Master-chief 15 июля, 2008 ID: 51 Поделиться 15 июля, 2008 А Тарковского, чтоб постичь надо смотреть. А вот он, кстати, очень много почерпнул у таких гуру одноплановй съемки, как Антониони и Бергман. Тарковский считал, что длинные планы помогают лучше всмотреться в суть вещей и, миновав ненужную для кинематографа символику, понять истинную "Идеальную" суть той или иной вещи. Фильм "Сталкер" изначально он планировал снять одним планом без монтажа - хотел рассказать историю пути в реальном времени, приобщить к реальности пространства и реальность временную. Но потом отказался от этой идеи, ибо фильм тогда бы длился 7-8 часов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-575733 Поделиться на другие сайты Поделиться
ОлегМеньшиков 15 июля, 2008 ID: 52 Поделиться 15 июля, 2008 И че? Вся снята одним планом, без склеек? или как? Одним планом. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-575749 Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 15 июля, 2008 ID: 53 Поделиться 15 июля, 2008 Одним планом. Нет. Там просто очень длинные планы. Но монтаж есть. Тоже самое в "Необратимости". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-575775 Поделиться на другие сайты Поделиться
Vivien 15 июля, 2008 ID: 54 Поделиться 15 июля, 2008 Вот, я тут нашла кое-что наспех. Почитайте.... Речь идет не просто о "приемчике" и "фишечке", а о виде киноязыка. Вот что такое "длинный план". ...В понятии длинного плана нам, конечно, важно не само по себе увеличение продолжительности непрерывной работы камеры (либо же метража от склейки до склейки) по сравнению с нормативом. Важно то, что этот съёмочный приём акцентирует следующие три составляющие: непрерывность времени в кадре; непрерывность пространства (кстати, из-за этого панорамы на 360о и более могут производить шоковое впечатление “склеенности” пространства); единство точки зрения. Уже хотя бы потому, что этих равноправных акцентов три, а не два, нельзя механически разграничить с их помощью способы применения длинного плана как повествовательного или изобразительного приёма. Тем не менее, естественно предположить, что преимущественное акцентирование непрерывности времени ближе к повествовательному использованию длинного плана. (…) Наиболее полно повествовательное применение длинного плана было раскрыто в 1948 году Альфредом Хичкоком в фильме “Верёвка”, средняя продолжительность плана в котором приближается к максимальным для стандартной кассеты 10 минутам, и почти половина склеек замаскированы под непрерывное действие при оправданном движением камеры тёмном кадре. В этом фильме, полностью соответствующему канону детектива, длинный план был использован исключительно для демонстрации строгого соблюдения классического повествовательного триединства. (…) Впервые изобразительные возможности длинного плана были осознаны, по-видимому, при разработке Орсоном Уэллсом глубинной мизансцены как единого повествовательно-изобразительного приёма — довольно редкий случай в истории кино, когда применение единого (то есть более сложного) аспекта приёма опередило обнаружение одного из двух частных. Во избежание возможной терминологической путаницы надо отметить, что применение глубинной мизансцены неизбежно связано с использованием двух самостоятельных средств киновыразительности — широкоугольной оптики и длинного плана, — но в ней самой важен только контраст крупности первого и второго планов (для чего и нужен широкоугольный объектив) и их динамическое взаимодействие (почему она обычно и снимается длинным планом). Поэтому развитие глубинной мизансцены в повествовательном и в едином аспектах (чисто изобразительно этот приём до самого недавнего времени не использовался — о чём ниже) автоматически развивало и длинный план. Наконец, в более или менее чистом изобразительном ключе длинный план стал систематически использоваться в конце 50-х — в начале 60-х годов, прежде всего, в картинах Микеланджело Антониони и Михаила Калатозова (снятых оператором Сергеем Урусевским), а затем в конце 60-х — в 70-х годах был окончательно осмыслен в картинах Миклоша Янчо (особенно в фильме “Любовь моя, Электра” (1975), который по средней длительности плана почти не уступал “Верёвке”) и Андрея Тарковского... Сергей Филиппов "Два аспекта киноязыка и два направления развития кинематографа. Пролегомены к истории кино" Не знаю, можно ли дать ссылку на всю статью... но, кто хочет - найдет. И спасибо автору этой темы))) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-575910 Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusty Duke 15 июля, 2008 ID: 55 Поделиться 15 июля, 2008 Тарковский считал, что длинные планы помогают лучше всмотреться в суть вещей и, миновав ненужную для кинематографа символику, понять истинную "Идеальную" суть той или иной вещи. По моему очень претенциозное мнение. Сколько людей не применяло длинные планы, что то до сих пор никакого озарения и видения истинной "Идеальной" сути вещей не наблюдается. В лучше случае можно добиться целесообразности и оправдания приема (в этом плане Калатозов, Куарон приходят на ум, местами Пол Томас Андерсон, Спилберг и Тарковский), но чаще это просто необязательная демонстрация киношных трюков и стилизация, как у Де Пальмы. P.S. Прогулка кстати не так уж и впечатляет, если говорить именно о длинных планах. Там же все снималось на маленькую цифровую камеру, не надо ни свет ставить, ни массовкой руководить В этом плане гораздо интереснее "Перед Закатом" Линклейтера. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-576169 Поделиться на другие сайты Поделиться
