Ural Highlander 8 августа, 2008 Автор ID: 26 Поделиться 8 августа, 2008 Любопытно, первый раз слышу, что Ким Ки Дук - это насилие и секс, пересмотрела много его фильмов, но ни в одном не увидела чтоб секса и насилия было бы больше, чем в любом американском фильме, наоборот жестокость в азиатском кино (побольшей части я знакома с творчеством Ким Ки Дука, Китано, Миике и Чхан-Вук Пака, китайское, правда, вообще не перевариваю, кроме разве что Чжана Имоу) выглядит намного эстетичней, созерцательней, и не создает впечатление, что его запихнули туда "для перчинки" Ваш пост доказывает, что воспринимать это можно по-разному (и это здорово, что кто-то воспринимает это позитивно), но тем не менее характерной чертой восточноазиатского кинематографа жестокость и насилие всё-таки являются. Соглашусь, что его туда запихивают уж точно не для "перчинки". Кровь в японских/корейски фильмах и кровь, которая хлещет в фильмах Тарантино - абсолютно разные. То есть, по-разному изображаются и несут совершенно различную смысловую нагрузку. Не знаток японской культуры, но мне совершенно очевидно, что отношение к смерти у них совершенно другое. Касательно китайского кино (а точнее, гонконгского): тоже испытываю довольно противоречивые чувства. Фильмы Чжана Имоу (а я видел только "Герой" и "Дом летающих кинжалов") безусловно красивые. Момент, конечно, спорный, но, по-моему, несут в себе философию и задумчивость, какое-то восточное обаяние. "Однажды в Китае" - серия боевиков попроще, но то же не без идеи, в чём-то близкой Чжан Имоу. А вот китайский юмор не воспринимаю - видел несколько старых гонконгских комедий с Сэмо Хунгом, Джеки Чаном и иже с ними - по-моему, полный примитивизм, "подзатыльничество", "шлепкораздавательство" и т.д. Простите, это всё субъективно, но о чертах китайского кино, которые я разглядел - сквозь призму личного восприятия высказался. ааа, про Японскую литературу и кино неправда все...не настолько оно категоричное! что красивейшие хайку про природу н/р тоже порно? Простите, если углядели негативное отношение к японской культуре в наших дискуссиях. Вообще, изначально идея была такая: характерной чертой японского кинематографа мы посчитали натуралистичное изображение секса и насилия. На самом деле давать оценку - хорошо это или плохо, как и сравнивать с порнографией, мы не в праве, только выразить свою субъективную позицию. Форум на то и форум - если вы не согласны с этими чертами как характерными для японского кино, всегда можете оспорить и аргументировать. В споре рождается истина. и кто то здесь сказал про то, что Англичане посмейваются над озабоченностью Американцев...вообще то точно да наоборот...Английское ТВ в разы жестче и озабоченное чем Американское...и потом юмор Англичан слишком сухой и примитивный, да там игра слов и все такое, но млин в наше время звучит все ето слишком банально... Кстати, говорят, из-за этого американцы снискали славу озабоченных развратников с туалетным юмором. Над ними даже англичане потешаются, хотя по своему стилю жизни больше под это определение подходят. Ну, вообще я говорил о стереотипе, упомянув, что таково отношение, а не факт. Ничего не мешает англичанам пошлить и сквернословить и при этом считать американцев настоящими извращенцами. Увы, не могу процитировать конкретный источник, равно как и сослаться на него. В любом случае, он тоже будет субъективен. А про англичан тоже наслышан - не спорю. Вот только по поводу "тонкого английского юмора" с Вами могут поспорить другие. Сам не очень понимал "Монти Пайтона", а "Бенни Хилла" находил пошлым и плосковатым, как и комедии Рэя Куни, очень популярные, кстати, в наших театрах. Но не берусь судить так резко и скоро, наверняка найдутся для старины Английского Юмора и адвокаты. Американское кино тоже не однозначное! Голливуд не отвечает за все фильмы в Америке...в том же Санденсе соперничают фильмы, никаким боком не относящийся к голливуду...