Anjela 22 июня, 2008 ID: 1 Поделиться 22 июня, 2008 Сладкая жизнь / La Dolce vita Франция, Италия 1960 режиссер: Федерико Феллини сценарий: Федерико Феллини, Эннио Флайано, Пьер Паоло Пазолини, ... композитор: Нино Рота, Иоганн Себастьян Бах жанр: драма слоган: «The Roman Scandals - Bound to shock with its truth!» премьера (мир): 3 февраля 1960 время: 180 мин В главных ролях: Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Анук Эме, Yvonne Furneaux, Мэгали Ноэль, Ален Куни, Annibale Ninchi, Walter Santesso, Valeria Ciangottini, Риккардо Гарроне, ... Сюжет: Журналист Марчелло погружён в сладкую, развратную жизнь Вечного города. Его можно сравнить с Вергилием, проходящим все круги современного ада и наблюдающим «божественную комедию» Рима конца 50-х. Женщины как тени сменяют друг друга, не задевая его чувств, даже явление американской кинодивы Сильвии, воплощения сексуальности и порока, не выводит его из ступора. Внезапное самоубийство его друга Штайнера, пришедшего к мысли о бессмысленности их жизни, приводит Марчелло к катарсису, но надолго ли… Один из моих любимых фильмов прекрасного Феллини! Оригинальный сюжет, красавец Марчелло Мастроянни и вдобавок ко всему чудесная музыка Нино Рота. Фильм полносью снят в "вечном городе" - в Риме, есть кадры на улице Via Veneto, которую римляне иначе называют "La dolce vita". Это классика и этот фильм невозможно забыть. Это Феллини. И этим все сказано. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маньячка 22 июня, 2008 ID: 2 Поделиться 22 июня, 2008 Посмотрела вчера. Потрясающий фильм. Ох как же мне понравились эти плавные переходы между кадрами. Сладкая жизнь Рима, разговоры богемы, разврат, стриптиз, развлечения богатых - все это Феллини показывает нам, как следствие безысходности людей. В фильме достаточно метафор: это и самое начало, когда статую Иисуса показывают на фоне Рима, и конец, когда Марчелло не слышит слов девочки. Еще лично мне понравился момент, когда Сильвия бросилась в фонтан в одежде. Запомнился. Фильм действительно невозможно забыть. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anjela 23 июня, 2008 Автор ID: 3 Поделиться 23 июня, 2008 Богатые. Знаменитые. Никому не нужные. La dolce vita e come l 'acqua dolce: soddisfa la sete mentre lei inghiottisce. Сладкая жизнь - как сладкая вода: утоляет жажду, пока глотаешь. Фильм в самых лучших традициях Федерико Феллини! В фильме "La Dolce vita" показан Рим в конце 50-х. Жизнь города и жизнь людей этого города. Феллини в самых "ярких красках" показывает нам насоящую сладкую жизнь. Когда смотришь его фильм, как будто режиссер стоял в стороне с камерой и снимал саму жизнь в Риме, и как будто в фильме сняты простые люди, а не актеры. Как будто это не фильм, а отрывок из жизни. Только черно-белый отрывок. Это изумительно. Марчелло - журналист, которого играет сам Марчелло Мастроянни. Ах, как он красив и привлекателен! Все женщины сходят с ума по нему и ему это нравится. Он не упускает ни единого шанса, наслаждаясь каждым мгновением своей развратной жизни, но внезапная смерть его друга заставляет его смотреть на эту самую сладкую жизнь с другой стороны. С горькой стороны. Но надолго ли это? Марлчелло уже привык к той жизни. Он уже вовсю погружен в нее, он не может остановиться, ему нравится такая жизнь. В фильме Феллини нам показывает как циничны могут быть люди. Как много глупых людей есть на этом свете. Как безгранична их глупость. Как жестоки могу быть люди. Как эгоистичны и мелочны могут быть люди. Он показывает нам все худшые стороны этих людей и смеется над их глупостью. Не надо удивляться, все эти персонажи из нашей повседневной жизни, сам фильм показывает нашу жизнь. Это грусно, но это правда. Фильм снят в вечном городе - Риме. Есть кадры на улице Via Veneto, которую иначе называют "La Dolce vita", потому что эта самая дорогая улица