Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Ольга Баженова

Пользователи
  • Сообщений

    5
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral
  1. Lili-marlen, на мой взгляд, последние фильмы Вивьен Ли нельзя считать "не самыми лучшими". Действительно, в "Римской весне миссис Стоун" Вивьен сыграла самое себя - одинокую, стареющую, страдающую женщину. И, насколько я помню, фильм был снят в 1954 году, когда ее брак с Оливье уже дал серьезную трещину (хотя развелись они 6 лет спустя). "Корабль дураков" мне запомнился тем, что Вивьен выступила в нем в непривычной для себя ипостаси - не благородной красавицы, а стареющей алкоголички. Ее зажигательный чарльстон на палубе - это трагикомический номер, смех сквозь слезы, и, действительно, боль и разочарование...
  2. Недавно пересматривала по телевидению фильм "Трамвай Желание". От первого до последнего кадра, не отрываясь. Сказать, что я была потрясена - это ничего не сказать! А ведь в фильме нет никаких спецэффектов - все впечатление достигается только за счет изумительной игры актеров. Боже мой, какое у Вивьен лицо! Измученное лицо стареющей женщины, с глубокими скорбными морщинами и нелепым макияжем - как оно соответствует образу! 1000-процентное попадание! Хрупкая женщина, надломленная жизнью, из последних сил пытающаяся сохранить ускользающие молодость и красоту, мешающая неприглядную правду своей жизни с красивой спасительной ложью, отчаянно цепляющаяся за собственные выдумки, чтобы окончательно не сойти с ума... И Брандо - здоровое, сильное, молодое животное, с удовольствием безжалостно растаптывающее этот странный, нежный, увядающий цветок... У меня слезы катились, честное слово! Гениально - других слов нет... А если представить, что помимо кино, она несколько лет (!) играла эту пьесу в театре, и каждый раз выкладывалась по полной...мороз по коже...
  3. Proprio, Вы правы И такая ситуация неприятия возникала не только с фильмом "Цезарь и Клеопатра", но и с театральной постановкой "Ромео и Джульетты" 1937 года, где главные роли исполнили Вивьен Ли и Лоуренс Оливье. Провал этой постановки до сих пор называют необъяснимым. Зрители пришли посмотреть на "живую Скарлетт" и...разочаровались, увидев не то, что ожидали Хотя основная критика обрушилась на Оливье - "играет Ромео, будто ведет мотоцикл":) А Джульетту принимали гораздо лучше Анна Каренина в исполнении Вивьен Ли - потрясающая! С моей точки зрения - это эталонная Анна, которой не было в отечественном кино. К сожалению, впечатление сильно портят классические голливудские несуразицы - когда американцы показывают Россию, всегда получается нелепица и "клюква а-ля-рюсс":( Так что в этом фильме надо смотреть только на Вивьен Ли Клеопатра, конечно, поразительная Заметим, что, работая над этой ролью, Вивьен Ли много читала о Древнем Египте и постаралась воссоздать облик Клеопатры предельно реалистично (например, она сделала ее рыжей, а не брюнеткой, что соответствовало действительности). Сцена "наконец-то я - царица, самая настоящая царица!" (где она бьет бичом раба) сыграна блистательно! К сожалению, на съемках именно этой картины у Вивьен Ли случился выкидыш - насколько я помню, она поскользнулась на каменном полу и упала
  4. "Мост Ватерлоо" - с первого взгляда совершенно незамысловатая, ничем не примечательная история. Вроде бы, нечего играть - все просто, как пряник, класическая "голубая" героиня. И, тем не менее, Вивьен Ли наделяет ее незаурядными душевными качествами, делая из Майры личность. Майра оказывется в безвыходной ситуации - панель или голодная смерть, выбора у нее нет. Ее выбор понятен, и вряд ли кто сможет осудить ее; но она - слишком цельная, прямая и чистая натура, которая не может начинать жизнь с любимым с обмана. Поэтому в этой истории просто не может быть хэппи-энда... Самое потрясающее в этом фильме - сцена на вокзале, когда Майра внезапно встречает Роя. По-моему, ее можно включать во все учебники по актерскому мастерству. Столько передать одним только взглядом, выразить целую гамму самых разных эмоций - такое мало кому удавалось.
  5. Вивьен Ли - однозначно моя любимая актриса. С широчайшим диапазоном творчества - ей удавались любые роли, как в кино, так и в театре. По-моему, за всю карьеру - ни одного провала (короткометражки, с которых она начинала, так называмые "квикиз" - не в счет). Конечно, трагическая судьба и трагическая любовь, но вместе с тем удивительное достоинство, с которым она переносила жизненные невзгоды. Кстати, она была замечательным другом и умела быть благодарной. Часто вспоминаю, как она отзывалась о мужчинах своей жизни: "Ли научил меня жить, Лоуренс Оливье - любить, а Джон - быть одинокой"... Очень жаль и очень неприятно , что почти во всех книгах о Вивьен откровенно смакуются подробности ее душевного нездоровья - впрочем, публика всегда была падкой до "жареных" фактов... В этом плане согласна с Emerald, которая советует читать Утилова. Он, по крайней мере, в своей монографии не делает на этом акцент. Мне трудно сказать, какой фильм Вивьен мне больше нравится. "Трамвай Желание" - конечно, игра на разрыв аорты, она, по-моему, даже Марлона Брандо переиграла. Вивьен не играет женщину с нарушенной психикой, она ЖИВЕТ в этом образе. Можно представить, скольких сил и здоровья стоила ей эта гениальная работа! Об остальном напишу в следющий раз.
×
×
  • Создать...