Кирий
Очень нравится Ваш суховатый, лаконичный, прозрачный, «пушкинский» стиль. Воспитанная на русской классике, я превыше всего ценю простоту, ясность изложения, как раз то, чем владеете Вы. И чем выгодно отличаетесь от многих авторов, не в обиду им будет сказано, которые в погоне за мнимой красотой сознательно усложняют свой слог. Я мало читала Ваших текстов, но подозреваю, что все они имеют подобную, математически выверенную структуру. Можно поспорить, необходимо ли вступление, столь подробно описывающее сюжет. Или стоило ли целый абзац посвящать истории жизни режиссера. Но создается стойкая уверенность, что все в тексте важно, все на месте и ничего из него нельзя выкинуть.
Эмили Джейн
Красивая поэтичность Вашего текста удачно сочетается со следованием канонам высшего рецензентского мастерства. Сюжет фильма не раскрывается, но все же мы узнаем его подробности. Здорово передана атмосфера. Но почему-то мне кажется, что если я фильм посмотрю, то не узнаю в нем эту атмосферу. Лучше описать фильм, наверно, невозможно, но смотреть его не хочется, несмотря на то, что он снят самим Спилбергом в перерыве между двумя сериями «Индианы Джонса». Даже возникает недоумение, неужели режиссер снял такой скучный фильм. Мы же знаем, что он умеет не только вытягивать слезу, но и овладевать вниманием от первого кадра до последнего. Конечно, автор не обязан рекламировать фильм, но читателю очень хочется им заинтересоваться.
Gwynbleidd 89
Почему Вы прерываетесь на самом интересном месте? То, что в тексте относительно мало слов, даже хорошо. Лаконичность не исключает глубины и содержательности. Но не расточительно ли в столь сжатой рецензии выделять целый абзац актрисе, которая даже не в главной роли? И совсем плохо этим абзацем заканчивать текст. В общем, создается ощущение недосказанности, оборванности на полуслове. Не хватает пары абзацев с мощной концовкой. Так все отлично шло до МакАдамс, Вы даже сумели вызвать интерес к сериалу, а повышенным вниманием к этой талантливой канадской девушке Вы все испортили. Тем не менее, текст нравится и заслуживает хорошей оценки.
Oksanchic CR
Совершенно не конкурсная у Вас рецензия. Спешу, так сказать, обрадовать. Но полезность ее, на мой взгляд, просто зашкаливает. И, правда, глупо же было бы в таком фильме, снятом только для увеселения публики, искать философские смыслы, находить отражение социальных проблем, проводить исторические параллели, углубляться в психологию персонажей. Фанатский восторг, который Вы не скрываете, к счастью, носит очень конкретный характер. Все те мелочи, которые Вас порадовали в картине и которыми Вы щедро и искренне делитесь, интересны даже тем, кто фильм видел. Восхищает Ваша наблюдательность и осведомленность в кадровых и закадровых подробностях. Пишете Вы увлекательно, зажигательно.
Loky_
Интересно, у Вас естественным образом получается так писать, или Вы пародируете кого или нарочно, ради шутки, подделываете свой стиль под неудобоваримую псевдонаучность. Не я первая, наверно, задаю такой вопрос. Тем, кто хорошо знаком с фильмом, будет даже любопытна Ваша оригинальная трактовка. Но как же я не завидую картину не видевшим и не знающим даже, о чем она. Представляете, с какими чувствами они будут продираться через джунгли Вашего слога и в награду не получат ничего, кроме знания, что так писать не стоит? Все-таки, приглядевшись, можно заметить юмор в Вашем тексте, и он-то спасает его.
shnur777
Женщине, уже не различающей лазурных берегов беззаботной молодости и ежемесячно теряющей кровь, вступление показалось затянутым и отвлеченным. Самый большой абзац, посвященный описанию сюжета, тоже можно отнести к вступлению. Про режиссера никакая информация не бывает лишней, но ее очень мало. Почему-то вы вспомнили только кролика Роджера, хотя у Земекиса все фильмы со спецэффектами. Как ни приятно было читать о сексуальности женщин, но ее напротив слишком много по сравнению с двумя строчками о вневременности и вечности морали и сюжета. Эти две строчки заменяют весь анализ. То есть, я хочу сказать, что осталась недовольна структурой текста.
Amateur44
Текст Ваш как фонтан мутной воды. Впечатление, что слова сами вырываются из Вас, а вы еле успеваете их записывать. В мастерстве Вам не откажешь, но как же жутко все это читать. Провокация? Разве мало провокационных фильмов тогда снималось? В том же году, например, вышел «Брат». И ни слова Вы не сказали, что Муратова снимает с иронией. «Три истории» по жанру комедия, если верить Кинопоиску. А Вы расписываете такие страсти, какими не всякий фильм ужасов может похвастаться. Я видела фильм, он оставил неприятное впечатление. Но я не узнаю его в Вашей рецензии. Вернее, в Вашем эссе на тему жизни, смерти и провокации.
Jezebel_k
Три немаленьких абзаца читаются на одном дыхании. Раскрыты характеры персонажей, подмечены их привычки, передана атмосфера картины, обнаружена квинтэссенция основной мысли Муратовой, что особенно порадовало, рассказана история создания фильма. Вашим наблюдательным глазом подмечены интересные подробности. Не забыты режиссер, ее муж, сценарист, автор сюжета, оператор, Зинаида Шарко и Рената Литвинова. Конечно, нет правила, что обязательно должны упоминаться исполнители главных ролей, но раз уж не забыты вышеназванные люди, то почему бы в тексте не появиться именам Делиева, Демидовой и Руслановой?
Doberman87
Вы отлично владеете языком и находитесь в теме, рассказывая о Кире Георгиевне, и вступление у Вас хорошее. Всех положительных моментов Вашей рецензии не перечислить. Но мне совершенно непонятно, зачем добрую половину текста описывать, как хороша Рената Литвинова. Третий подряд рецензент не забывает помянуть ее добрым словом, хотя, по-моему, актриса из нее никакая. Все же главным действующим лицом текста должна быть Муратова. Если картину признали лучшей в таком-то году, значит, о ней много чего можно порассказать в связи со временем ее выхода, в сравнении с соперницами в борьбе за «Нику» и другими произведениями режиссера.
Денис Егоров
Не обижайтесь, но Вам надо поработать над языком. При богатом словарном запасе, Вы как-будто разбрасываете слова как попало, надеясь, что они встанут на свои места. Но случается это не всегда. Складываете вместе «ракурсы и пейзажи», красоту ландшафтов сводите к саспенсу, кидаете в котел все подряд: и экшен с триллером, и драматичность с преодолением трудностей. Путаете впечатляющую игру с впечатлительной, драматическое искусство с драматичным. Вместе с тем Вы передаете всю гамму впечатлений, которые остались в Вас от просмотра фильма. В общем, аккуратнее обращайтесь с языком, если хотите вырасти в хорошего кинокритика.