Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Полуночный экспресс (Midnight Express)

Рекомендуемые сообщения

Вот нравится этот фильм Паркера: вроде бы очередная вариация на тему несгибаемой человеческой воли, - сколько мы уже таких видели, - но как при этом преподнесена! И какую музыку выбрал Мородер! В общем, оба Оскара ушли в тот год в верном направлении. А по существу – фильм как раз и выделяется среди себе подобных, показывая, что эту самую волю очень даже легко растерять и тут помощь близких и родных как никогда кстати,

ведь не навести Билли любимая девушка – неизвестно чем бы все это закончилось и вполне возможно, что он так бы и хороводил с психами до конца дней своих, но именно ее визит во многом вдохновил парня на последний рывок и, благо, что он оказался удачным. Кстати, решение Паркера не показывать встречу Билли с родными, а лишь изобразить ее на фотографиях, выше всяких похвал – так драматический эффект вдвойне сильнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

вроде бы очередная вариация на тему несгибаемой человеческой воли, - сколько мы уже таких видели

"Очередные" вариации как раз шли после Полуночного экспресса. И плюс, отличие Экспресса в том, что заключенный здесь виновен по закону страны, где находился и тут нет никаких подставленных и ошибочно обвиненных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Очередные" вариации как раз шли после Полуночного экспресса. И плюс, отличие Экспресса в том, что заключенный здесь виновен по закону страны, где находился и тут нет никаких подставленных и ошибочно обвиненных.

 

Да ну, это скорее Экспресс был на очереди. К моменту выхода фильма, копилка мирового кинематографа уже полнилась такими вещами, как Я - беглец банды, Хладнокровный Люк и Мотылек, а посему историями на тему несгибаемой человеческой воли уже не кого нельзя было удивить. Но это не в коей мере не преуменьшает заслуги работы Паркера, которая, повторюсь, и по сей день смотрится с большим интересом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее кино вышло у Алана Паркера. Есть конечно свои недостатки. Но хорошее, местами очень честное.

Фильм не лишен конечно пафоса, но просмотр все-равно идет на "ура". Есть переклички с "Мотыльком", а также и с вышедшим годом позже фильмом-антиподом "Побег из Алькатраса".

Чем выделялся фильм Сигела? Так это тем, что Фрэнк Моррис там циничный человек, настоящий медвежатник, которому то вообщем и не сочуствуешь. И Сигел демонстрировал нам заточение, а вскоре и побег опытного профи.

Алан Паркер же "привязал" своему герою драму, в первой половине выглядевшей как-то лишне, но после

 

"добавки" срока

 

этого самого героя можно было понять.

В целом - хорошее кино. Вообще Паркер весьма интересный режиссер, работы которого заслуживают внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Технически кино практически безупречно. В картинке, не смотря на год выпуска фильма, не чувствуется никакой архаики; кажется, что бледные, пыльные, скажем, краски использованы авторами для описания тюремного быта вполне нарочно. Электронная музыка Джорджо Мородера великолепна сама по себе и в особенно сильных сценах тонко взаимодействует со стуком сердца главного героя. Актеры очень хороши: мне больше других запомнился исполнитель роли мерзкого турецкого надзирателя (не могу пока разобраться, как артиста зовут).

 

Что до содержания... Оно, в общем-то, тоже достойное, но, грубо говоря, меня не проняло. Мощнейший вступительный саспенс и сильный эпизод кровавой борьбы минуте на семидесятой, в остальном — тишь до гладь. Очень по-стоуновски крепко, размашисто и толково, но в то же время не слишком пронзительно. Ну и турок, конечно, совсем заплевали. Понятно, почему они запретили снимать картину на собственных землях.

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть мнение, будто Алан Паркер не зациклен на одном жанре, а умеет снимать разные по форме и темам картины. Мне же кажется, в его творчестве прослеживается единая тенденция, только так называемые "музыкальные" фильмы (канон - это, разумеется, "Стена") чередуются с тяжёлыми психологическими (иногда с заходом в потусторонее как в "Сердце ангела") "драмами распада": скажем, персонаж погружается в сумерки собственной души (считает себя "Птахой"). А вернётся он оттуда, или нет - что называется, как карта ляжет... (Собственно, и упомянутая "Стена" - о том же).

