комменты. Оценки высланы Димону в личку, продублирую еще вечером, а то были прецеденты.
Nightmare163 - Логово Дьявола
«марево вечности», «Подобные четырем сторонам света, они почти не имеют общих черт», «Картина Уайза ледяным облаком сковывает действующие лица», «выдыхающейся точно пар из чайника» - стремление выражаться изысканно для придания тексту атмосферы «страха» сыграло плохую службу Найтмару – он опять увязает в неудачных сравнениях и странных метафорах. Да и логика страдает – если «Границы имения опоясаны стальной изгородью», то почему «Заброшенный дом не похож на место заточения»?
В итоге связного рассказа о фильме не получается – автор барахтается в многословных предложениях, пытаясь выполнить задание на «ужасность» и потому ограничиваясь констатацией всего одной мысли – «Там очень страшно, поверьте мне». Немного рассказано о персонажах, чуток о музыке и историческом значении фильма для жанра хоррор – и это всё на длинную простыню текста. Что, так прямо фильм 50-летней давности актуален и сейчас? Почему? Если он «классика», то чем именно? Тем, что дал паттерн истории о «группе исследователей»? Что-то сомнительно, что он такой первый. «Атмосферность», столь ценимая на здешних конкурсах, присутствует, и даже очень – к сожалению, подмяв под себя все остальные составляющие рецензии. Вот на конкурс «баек», где литературные достоинства текста были важнее всего, было бы в самый раз. В итоге представление о фильме получить можно, но его надо терпеливо выцарапывать из текста. Попутно удивляясь, чего это автор декларирует «страх» - фильма не смотрел, классификацию Кинга считаю как минимум странной, но всё равно группа заточенных в Ужасном Доме ну никак не ассоциируется у меня с понятием «страх», уж извините.
Эмили Джейн - Мартин
Отлично написано. Хороший пример того, как жанр не ограничивает автора – и фильм рассказан, и получилось отменное описание жанра и того, что с ним сделал Ромеро. Вот только почему-то кажется, что автор очень сильно хотел сохранить все свои соображения и образы, пришедшие в голову (уверен, все похвалят «стоп-слово» и другие запоминающиеся обороты) – и потому по сути безудержно расхвалил, возможно, не столь выдающийся фильм. «Ради красного словца», что называется. Впрочем, эмоция понятная – получилось здорово.
Kotik Ksu - Дуэль
О, я тоже порой так пишу – два предложения подводка (банальности «про жизнь»), с третьего начинается сюжет. Тут все ругают выделением жирным шрифтом, а я просто напомню себе, что вот такой прием (раз-два-три, поехали), наверное, еще хуже и надо от него избавляться.
«Главный герой фильма, позиционирующий себя серьезным деловым мужчиной, на деле является обычным добропорядочным гражданином, сторонящимся всякого рода проблем» - а в чем противопоставление? Или тут «деловой» синоним «крутой»? «Форсящий на красном «Плимуте»», «противостояние человека и бензовоза» (так в бензовозе всё же есть водитель, да?) - вот надо всё-таки вычитывать текст, надо. Дальше всё более-менее гладко, разнообразные «страхи» и «ужасы» аккуратно вставлены… что ж так в итоге скучно-то? Вот вроде всё на месте, а не цепляет совсем. Будем считать, что это аберрации моего восприятия вроде бы приличного по качеству текста. Ну и заключительная фраза – это прекрасно. Или автор так тонко издевается – но над чем?
NCi17aaMan - Выводок
Ух ты! «тротил неимоверного разрушения» - это, я считаю, кеннинг, хоть возможно и не совсем правильный (есть примеры с отглагольными?). Есть тут кто-нибудь с кафедрой ром-герма в анамнезе, а то я сам не могу расшифровать? Но написание в среднем 38 рецензий в месяц (автор же возродившийся рецензент-стахановец, я правильно понимаю?) всё же сказывается – читатель еще не успел дойти до конца первого абзаца, а ему уже всё рассказали за Кроненберга, трансмутацию и Женщину как Хаос (только не показывайте эту рецензию Cherrytie). Черт, я даже сначала фамилию главгероя прочел как Кьеркегор, честное слово.