Рима, и на этой улице жили знаменитости. Шик, блеск, красота, богатство, развтрат, циничность и мелочность - все это в те годы творилось на этой улице. Музыка, которая звучит в фильме написал Нино Рота. Она так подходит к атмосфере фильма, что просто слов нет. Сначала такая немного печальная и загадочная, а потом специально сановиться глупой и снова печальной и загадочной. И красивой, красивой, очень красивой. Кто я, чтобы ставить оценку фильму великого Федерико Феллини? Конечно же 10 из 10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 23 июня, 2008 ID: 4 Поделиться 23 июня, 2008 Фильм ищу уже неколько месяцев, но он с какой-то подозрительной стабильностью ускользает с прилавков перед моим приходом. Anjela, после прочтения Вашего отзыва, желание посмотреть очередное творение Феллини усилилось, раз так в десять. Хорошо пишете -) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 23 июня, 2008 ID: 5 Поделиться 23 июня, 2008 Имя героя фильма фотографа Папараццо стало нарицательным. Данный персонаж был задуман режиссёром как докучливый и пронырливый фотограф, похожий на комара (в итальянском языке слово paparazzo — назойливый, особенно пищащий комар). Феллини рассказывал, что это имя он позаимствовал у одного из школьных друзей, которого прозвали Папараццо за быструю манеру разговора. Позднее это слово было изменено из единственного числа «папараццо» на множественное «папарацци», и в других языках оно применяется в таком виде относительно фотографов, которые преследуют знаменитостей ради компрометирующего снимка. Фильм вызвал скандал и гонения со стороны церкви. Фильм лишен единого сюжета. Журналист Марчелло — главный герой фильма. Он приспосабливается к жизни в высшем свете. Фильм стал вершиной творчества Федерико Феллини. Его следует рассматривать как философскую притчу об итальянском обществе, переживающем «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты. Феллини, прежде всего, хотел показать, как беспечна, пуста, бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение, разобщение людей. Картина оказала значительное влияние на кинематографистов всего мира. В этом фильме превосходную актёрскую игру показал Марчелло Мастроянни, после чего у него с Федерико Феллини складывается на всю жизнь дружба и сотрудничество. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anjela 23 июня, 2008 Автор ID: 6 Поделиться 23 июня, 2008 W.Axl Rose, спасибо. Посмотрите этот фильм обязательно, если вам интересно творчество великого Феллини. Очень интересно было бы узнать и ваши впечатления по поводу этого фильма. Tommy2415, спасибо за интересные фаткы. Только вот я не согласна, что фильм лишен единого сюжета. Сюжет есть. Однозначно. Да, там эпизоды, которые не очень связаны друг с друом, но если посмотреть с другой стороны, все это одно единое и один фильм с одним сюжетом. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 23 июня, 2008 ID: 7 Поделиться 23 июня, 2008 Tommy2415, спасибо за интересные фаткы. Пожалуйста. Только вот я не согласна, что фильм лишен единого сюжета. Сюжет есть. Однозначно. Да, там эпизоды, которые не очень связаны друг с друом, но если посмотреть с другой стороны, все это одно единое и один фильм с одним сюжетом. Сюжет есть конечно, я говорю что нет прямой связи между некотрыми фрагментами. Сейчас "Сладкая жизнь" ещё актуальнее! И как мне хотелось, чтобы Марчело услышал девушку на берегу. 10 баллов Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 5 июля, 2008 ID: 8 Поделиться 5 июля, 2008 Наконец-то посмотрел -) Как и ожидалось - фильм впечатлил, недаром эту картину многие критики называют вершиной творчества Феллини. Неторопливое повествование о жизни итальянского общества периода "экономического чуда", то и дело наполняется шумным всплеском самых различных событий. Приезд американской поп-дивы, которая явно напоминает девушку "не от мира сего", явление Мадонны невинным детишкам, вхождение Марчелло в среду людей различных социальных статусов... Фильм наполнен какой-то угнетающей атмосферой, которая достигает своего апогея во время самоубийства Штайнера, и не позволяет оторваться от экрана ни на секунду. