Тут вопрос такой, можно исполнять 100 песен в одних и тех же кабаках для узкой аудитории, в основном эмигрантов, а можно 30, но уже для миллионов жителей советской России, для солдат на фронте, тружеников тыла и т.п., поднимать боевой дух, делать что-то полезное во благо народа. С нашей чисто меркантильной точки зрения Вертинский, конечно, дурак. Где-нибудь в Голливуде он бы заработал больше и жил бы посвободнее. Но и забыли бы его скорее всего мгновенно, потому что никому он там со своими 100 песнями для широкой аудитории не был нужен. Много вы знаете российский артистов, покоривших Америку, особенно без знания английского? Тем более что Вертинский уже был далеко не мальчик. Вот казалось бы сегодня почти полная свобода творчества, записывай, что хочешь. Но где новый Вертинский или Высоцкий? А он если и есть, то утонул за тоннами "творческого" шлака. Сегодня чтобы тебя услышал массовый зритель, нужно для начала покривляться в тик-токе или родиться в правильной семье, желательно знаменитых артистов. В общем еще вопрос в какое время было проще "пробиться". Да и в США не факт что достойно оценили бы сегодня его "Лиловый негррр".
А в сериале все показано однобоко и примитивно. Мол сильно хотел вернуться в США, но не смог попасть на корабль, да еще паспорт украли... ну что делать, не в Китае же оставаться до пенсии, придется в Россию проситься. Про трудные времена в японской оккупации естественно тоже ничего не показали, например история про спекуляцию спиртом почему-то всплыла в революционной России, а не в Шанхае.
Сериал критикует советскую цензуру и пропаганду, но по сути сам же ей и является.