А вот дальше уже не так весело. Сартр, «ад – это другие» и «замена angst/furcht на ekel/abneigung» - полный набор. Хочется, как тому еврею из анекдота, обвести аудиторию тяжелым взглядом и медленно процедить – «вот за это нас и не любят». Ну елы-палы, тут защита кандидатской на кафедре гендерных исследований, или всё же «Так чё за кино, надо ли смотреть»? При том, что некая прочная основа под всеми этими рюшечками из колючей проволоки, похоже, есть – но в итоге пересиливает общее отвращение к словесным выкрутасам, за которыми почти всегда скрывается шарлатанство и нежелание махать кайлом на морозе, ведь за «проблематику Сартра в дискурсе позднего Кроненберга» платят лучше и ноги в тепле. А заводы стоят, между тем. Короче, что позволено Гаспарову (который, кстати, из тяжелой артиллерии по воробьям Кинопоиска не палил), то не стоит применять рецензенту, пусть даже и кавалеру ордена «За самоотверженное повышение капитализации ресурса Кинопоиск.ру».
Rigosha - Безумие
Очаровательное нахальство третьего абзаца – хотели «классификацию», так вот вам. Возможно, кто-то еще использует этот простой, но действенный прием, и повторение будет уже выглядеть нелепо и чужеродно, так что здесь главное – оказаться в начале списка. Автору удалось.
Заголовок, наверное, для тех, кто фильм уже смотрел? Как можно одновременно и уже окоченеть, и отбрыкиваться? Ну и может еще пара мелких придирок. В остальном – мне, кажется, нравится этот автор. Есть фирменное кинопоисково-конкурсное любование «вот мой текст, вот он какой», есть слишком широкие обобщения - но и они особо не портят. Рассказано четко, детали поданы, отношение есть, но в меру. Хорошо.
d13mon - Чужой
Если пишешь стопятьсотую рецензию на голливудскую классику, то поневоле тянет в эпик и обобщения, банальности про «разрушение чужих миров» и прочее «ну не писать же про сюжет, в самом деле» - плавали, знаем. Вот интересно было бы посмотреть на человека, который на голубом глазу просто расскажет «а тут он такой бдыщь, и чужой шмяк, и всё заверте…». Нет, правда интересно. Тут же автора победило Задание – и понеслось, опять внедрение «страха» и «отвращения», ставших уже неприличными банальностями на шестом тексте, и породив просто массу ошибок. Ну где там Природа в анамнезе Чужого? У нас что, вся Вселенная та самая Природа, которую Человек разрушает, получая в ответ Чужих как логичный ответ? Где там логика компьютерного интеллекта? Вот прямо страх изнасилования и боязнь беременности? Ладно, фрейдизм простим, там некое обоснование есть, к тому же автору явно приятно было упомянуть такую мало кем отмечаемую деталь. Но в целом получилось, что великий фильм (хоть и устаревший по визуальной части, не надо ему ещё и эти дифирамбы петь) опять описан старательно… и не более того. А оригинальные заключения построены на столь шатких основаниях, что жаль усилий, ушедших на всё это многоэтажное здание.
Max Cady - Отвращение
Автор наверняка радостно потирал руки при виде названия фильма – второе задание выполнено сразу. Увы – вычитка тексту очень сильно не помешала бы. «Больная ярость без побуждений» и прочие обороты явно вызваны стремлением передать все чувства автора – и это чревато некоторой неразберихой в итоге, что произошло и в этом случае. Как-то слишком много всего, от жаргона и цитирования «Крематория» до «резкого и острого саспенса» засунуто в это текст – и он не выдерживает, трещит по швам. В целом хорошая рецензия, которой очень не повредила бы редактура.
P.S.
В общем, чувствую, что такими темпами меня забанят тут скоро. За невосторженность.