Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Красная черепаха (La tortue rouge)

Как Вам фильм?  

30 проголосовавших


Рекомендуемые сообщения

И это было бы слишком просто и прямолинейно (для меня во всяком случае)

 

возможно, что никогда ничего этого не было, а он всю свою оставшуюся жизнь прожил один на острове в компании черепахи, которая и мир, и сон, и жизнь)

 

Вот скорее это самое простое объяснение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 89
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот скорее это самое простое объяснение

 

Ну, как бы нет)

Гораздо проще принять мультфильм как сказку о волшебной черепахе)

 

но вот, как мне кажется, черепаха это его душа.

 

Вспомните, сын уходит вплавь (!!!) через океан с черепахами (!!!). Вот если задуматься, как далеко и как долго человек сможет плыть в океане без лодки и корабля, а только за счёт собственных усилий? Это, конечно можно перевести как то, что дети неизбежно покидают родителей. Но... здесь он уходит в океан, который его принимает в своё лоно.

 

А если вернуться к началу, то герой-то убивает (!) черепаху. Но потом ему открывается её другая ипостась.

 

 

Всё же мне кажется, что это не сказка с волшебными превращениями, а философская притча.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, как бы нет)

Почему же? Вот Гарри Поттер сумасшедший мальчишка, выдумавший себе магический мир и друзей, потому что в чулане ему было одиноко и грустно.) Так и этот мужчина, просто спятил один на острове и видел события, которых не было. Абсолютно для любой истории подходит такое объяснение.

Гораздо проще принять мультфильм как сказку о волшебной черепахе)

Это да. Хотя, для волшебства в сабже слишком уж много символизма, именно из-за этого стал искать второе дно.

Вот если задуматься, как далеко и как долго человек сможет плыть в океане без лодки и корабля, а только за счёт собственных усилий? Это, конечно можно перевести как то, что дети неизбежно покидают родителей. Но... здесь он уходит в океан, который его принимает в своё лоно.

 

 

После цунами, например, черепахи помогли сыну спасти отца и доплыть до острова, так что, думаю, они будут помогать и в его долгом пути

 

А если вернуться к началу, то герой-то убивает (!) черепаху. Но потом ему открывается её другая ипостась.

Это вы к чему? Как будто мысль не законченная

 

Кстати, нашел еще интересную связь между погодой и внутренним состоянием героя и между фазами луны и появлениями черепах в жизни отца и сына

Изменено 24.12.2016 10:55 пользователем shaxmatist
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гораздо проще принять мультфильм как сказку о волшебной черепахе
Но это не сказка о черепахе, а притча о жизни и тп.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы к чему? Как будто мысль не законченная

 

Это факт, то, что достоверно произошло) Мне кажется это достаточно значимое, но пояснять я и не собиралась) Вообще не хочется разбирать по кусочкам - хочется сохранить то, целостное впечатление, которое мультфильм произвёл. Тем более для себя я всё уже давно определила)

