Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Разрисованная вуаль (The Painted Veil)

Рекомендуемые сообщения

Вы имеете ввиду сам сюжет? Или то, как режиссер его нам преподнес?

Просто если речь о повороте сюжета, то из книжки слов не выкинешь - так написал несравненный Моэм )

 

Не в сюжете дело. Я еще не добралась до "Узорчатого покрова", но Моэма очень люблю - он довольно жесткие писатель и, насколько мне известно, в самой книге Уолтер умер, так и не простив Китти, так что в этом смысле сценаристы не так уж и следовали букве первоисточника. По моим ощущениям чего-то все же не хватает концовке, какого-то штриха, чего-то такого, что позволило бы картине стать действительно отличным фильмом. Я не знаю, просто у меня какое-то невыразимое ощущение неидеальности окончания притом, что ко всему прочему нет никаких претензий...

В любом случае - это только мое впечатление и даже с ним фильм мне очень нравится:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 513
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Очень понравился фильм, и как раскрыта тема прощения. Я рада что режиссер и сценаристы не стали экранизировать книгу полностью, и дали сюжетную линию Уолтеру.

Эдвард Нортон - отличный актер, только сейчас его раглядела. А саундтреки восхитительны, хочется сопереживать каждый раз.

 

Французская песенка, звучавшая в конце фильма, когда Китти покидает китай - "A La Claire Fontaine"

ТИХО РЕКА СТРУИТСЯ

Французская народная песня

(начало XVII века),

перевод Ирины Олеховой 2006

 

 

 

Тихо река струится,

Здесь я брожу одна…

Так хороша водица,

Манит к себе она.

 

Тебя так сильно люблю я,

Забыть тебя не вольна…

 

Я искупаюсь в речке,

Вдаль убежит волна…

Бьется, болит сердечко,

Трель соловья слышна…

 

Тебя так сильно люблю я,

Забыть тебя не вольна…

 

Пой, милый соловейко,

Сердце твоё поёт,

Сердце твое ликует,

Моё же слёзы льет.

 

Тебя так сильно люблю я,

Забыть тебя не вольна…

 

Милый меня покинул,

Ночи теперь без сна:

Розы бутон заветный

Ему я не дала…

 

Тебя так сильно люблю я,

Забыть тебя не вольна…

 

Розой бутон пусть станет,

Нынче еще весна,

Пусть милый ожидает,

Коли любовь сильна!

 

Тебя так сильно люблю я,

Забыть тебя не вольна…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красивая песня. Спасибо за перевод)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я присоединяюсь ко всем положительным отзывам на этот фильм.

Но у меня возник небольшой вопрос. Не экранизировалось ли это произведение когда либо раньше, а то у меня при просмотре было чувство дежа вю. Подскажите пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я присоединяюсь ко всем положительным отзывам на этот фильм.

Но у меня возник небольшой вопрос. Не экранизировалось ли это произведение когда либо раньше, а то у меня при просмотре было чувство дежа вю. Подскажите пожалуйста.

 

Есть на сайте очень полезная функция "Связи", не брезгуйте пользоватся:) http://www.kinopoisk.ru/level/90/film/102201/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже фильм понравился. После этого я решила прочесть книгу. Эдвард Нортон в этой роли мне понравился даже больше, чем в других фильмах. Какой умный и мудрый его герой, и по-настоящему любит жену. Так не каждый сможет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть на сайте очень полезная функция "Связи", не брезгуйте пользоватся:) http://www.kinopoisk.ru/level/90/film/102201/

 

Ну что вы... я конечно ею воспользовался сразу же, но нужного ответа не нашел. Потому и спросил. Может были еще какие нибудь фильмы типа "по мотивам"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что вы... я конечно ею воспользовался сразу же, но нужного ответа не нашел. Потому и спросил. Может были еще какие нибудь фильмы типа "по мотивам"...

 

К сожалению "донт ноу". Может стоит порыться в биографии Моэма? Хотя если фильм "бесправный", а просто украдены идеи, найти его будет сложно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший фильм. Очень понравился. Сама не являюсь фанаткой именно таких фильмов, и попал он ко мне совершенно случайно. Но я ему благодарна за открытие такого актера как Эдвард Нортон, который в итоге стал одним из моих любимых актеров. Наоми тоже молодчина,

было жаль что в конце она потеряла мужа(((

Смотрела давненько , поэтому не могу точно сказать плакала или нет, но помоему да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

avril, не стоит забывать о спойлерах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел уже после прочтения книги и остался доволен - произведение Уильяма Соммерсета Моэма бережно перенесено на экран, отступлений немного, да и без них никак. Просто люблю этот фильм. За неповторимую атмосферу, прекрасную Наоми Уоттс и музыку одного из самых почитаемых мною композиторов - Александра Деспла.

