vl. 25 октября, 2018 ID: 51 Поделиться 25 октября, 2018 Интересный фильм, годный к просмотру. Как я понимаю, показать музею нынче нечего, царит повальная импотентность. Экспонаты вываливаются из мешков и никто не может отличить экспонаты, разрушенные ранее, от новых. Фильм не показывает это с обличением. Возможно, создатели считают, что предмет искусства - это не сам он, а что-то вокруг него. Герои погружены в европейскую мягкость, даже инфантильность. Это к чертам нового человека во вселенной. С его элитной эстетикой. Причем элитность и шведская простота сочетаются, в чем можно видеть похвальбу Европе. Вроде того, «каких мы достигли высот». Привлечь к музею тоже нечем. Массовая культура ужасна в своем проявлении (с этим рекламным роликом для выставки, где взрывающийся ребенк). Но на это клюет публика. Без скандала никуда. И создатели приветствуют, похоже и это. Кстати во время выступления перед публикой присутствует человек с синдромом выкрикивания грязных ругательств. Художнику невозможно ничего рассказать, когда звучат сальные слова. Они грубо забивают всю высоту слов об искусстве. Это конечно явный конфликт элитного и массового. Но, опять же, это какой-то внутренний конфликт, скрытый в европейский толщах. Как семейный. А в основе этого всего - холодная геометрическая фигура. Квадрат. Фильм о пустоте. И все же проявлен такт - все можно наполнить, говорится здесь. Выставка заселяется людьми. Сначала приличный диалог музейщика с американкой на фоне музея. Потом разговор с детьми в квадрате, объяснение жизни. Здесь выставочные экспонаты наполняются и используются по предназначению. Даже журналисты слетевшиеся на скандал - и те как бы вливаются в выставочный процесс. Люди, я ловил себя на мысли, тут каждый как высшая часть произведения искусства. Как представители другого, невидимого мира, который создан Автором Жизни. Во всяком случае, все герои показаны подчеркнуто любовно. С простоты все начинается и эволюционизирует до более высокого, где может встретить нечто Трансцендентное (тут при желании сам зритель может решить, что же он увидит в этом трансцендентном – наваленные кучи гравия на полу музея или гуманизм человеческой природы или даже Создателя Вселенной) – весь посыл фильма наверное. Неплохое европейское кино. Я думал его у них нет. А вот подиж ты. Есть. Собственно, новаторства у фильма конечно нет. Такие идеи и раньше звучали, но сделано заинтересовано, не безразлично, глянуть можно. В полном смысле каждая сцена фильма - аттракцион, прямо по канонам кино. Все сцены работают. Кому-то это может не нравится, но мне кажется, кино и должно быть таким. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seauz 24 ноября, 2019 ID: 52 Поделиться 24 ноября, 2019 как сатира очень толстая (вон тот же момент про то что уборщица смела экспонат Это же подводка к другой шутке. "Она ничего не понимает, она американка". Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
seauz 15 декабря, 2019 ID: 53 Поделиться 15 декабря, 2019 | Видео - Бас Ян Адер | Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Coimbra 25 декабря, 2019 ID: 54 Поделиться 25 декабря, 2019 (изменено) Веселый фильм, но это такое веселье над артом в духе «1+1». Не ожидала увидеть вариацию на «Бешеного пса, или Последнее табу, охраняемое одиноким Цербером» Олега Кулика, насколько помню, он кого-то покусал во время гастролей в Стокгольме и его тоже били ногами кураторы. Я бы с удовольствием 2.5 часа любовался Элизабет Мосс в роли куратора музея (большинство лучших сцен именно с ней), но увы. Увы и сюжетная линии с ней вообще никуда не привела. Зачем она была в фильме я так и не понял. Разве что для таких фанатов Мосс, как и я она тут хороша, да, мне показалось, что ее линия как-то рядом с metoo, ну она предъявляет публичной персоне публично: «пользуешься своим положением, чтобы соблазнять, да»? И куратор еле выкрутился с этим своим «я очень горжусь, что завоевал тебя», поскольку намечался классический поворот. При этом довольно забавно, что они изначально друг друга неправильно поняли, никто никого не завоевывал, но оба читают себя коварно соблазненными в