Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Потерянная душа (Anima persa)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

 

Потерянная душа / Anima persa

 

871c3f64115a.jpg

 

год 1976

страна Италия, Франция

режиссер Дино Ризи

сценарий Дино Ризи, Бернардино Дзаппони, Джованни Арпино

продюсер Пио Анджелетти, Адриано Де Микели

оператор Тонино Делли Колли

композитор Франсис Лэй

художник Лучиано Риччери

монтаж Альберто Галлитти

жанр драма, детектив

премьера (мир) 20 января 1977

время 100 мин. / 01:40

 

В главных ролях:

Витторио Гассман

Катрин Денёв

Данило Маттеи

Анисе Альвина

Эстер Карлони

Michele Capnist

Джино Кавальери

Анджело Боскариоль

 

Триллер о молодом человеке, поселившемся у своих дяди и тетки и раскрывшем страшную тайну за фасадом благополучной жизни.

 

[ATTACH]533779[/ATTACH] [ATTACH]533787[/ATTACH] [ATTACH]533783[/ATTACH]

[ATTACH]533781[/ATTACH] [ATTACH]533782[/ATTACH] [ATTACH]533784[/ATTACH]

Изменено 03.08.2020 21:56 пользователем Seeker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гассман здесь отличный. Двуликий Янус, такой. А у Денев, роль чем- то ее работы у Бунюэля напоминает. И в антураже холодная Венеция. Страшно, атмосферно. Ближе к психологическому триллеру,чем к драме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне тоже кажется, что жанр здесь скорее триллер.

Очень нравится этот фильм, несколько раз уже пересматривала. Гассман и Денев сыграли превосходно. Сперва кажется, что их герои - обычные такие люди, ничем не примечательные. Но когда сюжет постепенно разворачивается, понимаешь, что они живут в каком-то своем мире.

Атмосфера Венеции дополняет все это. Финал одновременно и ошеломляющий, и как бы открытый. Оставляет зрителя в некоторых раздумьях.

Фильм красив до последнего аккорда, когда показывают тихий задний дворик и звучит музыка.

Кстати, наткнулась на фильм благодаря рекомендации в тематических. И в свою очередь рекомендую его всем, даже не любителям ретро.

Перед просмотром думала, что посмотрю нудную семейную драму, но... Это, как уже выше заметили, не совсем драма и совсем не семейная. Это глубокое, интересное кино.

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Seeker, тогда может разъяснишь?))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Seeker, тогда может разъяснишь?))

 

Что именно? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем глубина.

Непонятно, почему им понадобилось плести племяннику ахинею про ****, причем в разных вариантах) По сюжету логично, но никто их к этому не принуждал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Seeker,

спасибо! этот фильм заслуживает темы..

 

Aiza,

а зачем они на кладбище ездили? это не ахинея для них, а их параллельная реальность

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, зачем они это ему выкладвали.. По сути, племяш не особо копал. Ну вот только если они хотели раскрыться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насколько я помню, он копал.. нашел дневник, возраст вычислял, могилу искал.. им надо было как-то объяснить ему эти странности.. но правдоподобно не получилось..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он нашел его случайно, и в содержании не было ничего особенного, а так же и того, за что нужно было немедля оправдаться. Наоборот, сложилось впечатление, что они сами бегали за ним наперегонки, желая в этом "сознаться" (даже прислуга повела себя неадекватно, я щитаю))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может я все забыла, надо пересмотреть :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну зачем ,вообще, искать логику в поведении двух людей с девиациями близкими к шизофрении)) Им нужна была аудитория. Сцены с "братом", очень наглядно это демонстрируют. Они вовлекали его в свою жизнь, чтобы ее раскрасить,разнообразить. Видно же, что они играли в кошки-мышки с парнем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, парень все-таки чувствовал, что что-то нечисто, а хозяева не бегали за ним, мне как раз этого не показалось, а когда он лез куда не надо, внезапно возникали на пороге, типа застукали. У меня это не вызвало никаких подозрений. Меня вообще очень долго, практически до самого конца водили за нос.:D И сами они объясняли племяннику, мол, ты уже в курсе насчет вот этого и этого, поэтому поясним тебе еще больше. Чтоб недомолвок не было - вроде того.

