Фильм воплотил на экране еще только зарождавшуюся в то время идею антиутопий. "1984" и "О дивный новый мир" были еще впереди и разве что только роман "Мы" Евгения Замятина (если не читали, крайне советую, лучше вышеупомянутых 1984 и нового мира) уже увидел свет. Может из-за молодости жанра сценарий и получился слегка сбивчивым и местами алогичным. Так, я бы, например, никогда не поменялся бы местами с рабочим, да еще и в таком мире, как показан в "Метрополисе". Хотя может это от того, что я себе лучше представляю жизнь рабочего, нежели главный герой. Разрушение общегородской инфраструктуры почему-то совсем не сказывается на жизни высшего класса. Руководитель города фактически сам устраивает восстание рабочих, которые изначально не планировали никаких революционных действий. И наконец самое главное, решение конфликта в данном фильме предполагается тем, что главный герой станет посредником (сердцем) между высшим классом (мозгом) и низшим классом (руками), о чем нам сообщают в самом начале фильма. Меж тем за весь хронометраж картины нам так и не сообщается, каким же образом он может помочь установить контакт.
Создатели картины также пытались затронуть темы отцов и детей, мести и ее последствий, но как-то вскользь, и достаточного раскрытия они так и не получили.
Помимо сценария упомянуть стоит, пожалуй, только саундтрек, который безусловно хорош, все остальное никаких впечатлений не вызывает.
В итоге, вроде и смотреть интересно, но и на просчеты сценария внимания не обращать не получается. Если нравится тематика антиутопий, то посмотреть стоит обязательно, хотя бы для так называемого "общего развития". Остальные могут идти мимо.
А еще тут робот принимает внешность другого человека, прям как Т-1000 через 60 с лишними лет после этого фильма.