итоге. Она имитировала того парня с синдромом, а куратор, не зная контекста её шутки, воспринял все оч прямолинейно, кроме того, он был немного расстроен, ведь девушки оказались совершенно равнодушны к его игре на клавесине, трогательный момент. Читала, что местный куратор – это аналог Даниэля Бирнбаума, по сюжету он увольняется, и в этом есть что-то пророческое, ирл Бирнбаум покинул пост директора музея Модерна Мусет в Стокгольме через год после выхода фильма, чтобы сосредоточиться на виртуальной реальности, делает сейчас Acute Art. вот мне еще понравился взгляд Кристиана на это: много-много шведских девочек в квадрате, сразу после конференции, могу понять, как его триггерил этот вид. Изменено 25.12.2019 21:58 пользователем Coimbra Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Впечатлительная 7 января, 2021 ID: 55 Поделиться 7 января, 2021 Хороший фильм. В удивительно легкой манере поднимаются серьезные вопросы личного и общего, при этом никакого морализаторства. Фильм, сделанный со вкусом. Единственно непонятный и весьма неприятный момент - это имя художника, изображавшего животное. Зачем было делать его русским? При всей притчевости и обтекаемости национального и расового вопроса это был весьма неожиданный и конкретный акцент. Или без этого в Канны не пропустят? В остальном фильм хороший. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GeorgePhoenix 7 января, 2021 ID: 56 Поделиться 7 января, 2021 Единственно непонятный и весьма неприятный момент - это имя художника, изображавшего животное. Зачем было делать его русским? При всей притчевости и обтекаемости национального и расового вопроса это был весьма неожиданный и конкретный акцент. Или без этого в Канны не пропустят? Непонятным этот момент может показаться только для тех, кто не в теме, а неприятным он и должен быть по задумке. На самом деле для режиссера имя и национальность художника имела принципиальное значение, поскольку для европейских интеллектуалов (к которым режиссер безусловно принадлежит) в этой сцене очевидна недвусмысленная отсылка к русскому акционизму. Об этом явлении можно почитать тут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Впечатлительная 7 января, 2021 ID: 57 Поделиться 7 января, 2021 (изменено) В Вики написано «Московский», а не русский, там вообще интернационал. Идиотов полно везде. Но сцена отличная, конечно... Снобы принимают откровенное глумление над собой, лишь бы не прослыть невеждой - сказка про голого короля.) Зы так получилось, что начинала смотреть фильм пару недель назад, и все это время хотелось его досмотреть - и не разочаровалась. Абсолютно заслуженная победа. Изменено 07.01.2021 16:44 пользователем Впечатлительная Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aiza 9 января, 2021 ID: 58 Поделиться 9 января, 2021 Ой, много что можно написать. Напомнило средневековую Европу, предрассудки, устои. Немного непонятна сцена, в которой гг ищет мальчика после того, как столкнул его с лестницы. Почему всхлипы ребенка повторяются, как на реплее? "Принятие" через давление кого-то с синдромом. Интервью журналистам в конце фильма, в котором все слова будут неверными. "Почему именно светловолосая девочка? Почему именно темноволосый мальчик? Почему толстый? Почему женщина? Почему бедный? Почему старый?..." Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец родной 30 мая, 2022 ID: 59 Поделиться 30 мая, 2022 Как-то затянуто-неровно, интерес то возрождается, то проваливается. Выкинуть бы минут сорок-час, могло бы получиться нечто исключительное... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VitoKorleone 30 мая, 2022 ID: 60 Поделиться 30 мая, 2022 ОООпппа! А ведь я искал этот фильм Не знал названия, частично помнил синопсис и вот наткнулся случайно, СПАСИБО предыдущему оратору что подняли тему и вот нашёл Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Отец родной 31 мая, 2022 ID: 61 Поделиться 31 мая, 2022 ОООпппа! А ведь я искал этот фильм Не знал названия, частично помнил синопсис и вот наткнулся случайно сам года три подступался, то скачивал, то удалял. Сейчас же с HD VideoBox просмотр всего и вся упростился до безобразия. Как в очередной раз споткнулся об это название, так и посмотрел... