Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Токио! (Tôkyô!)

Рекомендуемые сообщения

Не люблю Японию. Хотя нет, скорее, я к ней просто равнодушна, но хочется открыть ее для себя, поэтому фильм посмотрю, особенно если он не похож на совершенно не понравившийся мне "Париж, я люблю тебя".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

С сегодняшнего дня Токио в кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, вот, в нашем городе, как я понял, этот фильм нигде показывать не будут. А я так хотел глянуть. Значит, в дальнейшем, скорее всего только.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И в Новосибе нету? Суицид!

 

А где оно вообще есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где оно вообще есть?

В Питере на трех копиях. Ну и в Москве, конечно.=) "Художественный", наверное, "5 звезд" там какие-нить, "35 мм" опять же.

 

К нам, в Екатеринбург, наверняка тоже приедет, но уж точно не в мае. Месяца на полтора позже обычно.:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня еще не всё потеряно?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня еще не всё потеряно?)

Если CP Classics что-то к вам возит, то, думаю, не все потеряно.

К нам вон все их последнии закупки приезжали и "Герцогиня", и "Париж", и "Мечта Кассандры", и "Забавные игры". Надежда есть всегда. Молитесь.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравилась история с названием ''Дерьмо". Интересно сделано и сыграно. Остальные истории показались слабыми.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остальные истории показались слабыми.

И Гондри?:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И Гондри?:unsure:

 

Только конец хорош но то как к нему шло - очень вяло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-тря-са-ю-ще!

Я много всякого думал по поводу этого фильма, всячески представлял как это может выглядеть... но увиденное, оказалось просто вне всего. Да, да, Death Proof как всегда крайне впечатлителен, но это не значит, что он врёт. )

 

Все три истории крайне очаровательны, и не клонят к посторонним действиям. Такие фильмы не смотрят... их наблюдают. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-тря-са-ю-ще!

Я много всякого думал по поводу этого фильма, всячески представлял как это может выглядеть... но увиденное, оказалось просто вне всего. Да, да, Death Proof как всегда крайне впечатлителен, но это не значит, что он врёт. )

 

Все три истории крайне очаровательны, и не клонят к посторонним действиям. Такие фильмы не смотрят... их наблюдают. )

Ну прям впечатляет, а где смотрел? У нас фильм так и не стали крутить. Обидно. Я так понял что фильм чем-то похож на "Нью-Йорк, я люблю тебя"

 

Обязательно надо посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну прям впечатляет, а где смотрел? У нас фильм так и не стали крутить. Обидно. Я так понял что фильм чем-то похож на "Нью-Йорк, я люблю тебя"

 

Обязательно надо посмотреть.

 

У нас тоже не показывали, поэтому смотрел дома. Качественый рип уже есть, да еще и с субтитрами.

 

А вот насчёт похожести.... врядли. )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альманахи не жалую особо, ибо проникнуться должным образом не успеваю, прерывают бесцеремонно, млин, на получувстве! И виноваты чуток в предвзятом отношении "Париж" и "Три экстрима" недавние.

А вот Страна Восходящего Солнца со своей густонаселенной столицей Восточной волнуют не на шутку, жаль, сейчас интерес родной молодежи к Японии принимает угрожающие масштабы: каждый второй анимешник, джей-рокер, самурай в прошлой жизни, чем горд до безумия:biggrin:

"Вечное сияние" Гондри один из любимейших фильмов, прохлопать ушками новое творение мастера не смогла.

 

На самом-то деле, Токио!, к этому самому городу привязан постольку-поскольку. Хоть и ценности художественной его ни сколь это не умаляет.

От просмотра в восхищении - необычайно гармоничные между собой и уникальные поодиночке кино-зарисовки, переплетенные режиссерами-затейниками.

 

Расписывать километражно не буду достоинства, ибо прожить сердцем каждую историю приятно, но не головушкой обмозговать. Легкие заметки на полях...

 

"Дизайн интерьеров" Мишель Гондри

Первая по счету, совпала более остальных с моим мироощущением, хотя объективно по визуальному воплощению, посылу философскому чуть менее насыщенная, чем товариСчи.

Угу, и Восток, и дело тонкое, но сердцу словянскому близкое: малость оборзевшие гости, мытарства по квартиркам-коробкам-вонючкам... Верно очень запечатлен огромный мегаполис, в котором никому ни до кого нет дела. Вплетены умело рассуждения о природе некоего творца с организацией душевной тонкой, горой амбиций, неуемной жаждой признания.