 

С прислугой мне тоже показалось странным, что она сама его отвела, а он вроде как не настаивал. Прислуга тоже была "в деле", получается? Я в тот момент не дотумкала. Хотя удивилась)

 

А вообще, кто когда понял, что

брат не брат вовсе? Ну, или хотя бы догадывался? Я вот, наивная чукотская девушка, что-то стала понимать только при последнем разговоре дяди с племенником - пока это не стало уже окончательно ясно) Более того, только в тот момент, когда Гассман стал звать Бэби, я врубилась, что щас появится Денев.:D

В общем, меня обвели вокруг пальца очень легко в этом фильме, даже неловко как-то.:D Но это и хорошо)

 

Всегда, когда вижу Гассмана в кино, думаю - какая аристократичная внешность!

И медальный профиль. Как у Остапа Бендера.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sagan,

 

И я до конца не догадывалась, хотя фильмов со всякими "финтами ушами" пересмотрела достаточно. Было понятно, что у обоих Гассманов не все дома, и что уж больно много у них общего, но самый главный твист не просекла.

 

И тоже думаю, что это фильму только в плюс :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

А вообще, кто когда понял, что

 

Не думаю, что совру, если скажу, что с первых минут фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сотрудничество Ризи и Гассмана было очень плодотворным. Им явно хорошо работалось вместе. Разумеется не всегда результаты были одинаково удачными. "Потерянная душа" на мой взгляд далеко не лучший фильм Ризи с участием Гассмана. Может быть потому что слишком много выходило в свое время фильмов, интрига которых строилась на трюке "два в одном". Я не знаю насколько оригинально и непредсказуемо выглядел сюжет "Потерянной души" в год выхода картины на экраны, но современный зритель на мой взгляд легко угадывает тайну. Ну и в таком случае смотреть уже не так интересно. Трио Гассман-Денев-исполнительница роли служанки очень удачное. А вот молодой человек - воплощение заурядности. Может быть оно и было так задумано чтобы оттенить странности обитателей палаццо, но персонаж все-таки крайне бесцветный и скучный. Гассман прекрасный актер и ниже какого-то (все равно высокого) уровня он не уходит, но я не ощущаю особого подъема в его игре. Картина все-таки в наши дни смотрится несколько блекло. Хотя готический (почти сказочный) антураж очень хорош. Изменено 10.12.2017 16:40 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сотрудничество Ризи и Гассмана было очень плодотворным. Им явно хорошо работалось вместе. Разумеется не всегда результаты были одинаково удачными. "Потерянная душа" на мой взгляд далеко не лучший фильм Ризи с участием Гассмана. Может быть потому что слишком много выходило в свое время фильмов, интрига которых строилась на трюке "два в одном". Я не знаю насколько оригинально и непредсказуемо выглядел сюжет "Потерянной души" в год выхода картины на экраны, но современный зритель на мой взгляд легко угадывает тайну. Ну и в таком случае смотреть уже не так интересно. Трио Гассман-Денев-исполнительница роли служанки очень удачное. А вот молодой человек - воплощение заурядности. Может быть оно и было так задумано чтобы оттенить странности обитателей палаццо, но персонаж все-таки крайне бесцветный и скучный. Гассман прекрасный актер и ниже какого-то (все равно высокого) уровня он не уходит, но я не ощущаю особого подъема в его игре. Картина все-таки в наши дни смотрится несколько блекло. Хотя готический (почти сказочный) антураж очень хорош.

Майя, согласен с Вами. Как триллер фильм очень сильно недокручен, и слишком предсказуем сюжет. Хорошо зная творчество Дино Ризи, и его методы работы, я мог бы ещё жестче критиковать. Но всегда надо делать скидку на продюсерство, а продюсерские уши здесь сильно торчат. Начиная с рекламы Венеции, что в общем-то неплохо, и заканчивая выбором популярной французской актрисы, которая явно не справилась.

Почему Дино Ризи снял 15 фильмов с Витторио Гассманом? Здесь дело не только в дружеских отношениях. Режиссёр всегда давал очень много свободы актерам. Метод в итальянском кино весьма распространённый. Тоже самое, например,, делал Висконти. Актёр сам рисовал, домысливал, докручивал свой образ, исходя из сценария, и всячески приветствовалась импровизация на съёмочной площадке. Поэтому Гассман, будучи творцом, импровизатором и к тому же театральным режиссером, как никто другой, подходил Дино Ризи. К сожалению, не могу тоже самое сказать о Катрин Денев. Героиня у нее абсолютно недокручена, и на фоне Гассмана смотрится довольно блекло.