 

Так что "Полуночный экспресс" органично вписывается в общий концепт, правда, поначалу главный герой погрузился в реальный мрак турецкой тюрьмы, потом (возможно, однозначного ответа нет) "ушёл в себя" и имел бы все шансы не "вернуться", если бы, выражаясь метафорически, карты судьбы не сложились для него в самую выигрышную комбинацию. Честно говоря, для меня явилось неожиданностью, что инфантильный мажор, каковым персонаж выглядел в начале фильма, окажется столь крепким и "жилистым". Уже упомянутый "Хладнокровный Люк" Пола Ньюмена в схожем по теме фильме внешне имел больше шансов: уж его-то моральный дух был крепче некуда, не говоря уже про феноменальное упорство. А по Алану Паркеру получается, будто сила Судьбы мощнее силы характера человека (впрочем, до момента "везения" ещё надо было как-то дожить). Не особенно утешительный для тех, кто верит в Личность, вывод. Но по некоторым житейским наблюдениям возникает подозрение: так оно и есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неоднозначное впечатление. Есть сильная актёрская игра (в первую очередь, Бред Дэвис, но вообще весь ансамбль хорош), отличная музыка (неожиданный синтезированный саунд в таком контексте — так же неожиданно и сильно, как и в «Галлиполи»), прекрасная режиссура Паркера. Но во имя чего? Сценарий имеет довольно странный эмоциональный окрас. Герой становится героем без раскаяния, а с тупой злобой и по воле случая. Он ломается, и даже не раз. Атмосфера Турции попахивает штампами — в угоду зрителю.

 

А по Алану Паркеру получается, будто сила Судьбы мощнее силы характера человека (впрочем, до момента "везения" ещё надо было как-то дожить). Не особенно утешительный для тех, кто верит в Личность, вывод. Но по некоторым житейским наблюдениям возникает подозрение: так оно и есть.

 

Вот, собственно говоря, сей посыл и смущает. В точку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, к подобныму выводу меня привёл не столько фильм Паркера, сколько биография артиста Брэда Девиса, которую захотелось узнать именно после просмотра картины.

 

У меня сложилось впечатление, что Девис был характером гораздо сильнее и несгибаемее собственного персонажа (и кто знает - может, и реального прототипа). По некоторым данным, в детстве он подвергался насилию со стороны родителей, однако не сломался, а "с чистого листа" начал самостоятельную жизнь, руководствуясь собственными представлениями, каких высот в актёрской профессии он хотел бы достичь. Если его отговаривали от какой-нибудь роли, "пугая" негативными последствиями для карьеры - он непременно рисковал и, как правило, оказывался прав.

 

Когда у него диагностировали его смертельную болезнь, он занялся активной общественной работой по защите прав ВИЧ-инфицированных. И в том, что "градус негатива" в обществе по отношению к больным стал понемногу снижаться - есть и его заслуга. После смерти Девиса его жена продолжила его дело - тоже красноречивая деталь.

 

Другими словами, фатум сыграл свою роковую роль и в истории персонажа "Полуночного экспресса", и в истории жизни актёра, но ранняя смерть актёра, оказавшегося последовательным до конца, мне дороже "везения" персонажа, который показался гораздо "бездумнее".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, тяжёлая судьба у парня. Но вот видимо из такого личного опыта и берутся те эмоции, что актёр может изобразить на экране. Ведь в "Экспрессе" игра у Дэвиса действительно на уровне, он хорошо вжился в роль. Ещё, кстати, Куэйд тут понравился. Но здесь, скорее, сам персонаж какой-то необычный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жалко, что Брэд Дэвис остался по сути актёром одного фильма, тут он выдал перфоманс, которому активно помогали другие - от Херта до начальник тюрьмы...Смотрел фильм, думая, что сюжет незначительно отличается от реальной истории, в финале были мощнейшие эмоции,

ведь он, не только убежал, но и попутно расправился над двумя антагонистами фильма

, подумалось вот он Сталлоне и Шварц в реальной жизни, но потом прочитав, узнал, что многое было вымышленным, снизил балл с 9 до 8).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравился фильмец.