Смотрю "Дизайн" и наслаждаюсь крутецким балансом на грани фантазия-реальность суровая-выдумка-зазеркалье.

Пондравилось прям дюже как в фильме непосредственно обыграны особенности кино-производства, кинопроката ("Это истинный кинотеатр: тут темно и тихо"; "Эксперементы с дымовой машиной в зале оправданны -зритель не должен чувствовать себя в безопасности"). Забавно, как герой-режиссер своим откровенным арт-хаусом, кадры которого отдельные Линча нашего Девида наследуют, пытается достучаться до ярых приверженцев масскульта.

Актеры естественны до крику, живут в кадре. музыкальное сопровождение уместное, придает таинственности, элементы игры вносит.

Стильная графика.

 

"Дерьмо" Леос Каракс

Сильно и эпатажно, ярко и насыщенно! СМИ как рассадник заразы, фабрика по производству скандальной славы. Насквозь дурнопахнущее общество фанатиков. Существо из канализации демонстрирует собственным примером как безголова толпа, что кумира себе готова сотворить из Губки Боба даже, и молиться на него исправно будет. Французский режиссер показал европейцев полудурками, япошек - пассивными мнительными наблюдателями, смело! Отсылку заприметила на Булгакова, бабенка сильно смахивающая на Белуччи улыбнула.

Из визуальных радостей эффект комбинированных съемок.

 

"Потрясая Токио" Джун-хо Бонг

Самый лирично-романтишный короткий метр. Сказ о хикикомо́рском житье трогательный и трагичный местами. Целый ряд дизайнерско-одормительских завлекаловок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше всего впечатлило "Дерьмо"(да неудивительно!) Первая "прогулка" даже каким-то позитивом зарядила :eek: Но дальше... Такое на ночь посмотришь - и сна как не бывало. Возникло желание поплотнее познакомиться с творчеством Каракса. "Из всех людей на Земле японцы самые отвратительные" :D

История Гондри что-то затронула внутри.

Новелла корейца - почти тоска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три совершенно разные истории, общее у которых лишь одно: место действия — мегаполис Токио. «Дизайн интерьера» повествует о молодых людях, приехавших покорять столицу Японии. Акира мечтает стать выдающимся кинематографистом, а его девушка Хироко ищет свое жизненное предназначение и находит его неожиданно фантастическим образом. Мне больше всего понравилась именно первая новелла, но очень не понравилось её окончание. Окончание типично японское. Если ты ни на что не годишься, то как от стула от тебя будет хоть сколько нибудь пользы. Мдаа... мрачно и типично по-японски, несмотря на то, что Мишель Гондри как мог скрасил это любовно-эротическими тонами, всё равно девушку Хироко жаль, а к мегаполису испытываешь ненависть.

 

Вторая «Дерьмо» о «существе из канализации», безумном получеловеке-полузвере, пожирающем исключительно цветы и деньги и терроризирующем весь город. Здесь мне даже нечего сказать. Разве что: на что только не пойдут нынешние вроде как независимые режиссёры, лишь бы выпендриться перед зрителем. Снимите ахинею и вот вам рукоплещат Канны, Венеция или кто там. Бестолково как-то, ей богу.

 

И последняя «Сотрясающийся Токио» о парне Теруюку. Он хикикомори. Так в Японии называют молодых людей, стремящихся к изоляции от внешнего мира, ведущих затворнической образ жизни. Все меняется, когда в дверь Теруюку стучится любовь в образе симпатичной разносчицы пиццы… Очень мило, особенно кнопочки, наверно, это мечта любого парня.

Изменено 09.09.2009 13:26 пользователем Podpisnov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Злой Телепузик, такая тема у нас уже есть. Склеено.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

три абсолютно волшебных мини киноленты))глаз не оторвать...креатив так и прет)))особено этот чел, идущий по городу, направо и налево разбрасывающий гранаты...впечатлений масса, талантливо снято)а главное, от произведения, несмотря на не очень позитивные моменты, осталось ооочень приятное чувство удовлетворенности)кому "Токио" понравился, поймут о чем я))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм необычен и это уже не может не радовать. Девушка-стул? Почему бы и нет? А часть с маньяком - ну это же вообще без восхищения смотреть невозможно. Да и тема замкнутости в последней части, просто превосходно. Хотя, конечно, многих может и оттолкнуть подобное кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К просмотру этого милого альманаха побудило имя Гондри, волшебное творчество которого я безмерно люблю и ценю.

