Перейти к содержанию

Галактика ТНХ-1138 (ТНХ-1138)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Галактика ТНХ-1138 / THX 1138

Жанр социальной фантастики довольно часто затрагивает подобные темы. Мрачно и безысходно рисуется мир будущего, в котором всем заправляет какая-нибудь бездушная машина, ставящая перед собой неясные, но явно негуманные цели, а люди совершенно потеряли дух свободы и способность к самостоятельному существованию.

Большинству даже нравится, ведь проблем-то никаких. Но вот однажды случается невероятное - безликий номер ТНХ-1138 вдруг восстает против системы и начинает войну...

В ролях: Роберт Дюваль, Дональд Плезенс, Don Pedro Colley, Maggie McOmie, Йен Вульф, Маршалл Эфрон, Сид Хэйг, Джон Пирс, Гари Алан Марш, John Seat.

Кто смотрел этот фильм Лукаса? Сегодня случайно наткнулся в магазине на диск, решил взять, посмотреть.

7212.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провалялся диск рядом с телеком около трех месяцев - решил посмотреть: выключил через 15 минут. Нудно, скучно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уже давно мечтаю посмотреть этот фильм, хотя бы для общего кино-образования. На пиратке не видел, а на родном покупать жаба душит, так что жду его появления по ТВ ... хотя это вряд ли
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провалялся диск рядом с телеком около трех месяцев - решил посмотреть: выключил через 15 минут. Нудно, скучно.

 

 

Вчера решился попробывать посмотреть опять, через полчаса выключил.

Может когда-нибудь досмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может когда-нибудь досмотрю.

Тебе осталось всего 50 мин. Темпами по 15 мин. за 8 мес. ты его года через 2 осилишь. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

куда эти острые чувачки деваются? не, ну по кайфу,

элэсдэшная безаппеляционнная трагедия с лучшими впечатлениями на уровне 2001 кубрика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В городе – ракушке запрещены чувства, эмоции, любые проявления человечности. Вместо имен номер с инициалами. Большинство людей сидят на таблетках, успокоительном, но рано или поздно организм не выдерживает и происходит срыв. Тогда объект уничтожается. Или помещается в огромное белое помещение, наподобие сумасшедшего дома. ТНХ-1138 полюбил свою напарницу и должен был быть уничтожен. Но стараниями «адвоката» остался жить, в психушке, где над ним проводились некие опыты. Там он встретил странного человека, который показал ему выход. И ТНХ попытается выбраться, но сначала он должен найти свою женщину.

 

Странный фильм снял Лукас. Идея, в общем, понятна, можно провести параллели с нашим миром. Но смотрится все это как в наркотическом опьянении. Вроде и непонятно и разбираться желания нет, просто смотришь. Давит это кино. Но все же со смыслом.

 

7 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысловое кино Джорджа Лукаса называемое его первым фильмом я давно мечтал посмотреть, и был несказанно рад, начав смотреть его. Немного опечален смотря его. Совершенно подавлен досмотрев его. Нет, вроде картинка и не особо сложная, но вот депрессивной атмосфере и отсутствию в большей части картины декораций позавидовал бы сам его высочество король европейского бреда Ларс фон Триер. Хотя его фильмы мне нравятся.

 

Фильмы Лукаса нравятся ещё сильнее, и вся его Звездная Сага и «Американские граффити» следовательно, в силу ряда необъективных причин «ТНХ-1138» должен был понравиться априори, только вот чувство он оставляет раздвоенные, а то и расстроенные.

 

Развитие событий для антиутопии стандартно, герой начинает сомневаться в системе, система этого ему не позволяет и он начинает бежать. Чаще герой просто убегает, чем пытается совершить переворот, одному пойти против сложившегося сложного механизма очень сложно. Бежали и герой Майкла Йорка в фантастической антиутопии «Побег Логана», и герой Энтони Перкинса в социальной антиутопии «Процесс». В таких сюжетах борются обычно группы повстанцев, а герои просто присоединяются к ним, помогая своим положением и связями, иногда просто своими силами и всеми любимый герой Кристиана Бэйла в «Эквилибриуме» и немного коряво герой Д. Прайса в «Бразилии».

 

ТНХ-1138 обречен либо бежать, либо бороться, есть, конечно, вариант сдаться, но герои таких историй обычно его отметают на корню, не давая истории возможности прерваться по середине. ТНХ-1138 выбрал путь беглеца.