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anjela 5 июля, 2008 Автор ID: 9 Поделиться 5 июля, 2008 Наконец-то посмотрел -) Как и ожидалось - фильм впечатлил, недаром эту картину многие критики называют вершиной творчества Феллини. Неторопливое повествование о жизни итальянского общества периода "экономического чуда", то и дело наполняется шумным всплеском самых различных событий. Приезд американской поп-дивы, которая явно напоминает девушку "не от мира сего", явление Мадонны невинным детишкам, вхождение Марчелло в среду людей различных социальных статусов... Фильм наполнен какой-то угнетающей атмосферой, которая достигает своего апогея во время самоубийства Штайнера, и не позволяет оторваться от экрана ни на секунду. Рада очень, что фильм Вам понравился! Приезд этой американской звезды - это что-то! Как фотографы фотографировали ее во всех ракурсах, как бежали за ней! Как она спускалась с самолета! А как она, типа великая американская поп-здвезда, была глупа! Глупа до умопомрачения! Но ей казалось, что она самая умная и красивая, если за ней все так гоняться, и мир принадлежит ей. Это надо же так показать человеческую сущность! Так хорошо нам это еще никакой режиссер не показал, как Феллини. И ведь с момента выхода фильма на экраны прошло столько лет. Про угнетающую атмосферу - полностью согласна. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 5 июля, 2008 ID: 10 Поделиться 5 июля, 2008 А меня потряс эпизод с явлением Мадонны. Стадо обезумевших людей несётся, желая прикоснуться к святой. Давка, крики, мольбы - и над всем этим возвышаются журналисты. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Smoothest 5 июля, 2008 ID: 11 Поделиться 5 июля, 2008 Этот фильм Феллини мне не очень понравился, наверное, большой хронометраж тому виной..Есть несколько шикарных моментов - статуя, которую перевозят на вертолете, и финальная сцена (со спрутом). Кстати, в фильме засветился Челентано, совсем еще молодой Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 5 июля, 2008 ID: 12 Поделиться 5 июля, 2008 Кстати, в фильме засветился Челентано, совсем еще молодой И спел песню Элвиса Прэсли Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Smoothest 5 июля, 2008 ID: 13 Поделиться 5 июля, 2008 Только сейчас заметил, что Пазолини - один из соавторов сценария, как и в фильме "Ночи Кабирии". Видимо, он часто крутился в таких кругах. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
W.Axl_Rose 6 июля, 2008 ID: 14 Поделиться 6 июля, 2008 А меня потряс эпизод с явлением Мадонны. Стадо обезумевших людей несётся, желая прикоснуться к святой. Давка, крики, мольбы - и над всем этим возвышаются журналисты. Вполне привычное явление, учитывая, порой, чрезмерную религиозность римлян. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tommy 6 июля, 2008 ID: 15 Поделиться 6 июля, 2008 Вполне привычное явлние, учитывая, порой, чрезмерную религиозность римлян. Да, нет вы наверно не так поняли, или я не так выразился: потресла дикая реакция толпы. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 8 января, 2009 ID: 16 Поделиться 8 января, 2009 Я в восторге. Нет, не так. Я в безумном восторге. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valary 13 июля, 2009 ID: 17 Поделиться 13 июля, 2009 Люблю когда в фильме ясно определены основные идеи, а не размыты по всему полотну. Это не значит, что они проговариваются, но когда фильм прост для понимания и в то же время имеет сложное наполнение, несколько смысловых пластов, является до боли актуальным - это талантнтливая работа режиссера. Мне нравится "Сладкая жизнь" визуально тоже. Порой картинка своей эстетичностью трогала больше чем сюжет/саунд/актерская игра/.../. Момент, когда девушка Мастроянни хотела отравиться - короче я чуть не заплакала =) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