razer1607 15 июля, 2008 ID: 56 Поделиться 15 июля, 2008 Как мне кажется, нигде не уместны длинные планы так, как у Алексея Германа старшего, ибо режиссер - король реализма в кинематографе, не зря некоторые его считают гиперреалистом. На ум сразу же приходит 20 дней без войны, поезд и манолог Петренко. Вот то значит - Гениально. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-576184 Поделиться на другие сайты Поделиться
paranoid ndroid 16 июля, 2008 ID: 57 Поделиться 16 июля, 2008 Все-таки длинные планы хороши тогда, когда они уместны. В тех же "Дите человеческом" и "Искуплении" это скорее шедевры логистики, чем действительные элементы художественного произведения. В остальном же это либо эксперимент ("Веревка", "Русский ковчег"), либо лишь средство достижения собственных целей (любой серьезный автор крупным планам и быстрому монтажу предпочтет грамотное построение мизансцены). Так что особенно заострять внимание на длинных планах, по-моему, не стоит. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-576579 Поделиться на другие сайты Поделиться
Van Der Decken 18 июля, 2008 ID: 58 Поделиться 18 июля, 2008 А можно ли отнести 3-х минутную Историю пули из Оружейного барона в данную тему? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-578455 Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 18 июля, 2008 ID: 59 Поделиться 18 июля, 2008 У Тарковского его одноплановые съемки воспринимаются не как "без монтажных склеек", а как "длинные и монотонные". Тут совсем в другом эта... фишка. И не надо удалять мнение про Дэвида Блейна, отличная работа по теме (: Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-578473 Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusty Duke 18 июля, 2008 ID: 60 Поделиться 18 июля, 2008 А можно ли отнести 3-х минутную Историю пули из Оружейного барона в данную тему? Наверное можно, но там склейки и CGI-связки очевидны, в отличие от Дитя Человеческого, к примеру. Так можно многие titles sequences вспомнить (Эд Вуд, Страшилы, Чарли и Шоко Фабрика). Но все равно - красиво ) 2 eurobanan Каким образом он по теме? это же не кино. Да и ничего особенного там нет, цифра. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-578476 Поделиться на другие сайты Поделиться
euro-banan 18 июля, 2008 ID: 61 Поделиться 18 июля, 2008 Каким образом он по теме? это же не кино. Да и ничего особенного там нет, цифра. Почаму? Пародия-краткометражка (: А особенного там нет пока сам не попробуешь, точно те говорю. В "Олдбое" драка с молотком, кстати, одним планом? Хороша. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-578485 Поделиться на другие сайты Поделиться
FPS 18 июля, 2008 ID: 62 Поделиться 18 июля, 2008 В "Олдбое" драка с молотком, кстати, одним планом? Хороша. Да, я же писал выше то, что она одним планом, плюс, без спецэффектов, на компьютере нарисован только нож - торчащий в спине. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-578787 Поделиться на другие сайты Поделиться
Cherry Darling 18 июля, 2008 ID: 63 Поделиться 18 июля, 2008 Припомнила финальную сценку из "Джуно". 2,5 минуты - зато какие Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-578801 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 19 июля, 2008 ID: 64 Поделиться 19 июля, 2008 Вспоминается Необратимость Гаспара Ноэ, там было мног сцен, снятых одним планом Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-578859 Поделиться на другие сайты Поделиться
Death Proof 19 июля, 2008 Автор ID: 65 Поделиться 19 июля, 2008 А чего такой смайл в конце?) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-578875 Поделиться на другие сайты Поделиться