 

У Дино Ризи в середине 70-ых (после "Запаха женщины"), как и у многих итальянских режиссеров того времени, явно начался кризис жанра. Ему, видимо, тесно стало в привычной для него "комедии по-итальянски". Он снимает в это время " Белые телефоны", здесь и военная драма, и фарс, и сатира. Пытается делать триллер, лирическую, мистическую драму "Призрак любви". А также, вслед за Марио Моничелли, который открыл новый жанр, снимает исторический народный фарс "Дагобер" (это, пожалуй, самый неудачный фильм Дино Ризи из всего, что я видел). И в итоге весь этот период поиска ознаменован "Спальней епископа". Это лучший фильм, который он тогда снял. Снова "комедия по-итальянски")))

Наверное, стоит сравнивать близкие по жанру " Потерянная душа" и "Призрак любви". На мой взгляд " Призрак любви" более удачный и по сценарию, и по режиссуре. И, конечно, потрясающая игра Роми Шнайдер поднимает этот фильм на определённую высоту. И образ, созданный Мастроянни, очень глубокий и интересный. А "Потерянная душа" все-таки остаётся пробой пера режиссёра. Для него весьма оригинальной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда, когда вижу Гассмана в кино, думаю - какая аристократичная внешность!

И медальный профиль. Как у Остапа Бендера.))

Происхождение Витторио Гассмана для меня долгое время оставалось загадкой, потому что в разных источниках о нем разная информация. И всегда, почему-то писали только об отце. В одних, что папа из старинного австрийского рода, в других, что папа - немец, инженер. Зато я недавно узнал, что мама Витторио Гассмана из старинной, генуэзской, купеческой, еврейской семьи. Как и Марчелло Мастроянни, Гассман по маме - еврей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Майя, согласен с Вами. Как триллер фильм очень сильно недокручен, и слишком предсказуем сюжет. Хорошо зная творчество Дино Ризи, и его методы работы, я мог бы ещё жестче критиковать. Но всегда надо делать скидку на продюсерство, а продюсерские уши здесь сильно торчат. Начиная с рекламы Венеции, что в общем-то неплохо, и заканчивая выбором популярной французской актрисы, которая явно не справилась.

Почему Дино Ризи снял 15 фильмов с Витторио Гассманом? Здесь дело не только в дружеских отношениях. Режиссёр всегда давал очень много свободы актерам. Метод в итальянском кино весьма распространённый. Тоже самое, например,, делал Висконти. Актёр сам рисовал, домысливал, докручивал свой образ, исходя из сценария, и всячески приветствовалась импровизация на съёмочной площадке. Поэтому Гассман, будучи творцом, импровизатором и к тому же театральным режиссером, как никто другой, подходил Дино Ризи. К сожалению, не могу тоже самое сказать о Катрин Денев. Героиня у нее абсолютно недокручена, и на фоне Гассмана смотрится довольно блекло.

 

У Дино Ризи в середине 70-ых (после "Запаха женщины"), как и у многих итальянских режиссеров того времени, явно начался кризис жанра. Ему, видимо, тесно стало в привычной для него "комедии по-итальянски". Он снимает в это время " Белые телефоны", здесь и военная драма, и фарс, и сатира. Пытается делать триллер, лирическую, мистическую драму "Призрак любви". А также, вслед за Марио Моничелли, который открыл новый жанр, снимает исторический народный фарс "Дагобер" (это, пожалуй, самый неудачный фильм Дино Ризи из всего, что я видел). И в итоге весь этот период поиска ознаменован "Спальней епископа". Это лучший фильм, который он тогда снял. Снова "комедия по-итальянски")))

Наверное, стоит сравнивать близкие по жанру " Потерянная душа" и "Призрак любви". На мой взгляд "Призрак любви" более удачный и по сценарию, и по режиссуре. И, конечно, потрясающая игра Роми Шнайдер поднимает этот фильм на определённую высоту. И образ, созданный Мастроянни, очень глубокий и интересный. А "Потерянная душа" все-таки остаётся пробой пера режиссёра. Для него весьма оригинальной.

anatole, у Вас, как всегда, очень много полезной и интересной информации в посте. У меня нет таких систематических знаний, как у Вас. Я больше выхватываю то здесь, то там заинтересовавшие меня картины. Сесть и начать смотреть подряд фильм за фильмом одного режиссера не могу. У Моничелли видела "Мошенники как и мы" по испанскому плутовскому роману 16-го века. Там Гассман играет испанского гранда, бедного, как церковная мышь, но очень благородного. Запоминающаяся роль. Не знала, что у Ризи есть что-то подобное. Но из Ваших слов понятно, что смотреть на стОит. "Спальню епископа" видела и была просто потрясена игрой Уго Тоньяцци, который в финальной сцене вообще на мой взгляд вышел уже на какой-то космический уровень. Это надо так сыграть: его герой вызывает и гадливость, и сострадание одновременно. Причем очень сильные и в равных пропорциях. Надо будет посмотреть фильм с дуэтом Шнайдер-Мастрояни.