 

Дизайн интерьера повествует об отношениях простой девушки без-цели-и-амбиций и ее дружка: чрезвычайно творческого и креативного молодого человека-недорежиссера-неудачника, работающего упаковщиком в магазине. Отсутствие цели и амбиций, по мнению творческой личности, является главной проблемой девушки. Все недостатки парня, по-видимому, компенсируются его (пока) непризнанным талантом. А может даже, чем черт не шутит, и гениальностью.

Но однажды девушка осознает, что в этих отношениях она является не более чем предметом мебели, необходимой деталью интерьера. И весьма удобным, к слову: и жилье подыщет, тяжелые вещи из машины привезет, и прекрасный слушатель для бесконечных монологов и представлений. Она бросает парня (буквально убегает от него, будто в попытке убежать от самой себя), но себя не переделаешь: другая творческая личность, музыкант, уже «принес» ее к себе в дом.

Что ж, такая роль «мебели» при творческой неординарной личности ее вполне устраивает. Главное, что комфортно обоим. Девушка нашла себя, и теперь может беспрепятственно заниматься любимым занятием - аппликациями. Ну и, в конце концов, у него большая хорошая квартира :rolleyes:

Понравился оригинальный подход Гондри: ему вполне удалось продемонстрировать сложнейшие психологические переживания и внутреннюю борьбу девушки вот этой буквальной трансформацией в стул.

Очень неплохо, и если бы не Токиотрясение, не задумываясь окрестил бы Дизайнера лучшей частью Токио!.

 

Второй фильм Лео Каракаса не поддается однозначной интерпретации, а меня так и тянет охарактеризовать эту главу Токио!, уж простите, Бредом Собачьим. По крайней мере, у меня сложилось впечатление, что за нагромождением кричаще-провокационных сцен и образов этой короткометражки ничего и нет.

Самая неоднозначная и отталкивающая часть альманаха.

 

Финальная глава – Токиотрясение.

Самоизоляция и добровольное затворничество – проблема не только Японских городов, но для Японии с ее чудовищным перенаселением она стоит особо остро. Примечательно, что решение проблемы режиссер видит (и преподносит) в несколько романтично-наивном ключе, то есть буквально – «любовь спасет мир». Или Японию, на худой конец. Это выражение вполне могло быть, наряду с rebirth, слоганом к этой главе.

Джун-хо Бон – оригинал не хуже Гондри. И если Гондри мастерски играет метафорами-стульями, то Джун-хо Бон не менее профессионально и со вкусом использует кнопки-татуировки и землетрясения. Браво! Лучшая часть альманаха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фоне бессчетного количества растущих как на дрожжах авторских альманахов о любви (скажем дружное спасибо ленте «Париж, я люблю тебя») коллективная работа Мишеля Гондри, Леоса Каракса и Джун-хо Бонга если и не выглядит более лощёно и прилизанно, то, по крайней мере, подкупает оригинальностью, гротеском и гораздо более глубоким раскрытием темы любви/одиночества/отчуждения.

Эта картина представляется мне этакой едко-сатирической вариацией на тему мелодрамы «Париж, я люблю тебя», можно даже сказать — интеллектуальной пародией, для которой название «Токио, я не люблю тебя!» было бы как нельзя кстати. Итак, перед вами три истории, которые никогда и ни при каких обстоятельствах не могли произойти в Токио.

 

«Дизайн интерьера» (реж. Мишель Гондри)

 

Мишель Гондри рассказывает историю молодой пары, стремящейся снять более-менее приличное жильё в японской столице. Но денег у наших героев не так много, потому всё что они могут себе позволить — это крохотную как монашеская келья кишащую жирными тараканами комнату где-нибудь на окраине, вид из окна которой открывается на живописную помойку с полуразложившимся трупом рыжего кота. Но даже такое жильё Акира и Хироко могут заполучить лишь после нескольких месяцев упорной работы, поэтому влюблённые временно живут в коморке их хорошей подруги. В то время как Акира лелеет маниловские мечты о карьере кинематографиста, его девушка, ощущая свою никчёмность, начинает превращаться в объект интерьера. В стул.

