DeDMopo3 – Враг
Я с вами координально не согласен. По пунктам:
1. Хорошие красные рецензии – это либо наглядное доказательство фуфлыжности кина, с убедительными аргументами, с примерами из фильма и т.д.; либо тотальный детализированный стёб над фильмом, и тут уже можно уходить в сторону от сабжа; либо абсолютное иносказание, где несусветица понятна лишь тем, кто смотрел, ибо сплошь аллюзийна.
Никому из тех кто кино не видел не интересны "убедительные аргументы, с примерами из фильма". Никому, понимаете? Конкретно "Враг" это не трэш, где всё понятно без просмотра, наоборот это фильм с весьма достойной оценкой КП и я не исключаю, что кому-то он может оказаться по вкусу, поэтому ваш совет по унификации, я пожалуй пропущу.
2. А здесь как-то… пусто и невесело, с попыткой принизить фильм за счёт не особо состоятельных доводов. Первый абзац был бы неплох, если бы не спорность его посыла. Я видел десятки шикарнейших фильмов, по ходу просмотра которых у меня вопросы «зачем» и «почему» возникали то и дело, - от какого-нибудь «Июльского дождя» до «Джорджино». Про всякие детективы и мистику, где такие вопросы вообще норма, и вовсе молчу
"Зачем" и "Почему" это вопросы к логике и мотиву, если эти вопросы являются кусочками, тайны или головоломки, т.е как-то обыграны в сценарии и несут какой-то смысл по ходу просмотра не понятный - это одно. Другой вопрос, когда персонажи фильма совершают немотивированные действия, а зачастую против своих желаний и всякой логики. Вы же наверняка знаете "про ружье на сцене...", "просто так" в кино не бывает, если это не концептуальная позиция автора, который именно на этом и ставит акцент, в данном фильме это не так, поэтому воззвание к логике происходящего, оправданно.
Ощущение, будто автор считает плохими все фильмы, которые заставляют хоть немного задуматься, имеют хоть толику двусмысленности или недосказанности. Ну, ок, каждый видит в искусстве свой смысл.
Ощущение, будто ваш промежуточный вывод не следует из вышесказанного. Ибо в теле рецензии присутствует прямой отсыл к оплоту двусмысленности фильму "Жизнь Пи" и к деятелю на ниве недосказанности - Нолану.
Ну, ок, каждый видит в искусстве свой смысл. Второй абзац ещё меньше связан с рассматриваемым фильмом – это признание в любви к разным режиссёрам и фильмам, что лишь показывает вкусы рецензента, но никак не характеризует качество собственно «Врага».
Уважаемый, фильмы снимают режиссеры, часть из них обладает ярким, неповторимым стилем, коль уж речь зашла о режиссере попытавшемся сделать "что-то" концептуальное и стильное, приведение сравнительных примеров и параллелей кажется логичным, вы так не считаете? Тем более, фабула в данной части рецензии "не в признании в любви" а в том что "своим примером мэтры "стильного кино" вдохновляют молодых режиссеров на эксперименты и поиски".
В третьем абзаце вроде начинается реальная критика, но представлена она так одномерно, что не вызывает доверия. В том числе из-за очередной порции спорных утверждений – вроде того, что качество фильма можно измерить количеством и объёмом реплик в диалогах.
Давайте так, "отсебятину" не нести, утверждения что "качество фильма можно измерить количеством и объемом реплик в диалогах" это написали вы, в рецензии об этом ничего нет, это ваше утверждение, но я согласен с вами оно весьма спорно. Что касается третьей части рецензии, критика представлена в форме "предложений-выстрелов", при более развернутой форме, рецензия приобрела бы в объеме и в глубине разбора деталей, которые как я уже говорил, не интересны, людям которые фильм не смотрели.
Итог: Прошу прощения, за рецензию, на "рецензию на рецензию", надеюсь буду правильно понят, обидеть вас не хотел, просто разъяснил некоторые моменты.