да и вообще Голливуд тоже слишком огромный, чтобы его подгонять под какие то стереотипные рамки...кто то сказал выше, что хлама больше чем достойного...НЕПРАВДА! и того и другого одинаково много, просто дистрибюшн получают в основном фильм расчистанные на целевую аудиторию, а она люди мужского пола 16 -26 лет...т. е. то, что вам попадется на глаза, ето прдукция по интерсам тех ребят, поскольку они и являются основными потребителями кинопродукций, а достойное кино остается(тоннами) за бортом, но ето не значит что его нет или мало... А почему сразу мужского? И вправду, может до нас голливудсого много и не доходит. Но судя вот даже по этой теме, многие настроены довольно пессимистично. Во всяком случае, не считают, что хороших фильмов Голливуд производит ровно столько же, сколько плохих. Он, конечно, огромный, и Америка большая, но в любом случае в производстве фильмов (не считая, повторюсь, авторского, фестивального кино), "Фабрика Грёз" в первую очередь ориенируется на массового американского зрителя. А он не такой уж и разношёрстный. Согласитесь? Вот, например, зрелища он очень любит - это факт. Вот хотя бы как у них спортивные мероприятия поставлены - в отличие от наших. Та же НХЛ - в первую очередь, ставка на зрелищность, эффектность, ажиотаж, а потом уже комбинации, командную игру и т.п. и еще про IMDB тоже неправда!!! там просто модерация не такая жесткая как здесь...а народу там отписывается от мала до велика и ОЧЕНЬ МНОГО тех, кто пишет из тех стран, где Английский не главный язык, а посему на красоту и оригинальность надеятся от них не стоит, отсюда какие нить Шведы или Бразильцы постянно забивают темы с "this is the best movie i have ever seen"...а достоиных отзывов там более, чем много... Про IMDB спорить не буду. Я там нечастый гость, меня лично у них дизайн напрягает. Разумеется, не мы одни самые умные, уверен, что на IMDB тоже хватает серьёзных людей, трезво оценивающих кино и вопросы, с ним связанные. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10450-mezhkulturnye-razlichiya/page/2/#findComment-598854 Поделиться на другие сайты Поделиться
NIKA_BERIYA 8 августа, 2008 ID: 27 Поделиться 8 августа, 2008 Ваш пост доказывает, что воспринимать это можно по-разному (и это здорово, что кто-то воспринимает это позитивно), но тем не менее характерной чертой восточноазиатского кинематографа жестокость и насилие всё-таки являются. Мои слова, действительно, особенно в данном вопросе, являются ну очень личным мнением, потому как я к насилию в кино отношусь очень положительно, смертеубийство для меня имеет свои выгодные ракурсы, темп, подачу, так же как и в исполнении какого нибудь танца. Эстетика моего вкуса Не знаток японской культуры, но мне совершенно очевидно, что отношение к смерти у них совершенно другое. Тот, кто выбирает старшую жизнь и страшную смерть, делает прекрасный выбор© Понятное дело - страна самураев и это не могло не оставить свой след в истории страны и подсознании ее жителей. Касательно китайского кино (а точнее, гонконгского): тоже испытываю довольно противоречивые чувства. Фильмы Чжана Имоу (а я видел только "Герой" и "Дом летающих кинжалов") безусловно красивые. Момент, конечно, спорный, но, по-моему, несут в себе философию и задумчивость, какое-то восточное обаяние. "Однажды в Китае" - серия боевиков попроще, но то же не без идеи, в чём-то близкой Чжан Имоу. А вот китайский юмор не воспринимаю - видел несколько старых гонконгских комедий с Сэмо Хунгом, Джеки Чаном и иже с ними - по-моему, полный примитивизм, "подзатыльничество", "шлепкораздавательство" и т.д. Простите, это всё субъективно, но о чертах китайского кино, которые я разглядел - сквозь призму личного восприятия высказался. Насчет азиатских комедий полностью согласна, после просмотра некоторых из них, в том числе и телевизионное шоу того же Китано (ведь на своей родине он известен в первую очередь как комик) пришла к выводу что подобный юмор для меня остается тайной за семью печатями. Видела только одну неплохую тайландскую комедию, не уверена правда что она позиционировалась как комедия, а если и так, то очень черного юмора (названия не помню, видимо надо в поиск фильмов отправится) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10450-mezhkulturnye-razlichiya/page/2/#findComment-598880 Поделиться на другие сайты Поделиться
