Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Оскар, честный и не очень

"Оскар-2021": Победителями в каких номинациях вы довольны?  

396 проголосовавших

  1. 1. "Оскар-2021": Победителями в каких номинациях вы довольны?

    • Лучший фильм - «Земля кочевников»
    • Лучший режиссер - Хлоя Чжао, «Земля кочевников»
    • Лучший актер - Энтони Хопкинс, «Отец»
    • Лучшая актриса - Фрэнсис Макдорманд, «Земля кочевников»
    • Лучший актер второго плана - Дэниел Калуя, «Иуда и черный мессия»
    • Лучшая актриса второго плана - Юн Е-джон, «Минари»
    • Лучший оригинальный сценарий - «Девушка, подающая надежды»
    • Лучший адаптированный сценарий - «Отец»
    • Лучший монтаж - «Звук металла»
    • Лучшая работа оператора - «Манк»
    • Лучшая работа художника - «Манк»
    • Лучший дизайн костюмов - «Ма Рейни: Мать блюза»
    • Лучший грим и прически - «Ма Рейни: Мать блюза»
    • Лучшие визуальные эффекты - «Довод»
    • Лучшая музыка к фильму - «Душа»
    • Лучшая песня - Fight for You, «Иуда и черный мессия»
    • Лучший звук - «Звук металла»
    • Лучший фильм на иностранном языке - «Еще по одной»
    • Лучший анимационный фильм - «Душа»


Рекомендуемые сообщения

Ну вот мне не понравилось, как Пенн скопировал. Да и больший талант надо иметь в красивой импровизации (что наблюдалась у Рурка), а не в удачном "копировании с хроники". В этом действе всё равно есть что-то механистичное, и Пенн был сухой, без искры, просто качественно выполнял свою работу. То что он профессионал - никто не спорит, но для победы этого мало. Нужна определённая самоотверженность, что ли, готовность прожить и пережить.

 

Я вот не могу вспомнить у Пенна какую-то действительно яркую сцену в "Милке", как у Рурка. Да и Ланджелла выглядел поинтересней.

 

"Красивая импровизация" - обаяние Рурка, помноженное на его фактуру. Прибавим к этому исповедальный характер роли. Не спорю, зритель не в силах не полюбить такого персонажа. Но зачем импровизация Ланджелле и Пенну, когда режиссёры вознамерились публике представить Никсона и Милка такими, какими их запечатлели СМИ, исторические данные? Цель перед профессионалами поставлена чёткая - сыграйте Никсона и Милка. И сыграли, максимально приблизившись к первоисточнику (хронике). То, что героя Рурка жальче, нежели Никсона с его "слово не воробей" и Милка, прекрасно понимавшего, на что идёт с предвыборной агитацией, понятно. Но от этого суть перфоманса Рурка не меняется. Она больше, чем игра. Это примерно то же самое, что инвалид Харольд Расселл в "Лучших днях нашей жизни", Хаинг С. Нгор в "Полях смерти" - это игра прежде всего самих себя, пусть не полностью, но отчасти определённо себя, своего прошлого, своего пережитого. Обыкновенные актёры никак не могут тягаться с ними, потому как игра с настоящим тягаться никак не способна.

 

Простите, а за что тогда "Оскар" многим исполнителям биографических ролей? У Пенна множество ярких сцен: взять хотя бы то, как иронически он разговаривает с персонажем Джоша Бролина, какая интонация голоса у него, дать послушать, ведь не узнаётся Пенн совершенно! Или как он с Франко подшучивает над самим собой. Дрожа от страха убитым быть, на публике выступает со знаменитой речью, вошедшей в хронику. Неужели не зацепила финальная сцена, в которой Милк как-то по-детски рукой закрывается от пули, понимая, что Дэниел Уайт вот-вот убьёт его? Одно выражение его лица стоит полстатуэтки, абсолютно серьёзно говорю. Я не могу понять, где здесь сухость, механические действия? Пенн точно так же прожил образ своего героя, как Ланджелла, вслед за которым в кадре после известного монолога замирали все. Рурк берёт ярчайшей искренностью, пробирающей до глубины души. Ланджелла выстраивает противоречивый образ президента, у которого осталась жалкая кучка преданных людей и проклятая слава, практически вытягивая проект Рона Ховарда на себе. Пенн же доказывает в который раз, что может сыграть любого персонажа: хоть мафиози, хоть слабоумного отца, хоть жестокого сержанта, хоть жизнерадостного политика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 5,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я видела Посетителя. :) И мне однозначно показалось, что Дженкинс не может конкурировать за Оскар с Пенном. Он менее интересен в роли профессора, который сначала тих и незаметен, а потом проникается глобальностью проблем эмигрантов и отстаиванием их прав.