klem 16 июля, 2009 ID: 18 Поделиться 16 июля, 2009 ВЕЛИКИЙ шедевр мирового кинематографа. Феллини мастерски показывает духовное разложение человека, а Мастроянни сыграл великолепно. Кстати, когда этот фильм вышел в прокат в 1960 году, итальянские критики восприняли его негативно, они увидели, что Феллини насмехается над итальянскими ценностями. Но проблема-то глубже, она актуальна всегда, и для тех, кто ее не увидел, присмотритесь получше. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 17 июля, 2009 ID: 19 Поделиться 17 июля, 2009 Я не знаю насколько перед ФеФе хотел насмеятся над чем бы то не было ценностями, но получилось это у него так себе. Все-таки он too much эстет для этого и вообще скорее поэт, чем сатирик. =) Слишком видно как он любовался этим иллюзорным, гламурным миром, который был частью и его жизни и которым в те годы когда снималась Дольче Вита и впрям было чем любоваться - сейчас и того нет. Было там что-то такое... И даже в этом разложении, гниении и упадке Феллини умудрялся находить красоту и поэзию, что запредельное находить. А сюжет, идеи, сатира– да там все есть, но меня не сколько это трогает - там одну сцену, когда дура в исполнении Аниты Экберг лезет в фонтан считаю одной из самых красивых и потрясных сцен в кино. Согласна с тем, что у ФФ, к которому у меня вцелом сдержано положительное отношение, СЖ просто прелесть какой и вообще шедевр. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ms. Noname 18 июля, 2009 ID: 20 Поделиться 18 июля, 2009 Да, это кино определенно производит сильнейшее впечатление. Ведь именно "Сладкую жизнь" назвал гениальный Феллини своей жемчужной работой. А ведь сатирическую повесть о пороках общества середины прошлого века иначе назвать просто язык не поворачивается. Хоть Фредерико и был более художником, чем отвязным сатириком, его опыт над героем Марчелло Мастроянни можно считать более чем удачным. То, как мгновенное прозрение может изменить отношение к банальным реалиям общества неоинтеллигенции, автор продемонстирировал идеально. Тот бессмысленный порок, которым упивались уже не столько люди, сколько красивые вещи, пережившие сложнейшие годы голода и бедности и не утратившие стремление развлекаться любыми способами, напоминает мне круги ада в "Божественной комедии". Маэстро нарисал все так, что у зрителя даже не возникает вопроса, почему некоторые члены этого социального слоя предочитали уходить из жизни путем самоубийства. Особенно ярко нарисована старая-добрая медийная сфера, котороя так и не изменилась с тех пор. То, что для общества является чудом, для папарацци - деньги, а то, что кого-то является страшнейшим горем, для папарицци - опять же деньги. И этот мир показал настолько реалистично, что даже задаешься поиском сатиры в этой линии. И вновь признание в любви вечному Риму. Риму - городу джунглей, где можно спрятаться. Риму - городу веры, где религиозное чудо соберет всех в месте преклонения. Риму - городу свободы, где уличные ресторанчики завлекают вглубь шикарных кабаре. Риму - городу мечты, городу вечной влюбленности, лучшему месту на Земле в мыслях Фредерико. Это гениально. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Feodora 13 18 июля, 2009 ID: 21 Поделиться 18 июля, 2009 Боже! ТАКОЙ Фильм- и так мало отзывов! Сама же ничего нового сюда добавить не могу, чтобы не повторяться, так как согласна абсолютно со всеми положительными словами высказанными к данной картине. Это фильм, посмотрев который начинаешь осознавать- что же означает настоящая сила кинематографа! Невероятное кино, которому просто не рискуешь ставить оценку. Так как такие фильмы вне оценок и вне времени... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valary 19 июля, 2009 ID: 22 Поделиться 19 июля, 2009 Маэстро нарисал все так, что у зрителя даже не возникает вопроса, почему некоторые члены этого социального слоя предочитали уходить из жизни путем самоубийства. А вот мне показалось что Штайнер (вы же его вероятно имелии ввиду?) и его круг общения были как раз полярны Марчелло, если вспомнить когда показывали вечер в его доме. Это ведь не очередная пьянка, разговоры о поэзии, прослушивание звуков природы. И Штайнеру Марчелло завидовал, видя семейное счастье того, и (как он думал) что тот занимался любимым делом - литературой, себя же видимо считал погрязшим в журналистике и "сладкой жизни". Разве нет? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 19 июля, 2009 ID: 23 Поделиться 19 июля, 2009 А вот мне показалось что Штайнер (вы же его вероятно имелии ввиду?) и его круг общения были как раз полярны Марчелло, если вспомнить когда показывали вечер в его доме. Это ведь не очередная пьянка, разговоры о поэзии, прослушивание звуков природы. И Штайнеру Марчелло завидовал, видя семейное счастье того, и (как он думал) что тот занимался любимым делом - литературой, себя же видимо считал погрязшим в журналистике и "сладкой жизни". Разве нет? Скорее Марчелло был в сомнениях и по поводу семейной жизни. У него была возможность наладить быт, но он не сделал этого. А суицид Штайнера лишь ускорил процесс морального разложения Марчелло. Себя он не нашел. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
valary 19 июля, 2009 ID: 24 Поделиться 19 июля, 2009 Скорее Марчелло был в сомнениях и по поводу семейной жизни. У него была возможность наладить быт, но он не сделал этого. А суицид Штайнера лишь ускорил процесс морального разложения Марчелло. Себя он не нашел. Это верно. И по-видимому жизнь и творчество Штайнера были для него что-то вроде примера, он им восхищался, он к нему стремился, как только осознал поверхностность своего образа жизни. До суицида, поняно. Он думал, что такой образ жизни позволит ему заниматься настоящим творчеством, но после смерти того, кажется решил что это семья сковала того по рукам и ногам не давая двигаться дальше. Соответственно да, мы видим Марчелло в финале абсолютно без цели, короче говоря в поиске. Зато Феллини, по ходу фильма пару раз намекнул, что мол люди отдалились от природы и т.д. Видимо в этом он видел выход. В смысле наооборот И точнее для людей вообще, а не для Марчелло Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ms. Noname 19 июля, 2009 ID: 25 Поделиться 19 июля, 2009 А вот мне показалось что Штайнер (вы же его вероятно имелии ввиду?) и его круг общения были как раз полярны Марчелло, если вспомнить когда показывали вечер в его доме. Это ведь не очередная пьянка, разговоры о поэзии, прослушивание звуков природы. И Штайнеру Марчелло завидовал, видя семейное счастье того, и (как он думал) что тот занимался любимым делом - литературой, себя же видимо считал погрязшим в журналистике и "сладкой жизни". Разве нет? Да, именно его. Штайнер - в высшей мере сложная фигура. Он видел все это разложение вокруг себя и не могу не заметить, что его будущее и будущее его детей будет связано с этими порочными кругами. Прервав свою жизнь, он избавился от груза, который давил на его душу. Груза боли за настоящее и страха за будущее. Более я бы не стала утвержать, что его вечера были лишены какого-либо разложения, ибо поэтесса - крайне престранная героиня. Скорее, это другой уровень того же разложения. Скорее Марчелло был в сомнениях и по поводу семейной жизни. У него была возможность наладить быт, но он не сделал этого. А суицид Штайнера лишь ускорил процесс морального разложения Марчелло. Себя он не нашел. Определенно. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.