french bulldog 8 августа, 2008 ID: 28 Поделиться 8 августа, 2008 Простите, если углядели негативное отношение к японской культуре в наших дискуссиях. Вообще, изначально идея была такая: характерной чертой японского кинематографа мы посчитали натуралистичное изображение секса и насилия. На самом деле давать оценку - хорошо это или плохо, как и сравнивать с порнографией, мы не в праве, только выразить свою субъективную позицию. Форум на то и форум - если вы не согласны с этими чертами как характерными для японского кино, всегда можете оспорить и аргументировать. В споре рождается истина. ето- Моя подруга говорит, что японская литература - это смесь порнографии и шизофрении. - звучит категорично очень как "вся Японская культура-порно"...на то я и ответил, что кроме порно тенденций у них еще есть н/р хайку про природу т.е. тенденций есть, но не одназначно все так... Ну, вообще я говорил о стереотипе, упомянув, что таково отношение, а не факт. Ничего не мешает англичанам пошлить и сквернословить и при этом считать американцев настоящими извращенцами. Увы, не могу процитировать конкретный источник, равно как и сослаться на него. В любом случае, он тоже будет субъективен. не знаю, что там Англичане думают про Янки- я в Британий никогда не был, но знаю мнение Американцев про них...а их(Бритов) шоу частенько просматриваю- иногда они себе позваляют тааакое! А про англичан тоже наслышан - не спорю. Вот только по поводу "тонкого английского юмора" с Вами могут поспорить другие. Сам не очень понимал "Монти Пайтона", а "Бенни Хилла" находил пошлым и плосковатым, как и комедии Рэя Куни, очень популярные, кстати, в наших театрах. Но не берусь судить так резко и скоро, наверняка найдутся для старины Английского Юмора и адвокаты. а насчет их "тонкого юмора", да я погарячился...но скажу, что не по нраву он мне...особо ржать с него не охота А почему сразу мужского? И вправду, может до нас голливудсого много и не доходит. Но судя вот даже по этой теме, многие настроены довольно пессимистично. Во всяком случае, не считают, что хороших фильмов Голливуд производит ровно столько же, сколько плохих. Он, конечно, огромный, и Америка большая, но в любом случае в производстве фильмов (не считая, повторюсь, авторского, фестивального кино), "Фабрика Грёз" в первую очередь ориенируется на массового американского зрителя. А он не такой уж и разношёрстный. Согласитесь? Вот, например, зрелища он очень любит - это факт. Вот хотя бы как у них спортивные мероприятия поставлены - в отличие от наших. Та же НХЛ - в первую очередь, ставка на зрелищность, эффектность, ажиотаж, а потом уже комбинации, командную игру и т.п. слово "мужского" звуччит странно? ето потому, что с Русским у меня кое-какие трудности...но логическое объяснение ему такое- парни- 16-26 лет есть ОСНОВА потребителей Голливудской продукций...ето не я придумал, ето маркетинг Голл. кинокомпаний так решил...если на них делают деньги, значит вкусы етих ребят будут рулить Голливудом...во как а та тема не учитывает фильмы, производимые "за стенами" Голливуда, а их как я сказал не мало и хороших среди них тоже предостаточно...т. е. наверное здесь стоит говорить о Голливудском менталитете и Американском отдельно? н/р в Америке очень много снимается малобюджеток, ничем не отличающихся, скажем, от немецкого фильма Гуд-Бай Ленин...мне н/р 22 и мои сверстники не интересуются таким фильмами в своем большинстве- их бьют всякие Хенкоки...а когда говорят о Германий отдельно етот фильм бы вспомнили, так как у Германий нет своего Голливуда...