Стас 19 июля, 2008 ID: 66 Поделиться 19 июля, 2008 Помню "Доказательство смерти". Мне нравится смотреть фильмы, которые сняты одним планом: тогда мы сможем увидеть актера (актрису) в действии, оценить, чего он (а) действительно стоит. Ну, да - "Необратимость", понятное дело. Главное - нужно выбрать удачное место для съемки, расположить камеру так, чтобы потом зрители не могли сказать: ааа, тут слишком близко, мне на их лица уже осточертело смотреть или, наоборот, слишком далеко: я вообще не понял, а что там нам показали. Т.е. тут тоже надо иметь умение снимать такие вещи. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-578890 Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 19 июля, 2008 ID: 67 Поделиться 19 июля, 2008 А чего такой смайл в конце?) - это впечатление от, самого фильма, не от операторской работы. Раз уж на то пошло, хочется вспомнить низкобюджетный "Элли Паркер" Скотта Коффи - там множество сцен снятых одним дублем, да ещё с первого-второго дубля. Выглядит это, скажу вам не очень впечатляюще. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-578900 Поделиться на другие сайты Поделиться
Jack Back 19 июля, 2008 ID: 68 Поделиться 19 июля, 2008 На днях посмотрел "Ночи в стиле буги", есть несколько сцен, снятых одним планом, коротких но красивых! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-579047 Поделиться на другие сайты Поделиться
Master-chief 19 июля, 2008 ID: 69 Поделиться 19 июля, 2008 По моему очень претенциозное мнение. Сколько людей не применяло длинные планы, что то до сих пор никакого озарения и видения истинной "Идеальной" сути вещей не наблюдается. Это смотря как вглядываться. Если приобщаться к фильмам Тарковского как к своего рода художественной медитации, можно многое воспринять как озарение. Применение метода длинных планов использовалось Тарковским не как самоцель, а как СРЕДСТВО погружения в кинематографическую реальность (вернее ирреальность), во взаимосвязи с общей идеей и концепцией произведения. Отсюда глубиннейшее воздействие на зрителя. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-579158 Поделиться на другие сайты Поделиться
FPS 20 июля, 2008 ID: 70 Поделиться 20 июля, 2008 Сегодня пересматривал х/ф "Большой Лебовски", и случайно заметил (раньше не обращал внимания) в самом конце сцену снятую одним планом. Сцена, как я уже сказал, в самом конце (поэтому на всякий вставил в спойлер): Чувак в боулинге подходит к барной стойке, заказывает у Гэри два пива, потом немного говорит с Гэри, потом замечает Сэма Эллиота, говорит с ним, потом уходит, а потом длинный монолог Сэма Эллиота И вся эта сцена снята одним планом, без склеек... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-579601 Поделиться на другие сайты Поделиться
Deetz 20 июля, 2008 ID: 71 Поделиться 20 июля, 2008 Мне кажется, или Кловерфилд как то упустили из вида? Там сцены минут по десять - уж точно. Делятся вставами из "будничной" жизни кассеты - записями из поезда. Эпик вин. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-579620 Поделиться на другие сайты Поделиться
Death Proof 4 августа, 2008 Автор ID: 72 Поделиться 4 августа, 2008 Не так давно припомнил фильм "Вечное сияние чистого разума", где одноплановые сцены пусть и малость склееные, но сделано это так технично, и сама сложность этих сцен так впечатляюща, что пересматривать хочется не раз. Да и склейки вообщем-то не особо заметны. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-594226 Поделиться на другие сайты Поделиться
wilfy 4 августа, 2008 ID: 73 Поделиться 4 августа, 2008 Самая крутая, на мой взгляд, непрерывная сцена в фильме Альфонсо Куарона "Дитя человеческое"! Это надо быть мастером, чтобы поставить такую сложную сцену со взрывами и перестрелками. Не выключая камеру, оператор Эммануэль Лубезки, рискуя жизнью, двигался за Тео, героем Клайва Оуэна, и побывал вместе с ним в настоящем аду войны, хоть и поставленной понарошку. Это сцена выглядит как отрывок из документального фильма. Длится около 10 минут. Конечно, в фильме есть ещё пара непрерывных сцен, но этот шедевр выделяется на фоне других. Жаль Эммануэлю Оскар так и не дали. А он ведь его законно заслужил. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-594245 Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 4 августа, 2008 ID: 74 Поделиться 4 августа, 2008 Не выключая камеру, оператор Эммануэль Лубезки, рискуя жизнью, двигался за Тео, героем Клайва Оуэна, и побывал вместе с ним в настоящем аду войны, хоть и поставленной понарошку. Не надо выдумывать, ничем он там не рисковал и уж тем более жизнью... Это во-первых. А во-вторых не факт, что сам Любезки снимал эту сцену, обычно операторы-постановщики такой "грязной" работой не занимаются, для этого есть обычные операторы. Это сцена выглядит как отрывок из документального фильма. Длится около 10 минут. Сцена длится 6 минут. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-594288 Поделиться на другие сайты Поделиться
Death Proof 4 августа, 2008 Автор ID: 75 Поделиться 4 августа, 2008 обычно операторы-постановщики такой "грязной" работой не занимаются, для этого есть обычные операторы. почему "грязной"?) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/10387-ni-odnoy-montazhnoy-skleyki/page/3/#findComment-594292 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.