Интересно, такие трейлеры как на этот фильм, были и раньше? Немного сумбурный монтаж и показаны кадры только из пролога. Наверное большинство фильмов в то время были годными, раз люди доверяли таким трейлерам.

Понравилось повествование. То как герой описывает бытовую рутину тюрьмы. Финальная расправа конечно смотрится немного не правдиво.)

Есть ли возможность где-нибудь почитать коментарии самого автора книги по поводу фильма, кто знает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохое кино, но по сути, кроме музыки особо нечего отметить (для себя).

 

Финал кажется ирреальным.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из мощнейших фильмов Паркера. С него у меня произошло в давность знакомство с этим необыкновенным режиссером.

Очень выверенная в смене темпов повествования драма личности и драма социума в переплетении этнокультур.

Рассуждая о судьбе в контексте этого противостояния внутреннего Эго, я прихожу к вероятной интерпретации, что у Паркера, как мыслителя, нет противоречия между неизбежным Фатумом и причинно-следственной судьбой. Во всей логике фабулы прослеживается принцип дуализма выбора и решимость действия, что актуализирует саму борьбу и, вследствие, неопределенность судьбы. Но, одновременно, Фатум обозначен вектором цепи деяний и тут, уж, "ничего не попишешь"!

Однако, стоит еще отметить, что концепт у Алана Паркера всегда основан на принципе некой высшей справедливости, если так можно выразиться, что у "Счастливчика", что у "Птахи", что у "Полуночника".

 

Очень сильное кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда - то давно уже знакомилась с фильмом, но досмотрела не до конца. При том в душу он мне запал. При пересмотре спустя года могу только похвалить, что столько лет "кину", а технически исполнен великолепно. Еще с музыкой такой, жалостливой.

Конечно же сюжет вызывает некоторые вопросы. Я понимаю, что парню дали ну чересчур много за легкую наркоту. Но, во - первых, он в чужой стране поперся на таможню весь обвязанный этим мракобесием. Во - вторых, чего он ждал? Что все пройдет удачно? Да ладно? Серьезно, чем руководствовался студент?

В - третьих, у него же все виноваты в том проступке, в котором виноват на самом - то деле он. Он ждет отовсюду помощи: от своих стариков, от консула, от судей и адвокатов, но ни толики не раскаивается в своих прежде всего действиях.

На протяжении фильма мы наблюдаем, как сложно ему дается пребывание в турецкой тюрьме. Правда, там полно его соотечественников, всегда есть, с кем поговорить, несмотря на его жуткое одиночество, о чем он упоминает в письме подруге. И относительно свободно у них там вообще - то. Ходи себе в свое удовольствие из камер в любое время. Да, охрана - козлы. Подозреваю, что не только в Турции ( на что делал опять же упор наш американский герой (немножко антипропаганды ведь никогда не помешает?)).

Плюс расчудеснейший побег. Всем побегам побег. Я просто вышел в униформе, снятой с убитого охранника, который был в 5 раз больше меня, но форма все равно села как влитая, мне еще и подкинули ключи, так что украденный пистолет даже не понадобился, и вот я уже вприпрыжку бегу пересекать Грецию. Держите меня семеро.

 

Понятно, что натуральный Хейс немного опротестовал все эти домыслы на основе его мемуаров. Уж, наверное, о чем - нибудь да умолчал. Еще потом и извинялся перед Турцией. Хотя по мне так перебор.

NB! Сценарий кажется нелогичным, да. Но общего впечатления не портит. Хоть парень и виноват в начале, но все равно за него переживаем, его поддерживаем. И турки там некоторые совершенные редиски. Фильм снят интересно. Ты погружаешься туда. Ты рад, что как только фильм закончился - ты снова начал нормально дышать.

Актеры все донесли. Больше всего удивил Рэнди Куэйд, которого бы в жизни не узнала, кабы не титры.

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...