короче, в Америке снимают великое множество разных фильмов с разным настроением, но ГХолливуд выступает фасадом... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10450-mezhkulturnye-razlichiya/page/2/#findComment-598888 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander 18 сентября, 2008 Автор ID: 29 Поделиться 18 сентября, 2008 Что-то совсем я запустил эту тему А ведь сказать ещё есть чего... а та тема не учитывает фильмы, производимые "за стенами" Голливуда, а их как я сказал не мало и хороших среди них тоже предостаточно...т. е. наверное здесь стоит говорить о Голливудском менталитете и Американском отдельно? н/р в Америке очень много снимается малобюджеток, ничем не отличающихся, скажем, от немецкого фильма Гуд-Бай Ленин...мне н/р 22 и мои сверстники не интересуются таким фильмами в своем большинстве- их бьют всякие Хенкоки...а когда говорят о Германий отдельно етот фильм бы вспомнили, так как у Германий нет своего Голливуда...короче, в Америке снимают великое множество разных фильмов с разным настроением, но ГХолливуд выступает фасадом... Запоздало, но замечу: мы ведь говорим о массовости. Под ярлыком "Голливуд" мы понимаем массовое американское кино. Кино, которое смотрит и любит "демос". Кино, которое определяется менталитетом и определяет менталитет. Ясно, что и в татах, и у нас снимают своё своеобразное кино, лишённое штампов, наполненное красивыми идеями и мыслями. Но, судя по КиноПоиску: "9 роту" оценило 1764 человека, а менее попсовый "Кавказский пленник" - всего 150. Может и неудачный пример, но давайте подберём более удачный. Думаю, идея понятна. По этому "фасаду" как у нас, так и у них определяются нравы и предпочтения нации. И именно о сложности восприятия такого "национального" кино и встал вопрос. А вообще, хотел бы "подкинуть" для обсуждения ещё один примерчик. Ещё не поднимался вопрос индийского кино, хотя, судя по форуму, здесь у него не много поклонников. Кино это очень своеобразное. Самые характерные черты: невинность (отсутствие сцен секса), несколько преувеличенная игра актёров, обилие музыки и танцев, строгая морализованность (в смысле - обязательно есть в конце какая-нибудь мораль). В серьёз такое кино воспринимать у нас сложно, особенно шокирует, когда куча народу в едином порыве пускаются в пляс и как-то однообразно поют. А не находите, что здесь прослеживается некая связь? У нас в советском кинематографе тоже ведь было много музыкальных фильмов, где герои выражали свои чувства в песне. Почти любой из топ-250 можно взять. А на Западе такое в кино не принято (если не считать мюзиклы). Может, тоже одна из причин непопулярности тех лент, которые у нас принято считать шедеврами? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10450-mezhkulturnye-razlichiya/page/2/#findComment-640298 Поделиться на другие сайты Поделиться
Stalk-74 25 октября, 2008 ID: 30 Поделиться 25 октября, 2008 Один из моих любимых фильмов, и многих тоже, "Белое солнце пустыни". Попробовал посмотреть его глазами американца, под единоголосный монотонный перевод. Весьма и весьма скромные декорации, монотонная музыка, непонятные фразы и мотивация героев, из "спецэффектов" только "взрыв" баркаса. В-общем, до "Грязного Гарри" не дотягивает. Точно также мы смотрим практически все иноязычное кино, загубленное дубляжом и экранками,с непонятными намёками и ассоциациями. Поэтому Голливуд свои блокбастеры делает понятными гражданину мира - если юмор, то на уровне торт в лицо, если красотка - то общемировая блондинка или гипертрофированная представительница определённых национальностей, если музыка, то без этнических специй. Ну и американский флаг, вестимо. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10450-mezhkulturnye-razlichiya/page/2/#findComment-675349 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vincent Crist 25 октября, 2008 ID: 31 Поделиться 25 октября, 2008 Различия культурного характера - это хорошо. Оно говорит о национальном самосознании авторов. Остальное - ерунда. Фильм хорош вне зависимости от страны. Будь то Индия (скатившаяся, правда, в отпетый треш... как и мы ), Китай ("Герой" - просто мега-эпос, неговоря уже про "Крадущегося Тигра Затаившегося Дракона"), Гонк-Конг (в свое время там был Брюс Ли - жег не по-детски ) или Европа (тамошнее кино, будь то Английское, Французское или Итальянское во многом между собой схоже). Лично я прусь от Италии, т.как оттуда выходили мега-жгучие ужастики. Прусь от Франции времен Луи ДеФюнеса, ибо смешно. Прусь от СССР, ибо на данном кино вырос. От многого прусь, вообще . Выдержка из моего блога: Как итальянцы снимали ужастики 1) Рисовали мега-постер к несуществующему фильму 2) Пускали этот самый фильм на американский рынок 3) В случае обнаружения покупателя, запрашивали определенную сумму с условием, что озвучен фильм будет уже в США. 4) На часть суммы по-быстрому клепали сценарий... и сам фильм 5) Успешно обменивались и заключали контракт с прокатчиком на все дальнейшие проекты Эх, жаль щас в Италии на кинематографическом фронте - задница Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10450-mezhkulturnye-razlichiya/page/2/#findComment-675504 Поделиться на другие сайты Поделиться
kinoserj 8 ноября, 2008 ID: 32 Поделиться 8 ноября, 2008 Думаю это подходящая тема для того чтобы кинуть сюда эту статью, которую я нашёл случайно. В ней описывается сравнение кинопроизводства в России и за бугром (США). Описано всё точно, прям полностью совпадающе с моим мнением. Если кому интересно - вам сюда Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10450-mezhkulturnye-razlichiya/page/2/#findComment-687736 Поделиться на другие сайты Поделиться
Ural Highlander 13 ноября, 2008 Автор ID: 33 Поделиться 13 ноября, 2008 Один из моих любимых фильмов, и многих тоже, "Белое солнце пустыни". Попробовал посмотреть его глазами американца, под единоголосный монотонный перевод. Весьма и весьма скромные декорации, монотонная музыка, непонятные фразы и мотивация героев, из "спецэффектов" только "взрыв" баркаса. В-общем, до "Грязного Гарри" не дотягивает. Точно также мы смотрим практически все иноязычное кино, загубленное дубляжом и экранками,с непонятными намёками и ассоциациями. Поэтому Голливуд свои блокбастеры делает понятными гражданину мира - если юмор, то на уровне торт в лицо, если красотка - то общемировая блондинка или гипертрофированная представительница определённых национальностей, если музыка, то без этнических специй. Ну и американский флаг, вестимо. А тогда в чём для нас прелесть этого самого "Белого солнца пустыни"? Хотя этот фильм для меня вообще загадка - вроде такой простой, но по-настоящему культовый вестерн... тьфу, истерн. Что ж ему такую популярность у нас сделало? Не приметы космонавтов же. По качеству картинки и универсальной доступности для рядового и необременённого интеллектом зрителя голливудское кино, конечно, впереди планеты всей. И, наверное, kinoserj прав: это во многом обусловлено самой киноиндустрией и кинобизнесом как таковым в США. Хотя чаще всего всё равно ориентация, имхо, у них на сборы в США. Да даже если по цифрам посмотреть: львиная доля выручки "фабрики грёз" на внутреннем кинопрокате. Различия культурного характера - это хорошо. Оно говорит о национальном самосознании авторов. Остальное - ерунда. Фильм хорош вне зависимости от страны. Будь то Индия (скатившаяся, правда, в отпетый треш... как и мы ), Китай ("Герой" - просто мега-эпос, неговоря уже про "Крадущегося Тигра Затаившегося Дракона"), Гонк-Конг (в свое время там был Брюс Ли - жег не по-детски ) или Европа (тамошнее кино, будь то Английское, Французское или Итальянское во многом между собой схоже). Лично я прусь от Италии, т.