Вроде-бы когда-то ставил девяку, но точно не уверен *пошёл проверять*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За неповторимую атмосферу, прекрасную Наоми Уоттс и музыку одного из самых почитаемых мною композиторов - Александра Деспла.

 

музыка действительно так четко передает атмосферу фильма, сразу представляются просторы Китая... легкая, но волнующая...непртязательная, но будорожущая воображение...

Хочу снова его пересмотреть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Elin-Gil, пардон! Чесно забыла...

 

Кстати надо будет пересмотреть фильм с моим новым отношением к эдварду, и оценить музыку, а то она мне не очень запомнилась...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Разрисованная вуаль» входит в число моих самых любимых мелодрам. Актеры были очень убедительны, я им поверила (это я про Наоми и Эдварда, конечно). Прекрасна атмосфера фильма, такая печальная и меланхоличная, наполненная красотой китайской природы и постоянным предчувствием надвигающейся трагедии. Великолепно музыкальное сопровождение, спокойные и приятные звуки фортепиано создавали прекрасный фон. Понравились краски фильма, зеленое с жёлтым. Создатели умудрились даже холеру изобразить максимально непротивно.

 

Вообще люблю такие фильмы про человеческие взаимоотношения. Диалоги, неловкие паузы, взгляды, даже позы героев - все в фильме важно, все эти маленькие штрихи помогают понять героев, передать их настроение, их душевное состояние – обиду и прощение, ненависть и боль, и любовь, в конце концов. Каждый раз я получаю огромное удовольствие, пересматривая этот фильм, люблю замечать что-то новое, какую-то упущенную деталь. Короче, это кино в моем вкусе:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне показалось, что главная тема фильма - прощение в любви. Возможно, у кого-то на этот счет другие мысли. Как разрешить для себя вопрос - прощать или не прощать измену? Идти дальше или замкнуться в обиде?

Фильмов с подобной тематикой великое множество, помню, что после просмотра "Разрисованной вуали" мне пришло на ум несколько. Сейчас могу вспомнить еще и "Войну и мир". Думаю, суть этих фильмов в одном и том же. В "Вуале" Уолтер, в "ВиМ" - Болконский не смогли простить измену. И оба героя погибают, придя, однако, к мысли, что простить, хотя и сложнее, но великодушнее. Это единственный продуктивный вариант.

 

Прощение в любви - это дааа... Только вот я считаю, что вышесказанная трактовка истории относится скорее к первоисточнику, роману Сомерсета Моэма, нежели к экранизации "Разрисованной вуали" на экране. Не возьмусь сейчас копаться в психологии Болконского, но касательно "скромного бактериолога доктора Фейна", то смысл картины и есть в ответе на вопрос: "а что если попробовать простить? Что тогда?" Причем, ответе не риторическом. На мой взгляд (при всем уважении к Моэму) дорожка-то дальше ведет, нежели в книге, показывает, что за чертой прощения, какие чувства возможны и дальнейшие шаги.

В романе это, можно сказать, подводится под знаменатель смерти доктора, который так и не смог простить, пойти дальше. "Собака околела", - вот и все, что он сказал.

 

Возможно потому, мне фильм больше первоисточника нравится. Он копает глубже. Умереть не простив иногда легче, чем умереть, зная, что впереди могли быть годы счастливой жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В романе Моэма, насколько я поняла, вообще другая тема становится главной. Не прощение/непрощение, любовь/нелюбовь, а формирование личности, выбор правильного жизненного пути и т. д. И это все касается Китти, ей в романе отведено главное место. А Уолтер, Чарльз и другие - просто ее окружение, люди, которые влияют на ее жизнь. Уолтер в романе показан совсем другим, неинтересным, упрямым, угрюмым типом. В фильме все не так. И фильм мне понравился больше:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю в фильме, что не то, чтобы Уолтер простил Китти, а скорее заново влюбился в нее :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В романе Моэма, насколько я поняла, вообще другая тема становится главной. Не прощение/непрощение, любовь/нелюбовь, а формирование личности, выбор правильного жизненного пути и т. д. И это все касается Китти, ей в романе отведено главное место. А Уолтер, Чарльз и другие - просто ее окружение, люди, которые влияют на ее жизнь. Уолтер в романе показан совсем другим, неинтересным, упрямым, угрюмым типом. В фильме все не так. И фильм мне понравился больше:)

 

Странно, а мне при просмотре так и показалось, что главный герой - Китти. И Уолтер по-моему, показан угрюмым и неинтересным типом. Так что, хоть книгу не читал, но судя, по вашему описанию, дух произведения сохранен :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, а мне при просмотре так и показалось, что главный герой - Китти. И Уолтер по-моему, показан угрюмым и неинтересным типом.

