Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Walden

Пользователи
  • Сообщений

    140
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

14 Good

Информация

  • Интересы
    авторское кино, классика мирового кинематографа, искусство, политика, психология, религия, философия

Посетители профиля

Блок последних пользователей отключён и не показывается другим пользователям.

  1. "Саурон и Сарумян. Гэндальф, слушай, а они часом не родственники?"
  2. Малоизвестный, но один из лучших представителей немецкого киноэкспрессионизма.
  3. Кубический мир советских людей из лабиринтов одинаковых квартир, подъездов и городов типовой застройки. Словно ячейки во фрактальной структуре они меняются местами без нарушения идеальной симметрии. Пьяное броуновское блуждание по геометрическому аду составляет суть сансарического существования его обитателей. Куда бы они не направились - везде день сурка в городе Зеро. Их свобода воли - лишь иллюзия для удерживания душ в тоталитарной матрице зеркальных фигур и евклидовых линий. Страшное кино.
  4. Учитывая, что самое привлекательное в фильме - это нуарный стиль, то как раз аналогов сколько отбавляй: любой неплохой фильм-нуар 1940-50ых.
  5. Да, "Меч судьбы" ещё мощней. Очень жалко, что не досняли вторую часть.
  6. Отличный самурайский боевик в духе "Телохранителя" Куросавы. Любителям жанра тямбара смотреть обязательно.
  7. Кажется, для Малика всегда была интересней тайная внутренняя жизнь персонажей, чем непосредственно сюжет фильма. Это чётко проявляется уже в "Тонкой красной линии", а затем в "Новом Свете", где большую роль играют закадровые размышления, как авторские отступления у Льва Толстого. И выглядит логичным развитием его авторского стиля переход к бессюжетному кино, начиная с "Древа жизни". Эти его последние фильмы многие не понимают и ругают, считая их созерцательными пустышками. Но правда в обратном: они сняты в технике потока сознания, где видеоряд служит лишь иллюстрацией размышлений о любви, жизни и о Боге.
  8. Согласен с Вами. Нам и не столько интересно понять Японию, сколько понять самих себя.
  9. Конечно, мне известно и о китайском, и о буддийском влиянии на Японию, а позднее западноевропейском. Но мысль была как раз в том, что не заимствуют ли японцы лишь форму, подменяя содержание. Если помните, японские крестьяне в фильме поклонялись Деве Марии, но использовали для этого статуэтку местного божества, и молодому священнику уже тогда пришла мысль, что те вкладывают в христианское учение нечто совершенно своё.
  10. Не смотря на то, что оба фильма - экранизации одной и той же книги, да и сюжетно почти не отличаются, но воспринимаются как совершенно различные по смыслу. У Скорсезе акцент сделан на взаимоотношениях между человеком и Богом, христианской моралью и прозелитизмом. А вывод сделан таков, что для Бога самое важное - это любовь, и что истинный христианин ради любви к людям предаст даже Бога и таким образом парадоксально останется ему верен. Для Синоды же как будто важней изучить способность Японии к восприятию мировой культуры и общечеловеческих ценностей. И вывод таков, что Япония - это болото, в котором тонут любые ростки чуждых культур, что в сути своей она сохраняется неизменной. Чужакам остаётся только либо покинуть Японию спасаясь, либо полностью в ней ассимилироваться (помню, при первом просмотре раздражало, что старого португальского священника играл японец с накладной рыжей бородой, а после пересмотра понял, что это демонстрирует, как Япония ломает под себя любого иностранца). Полагаю, что Синода хотел показать, почему на японской земле провалились западные идеи просвещения и гуманизма, вопреки показному западничеству ради заимствования технологий. Скорсезе снял фильм о молчании Бога, а Синода - о молчании культур. Видимо, мы обречены на вечную войну цивилизаций друг против друга...
  11. А это не замечательный фильм, поэтому даже думы проголосовать за него не было. Герой Джона Уэйна олицетворяет старую белую Америку и её нравы. Он ненавидит как индейцев, так и "индейщину" в белых людях. Поэтому поняв, что похищенную девушку перевоспитали индейцы, испытывает позыв убить и её. А семья, принимающая полукровку и белую-индианку, олицетворяет условно либеральных американцев, для которых "главное чтобы человек был хорошим". Джон Уэйн же исполнив свой этический долг в конце не находит себе места в новом обществе полукровок и любителей индейцев и уходит в закат-прошлое.
  12. "Это замечательный фильм, но он мой" - Куросава. Поэтому я за этот фильм не голосовал. Не только мой любимый вестерн, но и один из любимых фильмов вообще. Воспринимаю его как метафору расового заката Америки. И 300-ая страница обсуждения. Мистика. Из того, что попало в топ, за что я мог бы проголосовать, но не сделал этого - "Старикам тут не место" и "Сокровища Сьерра Мадре", так как не считаю их вестернами.
  13. Очень динамичный фильм, который за 1.5 часа успевает столкнуть нас почти со всем, что мы ожидаем от вестерна. Наверно, один из лучших кандидатов на роль первого вестерна для ознакомления с жанром. Моё 21 место.
  14. Именно этот фильм заставил меня впервые задуматься о том, что американский вестерн сродни древнегреческому мифу: казалось бы простой сюжет про перегон скота - ничего героического, но ведь и Геракл разгребал конюшни. Моё 11 место.
  15. Всё же радостно, что в топ попал "Большое ограбление поезда" (хоть я за него не голосовал). Пусть реликт, но основополагающий. А сцена с выстрелом в камеру остаётся одной из самых цитируемых в кинематографе до сих пор.
×
×
  • Создать...