде как не подлость, и ложь – не ложь, и присвоение чужого обосновывается легко: им нужнее. Они очень агрессивны в отношении мужчин матери, - потенциальных отчимов. Но в большом социуме они неизбежно сталкиваются с инициированными мужчинами, с настоящими отцами и терпят поражения. В связи с этим органично развиваются такие черты как завистливость и мстительность.

Все перечисленные качества легко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: «Я вам сейчас все объясню!» Фраза высокомерного самодовольного и толстокожего персонажа. Ведь ее прямой подтекст таков: «Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я – понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня». В острых ситуациях она способна только провоцировать агрессию. Чуткий человек, даже не знакомый с теорией и техникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реального состояния другого.

Итак, с бодуна – своя хата, подходящая баба, которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка, чем сразу актуализирует его «укоренение». Удобно.

Реакция Нади так же тривиальна: новоявленное дитя обречено стать дороже слабой нерешительной отцовской фигуры Ипполита.

Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется в состояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, которая несколько дезавуирует себя способом изложения и маркируется тоже как пьяное чудачество. Зачем эта правда, когда тут цветут такие романтические фантазии! Огромная зрительская масса голосует за чистую романтику!

Физическое столкновение соперников смешно. Судя по габаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина из квартиры, тут бы и фильму и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди за пивом он бы легко его вытолкал.

Но Ипполит - не отец, он правильный старший брат с массой запретов. Он стремится заслужить любовь женщины, или матери, или общества – все равно, - правильными поступками. Его естественная агрессия давно парализована на корню шантажирующей матерью. А Женя – единственный сын, свободно берущий свое, и не только. В нем - неотразимое для русских матерей сочетание наглости и жалкости. Поэтому большой, разумный Ипполит вязнет в сетях материнского запрета на проявление агрессии, и закономерно изгоняется на мороз.

Показательна двойственность поведения Нади. Она одновременно пытается уйти под защиту Ипполита, демонстративно прижимается к нему, заслоняется им, поддразнивая Лукашина, но тут же кастрирует своего защитника, категорически запрещая любую агрессию. Проще говоря, милая Надя демонстрирует классическое шизофреногенное поведение по отношению к Ипполиту, а по отношению к Лукашину – соблазняющее.

Тактика выгодная: Ипполита всегда можно упрекнуть: ты не смог достойно защитить меня! А Лукашина можно поддразнить: ты был недостаточно настойчив (решителен, смел) И то правда, вся решительность Лукашина сводится к истерическим эскападам – выбрасыванию портрета, разрыванию билетов, и тому подобному геройству.

Потом вдруг Надя берет на себя объяснение Ипполиту явление Лукашина. При этом она отчаянно суетится, обнаруживая все признаки вины. Откуда бы взяться этой вине, если не было сопровождающей фантазии, скажем о принце-избавителе в семейных трусах? Тягостные, вязкие отношения с Ипполитом сложились ведь таковыми не только по его вине. Вспомним некоторые свойства сопротивления, и явление Лукашина в квартире Нади перестанет казаться абсолютной случайностью. Это просто вариация на тему выбора недоступного объекта. Тогда, заметим, и быстрый развод Жени и Нади, заявленный в продолжении и так расстроивший многих зрителей, становится самым логичным вариантом.

Одиночеству Нади фанаты фильма сострадают особенно глубоко, ведь она такая типичная жертва «отсутствия настоящих мужчин»! Ирония судьбы, собственно в том и состоит, что в качестве вымечтанного принца она (судьба) опять подкладывает героине негодный объект. Так и бывает, если человек не предпринимает внутренних усилий для развития, а ждет внешних изменений жизненной ситуации.

Инфантильность Нади не так заметна, как лукашинская, в силу нарциссической окукленности героини. Она жестко «держит фасад», сама на себя любуется, копит обиды и лжет, как дышит. Ну, вот зачем ей представлять Лукашина в качестве Ипполита? Страшно признать перед своей гомоэротической компанией свою несостоятельность? То есть лжет она, в основном, самой себе. И благоприятный вариант жизненного сценария для нее маловероятен.

Закономерно появляется мать Нади и выдавливает, наконец, Лукашина.

Ну, тут неизбежен у зрителей всплеск сепарационной тревоги почти смертельной силы. И мучительно хочется, чтобы у этих непутевых героев что-то «срослось». Хеппи нью еа и энд в одном флаконе.

Зрительским инфантильным фантазиям была дана свобода на треть века.

()

Культовыми подобные истории могут стать только в обществе тотальной безотцовщины, в стране нелюбимых детей, которые мечтают о «чудесной» встрече, волшебным образом изменяющей их унылое существование, и не желающих понимать, что любовь – это душевная работа на всю жизнь.

Разве не удивительно общество, в котором ложь легко прощается, а правда – ни за что, убогость – синоним нравственной чистоты, а успех и богатство – грех и грязь? Короче говоря, общество любителей иронии судьбы.

