Я впервые участвую в этом конкурсе (только пару дней назад узнал, что он вообще есть) и потому безгранично тронут вниманием и отборщиков, и - теперь уже - читателей. Всем спасибо! Теперь - мои заметки.
shnur777 (Завтрак у Тиффани) Автор пишет уверенно, вворачивает «дискурс» и «космогонию» (редкие звери на КиноПоиске!), однако, медоточивость всё же берёт вверх, и потому очень мало соображений достаётся фильму, который, как бы мы того ни хотели, не исчерпывается одним участием Одри. Она же снялась много где и везде мила, но «Тиффани» при этом выстрелила. Интересное сопоставление с Антониони так и осталось на уровне спонтанной ассоциации, не раскрыт даже принцип сближения картин, а жаль. Ну и наконец, was ist das - “экзистенциальные кончики»?
Ak-pasha(Чужестранец) Рецензия не вычитана — во вступительном абзаце из 4-х предложений слово «фильм» повторено трижды, и такие мелкие «блохи» скачут по всему тексту. Между тем, разбор ленты, к величайшему сожалению, дан урывками, часто не развиваются даже заявленные темы: сказано, например, что в картине много символов, а назван только один, наиболее очевидный. И, конечно, слишком много пересказа — зачастую он подменяет собой, собственно, анализ.
Kotik Ksu(Обещание) Сначала думал, что такими однообразными, задыхающимися под грузом второстепенных членов, предложениями автор старается передать монотонность картины Шона Пенна; почитав рецензии в профиле, увидел, что так он пишет обо всём, и это уже не здорово. Лично я склонен прощать такую монументальность академическому киноведению, но тут всё, в принципе, популярно, можно было бы и несколько облегчить синтаксис.
Mihail_Lincoln(Правосудие для всех) Автор начинает текст сопоставлением с российской действительностью, что, конечно, наглядно, но едва ли релевантно фильму с Пачино. Ровно тем же (даже слабее сформулированным) утверждением рецензия и заканчивается. Надо бы определиться. Что касается разбора фильма, тот тут всё чин чином, хотя автору явно мешает не то ненасмотренность («Адвокат дьявола» - пример слишком современный, а судебно-полицейских драм в 1970-е было снято немало, вот с ними бы!), не то лёгкая ленца (на англоязычной Википедии указан, например, бюджет фильма, а музыка — всё-таки фанк, и сериалы тут не при чём).
UndeR(Лицо со шрамом) Рецензия не состоялась: анализ картины погребён под толщей наносной шелухи (перечень референсов в поп-культуре, википедийные данные об Оливере Стоуне, вербализованные пробуксовки мысли, переходящие в настойчивую саморекламу). Поверьте, в ленте де Пальмы можно много чего нарыть помимо, безусловно, впечатляющего Пачино и сопоставлений с «Крёстным отцом». Я понимаю авторскую ироничность, но даже для игрового высказывания что-нибудь да нужно было высказать, иначе - как здесь - выходит белый шум. Или UnderR хотел сказать, что "Scarface" за годы бытования успел семантически опустошиться и способен вызывать к жизни лишь дежурные комплименты? Если так, то это удалось, спору нет.
Максим Черный(Прелюдия к войне) Для рецензии выбран очень неочевидный источник (это круто), но написана она для кого угодно, только не для читателей. «Прелюдия к войне», действительно, малоизвестная работа (даже в контексте фильмографии Капры) и потому автору следовало бы давать меньше общих слов и больше примеров, чтобы показать читателю, что за вещь перед ним, побудить к просмотру и, следовательно, дискуссии.