Да, его образ изначально проигрывал образу Пенна. Тихую и спокойную роль Дженкинса можно было и вытянуть на Оскар, но тут явно подкачал сценарий, который запустил образ тихого американца как юлу, и не прекращая равномерно тихо вертеть, под финальные титры спокойно остановил. Образ прописан хорошо, но не было места чтобы развернуться, чтобы запомниться зрителю какой-то экстравагантностью.

Нет, подобные образы частенько встречаются в списках номинантов, но также частенько они пролетают мимо награды. Не знаю, кто Дженкинс по национальности, но такую манеру его игры я называю "английской": тихо, спокойно, уверенно и убедительно (а-ля Майкл Кейн).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, а за что тогда "Оскар" многим исполнителям биографических ролей?

 

Есть пример. "Капоте". Вот за такую игру Ф-С Хоффмана - безупречный Оскар. Играет так, что воздух от напряжения дрожит. Не расследует дело, он и есть Труман, он - само расследование. Смотрел, не отрываясь.

 

А Пенн, как уже отмечал, мне показался слишком выверенным, слишком правильным и, хоть и профессионально, наигранным. Тот же Франко временами интересней импровизировал. И финальная сцена совсем не зацепила. Но если тебе показалось иначе... как всегда, особенности разного восприятия ))

 

Игру Рурка же не следует сводить к предположению, что он где-то повторяет себя, исповедуется. Может оно и так. Наверное так. НО для оценки работы кинокритиком это не должно приниматься в расчёт. Есть конкретный образ, созданный на экране - он важен; важно переживание, переданное зрителю, а насколько сложным было в реале актёрское перевоплощение - "муха, не относящаяся к котлете" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть пример. "Капоте".

 

Тот же Франко временами интересней импровизировал.

 

Игру Рурка же не следует сводить к предположению, что он где-то повторяет себя, исповедуется. Может оно и так. Наверное так. НО для оценки работы кинокритиком это не должно приниматься в расчёт. Есть конкретный образ, созданный на экране - он важен; важно переживание, переданное зрителю, а насколько сложным было в реале актёрское воплощение - "муха, не относящаяся к котлете" :)

 

Кто ж спорит, что Хоффман Беннета Миллера лучше Пенна Гаса ван Сента, как известно, против лома нет приёма -)

 

Под импровизацией понимаются внезапные поцелуи и улыбки а-ля "а мы знаем, кто съел вашу морковь"? -) Джимми Франко - хороший актёр, но в данном фильме он играет точно так же, как Пол Дано на фоне Дэй-Льюиса в "Нефти", т.е. не переигрывая основного исполнителя.

 

Спорный вопрос. Я бы принимал в расчёт, потому что мне кажется, что даже сильные актёры не смогли бы так же искренне показать трагедию человека, чей поезд безвозвратно ушёл, как Микки Рурк. Пережитое с игрой не имеет ничего общего. Это не игра. Это пересказ настоящего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы принимал в расчёт...

 

Вот так рождаются киноакадемики, холодные и расчётливые )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, подобные образы частенько встречаются в списках номинантов, но также частенько они пролетают мимо награды. Не знаю, кто Дженкинс по национальности, но такую манеру его игры я называю "английской": тихо, спокойно, уверенно и убедительно (а-ля Майкл Кейн).

 

Насколько я знаю, Дженкинс - американец, но про манеру игры согласна. :) Причем она у него очень часто такая. Убедительно, безусловно, причем фундаментально убедительно, но звездно только в ролях второго плана. Он неяркий какой-то, у него другие достоинства профессиональные. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игру Рурка же не следует сводить к предположению, что он где-то повторяет себя, исповедуется. Может оно и так.

 

Рурк в "Рестлере" не повторяет себя, боже упаси. Ему крупно повезло - Аронофски дал роль (которая вообще изначально у Кейджа в кармане была), к которой ему, грубо говоря, даже не пришлось подходить с точки зрения системы Станиславского, то бишь, становиться персонажем, прожить жизнь персонажа, думать мыслями персонажа, и пр., и пр. Его жизнь сама по себе была безумно похожа на жизнь Ренди "Тарана" (известность-крах-попытка жить дальше-возвращение в профессию, без которой жизни себе не смыслит), поэтому не было даже смысла входить в шкуру человека, в которой уже сидишь. А это, как уже правильно говорилось выше - не актерская игра в классическом понимании этого слова. Я понятно изъясняюсь? ;)

А что до Пенна - у меня до сих пор перед глазами стоит сцена его первого выступления на демонстрации, когда по всему - голосу, пластике, глазам - было видно, как он зажат, как он боится толпы, которая стоит и ждет, чтобы он ее повел. В "Милке" это была одна из самых ярких сцен, на полном серьезе.