Что в лице рядового зрителя выгодно отличает Гондри от множества его коллег-режиссёров, так это его умение рассказать историю просто, изящно и несколько наивно. Это не может не умилять. Хотя новелла Мишеля Гондри точно не самая лучшая в альманахе, она задаёт общий тон всему повествованию. Преисполненные лёгкой иронии последние минуты фильма хорошо настраивают зрителя на просмотр «Дерьма» Леоса Каракса.

 

«Дерьмо» (реж. Леос Каракс)

 

Странное существо, бомжеватого вида, всё в грязи и лохмотьях с бельмом на глазу, взлохмаченными волосами и рыжей бородкой клинышком вылезает на свет божий (т. е. из канализации) и начинает терроризировать добропорядочных жителей Токио. Питается тварь исключительно японской валютой — йеной и императорскими цветами — хризантемами. Поначалу Дерьмо (так он себя называет) только пугает людей, но вскоре начинает их убивать, обнаружив в канализации арсенал оружия, сохранившийся со времён войны. Наконец, с привлечением спецназа, тварь поймана и посажена в тюрьму для последующего суда. Лишь один человек способен говорить на «дерьмовом» языке — это некий Месье Воланд, парижский адвокат, изумительным образом похожий на существо из канализации, с которым ему предстоит общаться…

Оригинальности у второй новеллы не отнять. [...] До смысла новеллы, вряд ли можно докопаться (да и нужно ли?), тем не менее, эта часть точно самая смешная в альманахе. В финале Каракс приводит изящнейшую шутку: зрителю обещают фильм о похождениях мистера Дерьмо в Нью-Йорке — и тут же вспоминается [...] премьера киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя»!

 

«Сотрясающийся Токио» (реж. Джун-хо Бонг)

 

Третья новелла — это история [...] молодого человека, окончательно порвавшего связи с обществом и ведущего отшельническое существование. Но одно событие нарушает привычное течение жизни Теруюку — он влюбляется в разносчицу пиццы. Однажды она перестаёт приносить заказы — она тоже стала хикикомори.

Последняя часть альманаха поначалу кажется малоинтересной и вялой историей любви. Экзистенциальная сущность новеллы проявляется к самому концу, когда Теруюку узнаёт, что все в Токио стали хикикомори, не вынеся оторванности то общества, решили уединиться каждый в своём доме.

На самом деле финал этой истории оказывается не таким уж утопическим [...]. Равнодушие к другим людям уже стало нормой. Вот об этом в несколько гротескной форме рассказывает Джун-хо Бонг. Самое интересное, что в финале автор новеллы показывает то, что (пусть и ненадолго) может вновь сплотить людей: это или глобальные бедствия (здесь, как следует из названия — землетрясение) или же любовь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может вновь сплотить людей: это или глобальные бедствия (здесь, как следует из названия — землетрясение) или же любовь.

Не уверен, насколько сильным стимулом для объединения\сплочения могут быть для людей землетрясения, но то что они, как и прочие стихийный бедствия, являются источником паники и хаоса – факт. Мне кажется, что землетрясения здесь больше художественный прием, демонстрирующий внутренние потрясения героев. Используются они три раза, каждый раз происходит какое-то событие, которое грозит нарушить уединение героев. Ну и то, что они помимо эмоционального отражения и внутренних ощущений героев органично вписываются в сюжетную канву, являясь двигателем сюжета, заставляет просто восхищаться талантом режиссера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то верно заметил, что данному мини-альманаху (ну как "мини" - новеллы всего три, зато каждая по получасу) хорошо подошла бы приписка в заголовок, после названия города, "я не люблю тебя". Не то, чтобы Токио здесь как-то жестоко высмеян (хотя есть и нечто подобное), однако ни в одной из историй, как, например, и в том самом фильме Софии Копполы, не делается каких-либо важных акцентов на месте действия. Мегаполис пожирает, меняет людей - иронизируйте, гадьте, запирайтесь в квартирах и не вылезайте на свет.

 

Иронизирует Гондри. Иронизирует по сути также, как и обычно. Также, как и, наверное, в Зеленом Шершне, плохо принятом в силу слишком резкого контраста сатирической манеры француза и комиксового мейнстримного, скажем так, сеттинга. Дизайн Интерьеров в этом смысле куда удачнее и вообще, на мой взгляд, довольно точно вписывается в определение "трагикомедия" - было бы смешно, если б не было так грустно, и наоборот. Под занавес Гондри уже, наверное, чересчур себя отпускает, включает чуть ли не Шванквайера, но работа в целом выглядит очень достойно.