 

~~~~~~~~~

 

Джампер, вы невнимательно читаете диалоги - у начальной фразы, что вы выхватили из контекста, есть итоговое мнение)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, перечитаю потом продолжение! Вечером.

 

философская притча.

Да, она самая! Я и сам воспринимаю это именно так.

Изменено 24.12.2016 13:24 пользователем Джампер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, как бы нет)

Гораздо проще принять мультфильм как сказку о волшебной черепахе)

 

Всё же мне кажется, что это не сказка с волшебными превращениями, а философская притча.

А вы точно понимаете что есть «притча»? Потому что все посты в теме, включая ваш, описывают фильм именно как притчу, где «превращения» так же аллегоричны, как и ваша «уходящая в лоно океана душа», и …ну…глубоки и тонки в той же мере — как глубина и тонкость, то есть, <типо ирония такая> и в большей мере по причине очевидной простоты самой истории.

А то выглядит, будто вы их тупыми назвали)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы точно понимаете что есть «притча»? Потому что все посты в теме, включая ваш, описывают фильм именно как притчу, где «превращения» так же аллегоричны, как и ваша «уходящая в лоно океана душа», и …ну…глубоки и тонки в той же мере — как глубина и тонкость, то есть, <типо ирония такая> и в большей мере по причине очевидной простоты самой истории.

А то выглядит, будто вы их тупыми назвали)

 

Ой) Я же не даю оценку чьих-либо способностей и уж точно не претендую на глубину и тонкость суждений)) тем более, что собственных трактовок не привожу, а лишь задаю вопрос: "А был ли мальчик?" (с).

 

 

to shaxmatist

К Гарри Поттеру вряд ли можно такой вариант трактовки применить - там же изначально есть условно параллельный волшебный мир (но, можно, наверное, его (этот мир) уложить в вашу концепцию. Только Гарри почему сумасшедший? просто назовём его особенный).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня появилась мысль по поводу превращения

Может кто читал серию книг Ольги Громыко про колдунью Вольху,так вот есть там раса вампиров и особенно беловолосых,и если он умирает,то превращается в зверя,в том случае это был волк,а душа уходит,по книге конечно есть еще время ,чтобы её вернуть,но это другая тема.Что я хочу сказать,может она(что мне больше и кажется ,особенно если обратить внимание,на то что она окунулась в воду,(если не ошибаюсь,обычно мертвых перед тем как похоронить моют)и становиться ясно её намерение) ,а после только ждала и ничего не делала,уже не хотела жить дальше ,а просто дождалась своей смерти( и тут уже моя заморочка про души,что они теперь будут вместе всегда , я кстати для себя именно такой вариант выбрал,искренне извиняюсь за свои эмоции.)А тело уже превратилось обратно в черепаху, вот такая у меня появилась мысль.В конце концов эта девушка необычная,так что мне кажется мысль имеет право на существование

Изменено 26.12.2016 16:34 пользователем Yaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Волшебный мульт. Возможно просто попало под на строение, но эта притча о месте человека и круговороте жизни, без слов говорит о самом важном. 9/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красная черепаха номинируется на Оскар за лучший анимационный фильм. Вот это сюрприз)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая игнор в ПГА - сюрприз, и очень радостный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Широкий прокат бы.

Жаль, что по ходу не будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да никакого сюрприза. Там интрига была только одна - "Моана"или "Твое имя".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да никакого сюрприза. Там интрига была только одна - "Моана"или "Твое имя".

 

Изначально не было, но после ПГА появились небольшие сомнения.

Поэтому удивило. Но в прогнозе я на Черепаху ставил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изначально не было, но после ПГА появились небольшие сомнения.

Поэтому удивило. Но в прогнозе я на Черепаху ставил.

Так ПГА слабо коррелирует с Оскаром в анимации и документалке в плане номинаций.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да никакого сюрприза. Там интрига была только одна - "Моана"или "Твое имя".

 

А я вот в "Моане" не сомневался. Правда в "Твое имя" также не верил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что не зажали, как и Кубо. Могли бы и Имени дать.

Но возьмет Зоотопия. Против не буду.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот в "Моане" не сомневался. Правда в "Твое имя" также не верил.
У Моаны ни одного серьезного маячка не было, сплошные номинации без побед.

А японское 3 года подряд номинировалось (правда, это был Gkids каждый раз...).

 

Возможно, меня подвело то, что я не смотрел ни "Моану", ни "Твое имя".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрела. Очень необычный, и очень философский мультик, хотя построен по образу и подобию разных легенд о жизни простых смертных со всякими волшебными девами. Самое удивительное в нем то, что несмотря на то, что в нем нет слов и происходят, в общем-то простые действия, он отлично удерживает внимание, и даже крабики, черепашата-черепахи, котик, чайки, кивсяк и другие животные производят впечатление самостоятельных персонажей и отлично запоминаются. Да и не только звери, даже отдельные части острова с его хлебными деревьями, расщелинами и бамбуковыми рощами, отличная работа над окружением персонажей, вкратце говоря. Но фильм концентрируется на природном, а не антропогенном, так что действие даже без сказочных элементов несколько сюреалистично. 9 из 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Главное — не делать миленький фильм» Легенда анимации Михаэль Дюдок де Вит — о мультфильме «Красная черепаха»

 

На российские экраны 16 февраля выходит «Красная черепаха» — во всех отношениях необычный мультфильм. Это полнометражный дебют 63-летнего голландца Михаэля Дюдока де Вита, сделанный им во всемирно известной японской студии Ghibli. Де Вит — автор удивительных поэтичных короткометражек, самая знаменитая из них — «Отец и дочь», получившая в 2001 году «Оскара». «Красная черепаха» тоже получила номинацию академии, а до этого была отмечена в Каннах. Это своеобразная робинзонада: мужчина, выброшенный на берег кораблекрушением, пытается наладить жизнь на райском острове и встречает неожиданного союзника — гигантскую красную черепаху. Накануне выхода этой сюрреалистической притчи в прокат Антон Долин расспросил режиссера о его фильме.

 