 

Нет, это так кажется Китти в начале фильма, когда она знала его только с одной стороны. Они ведь сосвем не пытались узнать друг друга ближе, и первый жил иллюзией, при этом старательно скрывая лучшие свои качества =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, а мне при просмотре так и показалось, что главный герой - Китти. И Уолтер по-моему, показан угрюмым и неинтересным типом. Так что, хоть книгу не читал, но судя, по вашему описанию, дух произведения сохранен :).

 

О, это вы сейчас точно о книге сказали! На счет фильма немного не соглашусь: конечно, в некоторой доле это все присутствует, но Уолтер также изменяется на протяжении действия, в конце мы открываем в нем новые свойства. Любопытно наблюдать, как мало-помалу он реагирует на слова, поступки Китти, учась понимать и ее, и себя-нового. Этим фильм и интересен, посклольку не сводится к неизменности персонажа Фейна.

 

=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, а мне при просмотре так и показалось, что главный герой - Китти. И Уолтер по-моему, показан угрюмым и неинтересным типом. Так что, хоть книгу не читал, но судя, по вашему описанию, дух произведения сохранен :).

 

Он не неинтересный, просто застегнутый. В книге Моэм уделяет Уолетру много внимания и, кстати, финал романа не совпадает с фильмом. Я думаю, дух как раз-таки не удалось в полной мере сохранить. Но это не значит, что книга лучше фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он не неинтересный, просто застегнутый. В книге Моэм уделяет Уолетру много внимания и, кстати, финал романа не совпадает с фильмом. Я думаю, дух как раз-таки не удалось в полной мере сохранить. Но это не значит, что книга лучше фильма.

 

По-моему и книга и фильм по-своему уникальны и интересны! В книге, например, совершенно не описывается что он делает, приехав в деревушку, а в фильме этот сюжет развернут, показан зрителю: как он закрывает сначала колодец, потом запрещает пить воду из водоема, а в конце находит выход - и подводит к деревушке чистую воду! Мне кажется Уолтер в фильме намного интереснее и многраннее, чем персонаж из романа Моэма. Если в книге мы видим его глазами Китти- угрюмым типом с каменным выражением лица, то в фильме это Уолтер, который умеет чувствовать, заботиться о детях...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Я ничего не имею против приключений, и ничего — против любви. И меньше всего — против тех, которые дают нам немного тепла, когда мы в пути. Может быть, я немножко против нас самих. Потому что мы берем, а взамен можем дать очень немногое…» (с)

 

Смотрим на мир сквозь узорный покров, тончайшей завесой скрывающий лицо, и ясность взгляда, и кромки чувства, и сталь мысли укрыты им и сделаны одинокими, брошены на защиту и превращены в привычку. Никогда собственная рука не поднимет это нежнейшее забрало, без которого предстанешь лишь раз, когда смерть откинет вуаль с лица, на нити распустив по ветру все замысловатые узоры ее, старательно плетеные кем-то всю жизнь. Кто знает, не потому ли люди совершают так много ошибок, что боятся быть узнанными раньше срока; и смысл всего — умение видеть сквозь узорный покров, когда он еще на чьем-то лице…

 

Этот фильм — реквием по красоте, грустными звуками пианино пробуждающей двух людей к осознанию правды и лжи в душах своих, умению прощать и помнить ошибки, возвращаться, чтобы идти дальше после «мертвой петли», совершенной жизнью, норовящей безжалостно разбить о землю. Непростой шаг навстречу друг другу в мире, состоящем из красоты и боли, безумно врывающихся в существование неверующих в идеалы, которые, оказывается, не нужно создавать, но всего лишь знать, что они рядом. История о мужчине и женщине, убедившихся в том, как зачастую сложно захотеть заглянуть под вуаль, скрывающую лицо близкого человека и мешающую правильно понять сокрытое под ней.

