Перейти к содержанию

Дело «пёстрых»

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

 

300x450

 

44121.gif

 

год 1958

страна СССР

режиссер Николай Досталь

сценарий Анатолий Гранберг, Аркадий Адамов

оператор Игорь Слабневич

композитор Михаил Чулаки

художник Леван Шенгелия, Василий Щербак, Валентин Перелетов

жанр боевик, криминал

премьера мир 21 апреля 1958

возраст 0+

время 102 мин. / 01:42

 

 

В главных ролях

 

Андрей Абрикосов

Владимир Кенигсон

Всеволод Сафонов

Алексей Грибов

Евгений Матвеев

Наталья Фатеева

Лев Поляков

Тамара Логинова

Олег Табаков

Зоя Фёдорова

и др.

 

 

Синопсис

 

По мотивам одноименной повести Аркадия Адамова - бестселлера конца 50-х.

 

По направлению райкома партии демобилизованный офицер Сергей Коршунов становится работником уголовного розыска. На войне действовать приходилось молниеносно, и Сергей решает свои боевые навыки задействовать на гражданке, но это оказалось не так просто.

 

При расследовании серии преступлений, начавшихся с убийства женщины, ему приходится понять, что в мирной жизни гораздо труднее найти линию фронта, на полковой карте ее не нарисуешь.

 

[ATTACH]604355[/ATTACH] [ATTACH]604356[/ATTACH]

 

[ATTACH]604357[/ATTACH] [ATTACH]604358[/ATTACH]

 

[ATTACH]604359[/ATTACH] [ATTACH]604360[/ATTACH]

Изменено пользователем Эугения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал, будто бы у Пуговкина некомедийные роли были только в двух фильмах - в "Визите к Минотавру" и здесь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адамова, писателя четверосортного, мягко гря, вообще не стоило экранизировать. Ну экранизировали, получилась очередная шняга.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, приходилось читать книгу (не знаю, почему). Фильм ещё хуже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заинтересовалась фильмом, так как много слышала о нём в детстве от своих дедов. Тогда же при случае посмотрела, показалось - ерунда какая-то. Сейчас было гораздо интереснее, потому что это музейный экспонат, раритет, живой свидетель старого кинематографа и, похоже, родоначальник советского детективного жанра.

Сюжет ладно скроен, просто и понятно. Фильм наивный, это да. Если молодёжь дурачится под такую иностранную музыку, как фокстрот, то это плохо, говорить в телефонную трубку "Хэлооо..." тоже нехорошо, и гулять в ресторане могут только антисоветские элементы. А уж если ты не комсомолец, то ты совсем редиска. И правильная комсомолка обязательно должна смочь работать милицейским агентом под прикрытием. Забавно! Персонажи пафосно рыдают на столе следователя и обливаются потом, как водой из ведра (похоже, буквально:)), умирая от страха перед тяжёлым взглядом честного миллиционера. И, естественно, на глазах перевоспитываются! Но что делать? Тяжёлое криминализированное послевоенное время остро нуждалось в пропаганде патриотизма, честности, порядочности. Прям засмотрелась на всё это музейное великолепие:)!

А популярные актёры?! Один Пуговкин чего стоит. Ооочень серьёзный персонаж. Хмурый, с ножичком, с татуировкой "Не забуду мать родну!" Ууужас! Но всё равно некая юмористическая искорка просачивалась сквозь этот "страаашный" образ, например, когда за Сафроном пришли, он метнулся туда-сюда - везде люди в штатском, и спокойно сел на стул со вздохом: "МУР есть МУР..."