Не знала, что Гассман занимался режиссурой. Интересно было бы глянуть что-нибудь из его работ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему Дино Ризи снял 15 фильмов с Витторио Гассманом? Здесь дело не только в дружеских отношениях. Режиссёр всегда давал очень много свободы актерам. Метод в итальянском кино весьма распространённый. Тоже самое, например,, делал Висконти.
Ну да, с Богардом он заменил репетиции бесконечным перечитыванием новеллы актёром, видимо, для достижения необходимого психологического состояния "предсмерти", когда физически человек ещё жив, но дух его уже не в этой суете... Другими словами, там не о внешнем, там о внутреннем. Лишнее внешнее движение (репетиции) могло бы только всё испортить, тот случай, когда лучшее - враг хорошего. Это и есть дар режиссёра: он чувствует такие вещи, то, что хорошо с одним, противопоказано другому, исповедует индивидуальный подход. (Прошу прощения за оффтоп, но фамилия Висконти - не самый удачный пример импровизации, тем более, в итальянском кино. Даже Феллини в этом плане попадание поточнее. Или Марко Феррери, которому, помню, как-то Мастроянни посетовал, что не успевает на другие съёмки, а Марко ответил: не вопрос, твой персонаж умрёт первым).

Актёр сам рисовал, домысливал, докручивал свой образ, исходя из сценария, и всячески приветствовалась импровизация на съёмочной площадке. Поэтому Гассман, будучи творцом, импровизатором и к тому же театральным режиссером, как никто другой, подходил Дино Ризи. К сожалению, не могу тоже самое сказать о Катрин Денев. Героиня у нее абсолютно недокручена, и на фоне Гассмана смотрится довольно блекло.
Гассман, конечно, артист (в природном смысле слова), феерия - его стихия, поэтому он ассоциируется у меня с движением, подвижностью, яркостью страстей. Из всех дуэтов с женщинами лучше всего он мне запомнился с Джиной Лоллобриджидой, они интересно (лично мне!) смотрелись вместе - эффектная пара, разве что "слишком много блеска".

 

У Денёв другая психофизика, это не плохо и не хорошо, она просто другая, хотя, вроде бы, для подобных историй. Видимо, Ризи захотелось увидеть их вместе, ему явно нравились красивые женщины, и он умел снимать их своеобразно, но что касается получившегося фильма... Для меня он скорее не получился. В моём случае есть ещё один нюанс: "Потерянную душу" я смотрела в рамках ретроспективы лент Дино Ризи 20 с лишним лет назад, и в ряду других работ автора она потерялась совершенно, даже вульгарный "Дагобер" оставил больше эмоций и желания как-нибудь к нему вернуться. Сабж - нет, увы.

 

P.S. Ещё вспомнилось, как моя подруга после просмотра "Потерянной души" допытывалась у меня: и что все находят в Катрин Денёв, она же неинтересная?! Нет, такая радикальность всё-таки несправедлива. Просто в данном конкретном случае не сошлось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Моничелли видела "Мошенники как и мы" по испанскому плутовскому роману 16-го века. Там Гассман играет испанского гранда, бедного, как церковная мышь, но очень благородного. Запоминающаяся роль. Не знала, что у Ризи есть что-то подобное. Но из Ваших слов понятно, что смотреть на стОит. "Спальню епископа" видела и была просто потрясена игрой Уго Тоньяцци, который в финальной сцене вообще на мой взгляд вышел уже на какой-то космический уровень. Это надо так сыграть: его герой вызывает и гадливость, и сострадание одновременно. Причем очень сильные и в равных пропорциях. Надо будет посмотреть фильм с дуэтом Шнайдер-Мастрояни.

Не знала, что Гассман занимался режиссурой. Интересно было бы глянуть что-нибудь из его работ.

Мне все-таки кажется, что Моничелли в жанре исторического народного фарса достиг вершины с рыцарем Бранкалеоне. Все, что он снимал потом в этом жанре намного слабее. На "Мошенников" я вообще обижен))) Как можно пригласить на фильм Гассмана и Манфреди и не дать поиграть им вместе? Роскошно жили итальянские режиссеры!