 

А что делать, из такого мира можно только бежать, я бы оттуда точно убежал. Жизнь под землей после конца света из-за ядерной катастрофы по определению нервная, что потихоньку выводит героя из душевного равновесия, а таблетки (капсулы) в больших количествах ещё вреднее. Дальше хуже, сексуальная активность карается по закону, т.е. не приветствуется у героя остается вариант дрочить с помощью специального аппарата под голограмму, перспектива не из приятных, как ни крути.

 

Женщины все лысые (в принципе в этом будущем все люди лысые, радиация видимо поражает ткани, отвечающие за волосатость) и страшные, ещё один повод к расстройству психики, а тут ещё соседка соблазняет героя... Теперь он нервный, на лекарствах, вне закона, познавший неизведанные чувства бегущий против системы человечек, который ещё и бабу свою хочет с собой забрать.

 

В общем, депрессивное кино, без динамики, специальных эффектов создающих экшн, вроде взрывов, погоня тоже какая-то кривая. А смысл для антиутопии традиционный, показать этот мир будущего, привнести туда проблемы настоящего, показать борьбу героя. А ведь когда все так медленно, кажется что, проходит вечность и ты уже сам в будущем. Т.е. хочется отметить, если бы смотрел это кино не по ТВ, а на ДВД, то пришлось мне на него потратить не один прием, а от ящика, если оторвешься, читай, уже потерял нить Лукаса в этом фильме.

 

Я надеюсь, что эту нить сохранил, и смысл нашёл, только вот это не самый оригинальный смысл для подобных картин, поэтому можно скопировать свои же мысли на схожие ситуации будущего. А вот нужно ли это? Или лучше рассказать, как визуально выглядит этот фильм?

 

О втором пункте можно сказать одно, очень много белого. Сейчас такие фильмы снимаются на фоне синих экранов, на которых потом компьютер рисует удивительный мир. Тогда же Лукас, вероятно, завесил весь павильон простынями, и пока их не спер Карлсон на их фоне воссоздал удивительно депрессивный подземный мир будущего. Тяжелые времена настали в Галактике ТНХ-1138 он начал сходить с ума, как и почему описано выше, там, где я забыл упомянуть, что мир то управляется компьютером, которому конечно лучше знать, что нужно человечеству, чтобы оно жило в процветающем подземелье (тут я вспомнил о Кустурице).

 

Машине конечно никогда не узнать чего хотят люди, а людям ленивым часто нужно обязательно создать машины которые облегчат нам жизнь. Вот посмотрим, как запоют японцы, когда их острова захватят ими же созданные роботы. Только пока до того далеко, а «ТНХ-1138» рядом и здесь большой пинок ленивому миру. Т.е. человечество настолько обленилось, что отдало все что, имело во власть машине, и перестало бороться за свободу, а это верный признак конца света.

 

Машина, вещь умная, будь она на космической станции Кубрика или в борьбе с Уиллом Смитом и его другом роботом, начинает контролировать и порабощать разум, а как назвать иначе мир, где любому ТНХ-1138 могут отключить мозг. Вот так просто, он перестал слушаться, в нём появилась тяга к свободе и свободному мышлению – отключите мозг. Ладно, есть друзья подруги, где надо помогут, но и сам не дурак, раз спятив, в правильном направлении стал мыслить.

 

Значит, Лукас снимает кино о том кто борется за свободу, хотя бы для себя, демократическое общество это ценит и Джордж врывается в мир большого кино, и к моей нескончаемой радости снимает «Звездные войны». А до того был первый фильм Лукаса, очень любопытный «Галактика ТНХ-1138», а как он приятен вкус свободы от рабского гнета, спросите у любой бывшей колонии, или у рабов в древнем мире или доживите до тех времен, когда мир захватят машины, а люди будут жить в пробирках... А это уже совсем другая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справедливости ради, надо заметить, что это и не совсем полноценный дебют даже, а короткометражка, благодаря настойчивости Копполы, превращенная в полный метр. По сути- дипломная работа вчерашнего школьника. Поэтому не надо подходить к фильму набором препараторских инструментов. Когда фильм был закончен, все кто был причастен к его созданию удивились: а куда все делось? Вроде было многообещающе и талантливо, а стало нудно и скучно. Кроме того, в те времена Лукас еще планировал стать американским Антониони, а когда взялся за "Звездные войны" ориентировался уже на первые успехи Спилберга с его "Челюстями". Короче, бабло победило зло, и кино заодно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче, бабло победило зло, и кино заодно.