 

Ишь - на святое покушается, психоаналитик!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот как-то давно, блуждая по бескрайним просторам всемирной паутины, наткнулся на такую вот интересную статью. Как говориться, альтернативная точка зрения; людЯм, далеким от психоанализа, местами читать крайне интересно и познавательно.

 

"Ирония судьбы" глазами психоаналитика

 

 

 

Ишь - на святое покушается, психоаналитик!

Бредунство...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бредунство...

 

Десять минут ознакомления со статьей - и уже такой отличный вердикт. Вы журналист?

 

Ну и это... В чем именно (и где именно) гражданин психоаналитик не прав, не поясните?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравилось про «гомоэротическую компанию», “бытовой вудуизм» Лукашина и «классическое шизофреногенное поведение» Нади. :lol:

 

Это стеб? Если нет, то кто болен – мы или автор сего анализа?:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравилось

 

Это такая специфическая терминология. С тонкостями психоанализы вы, очевидно, не знакомы.

 

Это стеб? Если нет, то кто болен – мы или автор сего анализа?

 

Автор, какие могут быть сомнения.

 

Только давайте здесь будем обсуждать непосредственно статью, а не её "больного" автора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это такие специфическая терминология. С тонкостями психоанализы вы, очевидно, не знакомы.

 

Поверьте, знакома. :) Просто в применении к героям для меня это звучит забавно.

 

её "больного" автора.

 

Заметьте, не я это сказала! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто в применении к героям для меня это звучит забавно.

 

Очень трудно разбирать предмет всенародного обожания. По факту разбора, немедленно объявляется толпа разъяренных поклонников с "критикой" в адрес автора. Содержание статьи, при этом, забывается практически сразу. Дальше начинается "да кто он такой", "что он курил", "это святое, вся страна это смотрит", "а мне пофиг, я все равно это люблю" и прочий бред.

 

Заметьте, не я это сказала!

 

Поставленные кавычки говорят об иронии :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Десять минут ознакомления со статьей - и уже такой отличный вердикт. Вы журналист?

 

Ну и это... В чем именно (и где именно) гражданин психоаналитик не прав, не поясните?

Не-а, не журналист, но в школе быстрей всех читала, уже и не помню сколько слов в минуту.

После "любви" героя к матери, гомоэротической компании и отмывания в бане перед Новым годом как принципиальной неготовности к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям дальше читалось по-проще. Шок был преодолен.

И это, я ж не психоаналитик, чтоб определять в чем не правы другие психоаналитики. Удачи автору в защите докторской. Главное, чтоб по этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и что. Каждому бытовому предмету или явлению можно найти научный термин в зависимости от науки, которая этот предмет или явление изучает.

Воду можно назвать "водой", а можно - "оксидом водорода". Похмелье можно назвать "бодуном", а можно - "этаноловой интоксикацией".

 

Не спорю, что у тетки и дядьки, которые на четвертом десятке лет живут с мамой в одной комнате (двухкомнатку им дали только накануне событий фильма) масса комплексов, которым можно найти термин из психоанализа. А у кого комплексов нет? Хоть у одиноких, хоть у женатых, хоть у разведенных. У всех свои тараканы, представляющие интерес для психоаналитиков и сценаристов.

 

Но не будь у людей тараканов в голове, о чем бы фильмы снимали и чем бы психоаналитики на хлеб себе зарабатывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После "любви" героя к матери, гомоэротической компании и отмывания в бане перед Новым годом как принципиальной неготовности к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям дальше читалось по-проще. Шок был преодолен.

 

Мне дак еще не такое доводилось читать, из области психоанализа. Так что статья прошла поспокойней :)

 

Главное - это не заострять внимание на звучании этих самых "специфических" терминов. В целом же, характер и особенности поведения "героев" картины, разобраны очень грамотно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Warrior, рискну предположить, что для многих форумчан "Ирония" - это не священная корова, а все же по-настоящему хороший, умный и добрый фильм, пинать который не то что низзя, а просто не хочется. Ибо за что? Или у нас что, пнуть "классический" фильм - это теперь способ за вумного сойти? А если не пинаешь, то ты уже не вумный? Ты жертва массового гипноза под названием "Ирония" - это наше все, руками не мацать!"?

 

Относительно обсуждения персонажей - вы тему почитайте, что ли. Обсуждают, между прочим. Ну, правда не в таком крутом ключе, как в приведенной вами статье, ну так это вообще, имхо, перебор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм отличный, всегда смотрю накануне НГ, пока готовлю чо нить вкусное, фильм не надоедает, ето классика жанра, можно бесконечно много раз смотреть и всегда будет интересно:)

статья некоего "психопатика" о персонажах картины мимо, вабще не волнует его психомаразм, видимо человеку заняться больше нечем как копаться в головах вымышленных героев, выискивая комплексы и недостатки, как известно они есть у всех без исключения, а ето всего лишь фильм, и относится к нему нужно как фильму а не как к предмету психоаназила, и к слову сказать, все что касается кино ето удел кинокритиков, а не психоаналитиков:tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...