 

[ATTACH]604796[/ATTACH]

 

Красотка Фатеева здесь тоже красотка, это её постоянный образ в кино -

 

[ATTACH]604797[/ATTACH]

 

Есть в фильме ещё одна эффектная девушка - Зойка Ложкина, сестра Сафрона, как ни странно, по внешности и не подумаешь, что они близкие родственники. Актриса Наталья Панова. Она мало снималась и я её не знаю. Яркий персонаж -

 

[ATTACH]604798[/ATTACH]

 

Олег Табаков - в фильме чудо-мальчик староста драм-кружка. Ещё в молодости был очень заметным. Какие глаза! -

 

[ATTACH]604799[/ATTACH]

 

Главную роль играл Всеволод Сафонов, в будущем известный артист, лейтенант милиции Сергей Коршунов - одна из первых его ролей. Евгений Матвеев, Алексей Грибов, Зоя Фёдорова и много ещё прекрасных советских актёров снимались в этом кино.

 

От фильма "Дело "пёстрых"" получила огромное удовольствие! Как от похода в кинематографический Эрмитаж:)!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эугения, раз уж показали здесь свой интерес, разрешите также порекомендовать к просмотру "Смелые люди" и "Застава в горах". Надеюсь, Вам понравиться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эугения, раз уж показали здесь свой интерес, разрешите также порекомендовать к просмотру "Смелые люди" и "Застава в горах". Надеюсь, Вам понравиться.

Да, мне нравится старое советское кино, но не фанатично. Когда я пришла на форум, здесь такого кино было мало, я попыталась немного восполнить пробел и втянулась:)

Спасибо за рекомендации, но военная тема не для меня, в советском детстве перекормили:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пошарила по интернету и обнаружила некоторую информацию про фильм "Дело "пёстрых"":

 

Писатель Аркадий Адамов в работе над своей повестью использовал материалы реальных уголовных дел, раскрытых следователями МУРа. Я книгу не читала, а там, оказывается, сцена схватки оперативников в квартире Купцевича написана значительно жёстче, был ранен один из муровцев и убита служебная собака. В фильме решили обойтись без жести. А зря. По-моему, так было бы интереснее. Но это на современный взгляд. Сейчас в кино принято лить море крови и раскладывать горы трупов, потому что реальные кровавые события давно забыты. А тогда, в 50-х, в послевоенное время людям хотелось тишины и спокойствия.

 

Сафрон Ложкин - редкая для Михаила Пуговкина отрицательная роль. Я даже не знаю, были-ли другие? И роль очень удачная. Пишут, Пуговкин рассказывал, что когда он готовился к съёмкам, его одели, загримировали, и он в таком виде отправился на Курский вокзал. Люди пугались и шарахались. И режиссёр Досталь заключил: "Миша, ты в образе!" Может байка, но персонаж получился действительно страшным.

 

Во многих местах пишут, что Наталья Панова, сыгравшая сестру Ложкина Зойку, одна из ранних любовей Владимира Высоцкого. Вроде как на их отношения намекал близкий друг Высоцкого Аркадий Свидерский и другие свидетели. Не знаю, может врут. Но Панова действительно неординарная яркая личность, судя по образу, который ей удалось создать в фильме. Она была скромным художником по костюмам, а не актрисой, и актрисой после удачной роли в кино не стала. Возможно, в фильме она просто была самой собой. Тогда не удивительно, что Высоцкий обратил на неё внимание. А то, что она вместе с Высоцким входила в одну компанию Лёвы Кочаряна на Большом Каретном это факт.

 

Где мои семнадцать лет?

На Большом Каретном.

Где мои семнадцать бед?

На Большом Каретном.

А где мой черный пистолет?

На Большом Каретном.

А где меня сегодня нет?

На Большом Каретном.

 

Говорят даже, что в тексте песни Высоцкий зашифровал фамилию Пановой. Типа: "Стало все по-новому, верь - не верь" - "Стало все Пановой там, верь - не верь". Свидерский: "Она там, кажется, одна осталась жить изо всей нашей компании."

Легенда, мне кажется.

 

https://www.vokrug.tv/product/show/delo_pestryh/

https://proza.ru/2011/07/12/1198

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...