Перейти к содержанию

Большое ограбление поезда (The Great Train Robbery)

Рекомендуемые сообщения

forumlogo.png

Большое ограбление поезда | The Great Train Robbery

220px-GTRposter2.jpg

Год:1913

Страна:США

 

Режиссер:

Эдвин С. Портер

372469.jpg

 

Сценарист:

Эдвин С. Портер / Скотт Марбл

 

Актеры:

 

Джастес Д. Барнс — Главарь банды

Гилберт М. Андерсон — Бандит / Нервный пассажир / Танцор / Кочегар

Джон М. Догерти-старший — Бандит

Фрэнк Хэнауэй — Бандит

Мэри Мюррей — Девушка в дансинг-холле

Мэри Сноу — Дочь телеграфиста

Дональд Галлахер — Мальчик

 

Премьера:1 декабря 1903.

Жанр:вестерн, короткометражка.

Время:11 мин.

 

 

Синопс:

На небольшой станции два бандита в масках входят в помещение телеграфа. Под дулом револьвера они заставляют телеграфиста выполнить их требования. После выполнения телеграфистом этих приказов его оглушают и связывают. Когда поезд трогается, грабители вскакивают на него. Преступники врываются внутрь почтового вагона и сразу нарываются на огонь из револьвера, открытый служащим. Не найдя у него ключа, бандиты взрывают ящик, хватают то, что в нем лежит, и убегают, прихватив также три больших почтовых мешка.

 

Двое других грабителей в это время захватывают паровоз. Преступники вынуждают машиниста отцепить паровоз и протянуть его вперед на 100 футов. По требованию грабителей пассажиры выходят из вагонов и выстраиваются с поднятыми руками вдоль поезда. В это время бандиты собирают деньги и драгоценности. После того, как все ценности отобраны, бандиты бегут к паровозу, предварительно сделав несколько выстрелов в воздух для устрашения пассажиров. Последние сразу же бросаются к раненому, чтобы оказать ему помощь. Грабители садятся на паровоз и приказывают машинисту немедленно отъезжать.

 

Между тем телеграфист все еще лежит связанный и без сознания. В комнату входит его дочь, которая принесла обед отцу. С огромным трудом ей удается развязать веревки и привести телеграфиста в чувство, побрызгав на него водой. Последний устремляется за помощью. Мужчины забирают оружие и выходят, чтобы начать преследование бандитов.

 

Кадры:

220px-GTRsc5.jpg 220px-GTRsc7.jpg 220px-GTRsc10.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный фильм. Без шуток:)

Несмотря на свою очевидную принадлежность к безвозвратно ушедшей эпохе кино, смотрится очень забавно, и при этом крайне цельно. Переходы от сцены к сцене абсолютно логичные, и ненужно никаких слов, чтобы внимательно наблюдать за сюжетами. Схожие чувства вызывают лишь фильмы Мельеса. Такая милая архаика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хех, безусловно знаковый фильм для кино и жанра вестерн. Хоть в наше время его оценят только любители ретро. Но посмотреть стоит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя фильм вышел на год позже ранее отсмотренного мною "Путешествия на Луну", он заметно проигрывает последнему, как в сценарном, так и в техническом плане. История проста, как три копейки, но с другой стороны каждая сцена из этого фильма в дальнейшем многократно повторялась другими вестернами.

Смотря на момент с подменой машиниста на куклу, осознаешь, насколько спецэффекты продвинулись вперед.

Также стоит отметить, что главные герои фильма - это отрицательные персонажи, и концовка фильма является хэппи-эндом для общества, но не для главных героев.

В целом, фильм стоит посмотреть киноманам, особенно увлекающимся историей кино, простые зрители могут спокойно проходить мимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, а это точно Эдвин С. Портер, а не мистификация Квентина Тарантино или Сэма Пекинпа? :D Абсолютно современный фильм, без шуток (ну, техническая сторона, конечно же, специфическая). Злодеяние показано детально, без сентиментов, чужая человеческая жизнь стОит меньше цента, добро не только с кулаками, но и со стволами, развязка, в отличие от русского бунта, беспощадна, но целенаправлена, а финальный кадр, вошедший во все учебники по истории кинематографа, по силе воздействия и абсурда сопоставим разве что с бессмертной, легендарной улыбкой Чеширского Кота - символом отрицания этого безумного мира...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из немногих знаковых фильмов тех лет. Эдвин Портер чуть-ли не первый драматург от кино, чем цепляет, а вот эта сцена стрельбы в зал меня сначала впечатлила, а потом вызвала вопрос - что дальше? Герои победили или что? Итог - концовка ради эффекта, но без какой-либо особой ценности, этот кадр выдающийся, но кроме эффекта никакой особой глубины в себе не несёт, что кстати не убавляет ценности фильма для всего кинематографа.

 

Даже не знаю. Почему-то мне чуть ближе другие фильмы Портера - комедия "Европейское лечение" и очень цепляющая драма - "Бывший каторжник" ("Экс-Преступник") и это при том что по тем временам мало что по драматургии, эстетике и логичности сравниться с фильмами француза по имени Фернан Зекка, которого тогда часто сравнивали с Портером не в пользу второго кстати говоря, но это тогда, а сейчас могу сказать что их работы равносильны.

 

Вообще интересно было увидеть один из первых серьёзных фильмов одного из первых режиссёров (фактически первого драматурга), который работал на самого Эдисона (отца первой кино-камеры "Кинетоскоп") и это реально замечательный экскурс в историю кинематографа. Лучше не бывает.

 

Фильму ставлю 10 из 10 и никак иначе.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...