История вершится ночью / History Is Made at Night (Frank Borzage)
Любимый Борзеги, один из самых любимых фильмов вообще. Путешествие длинною в ночь с идеально выверенным балансом романтики и фарса.
Ангел / Angel (Ernst Lubitsch)
Любитч и раньше был мастером инсинуаций и недосказанностей, но тут совсем достигает совершенства, (через режиссерские/сценарные решения) обходя целые события намёками, что лишь добавляет напряжения и подогревает накал остроумного любовного треугольника в центре истории. Плюс одна из лучших ролей Дитрих, отлично раскрывающая её комедийный потенциал.
Дезире / Desire (Sacha Guitry)
Гитри один из самых недооцененных и при этом самых новаторских режиссеров 30-ых. Никто не снимал так, как он, беззастенчиво используя театральные техники и нарушая привычные конвенции, получая более кинематографичный результат, чем многие другие. А главное, выглядит это очень легко и смешно.
Жемчужины короны / Les perles de la couronne (Sacha Guitry)
Другой фильм Гитри этого года, пм, не настолько удачный, но заслуживающий внимания, в первую очередь из-за большей амбициозности и технической сложности. Ироничная прото-руисовская фрагментированная конструкция из множества перетекающих друг в друга историй, где одни и те же актеры играют разных персонажей. Никаких попыток в историчность, чисто оправдание подурачиться в ярких костюмах, отражающих различные эпохи. Фан.
Уступи место завтрашнему дню / Make Way for Tomorrow (Leo McCarey)
Надеюсь, об этом не надо лишний раз напоминать, но у МакКери тоже, как это часто бывает в этих декадах (Дювивье), в этом году два выдающихся фильма. Один уже выше назвали. Оба со всех сторон прекрасные, но в центре у обоих тонально противоположные и одинаково монументальные женские перфомансы. Комедийный мастер-класс Данн и сокрушительное драматическое перевоплощение Бонди.