Уго Тоньяцци - потрясающий актёр! И у меня те же чувства вызывал в "Спальне епископа". (С дуэтом Тоньяцци -Мути ещё люблю " Народный роман" Моничелли).

Гассман был театральным режиссером. Самый знаменитый "Гамлет" в его постановке. До сих пор считается лучшая постановка в Италии, а Гассман лучшим Гамлетом. Этот спектакль есть на Ютюбе, но только на итальянском. Ещё "Отелло" и "Кин". Это все в 50-ых. В 60-ых он создал Народный театр на несколько тысяч зрителей. Он был переносной, они ездили по всей стране. Там шли грандиозные, эпические спектакли, с настоящими старинными пушками, с живыми лошадьми, рыцарями в доспехах и тд. Потом, в 70-х он стал делать более камерные спектакли, но чаще всего это была классика. Театр для Гассмана всегда был на первом месте. Но вот в 1972-м году он снял фильм "Неимущие холостяки в поисках сердечных привязанностей". Мы в своё время искали этот фильм, но не смогли найти. Я его не видел. Знаю только, что он там в дуэте с Вилладжио.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне все-таки кажется, что Моничелли в жанре исторического народного фарса достиг вершины с рыцарем Бранкалеоне. Все, что он снимал потом в этом жанре намного слабее. На "Мошенников" я вообще обижен))) Как можно пригласить на фильм Гассмана и Манфреди и не дать поиграть им вместе? Роскошно жили итальянские режиссеры!..
С учетом того, сколько в итальянском кинематографе было талантливых актров, режиссеры могли себе позволить возмутительное транжирство.)) Мне, кстати в "Мошенниках..." показался странным выбор Энрико Монтезано. Все такие яркие, а он на мой взгляд вообще потерялся в таком блистательном окружении. Надо будет срочно скачать "Армию Бранколеоне". "Мошенники.." мне понравились. А эта лента, насколько я понимаю по Вашим словам, еще лучше.

...Гассман был театральным режиссером. Самый знаменитый "Гамлет" в его постановке. До сих пор считается лучшая постановка в Италии, а Гассман лучшим Гамлетом. Этот спектакль есть на Ютюбе, но только на итальянском. Ещё "Отелло" и "Кин". Это все в 50-ых. В 60-ых он создал Народный театр на несколько тысяч зрителей. Он был переносной, они ездили по всей стране. Там шли грандиозные, эпические спектакли, с настоящими старинными пушками, с живыми лошадьми, рыцарями в доспехах и тд. Потом, в 70-х он стал делать более камерные спектакли, но чаще всего это была классика. Театр для Гассмана всегда был на первом месте. Но вот в 1972-м году он снял фильм "Неимущие холостяки в поисках сердечных привязанностей". Мы в своё время искали этот фильм, но не смогли найти. Я его не видел. Знаю только, что он там в дуэте с Вилладжио.
anatole, ужасно все это интересно. Спасибо за рассказ. Надо будет собраться с духом и посмотреть на Ютубе "Гамлета" Гассмана. В конце концов, пьесу я читала неоднократно, так что все пойму. Просто серый дубляж не будет забивать интонациии актеров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо будет срочно скачать "Армию Бранколеоне". "Мошенники.." мне понравились. А эта лента, насколько я понимаю по Вашим словам, еще лучше.

.

 

И второй фильм "Бранкалеоне в крестовых походах". Он мне даже больше нравится. Там замечательная ведьма в исполнении Стефании Сандрелли, и немецкий рыцарь - Паоло Вилладжо)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И второй фильм "Бранкалеоне в крестовых походах". Он мне даже больше нравится. Там замечательная ведьма в исполнении Стефании Сандрелли, и немецкий рыцарь - Паоло Вилладжо)))
Непременно посмотрю и второй фильм. Спасибо большое за совет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне нравится "Потерянная душа" даже больше, чем "Призрак любви", хотя может быть потому, что я люблю Гамана и не люблю Мастрояни?...Да, в драматическом плане некоторые финальные сцены с Денев как бы несколько "упрощают" фильм, скатываясь к какой-то викторианской сентиментальщине, хотя великолепная игра Гасмана все-таки вытягивает действо из болота банального мелодраматизма. Объективно, конечно, тут есть за что можно пнуть Ризи, но субъективно очень люблю (да, и за Венецию тоже)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...