 

А откуда Лукас знал, что ЗВ найдёт успех?:tongue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если он не просчитал коммерческий успех фильма, зачем тогда ему понадобилось выбивать для себя гонорар в 40 % от прибыли, который ему и дали, потому что в успех на студии никто не верил, а также права на производство сиквелов и сопутствующей продукции(игрушки, игры, саундтрек и т.д.), в те времена он поступил так первый.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если он не просчитал коммерческий успех фильма, зачем тогда ему понадобилось выбивать для себя гонорар в 40 % от прибыли, который ему и дали, потому что в успех на студии никто не верил, а также права на производство сиквелов и сопутствующей продукции(игрушки, игры, саундтрек и т.д.), в те времена он поступил так первый.

 

Но он же все равно не знал, что будет успех. А 40% и от 1 миллионного куска прибыли неплохо;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм привлёк только из-за имени режиссера. Скучно, нудно, но не долго. Очень трудно уследить за сюжетом, хотя сценарий явно одарен смыслом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а когда взялся за "Звездные войны" ориентировался уже на первые успехи Спилберга с его "Челюстями". Короче, бабло победило зло, и кино заодно.

 

Снова эти глупости. Никто, даже сам Лукас не был уверен в успехе ЗВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В городе – ракушке запрещены чувства, эмоции, любые проявления человечности. Вместо имен номер с инициалами. Большинство людей сидят на таблетках, успокоительном, но рано или поздно организм не выдерживает и происходит срыв. Тогда объект уничтожается. Или помещается в огромное белое помещение, наподобие сумасшедшего дома. ТНХ-1138 полюбил свою напарницу и должен был быть уничтожен. Но стараниями «адвоката» остался жить, в психушке, где над ним проводились некие опыты. Там он встретил странного человека, который показал ему выход. И ТНХ попытается выбраться, но сначала он должен найти свою женщину.

 

Странный фильм снял Лукас. Идея, в общем, понятна, можно провести параллели с нашим миром. Но смотрится все это как в наркотическом опьянении. Вроде и непонятно и разбираться желания нет, просто смотришь. Давит это кино. Но все же со смыслом.

 

7 из 10

 

Надо посмотреть идея похоже на Эквилибрум

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Довольно хороший, крепкий фантастический фильм Джорджа Лукаса (того самого, который пока ещё на создал "Звёздные Войны").
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрится картина не сильно интересно, но мне нравится здешняя метафоричность, да и стиль неплох. Понравилось личико LUV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тащусь от этих автомобилей, как кадры выстроены в сценах погонь и просто в сценах быстрой езды, какой шикарнейший звук. Вообще стиль фильма опередил время на 10 лет. И это даже не 1971, это осень 1969 года, если говорить про съёмки.

 

Кстати, один из лучших примеров обновлённого фильма. Все новые сцены, альтернативный монтаж и компьютерная анимация в The George Lucas Director's Cut меня очень порадовали, особенно новые моменты с тачками которые очень конструктивно были совмещены с реальными съёмками из старого варианта https://www.youtube.com/watch?v=kIfTT8EGj3A&t

 

Если он не просчитал коммерческий успех фильма, зачем тогда ему понадобилось выбивать для себя гонорар в 40 % от прибыли, который ему и дали, потому что в успех на студии никто не верил, а также права на производство сиквелов и сопутствующей продукции(игрушки, игры, саундтрек и т.д.), в те времена он поступил так первый.

 

Кажется это не его гонорар, а совокупность процентов за работу его кинокомпании, продюсирование новаторских спецэффектов и продюсирование фильма в целом, а 20th Century Fox занималась только дистрибьюцией и финансированием. Вот именно что от прибыли, то есть пока фильм не окупится, деньги получают только инвесторы.

 

Довольно хороший, крепкий фантастический фильм Джорджа Лукаса (того самого, который пока ещё на создал "Звёздные Войны").

 

Я считаю первый фильм Star Wars не такой попсовый и коммерческий, это был всё ещё тот самый Джордж))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда сомневался в том, что за режиссуру фильма отвечал только Джордж Лукас, ведь здесь такая мощная атмосфера, саспенс, психологическое напряжение, сексуальные сцены. Стал проверять людей работающих с Лукасом над этим фильмом, и пришёл к выводу, что фильм поставил ассошиэйт продюсер Эд Фольгер.

