Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Осадное положение (Etat de siege)

Рекомендуемые сообщения

b337e67e7e87.jpg

КП • Осадное положение • Etat de siege • IMDb

 

режиссер • Коста-Гаврас

сценарий • Франко Салинас \ Коста-Гаврас

продюсеры • Жак Барратье \ Жак Перрен \ Леон Санс

художники • Жак Д’Овидио \ Пит Большер

композитор • Микис Теодоракис

оператор • Пьер-Вильям Гленн

монтаж • Франсуаза Бонно

страна • Франция \ Италия \ ФРГ

жанр • Триллер \ Драма

год • 30 \ 12 \ 72

время 120 минут

 

в главных ролях:

Ив Монтан

Ренато Сальватори

О.Э. Хассе

Жак Вебер

Жан-Люк Бидо

Морис Тейнак

...

• • • • • • •

Начало 1970-х. В Латинской Америке партизанами похищен государственный

служащий Соединенных Штатов, который был консультантом местных спецслужб.

И в этот момент в стране начинается гражданская война.

• • • • • • •

Изменено 19.07.2022 19:01 пользователем Elena-P
скрины для красоты
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[ATTACH]379623[/ATTACH] [ATTACH]379625[/ATTACH] [ATTACH]379626[/ATTACH] [ATTACH]379628[/ATTACH] [ATTACH]379629[/ATTACH] [ATTACH]379630[/ATTACH] [ATTACH]379631[/ATTACH] [ATTACH]379632[/ATTACH]

---------------------------------------------------------

Кому как не греку лучше знать, как снимать кино с масками, марионетками и другими атрибутами театральной постановки на тему - народ и власть. И не важно кто из них решил что насилие это единственная точка соприкосновения, потому как само понятие жанра оказалось искажено. Когда сами боги, нарочито с издёвкой, на потеху народу, приносят в жертву одного из своего пантеона, людям же остаётся трагедия, где также находиться место жертвоприношению, а именно демократию (кстати ещё одно греческое слово), и как не греку Коста-Гаврасу лучше знать его значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё одна удача Гавраса, может быть не столь тонкая и экзестенциально насыщенная, как "Пропавший безвести", может быть рассказанная в более откровенно назидательном ключе, нежели "Пропавший", но с характерной по-гавросовски жесткой философией, без малейших сантиментов и киношных фантазий, и как все фильмы этого режиссера к сожалению актуальная на сих пор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, один из лучших политических фильмов, которые когда-либо были сняты.

Может быть, лучший фильм самого Гавраса.

Сделан в такой же примерно реалистической манере, как День шакала Циннеманна.

Но Коста-Гаврас не настолько погряз в каких-то малосущественных деталях, как Циннеманн. Поэтому у него получилось с одной стороны реалистично, а с другой стороны достаточно динамично, то есть фильм смотрится.

Что-то я ещё хотел написать, но как-то из головы вылетело. В общем, пока остановимся на этом, да.

 

__________________

 

Да, совершенно случайно мне в руки попала книга Дж. Лэнгутта «Скрытый террор» (Правда о полицейских операциях США в Латинской Америке). И выяснилось, что фильм основан на реальных событиях.

Прототипом героя Ива Монтана стал Дэн Митрионе – американский полицейский советник в Латинской Америке, захваченный уругвайскими тупамарос.

 

В 4.25 утра в понедельник 10 августа 1970 года на заднем сиденье угнанного «бьюика» выпуска 1948 года было найдено тело Дэна Митрионе.

 

Daniel A. Mitrione (August 4, 1920 – August 10, 1970) was an Italian-born American police officer, Federal Bureau of Investigation agent and a United States government advisor for the Central Intelligence Agency in Latin America.

 

__________________

 

Ещё одна удача Гавраса, может быть не столь тонкая и экзестенциально насыщенная, как "Пропавший безвести", может быть рассказанная в более откровенно назидательном ключе, нежели "Пропавший", но с характерной по-гавросовски жесткой философией, без малейших сантиментов и киношных фантазий, и как все фильмы этого режиссера к сожалению актуальная на сих пор.

 

«Пропавший без вести» – это такая американская лайт-версия, более сглаженная, более сентиментальная. Пробивающая зрителя на слезу.

А «Осадное положение» – более жесткий, более реалистичный фильм.

И финал, конечно, гениальный: и похороны с гимном и американским флагом, и дальше – трап самолета и...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё одна удача Гавраса, может быть не столь тонкая и экзестенциально насыщенная, как "Пропавший безвести",

Ну мне как и Просто другу кажется что "Осадное положение" существенно посильнее.

И помасштабнее на мой взглял. Тут Гаврос пытается осмыслить перспективность революций во второй половине ХХ вообще. И если помнить о их судьбе то в общем то попал в точку.

«Пропавший без вести» – это такая американская лайт-версия, более сглаженная, более сентиментальная. Пробивающая зрителя на слезу.

Если "лайт" здесь это американская стилистика, то это какая-то особенность Гавроса как режиссера. Он какой-то пересмешник. Снимая в США, он неотличим от американских режиссеров, снимая во Франции от французских. Если насчет сглаженности = щадил американские чувства, то "Пропавшего" сложно к этому причислить, там он без малого обвиняет США в убийстве собственного гражданина, и в том что устроили переворот в 73. Такого даже в советском кино нет. Так что думаю пытки и убийства там отсутствуют по другой причине. Он сознательно сделал акцент на неявной атмосфере запугивания и лжи.

Прототипом героя Ива Монтана стал Дэн Митрионе – американский полицейский советник в Латинской Америке, захваченный уругвайскими тупамарос.

Добавлю к этому что АМР-Агентсво Международного Развития, буквальный перевод абрривиатуры USAID на русский. Как говорится можно ничего больше не добавлять :)

Вообще в этом фильме Гавроса чертовски много деталей о подобной деятельности. Даже просто перечислить будет сложно. Прям учебное пособие.

Изменено 25.09.2015 17:41 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коста Гаврас со своими любимыми «плохими америками», которые запускают свои кровавые когти в латинские страны и Европу. Смотреть во всяком случае интересно. Но не всегда, допросы, похищения – красиво, вся остальная политико-судебная шушера – быстро надоедала. Итог 7/10. Концовка намекающая на круговорот событий, где друг друга кто то заменяет, и поезд «капитализма» идет дальше, вопреки смертям «пешек» - такое себе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...