Yakiv Gluck(Детский час) Рецензия взвешенная и суховатая (при том, что автор ругает Уайлера за некую темпоритмическую ровницу фильма — к слову, почему бы не проаналазировать её как приём, а не как показатель недостатка мастерства?) Пассаж о свободе и коммунизме не слишком убедителен (Милош Форман, окей, он либерал, перебравшийся в ту страну, где ему теплее; а что Душан Макавеев, что Коста Гаврас? Тема-то куда серьёзнее). К тому же это лирическое отступление слабо привязано к обсуждаемому фильму. И ещё, начинать рецензию с ссылки на свои предыдущие рецензии — риск распугать читателей, которые решат, что тут какой-то свой дискурс, и входить в него будет утомительно (т.е. придётся читать всё, что было ДО).
Psychedelicgirl(31 июня) Замечание раз: многое в этом тексте можно было бы безболезненно ужать (e.g. список балетных достижений, и без того выглядящий вставкой, дублируется абзацем ниже в виде текста). Замечание два: явно недостаточное знание советского культурного контекста, тезис о запрете на фантастику не выдерживает даже самой поверхностной критики (вот штука-то, к моменту выхода «Июня» в СССР уже 2 года как издан «Хоббит», а через 5 лет выйдет и «Властелин колец»! О бешено популярном sci-fi промолчу)
Это была, как говорится, обязательная программа. Может показаться, что я просто намеренно вышел и поспешил всем раздать на орехи; это не так. Я предпочитаю выпить лекарство при первых признаках головной боли - чтобы избежать мучений в дальнейшем. Так же и тут. Все авторы молодцы в том смысле, что смотрят кино, зачастую не слишком популярное; что рефлексируют, что пишут - порой действительно удачно. Но, на мой взгляд, ошибки надо пресекать на корню. Потому и такие отзывы. Теперь скажу пару слов про то, что комментировать в условия конкурса не входило.
azcrespo(Гражданин Кейн) Написано тяжеловесно, но это полбеды. Кто сказал автору, будто до «Гражданина Кейна» в кинематографе не существовало нелинейного повествования, флэшбэков и запутанности нарратива? Любой киновед возьмёт вас под руку и поведёт тыкать, тыкать и тыкать в картины, где всё это применялось до Уэллса и будет прав. Не говоря уж о том, что "Кейн" не был "одним из первых полнометражных звуковых фильмов". "Певец джаза"(1927)-был. Даже "Золотой век"(1930)-был. "Кейн"(1941) снят тогда, когда немое кино было изжито абсолютно во всём мире (в том мире, где вообще была киноиндустрия).
lowkick89(После прочтения сжечь) Забавная попытка сделать игровую рецензию. Минусы, правда, уже совсем не забавны: во-первых, шутка вышла уж очень длинна (меж тем, о фильме, кроме сюжета и того, что это типа круто, мы ничегошеньки не узнаем), во-вторых, с сильно бросающимися в глаза швами («наиболее преданным Коэнам» помимо Френсис Макдорманд внезапно оказывается абсолютный новичок в фильмах братьев Брэд Питт — надо было уточнять формулировочку!)
d13mon(Форсаж 7) Тот случай, когда всю рецензию надо стереть, кроме двух последних слов и написать заново, отталкиваясь уже от них. Обсуждение неубиваемости героев, связей с GTA, физики-шмизики и прочего оставьте школьникам. Вы поняли главное: это не кино. Выстроить вокруг этой мысли рецензию — вот это было бы интересно.
orchideya(Как поймать монстра) В целом, весело, но всё же не стоило так долго оправдывать вторичность фильма Гослинга, т.к. он оправдан заочно ситуацией постмодерна, в которой мы с вами всё ещё пребываем. Более того, принцип фильма как сборника любимых вещей практикуется многими современными авторами (Рёфн, Ксавье Долан, Уэс Андерсон и иже с ними, во главе с корифеем метода — Квентином Тарантино). Ну и напоследок— давайте будем взрослыми людьми. В «Драйве» есть и логика, и посыл, и прочее, как есть они в подавляющем большинстве кинопродукции. Человек, решивший заниматься кинокритикой, должен это понимать и быть готов постичь любой фильм, тем более, такой простой, как «Драйв».