Красота это красота. А актёрство совершенно другое. Это умение вести состояние персонажа.
Это на самом деле сложная психотехника. Это не только говорить и делать движения.
Это думать и чувствовать как персонаж.
Иначе будет фальшь. И люди отлично это замечают.
"Не верю" и всё тут.
Актёр должен разделить своё сознание на две составляющие.
Одна - это он сам. И его задача - управлять второй составляющей, персонажной.
Обеспечить, чтобы персонажная составляющая непрерывно ни на секунду не отвлекалась от самой себя: мыслила как персонаж, реагировала как персонаж и т.д.
Тогда подстроится мимика, пластика, осанка, голос, жесты и т.д.
Иначе никак. За сотней мышц не проследишь иначе. Это автоматические должно работать. Когда делается главное - удержание внимания на образе.
Иначе "выпал из образа". И если режиссёр это замечает (а он обязан!) - "ещё дубль!".
Не ради поиска красок, а потому что предыдущий просто брак. А это время, финансы и т.д.
Но для такой работу актёру надо прокачать себя как йог. Психо-йога.
Ему надо уметь делить сознание на два компонента.
Надо иметь навык самонаблюдения, самоконтроля. Навык удержания внимания.
(В театре - часами). Навык концентрации.
И не менее важно - надо вообще-то понимать персонажа. Что это за фрукт такой.
Жлоб или праведник. Рохля и размазня или волевой. Ханжа или искренний. Фанатик и догматик или гибкий.
Для этого надо прочесть сотни художественных книг и просмотреть сотни тысячи фильмов.
И желательно опыт контактов с людьми поиметь - особенно в финансах. Чтобы познакомиться с эмоциями и состояниями на своём опыте. А не только как внешний наблюдатель.
Надо прочувствовать психодинамику и состояние всех темпераментов.
И это очень сложно, людям обычно сложно не свой понять. И многие всю жизнь играют себя или одно и то же - амплуа.. Универсалов очень мало.
Короче, актёрство - это эмпатия и саморегуляция. Психорегуляция.
Владеют техникой единицы. Стараются многие.
Бывают самоучки, но редко.
С педагогом проще. Но хорошие педагоги тоже не сказать что прямо на каждом шагу.
Есть в природе. Но.
И самое главное - азарт. Желание работать. Желание сыграть персонажа.
Не костюмчик поносить.
Не "ах я такая красивая в этих кринолинчиках".
Не "мне так идёт этот пиджак".
Не пафосные речи. А желание провести психику персонажа через спектакль или фильм.
Возможно, из сочувствия. Или ради восхищения им.
Желание показать результат людям и спросить этим - ну, что вы думаете о персонаже? Каков жлоб, не так ли?! Или наоборот - "ну какой же чудак". Или "во даёт".
И ноль самолюбования. Самые крепкие и интересные актёры - не истероидные.
Это на картине только визуал. У статуи тоже.
Да и то самые дорогие картины и статуи - именно с характером, духом.
Просто формы и черты никому неинтересны.
Интересна "аллертность". Или томность. Ну как у кошек.
Или кошка в отдыхе и полном расслабоне или наоборот кошка насторожённая и наготове.
Даже у кошки - красота не только в красоте форм, а в красоте движения, позы, взгляда.
Даже у кошки!
А у людей и подавно.
Если красавица невыразительная - кассы не будет.
Красота важна.
Но если к ней не добавлена хотя бы харизма - делать на экране нечего.