Изменено 10.11.2009 15:19 пользователем Julietta83
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что до Пенна - у меня до сих пор перед глазами стоит сцена его первого выступления на демонстрации, когда по всему - голосу, пластике, глазам - было видно, как он зажат, как он боится толпы, которая стоит и ждет, чтобы он ее повел. В "Милке" это была одна из самых ярких сцен, на полном серьезе.

 

В Милке много таких сцен. Я не была такой уж однозначной поклонницей Пенна до этого фильма Ван Сента - ну да, актер, безусловно, талантливый, уважаю, вот, в общем-то, и все... И мы с друзьями, когда узнали о том, что Ван Сент задумал такое кино и с Пенном в такой роли, веселились вовсю. Честно. :) Потому как где юбочник и бабочник Пенн, и где борец за права секс-меньшинств Милк. А потом посмотрели Милка и серьезно так задумались... В первую очередь - о том, что Пенн может сыграть все, он таки талант невероятный. Потому этот Оскар - стопроцентно заслуженный. А вот насчет первого, за Реку лично я бы так точно поспорила... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обидно, что Сисси Спейсек не получила Оскар за "Кэрри", роль-то прямо скажем культовая почти, и сыграла она замечательно. ИМХО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдохновленный мисс Даргис, топ худших фильмов-номинантов на Оскар :)

 

1. Чтец

2. Вавилон

3. Столкновение

4. Шоколад

5. Волшебная страна

6. Игры разума

7. Зеленая миля

8. Фаворит

9. Эрин Брокович

10. Часы

 

за 10 лет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдохновленный мисс Даргис, топ худших фильмов-номинантов на Оскар :)

 

"Фаворит" чем провинился? По-моему, кино без претензий, спокойное и ровное. Уж явно интереснее лубочной "Эрин Брокович" -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вдохновленный мисс Даргис, топ худших фильмов-номинантов на Оскар :)

 

1. Чтец

2. Вавилон

3. Столкновение

4. Шоколад

5. Волшебная страна

6. Игры разума

7. Зеленая миля

8. Фаворит

9. Эрин Брокович

10. Часы

 

за 10 лет

 

Любопытно. ;)

 

На самом деле легче тут составить топ лучших, ибо лучших было мизерное кол-во как по мне. :cool:

 

Мой тогда такой топ худших:

1. Гладиатор

2. Малышка на миллион

3. Искупление

4. Маленькая мисс счастье

5. Мулен Руж

6. Хозяин морей

7. Загадочная история Бенджамина Баттона

8. Шоколад

9. Часы

10. Игры разума

 

Смутно помню "Столкновение", но тоже показалось барахлом.

Изменено 18.12.2009 00:08 пользователем MysteryMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Началось новое десятилетие, и чем не повод подвести Оскаровские итоги периода с 2000 по 2009 (тоесть фильмы снятые с 1999 по 2008), по которым мы имеем следующую картину:

 

Лучшим актером главного плана по мнению академиков за десятилетие, является Шон Пенн (2 победы при 4 номинациях)

 

второе место занимает Рассел Кроу (1 победа, и 3 номинации)

 

ну а третью строчку делят Дэниэл Дей-Льюис и Дензел Вашингтон (у обоих 1 победа при 2 номинациях)

 

… и почетное упоминание – Джонни Депп (ни одной победы, и 3 номинации)

 

Среди лучших актрис (главного плана) ситуация не столь однозначна, но все таки рискну сказать что лучшей за десятилетие была Кейт Уинслет (при 3 номинациях 1 победа)

 

на втором месте все-же Хилари Суэнк (2 победы, 2 номинации)

 

третье, как и у мужчин делят две актрисы – Николь Кидман и Шарлиз Терон (тоже по 1 победе, и 2 номинации)

 

Актеры / актрисы второго плана интереса особо не представляют (почти все имеют за десятилетие по одной номинации / победе), так что, режиссеры:

 

Первое место делят два классика – Мартин Скорсезе и Клинт Иствуд (1 победа, и 3 номинации у каждого)

Второе, сразу четыре режиссера (2 номинации, 1 победа) – Стивен Содерберг (причем в один год), Энг Ли, Рон Ховард (наверное самый плохой режиссер из номинантов десятилетия) и Питер Джексон.

Третьим, рискну назвать Стивена Долдри (3 номинации, 0 побед)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Началось новое десятилетие, и чем не повод подвести Оскаровские итоги периода с 2000 по 2009...