 

Ранее он работал ассистентом режиссёра на нескольких фильмах, а позже снимал независимые фильмы. Он также продолжал работать ассистентом режиссера на многих известных фильмах. При этом в фильме не указано кто выполнял функции ассистента режиссёра, хотя обычно это всегда указывается, даже в фильмах 40х-50х годов. Ирвин Кершнер как-то поведал, что Дэвид Томблин, который был ассистентом режиссера на Империи, Ковчеге, Возвращении Джедая и Никогда не Говори Никогда, фактически был режиссёром Возвращения Джедая, после того как Ричард Маркуанд не смог получить понимание от основного актерского состава фильма, и Лукас назначил Томблина для этой работы, Маркуанд продолжал руководить съёмочным процессом и полностью отвечал за экшн сцены, но актёрскую игру и диалоги режиссировал Томблин, при этом продолжая выполнять функции первого ассистента режиссера(то есть ещё и помогая в съёмке и экшн сценах). Эд Фольгер был ассистентом Кершнера на фильме Любить, и скорее всего он порекомендовал Эда в качестве режиссера-призрака. Керш также утверждал что Джордж ненавидит режиссуру. Они с Джорджем были друзьями с конца шестидесятых, именно Ирвин Кершнер присудил ему награду за короткометражку Electronic Labyrinth: THX 1138 4EB, ставшей основой для этого фильма. Он также был одним из его преподавателей в киношколе.

 

Здесь же по всему похоже, что режиссер-призрак работал над фильмом от начала и до конца, а Лукас был при участии. То есть он скорее помогал, чем был сорежиссёром.

 

То есть да, он тоже был создателем этого фильма, это его концепция, его футуризм, его звук, автомобильные сцены в первую очередь его заслуга. Но это всё делает его скорее креативным консультантом, чем режиссером. А фильм снимал другой человек.

 

Понятно дело что Фольгер никакого отношения к продюсированию фильма не имел, а имел прямое отношение к режиссуре. Поэтому в титрах не указано кто был ассистентом режиссёра, потому что ассистент режиссёра фактически был режиссёром фильма. И чтобы как-то отметить его участие, его обозначили в титрах как Associate Producer. То есть официально он таковым и был, но в его задачи входило быть режиссёром.

 

И это ещё не всё, Звёздные Войны за Лукаса тоже снимал ассистент режиссера, точнее один из трёх ассистентов, а именно Тони Уэй. Это становится очевидным когда смотришь фото со съёмок, а также отснятый материал - когда "action" и "cut" выкрикивает явно не Джордж, ведь его голос все знают. Самое забавное что этот человек при всём при этом тоже работал ассистентом на одном из фильмов Кершнера)) То есть даже съёмочным процессом руководил другой человек... просто Кершнер рассказал про Томблина и Маркуанда, но не стал выдавать Джорджа.

 

Про Новую Надежду я заметил ещё больше десяти лет назад, и вот теперь всё стало предельно ясно.

 

37c1537e9530cec4a546ba3aae39ad90.jpg

 

sw-making-page-2.jpg

 

 

Тони Уэй снимает Звёздные Войны за Джорджа. А Джордж просто присутствует как продюсер, иногда даже что-то режиссирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В городе – ракушке запрещены чувства, эмоции, любые проявления человечности. Вместо имен номер с инициалами. Большинство людей сидят на таблетках, успокоительном, но рано или поздно организм не выдерживает и происходит срыв. Тогда объект уничтожается. Или помещается в огромное белое помещение, наподобие сумасшедшего дома. ТНХ-1138 полюбил свою напарницу и должен был быть уничтожен. Но стараниями «адвоката» остался жить, в психушке, где над ним проводились некие опыты. Там он встретил странного человека, который показал ему выход. И ТНХ попытается выбраться, но сначала он должен найти свою женщину.

 

Странный фильм снял Лукас. Идея, в общем, понятна, можно провести параллели с нашим миром. Но смотрится все это как в наркотическом опьянении. Вроде и непонятно и разбираться желания нет, просто смотришь. Давит это кино. Но все же со смыслом.

 

7 из 10

 

Все так. С моими ощущениями совпадает.

Вроде было многообещающе и талантливо, а на деле нудно и скучно. Вроде и непонятно и разбираться желания нет, просто смотришь.

Как первый фильм, как выпускная работа пойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрел и фильм, и оригинальную короткометражку уже очень давно, запомнились они мне, хоть это и прозвучит немного забавно, сходством с «Островом» Бэя, который я тогда ну очень сильно любил. Ну и задним числом уже видно насколько сабж похож на Оруэлла. Кстати говоря, может Крайнов и прав насчет режиссуры – короткометражка была снята совсем убого, а вот сабж вполне пристойное кино, пусть и со своими особенностями (слишком, слишком дохрена планов с компьютерными экранами, какой-то графикой и т.д.).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необычный фильм.

 

7.5 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...