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 31 мая, 2022 ID: 62 Поделиться 31 мая, 2022 Самое яркое что я помню из сабжа - как Элизабетт Мосс пыталась забрать юзанный презик, а гг его не отдавал) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лекс Пятница в 15:36 ID: 63 Поделиться Пятница в 15:36 Тоже как-то подступался, несколько лет назад, но там пришлось прервать и чет я о нем не очень вспоминал, хотя одна из сцен была прям всегда в сердечке: это когда они едут раскидывать листовки с угрозами в бедный район под джастис - и да, я всегда понимал, что с одной стороны это вроде бы такая умная комедия, а с другой в ней уживаются вот такие вот тупейшие шутки. В принципе, общий посыл фильма уже понятен с описания самого лозунга арт-объекта про то, что квадрат - это территория равенства и взаимопомощи, и ты уже понимаешь посыл всей этой инсталляции - ты не в нем. Да и за весь фильм, насколько я понимаю, в квадрат зашла только девочка из рекламы и все помним, чем это закончилась. В принципе, если взять фильм, в целом, то большая часть юмора в нем очень грубая, хотя она каким-то чудом не лишена очаровательности. Ну т.е. главный герой вроде бы такая пародия на одухотворенного современного деятеля, который за все хорошее, который впереди планеты всей по размышлениям о социальных проблемах, уважению к ближним и прочей инклюзивности, только когда все это заходит на территорию его личного пространства, в нем включается вполне себе типичный обыватель, который хочет защитить свои границы вполне себе дедовскими способами. Как говорится, кто в твиттере бывал, тот над Квадратом не смеется. По сути экранизация социальной сети икс точка ком, где копните любого человека, обвешенного всеми актуальными взглядами и разбирающегося в вопросах современной культуры, и найдете все еще того же человека, которыми было представлено общество за столетия и тысячелетия до. И вот тут очень сложно понять, сцена-перфоманс с дикарем в ресторане, она вот умная, или тупая. С одной стороны, так в лоб кидать мысль там, где фильм и потоньше неплохо справлялся - максимально грубо, с другой стороны сцена-то потрясная. Еще, наверное, понравилось то, что обычно подобные фильмы пытались раньше в абсурд, типа чтобы показать какие-то несовершенные аспекты нашей реальности надо выстроить либо антиутопию, либо хотя бы реальность Луиса Бунюэля, а Квадрат такой - не-не, абсолютно придельный реализм, тут придумывать ничего не надо, всю вашу скромную обаятельность буржуазии уже сюда завезли самосвалами, хотя, наверное, то, что местом действия выбран музей современного искусства - все-таки немного, но сюр. Нравится и то, что фильм все-таки не пытается быть какой-то очередной сатирой, типа он, конечно, да, все еще держится на единственной шутке Троих в Лодке - смотрите, белые господа снова обосрались, однако, у него и к этим господам остается довольно большой уровень эмпатии, и вместо этого он такой: ну вот вам концепция этого квадрата три-на-три на площади, она ж хорошая? хорошая! и ребята эти тоже хотят хорошего и сами они вон немалого в своей хорошести достигли, просто они... все еще люди. И мир не поменяется, если вы объясните, что хорошее хорошо, да и сами вы иногда дичь сотворите. Поэтому тут особенно ценны переживания главного героя в те моменты, когда он защищает девушку на улице, радуется своей удали в разбрасывании писем с угрозами и вообще получает свою долю адреналина, необходимую человеку, в принципе, а особенно, человеку курсирующему в своем костюмчике от шикарной хатки до шикарной работки в шикарной тачке. Поэтому, в целом, фильм именно хорош в своей сдержанной отвязности: он легко мог бы быть более резким и актуальным, легко мог бы быть более злободневным, легко мог бы быть более смешным или динамичным, но он хочет сохранить свою привычную атмосферу, как герои хотят сохранить свой привычный жизненный уклад, типа можно покритиковать общество и какие-то благодатные веяния, но альтернативы-то какие? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.