как оттуда выходили мега-жгучие ужастики. Прусь от Франции времен Луи ДеФюнеса, ибо смешно. Прусь от СССР, ибо на данном кино вырос. От многого прусь, вообще . Открытость разным культурам - это хорошо Не смотрел итальянские ужастики, но вестерны Леоне - это да А ещё одно время убивался по парочке Теренса Хилла и Бада Спенсера. Да на самом деле, если пораскинуть мозгами, я тоже найду почти в каждой европейской национальной культуре что-то, что нравится. Но больше, наверное, всё-таки в итальянской, английской и французской (хотя немецкого пока маловато ещё смотрел). Кстати, про немцев. Когда-то давно выявили мы здесь интересную особенность, связанную с фильмом "Достучаться до небес" - фильм бьёт все рекорды популярности на КиноПоиске и в России в принципе, а вот на IMDB (а значит и в мире в целом) остаётся совсем незамеченным. И назрела идея миниисследования на подобные феномены в нашем топе. Такое маленькое исследование провёл ugar, за что ему большое человеческое спасибо: В результате общения с коллегой по форуму было мною предпринято мини-исследование нашего топа-250 на предмет присутствия в нем фильмов, удовлетворяющих следующим условиям: а) наличие в нашем топе б) кол-во голосов больше или примерно равно аналогичному параметру на сайте imdb Итак, вот они "Эксклюзивные любимчики российского зрителя": Достучаться до небес Укрощение строптивого Блеф Профессионал Босиком по мостовой Знахарь А сколько еще таких вот ставших родным нашему зрителю европейских фильмов наверняка мнется на пороге топа-250!!! Предположение насчёт немцев пока не сильно оправдалось - не так уж их и много в топе. Просто как-то Тиль Швайгер выделился. Так же как и Челентано в итальянском кино. Вообще, на досуге надо будет ещё порыться в фильмах около топа. если кто подобные прецеденты знает - пишите. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10450-mezhkulturnye-razlichiya/page/2/#findComment-693078 Поделиться на другие сайты Поделиться
Live to tell 30 декабря, 2008 ID: 34 Поделиться 30 декабря, 2008 Вообще, на досуге надо будет ещё порыться в фильмах около топа. если кто подобные прецеденты знает - пишите. Я наткнулась вчера на значительное расхождение в оценках фильму Гнездо жаворонка. Наверное, не совсем по теме, этот фильм не в топе 250, и не так уж много людей его оценило, чуть меньше 100 на нашем сайте и около 500 на imdb, но, сравнивая аудитории, думаю, популярность фильма примерно одинаковая. На imdb и отзывов меньше, и они проигрывают отзывам на Кинопоиске На imdb фильм набрал всего лишь 5.9 из 10, а на Кинопоиске 8.758. Немного не хватает массовости в голосовании, но оценка вполне в духе топа лучших Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10450-mezhkulturnye-razlichiya/page/2/#findComment-737283 Поделиться на другие сайты Поделиться
CarniesNotSad 7 марта, 2011 ID: 35 Поделиться 7 марта, 2011 Итак, предлагаю обсудить: во вред или не во вред хорошему кино межкультурные различия? Хорошо ли что мы такие разные и любим каждый своё? Так ли уж заметна разница в нашем менталитете (я имею кинозрителей по всему миру)? Или эти теории - полная ерунда, и хорошему кино границы не помеха? Вот лично мне, абсолютно все равно - популярно наше кино заграницей, не популярно. Знают ли там о наших советских кино-шедеврах или слыхом не слыхивали. Для меня главное - оно есть, оно оценено своей аудиторией и оно доставляет радость нам. Да и потом, я и сама далеко не поклонница кинематографа некоторых культур (например, то же индийское, азиатское в целом, украинское и т.п.), и в тоже время мне очень нравятся другие кино-культуры. И это нормально, разности менталитета - это природный дифферент. А вообще, мне кажется, что у нас люди с более широким кино-кругозором, чем скажем в том же США. Но оно и понятно, ведь США имеет вполне самодостаточный рынок кинематогрфа и зарубежные фильмы там для них скорее как пища гурманов. У нас же наоборот - в основном кинематограф существует путем импорта, а раз так, то и меню разнообразнее. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10450-mezhkulturnye-razlichiya/page/2/#findComment-2182988 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.