Тема мертва уже почти два года, и я просто обязана это исправить.
Конечно, я знала Диля давно - со времен "Солт" и "Ублюдков" как минимум, но именно в конце 2012 года моё отношение к нему целиком и полностью переменилось.
Я тогда попала на Фестиваль Немецкого Кино и фильм "В море", и это подарило мне моего самого любимого на данный момент актера. За полтора года я посмотрела больше половины его фильмов, указанных на кинопоиске, и уж точно все из них, которые стоили того, чтобы их увидеть.
Не буду писать о каждом подробно, но если кратко, то "В море" остается моим любимым фильмом с Аугустом. Видимо, потому что с него всё и началось. Его Андреас (как и Корнелис Фелинга) стали для меня некими примерами того, как всегда приходится платить за свой выбор, независимо от того, был он правильным или нет, эгоистичным или наоборот.
Роли в "Грядущих днях" и "Кто, если не мы" чем-то похожи - Константин и Бернвард оба борются против системы, против государства. По сути они оба террористы, хотя мотивы у них совершенно разные. Например, к Бернварду, несмотря на кучу "против" по отношению к его герою, всё равно испытываешь некое сочувствие, его пытаешься понять хотя бы с позиции того, что он старается искупить своими поступками то, что он сын своего отца. И если в "Днях" он ведет Сесилию в никуда, то в "Кто..." он сам оказывается жертвой своей любви (или черт их разберет, что это было) к Гудрун. Для меня эти две роли будто дополняют друг друга и я всегда, вспоминая одну, вспоминаю и вторую.
"Будденброки" и "Коварство и любовь" похожи по стилю. И то и другое - классика немецкой литературы - Манн и Шиллер. В первом фильме Диль играет слабовольного и помешанного на своем здоровье Христиана, предпочитающего вместо работы проводить дни в клубах и в театрах. Во втором - юного влюбленного Фердинанда, готового на все ради Луизы. И если в первом случае Христиан страдает из-за своей собственности дурости, то во втором - в большой степени из-за коварства окружающих людей. Эти герои не похожи друг на друга как неба и земля, но тем не менее, Августу удаются обе роли. Впрочем, признаться, в более зрелой роли невротичного Будденброка младшего Диль выглядит более убедительно.
Сам Диль считает своим лучшим и самым любимым фильмом драму "23", с которой, собственно, и начался его путь в большом кино. Фильм повествует о юном хакере в Германии конца 80-х, когда компьютеры были еще только у избранных, первые чаты только появлялись, и взламывание правительственных сайтов не относилось к числу хобби многих компьютерных гениев. Фильм не дает ответов на все вопросы, так что придется поразмышлять над его финалом и над тем, чем же в дествительности все это был. В принципе, я понимаю, почему Август любит это кино - у него же тоже с него всё только начиналось. Ну и, признаться, он отлично смотрится в ролях психопатов. :lol:
"К чему помыслы о любви" - очень странный фильм на любителя. Мне он чем-то напоминает "Мечтателей" - из-за запутанных отношений между героями, красивых кадров и излишней романтичности. Дилю достается роль самого влюбленного и страдающего из всех, и он с ней прекрасно справляется. Судя по отзывам, тут его любят даже те, кто в других фильмах к нему совершенно равнодушен.
Еще один фильм того же года, что и "Помыслы" - "Лицом к лицу". Наверное, единственный фильм, который я не люблю (спасибо мисс Пейдж), но один из немногих, снятых на английском. Тайгер Диля одержим идеей помочь детям улиц, зависимым от наркотикам, а в итоге сам оказывается человеком, на которого нельзя положиться, едва лишь только происходит несчастный случай. Август у меня здесь вызывает больше негативных эмоций, чем где бы то ни было, но это, пожалуй, тоже можно отнести к достоинствам его актерской игры. Примерно аналочные чувства - плюс сметенение - он вызвает у меня в заглавной роли в фильме "Доктор Алеман". Это вообще фильм с претензией на глубокий смысл. Студент-медик приезжает в Колумбию, чтобы работать врачем, но в итоге приключения оказываются чуть более опасными, чем ожидалось. Странное кино, но Диль в нем чертовски красивый
В "Геке Финне" он играет Финна старшего, который появляется по ходу сюжета редко, но, что называется, метко. Фильм вообще в меньшей степени для детей, чем можно было ожидать. Тут поднимаются проблемы преступности, расизма, беспризорности - все как положено, только ко всему этому прилагается еще Диль с бородой. Ну что тут может мне не понравиться?
"Девятый день" и "Фальшивомонетчики" - сложные фильмы, как и все, снятое на тему концлагерей. "Die Fälscher" нравится мне больше - хотя, "нравится", пожалуй, не совсем правильное слово. Просто если в "Девятом дне" Диль на стороне "плохих парней", то уже в "Фальшивомонетчиках" он сам оказывается в роли жертвы. Это достаточно необычное для него амплуа, особенно если не удается выбросить из головы его образ в "Ублюдках", где пристрелить его хотели, наверное, абсолютно все. Впрочем, ему удались обе роли. Особенно запомнился момент, когда его Адольф Бургер отказывается надеть обыкновенную гражданскую одежду, найдя в кармане имя того, кто носил ее до этого. Он остается стоять в полосатой пижаме, характерной одежде концлягерей, а пиджак просто остается лежать у его ног.
С комедиями дела у Аугуста обстоят хуже. Помню, как радовалась я выходу фильма "Фрау Элла", в графе "жанр" у которого гордо значилось "комедия". Просмотр закончился открытой бутылкой и двухчасовым рыданием над самой историей и над тем, что "Августушка тут хороший, так его жалко, я его так понимаю ааааа". Своеобразное у немцев всё-таки понятие о юморе... Клаус, конечно, получился у Диля забавным, даже комичным, но вся эта комичность была построена на не самом позитивном самоощущении героя, которому можно было только посочувствовать. Сцена около костра получилась какой-то особенно трогательной и искренней, как со стороны Диля, так и со стороны Маттиаса Швайгхёфера.
Вообще, для меня Диль сейчас - самый интересный актер. Из-за того, что за эти полтора года фильм "В море" с субтитрами так и не появился, пришлось учить немецкий язык. Этот фильм, как и некоторые другие, к которым до сих пор нет даже английских субтитров, валяется дома на диске, и каждым разом, благодаря активному изучению языка, становится всё понятнее.
Видимо, придется доехать в венский Бургтеатр, где Диль играет, и сказать ему спасибо за то, что он вдохновил меня на всё это.