— Снять большой, можно сказать, коммерческий, но при этом бескомпромиссно авторский фильм — большой риск и дискомфорт для автора корометражек, наверное?

 

— Да уж, дискомфорт ощутимый. Но проект меня увлек, и на волне возбуждения я как-то проскочил, не сломался, довел дело до конца. Я же привык работать день и ночь напролет — даже не месяцами, а годами! Представьте, каково в таких условиях снимать полный метр — совсем не то же самое. Короткометражку делаешь в одиночестве или с несколькими товарищами. Сидишь, не вставая, чуть-чуть разговариваешь о нюансах, и вот кино уже готово. А здесь — гигантская организация… Все необходимо поэтапно структурировать, на каждой стадии советоваться с несколькими кураторами, объяснять каждую мелочь аниматорам. Это тяжко. Хотя иначе фильма не сделать. Я не жалуюсь, просто пришлось нелегко. Мне все время казалось, что я чего-то недоделал, за чем-то важным не уследил.

 

— Забавно, что при этом в центре «Красной черепахи» — проблема одиночества. Ваш герой одинок, но он и творческая личность, по сути, создающая мир вокруг себя.

 

— Мне нравится, что он один! Нет ничего проще, чем узнать себя в нем и задать вопрос: а как бы поступил я на его месте? Казалось важным подчеркнуть: герой одинок, но он в прекрасном месте, практически в раю, пусть и необитаемом. Есть ли у него на самом деле причины бежать оттуда? У него есть еда, вода, укрытие, тепло. Да, он страдает от неудобств, но кто из нас не страдает.

 

— Это кажется метафорой жизни, причем любой. Никому не легко, но каждый рано или поздно находит свою траекторию, даже в ограниченных пределах острова.

 

— Безусловно, так и есть. Только мне хотелось упростить и очистить эту жизненную траекторию. Вопрос прост: чем заняться? Здесь в сюжете случается поворот, который я не хочу раскрывать, и герой перестает быть одиночкой.

 

— Вы намеренно очистили «Красную черепаху» от примет конкретной эпохи, страны или культуры? Там даже текста нет.

 

— Я сделал это осознанно. Сначала написал диалоги, хотя знал, что впервые они прозвучат где-то в середине фильма. Как наладить контакт без слов, как вызвать симпатию к себе? Но, к моему удивлению, ничего не получалось. Диалоги не работали. Кто бы ни говорил за кадром, какой бы язык ни звучал. Мы много экспериментировали, но все напрасно. Мне помогала со сценарием Паскаль Ферран: чего мы только ни перепробовали с ней! Получалось что-то в лучшем случае не постыдное, но при этом лишнее.

 

Однажды мне позвонил японский продюсер и предложил вообще обойтись без слов. Я был поначалу шокирован, а потом постепенно начал понимать, что он прав. Японцы первые это осознали: посмотрели раскадровку без диалогов, и им понравилось. Теперь мы действительно не знаем, откуда наш герой. Первоначально он говорил по-французски, и публика бы сразу делала вывод: «Ага, он француз». То же самое — с английским или немецким. Мы даже пытались экспериментировать с вымышленным языком, но и это не получилось: выходило слишком комично.

— Вывод напрашивается: анимация сохранила ту связь с немым кино, которую игровой кинематограф практически потерял.

 

— Особенно в короткометражном кино, потому что… Даже не знаю, почему! Персонажи стилизованы, как бы превращены в коды. А зритель понимает, что реализма ждать незачем, и принимает правила игры. Мне нравится момент контакта с публикой. Поверьте, анимация связана с ремеслом мимов: их язык мы изучали всерьез, он незаменим в том, что касается выражения эмоций жестами.

— Расскажите о том, почему ваша черепаха — красная.

 

— Когда мы видим ее впервые, она появляется из синего океана. Сочетание синего с красным — очень мощное, незабываемое. Мы сразу понимаем, что у этого животного уникальный характер, что оно отличается от других черепах. Сначала мы пробовали сделать ее черной, но это придавало персонажу ненужный налет таинственности. Сам-то я люблю монохромное кино, черно-белое или в сепии. Его чистота часто говорит более выразительно, чем богатство цвета, столь привычное для анимации. Для диснеевских сказок это хорошо, для меня — нет. Даже в «Красной черепахе» я старался в каждом плане сочетать друг с другом максимум два доминирующих цвета, обходясь ими. Таков мой эстетический выбор, не слишком типичный для мультфильмов.

 

— Да уж, особенно если вспомнить [основателя студии Ghibli] Хаяо Миядзаки и его кино.

 

— Это невероятно красиво, особенно с теперешними технологиями — глаз не оторвать. Но не мое.

 

— Лежит ли в основе «Красной черепахи» какая-то сказка или миф?

 

— Я все свое детство читал сказки, а в школе переключился на греческие мифы. Уже значительно позже я прочитал сборник невероятно мрачных японских народных сказок… точнее, историй о призраках. Я не брал сюжетов оттуда, но эта книга меня вдохновила. Мне хотелось показать красоту природы и человека на ее фоне. Главное — не делать миленький фильм. В нем должна быть поэзия, которая не растворится и после финальных титров.

 

— Неужели обошлось без «Робинзона Крузо»?

 

— Я читал его, когда был ребенком, он меня совершенно заворожил. Но сходство с ним в моем фильме есть только в начале. Мне неинтересно исследовать, как герой постепенно открывает огонь, земледелие или скотоводство. Для меня «Красная черепаха» — о человеке, который пытается вернуться домой. К слову, Робинзон был сыном своего века: он пытался контролировать природу, да и Пятницу. У моего героя совершенно другие отношения с окружающим миром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно.

Забавно, что цвет черепахи выбран лишь с точки зрения визуала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно.

Забавно, что цвет черепахи выбран лишь с точки зрения визуала

 

И это реально самый подходящий цвет. Она выделяется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за интервью. Но хотелось бы от режиссера послушать о сюжетных метафорах. Которые тут обсуждали раннее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и до нас черепаха доползла. В Хабаровске всего 1 сеанс на 14:00. Не удастся на большом экране посмотреть :С
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...