 

Первые кадры «Разрисованной вуали» — это документальная съемка людей, спешащих по улицам, полных забот и считающих, что если уж они не вечны, то, по крайней мере, мир закончится с их смертью, но вот они давно умерли, а мы живем все в том же мире и даже имеем глупость думать, что они были в чем-то правы. Старинные кадры переплетаются со съемкой полчищ бактерий в их беспрестанном движении, так напоминающих обычных прохожих, что в совокупности создает удивительный, естественный танец сущего, имеющего власть подчинять в равной степени, как человека, так и инфузорию. А над всем этим под невероятно красивую мелодию распускаются цветы, пленяют сотней свежих лепестков своих, и увядают у нас на глазах…

 

Китти, по ее собственным словам, не любила цветы. Она говорила, что они не вечны и глупо вкладывать столько сил в то, что так или иначе через несколько дней завянет и будет выброшено на помойку. Тем более странно, что ее судьба решилась именно в цветочном магазине, где молодой доктор Фейн сделал ей предложение. Молодая, красивая, Китти все стремилась за горизонт в порывах своей души, не довольствовалась тем, что имеет, отвергая всякую возможность подобного, зато сама того не зная, искала что-то зыбкое, ненадежное, не позволяя найти саму себя, которая когда-то потерялась в рафинированных комнатах родного дома. Общаясь с множеством людей, Китти не желала по настоящему вглядеться в них, приложить усилия к пониманию другого. Стоит вспомнить, как держалась она на светских приемах, с гордо поднятой головой идя сквозь ряды расфуфыренных дамочек, презирая их с великолепной картонной улыбкой на лице. Ей был важен собственный мир, которому она дерзко придумывала громкие идеалы. Китти искала правды, но вот беда — ее не научили отличать правду от фальши.

 

А Уолтер любил ее, любил со всеми недостатками и заблуждениями. Любил за детское презрение к окружающим, за жизнелюбие и даже за обманчивые стремления. Уолтер Фейн не был похож на Китти. Образованный, талантливый бактериолог он обладал скромностью и сдержанностью, за которыми таилось редкое умение видеть натуру человека. Да, он умел многое держать в себе, игнорируя пустую привычку растрачиваться понапрасну, не поддаваясь обманчивому потоку слов, никогда не объясняющего истину. Он знал, что судить следует по поступкам. Как человек, не играющий на публику, Уолтер обладал настоящим мужеством, благородством и душевной силой, упорно не желая кичиться ими. Но его слабость заключалась, как ни странно, именно в этой невероятной силе, сжигающей изнутри бурей чувств и эмоций, разбивающихся о холодный ум. И Уолтеру, узнавшему об измене жены, не оставалось ничего другого, как с горькой усмешкой признать, что все его попытки сблизиться с Китти были напрасны. Осталось только посмеяться над самим собой и качествами, которые Китти оказались не нужны.

 

Мост друг к другу нельзя возводить лишь с одной стороны. В Китае, где свирепствовала эпидемия холеры, уносящая тысячи жизней, и куда по воле Уолтера они с Китти поехали испытать судьбу, вечерами в горьком противостоянии за столом они ели плохо прожаренную местным поваром пищу, только бы показать, что заболеть холерой и умереть лучше, нежели понять того, кто сделал тебе больно. В чужой стране им, разочаровавшимся в себе, предстоит избавление от иллюзий, мешающих шагу навстречу другому, ведь самое трудное — попытка простить, начинающаяся с взаимного уважения и понимания, и перерастающая в любовь. История Китти и Уолтера — размеренный поток со своими круговертями, подъемами и омутами, который не швыряет внезапно с размаху о камни, от чего перехватывает дыхание, а плавно несет дальше, позволяя мудро оценить весь проделанный ими путь вдоль неописуемо красивых берегов, по изумрудно-зеленой воде, зараженной смертью.

 

«Разрисованная вуаль» глубокий, атмосферный фильм с прекрасной режиссурой, волнующей музыкой и великолепными актерами, позволяющий с психологической точки зрения заглянуть куда дальше границы невозможности простить. Актерский дуэт Эдварда Нортона и Наоми Уоттс в мастерстве воплощения главных героев необычайно слажен и искренен.

 

Миру сумели показать, что самая большая драма — непонимание, когда бывает так, что не жизнь разочаровывает нас, а мы разочаровываем жизнь в своем нежелании всего лишь научиться видеть сквозь узорный покров и знать, что даже если люди подобны цветам, которым когда-либо суждено завянуть, ничто не бывает напрасным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм настолько зацепил и заложился в памяти! Настоящая история с настоящей игрой Эдварда Нортона!!! Когда дали посмотреть этот фильм я даже не собиралась его смотреть! Но произвело впечатление, честно!!! Сюжет понравился, плакала в конце, просто неописуемое чувство!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню видел репортаж со съёмок в Китае, а теперь посмотрел, случайно. Понравился фильм. В основном из красоты, а так, мне кажется надо более глубже проникнуться в фильм, чтобы потом не придираться, но мне было скучновато из-за скудных диалогов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...