 

Более чем повод. IndieWIRE вот занялись этим еще в ноябре и рассмотрели первые девять лет декады. Анализ вылился в два занятных рейтинга: The 50 Most Despicable Oscar Snubs of the 2000s и 25 Things The Academy Got Right In The 2000s. В принципе есть вещи, с которыми можно не согласиться, и есть вещи (в первом материале) откровенно из разряда фантастики, но в целом оба списка оставили меня с чувством глубокого удовлетворения )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более чем повод. IndieWIRE вот занялись этим еще в ноябре и рассмотрели первые девять лет декады. Анализ вылился в два занятных рейтинга: The 50 Most Despicable Oscar Snubs of the 2000s и 25 Things The Academy Got Right In The 2000s. В принципе есть вещи, с которыми можно не согласиться, и есть вещи (в первом материале) откровенно из разряда фантастики, но в целом оба списка оставили меня с чувством глубокого удовлетворения )

 

В первом меня напрягает разве что 16-я строчка. А так, в целом, всё более-менее нормально: Малхолланд, Наоми, Город бога, Гоморра, Марсан на пару с Хокинс... Думал, увижу здесь Скорсезе с Авиатором, но был приятно удивлен. Клинт рулит .-)

Во втором категорически не согласен с шестой строчкой и, отчасти, с 23-ей :tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более чем повод. IndieWIRE вот занялись этим еще в ноябре и рассмотрели первые девять лет декады. Анализ вылился в два занятных рейтинга: The 50 Most Despicable Oscar Snubs of the 2000s и 25 Things The Academy Got Right In The 2000s. В принципе есть вещи, с которыми можно не согласиться, и есть вещи (в первом материале) откровенно из разряда фантастики, но в целом оба списка оставили меня с чувством глубокого удовлетворения )

 

В первом списке первая позиция вызывает скорее смех, чем согласие, а вот все остальное неплохо, кроме 7-го, 16-го и 19-го пункта (при всей любви к МакГрегору, это точно научная фантастика). Во втором - в принципе, не согласна с 9-м пунктом, и с 23-м отчасти (отчасти, потому что двух болваничков было все же маловато :tongue:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более чем повод. IndieWIRE вот занялись этим еще в ноябре и рассмотрели первые девять лет декады. Анализ вылился в два занятных рейтинга: The 50 Most Despicable Oscar Snubs of the 2000s и 25 Things The Academy Got Right In The 2000s. В принципе есть вещи, с которыми можно не согласиться, и есть вещи (в первом материале) откровенно из разряда фантастики, но в целом оба списка оставили меня с чувством глубокого удовлетворения )

 

Забавный топ.

 

Со многим согласен, хотя во 2 списке категорически не приемлю "Лабиринт Фавна".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более чем повод. IndieWIRE вот занялись этим еще в ноябре и рассмотрели первые девять лет декады. Анализ вылился в два занятных рейтинга: The 50 Most Despicable Oscar Snubs of the 2000s и 25 Things The Academy Got Right In The 2000s. В принципе есть вещи, с которыми можно не согласиться, и есть вещи (в первом материале) откровенно из разряда фантастики, но в целом оба списка оставили меня с чувством глубокого удовлетворения )

 

Такое ощущение, что первый список составлял я, чесслова: 1, 3, 4, 6, 15, 16, 21 позиции как бе ненавязчиво на это намекают. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думал, увижу здесь Скорсезе с Авиатором, но был приятно удивлен.

Это потому, что список касается лишь не-номинантов, а не не-лауреатов -) Впрочем, если бы IndieWIRE составили подобный рейтинг из фильмов номинированных, но незаслуженно обделенных наградой, то у них, вне всяких сомнений, первое место заняла бы либо "Горбатая гора", либо "Трудности перевода". Скорее все-таки "Гора".

 

Обсуждать же представленные два списка можно долго. Но за сегодняшним их пересмотром меня, пожалуй, больше всего тронуло отдельное упоминание песни "A Kiss at the End of the Rainbow" из "Могучего ветра" (25 Things, #21) - какой бы еще ресурс не забыл упомянуть о такой приятной мелочи спустя целых семь лет после памятного номинирования )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле легче тут составить топ лучших, ибо лучших было мизерное кол-во как по мне. :cool:

 

ммм ок )

 

01 Трудности перевода

02 Письма с Иводзимы

03 Госфорд Парк

04 Мулен Руж

05 Королева

06 Нефть

07 Майкл Клейтон

08 На обочине

09 Милк

10 Старикам тут не место

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ммм ок )

 

01 Трудности перевода

02 Письма с Иводзимы

03 Госфорд Парк

04 Мулен Руж

05 Королева

06 Нефть

07 Майкл Клейтон

08 На обочине

09 Милк

10 Старикам тут не место

 

С первым место согласен! Далее:

02. Крадущийся тигр, затаившийся дракон

03. Нефть

04. Старикам тут не место

05. Пианист

06. Чикаго

07. Красота по-американски

08. Вавилон

Больше не набрал достойных

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не поняла, Лёш, что за список? Разъяните, плиз.:roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бабель? Фууу

 

про Мулен Руж также могу "фукнуть" =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не поняла, Лёш, что за список? Разъяните, плиз.:roll:

 

Выбираем лучших номинантов на Оскар "лучший фильм" за последние 10 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...