 

Каракс более категоричен, но это Каракс и, похоже (я видел только Любовников с нового моста, однако уже подозреваю), это стиль. Одноглазый рыжебородый бомж выбирается на свет из канализации и начинает терроризировать токийцев. Мало того, что это безумно вкусно в своей отвратительности, в этом безусловно заложен месседж. Трактуйте как угодно - любое дерьмо (заголовок новеллы и, собственно, имя главного героя) рано или поздно прорвется и вас уничтожит, ну или "японцы - не самые странные жители Земли".

 

У Джун-хо Бо (известного большинству по картинам Воспоминания об убийстве и Мать; я видел только Вторжение динозавра - в свое время не понравилось совершенно) все чуточку проще, но, пожалуй, эмоциональнее остальных. Новелла Токиотрясение держится в первую очередь на сюжете и пусть заканчивается довольно тривиально, сюжет этот и образ жизни, мышления персонажей весьма увлекательны.

 

Все три короткометражки объединены (как уже говорилось выше) не столько городом, вынесенным в название ленты, сколько какими-то совсем уж тонкостями: схожим музыкальным рядом; тем, как герои Каракса и Гондри держат в руке сигарету. Все три фильма в фильме удачны по свету, звуку, ритмике и даже сюжету - события любой новеллы можно легко описать словами (что для авторского кино в некотором смысле тоже плюс), но не будем спойлерить.

 

Наверное, лучший неформат, увиденный мною за долгое время. Понравится не всем, но те, кто врубятся и поймают настроение, должны получить удовольствие. Куплю лицензию.

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то верно заметил, что данному мини-альманаху (ну как "мини" - новеллы всего три, зато каждая по получасу) хорошо подошла бы приписка в заголовок, после названия города, "я не люблю тебя". Не то, чтобы Токио здесь как-то жестоко высмеян (хотя есть и нечто подобное), однако ни в одной из историй, как, например, и в том самом фильме Софии Копполы, не делается каких-либо важных акцентов на месте действия. Мегаполис пожирает, меняет людей - иронизируйте, гадьте, запирайтесь в квартирах и не вылезайте на свет.

 

Иронизирует Гондри. Иронизирует по сути также, как и обычно. Также, как и, наверное, в Зеленом Шершне, плохо принятом в силу слишком резкого контраста сатирической манеры француза и комиксового мейнстримного, скажем так, сеттинга. Дизайн Интерьеров в этом смысле куда удачнее и вообще, на мой взгляд, довольно точно вписывается в определение "трагикомедия" - было бы смешно, если б не было так грустно, и наоборот. Под занавес Гондри уже, наверное, чересчур себя отпускает, включает чуть ли не Шванквайера, но работа в целом выглядит очень достойно.

 

Каракс более категоричен, но это Каракс и, похоже (я видел только Любовников с нового моста, однако уже подозреваю), это стиль. Одноглазый рыжебородый бомж выбирается на свет из канализации и начинает терроризировать токийцев. Мало того, что это безумно вкусно в своей отвратительности, в этом безусловно заложен месседж. Трактуйте как угодно - любое дерьмо (заголовок новеллы и, собственно, имя главного героя) рано или поздно прорвется и вас уничтожит, ну или "японцы - не самые странные жители Земли".

 

У Джун-хо Бо (известного большинству по картинам Воспоминания об убийстве и Мать; я видел только Вторжение динозавра - в свое время не понравилось совершенно) все чуточку проще, но, пожалуй, эмоциональнее остальных. Новелла Токиотрясение держится в первую очередь на сюжете и пусть заканчивается довольно тривиально, сюжет этот и образ жизни, мышления персонажей весьма увлекательны.

 

Все три короткометражки объединены (как уже говорилось выше) не столько городом, вынесенным в название ленты, сколько какими-то совсем уж тонкостями: схожим музыкальным рядом; тем, как герои Каракса и Гондри держат в руке сигарету. Все три фильма в фильме удачны по свету, звуку, ритмике и даже сюжету - события любой новеллы можно легко описать словами (что для авторского кино в некотором смысле тоже плюс), но не будем спойлерить.

 

Наверное, лучший неформат, увиденный мною за долгое время. Понравится не всем, но те, кто врубятся и поймают настроение, должны получить удовольствие. Куплю лицензию.

8 из 10

Прекрасный отзыв. Спасибо. Почти со всем согласна.=) Лицензию уже купила.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прекрасный отзыв. Спасибо. Почти со всем согласна.=)

 

Чем могу))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...