TheGreatMovie (Древо жизни)
Скажу так:
Взглянув на Ваш профиль, убеждаюсь, что пишет человек со стажем в деле кинокритики. Ознакомилась с другими предоставленными Вами рецензиями и поняла, что «Древо жизни» - это просто не самый удачный с Вашей стороны выбор, это не тот образец, в котором Вы смогли бы полностью раскрыть себя. Не мне судить Вас за это, ведь лента, действительно, сложная, да и критиковать, хоть и обязывает данная мне задача, не хочется. Поэтому, просто оставлю Вам совет на будущее. Великий публицист, журналист и писатель (по сути, наш коллега) Эрнест Хэммингуэй говорил, что главный принцип его работы – «Пиши пьяным, редактируй трезвым». В данном случае, речь идет, конечно, об опьянении впечатлениями и эмоциями. В своих рецензиях вы часто указываете предысторию Ваших отношений с тем или иным фильмом, и в таких предысториях я встречала высказывания вроде «только что закончил просмотр», что говорит о том, что зачастую Вы пишете именно «пьяным». Испробуйте вторую часть Хэммингуэйского принципа, попробуйте отложить написанную под впечатлением от просмотра рецензию на какое-то время, и пересмотрите её перед публикацией. Обычно, именно в такие моменты возникают идеи о возможных коррективах и поправках. Развивайте свой потенциал.
tuszkanczyk (Пелле завоеватель)
Сразу извинюсь за обращение на «ты», в твоем случае не хочется обращаться к тебе по-незнакомому, так как повторюсь, твой стиль мне близок, а к единомышленникам на «Вы» не принято. Так что, во-первых, прости не за максимальный балл, оставлю тебе его как потенциальную вершину стремлений, что бы не расслаблялся, держал свою планку и не прекращал развиваться. Ну а во-вторых, отличная рецензия. Все выверено, тактично и аналитично. В твоем тексте чувствуется много рассуждений, хотя текстово ты их не излил. Просто в твоем подходе к анализу персонажей ощущаются те вопросы, которые ты задавал себе: какой выбор делать в этой жизни мальчику? на что способны родители ради своих детей? что кроется за утешительной улыбкой отца? да и вообще, какова она эмигрантская доля?
Нет сарказма, который я так не люблю в рецензиях; нет воды и искусственного намывания объема, нет навязчивого «Я думаю», но авторская позиция есть, и четкая. В общем, это как раз пример той классики рецензионного жанра, которую я ищу в каждой работе, попадающейся мне на данном конкурсе. Удачи тебе в этом туре и дальнейших.
Unrule (Пианист)
В глаза сразу бросился большой объем, но чувствительный пролог, задающий эмоциональные ноты, сразу отбросил страх перед прочтением остальных абзацев. Текст построен размеренно, логично и последовательно. Смущающий многих момент описаний одного из эпизодов, по-моему, оказался уместным. То впечатление от фильма, которое Вы так хотите передать читателю, наиболее раскрывается именно в этом абзаце. Он позволяет увидеть все те краски, которые вы смешиваете.
Я давно хочу посмотреть «Пианиста», но при каждой моей попытке меня прерывали и дело так и не увенчалось успехом. Однако теперь, я уж точно основательно за него возьмусь, благодаря Вашей рецензии. И это главное. Вы как рецензент сказали мне – читателю все, что мне нужно было узнать: о чем этот фильм, каким должен быть мой настрой, чего мне от него ожидать и что мне даст просмотр. И все это с чувством и без спойлеров.
Очень прошу Вас не отступать от того жанрового направления, которое продемонстрированного в предоставленной работе.
Поклон Вам за правильный подход к рецензированию «Пианиста» - серьезный, толерантный и ненавязчивый.
vfesz (Париж, Техас)
На самом деле, искренность и откровенность автора в подходе к рецензированию всегда подкупает, создает «читательский комфорт», о котором любил толковать Достоевский. Всё это происходит и в Вашем случае. Читать тексты, написанные с таким подходом, легко и непринужденно, в чем Ваша определенная заслуга. Но, боюсь, Вы малость заигрались со своей задумкой. Получилось неоправданно большое количество личных воспоминаний на фоне немногих упоминаний о сути картины. В следующий раз, обращайте внимание на соотношение этих двух факторов
Честный и приятный текст, но, к моему искреннему разочарованию, не «полезный» в том плане, в котором поставлен вопрос под каждой из Кинопоисковских рецензий. Старайтесь больше выдерживать жанр и все будет ОК.
Wild_Cat_Alex (Любовь)
Философское цитирование в начале и в конце обволакивает весь промежуточный текст в один сплошной кокон размышлений. Ровный слог, ничего бросающегося в глазах – нет, то есть, технически у Вас все в порядке. Ну а содержательно у Вас все еще лучше. Очень правильные и умные размышления, которые были актуальны в этой работе, как ни в какой. Применено много писательских приемов, работающих на интриге, сопоставлении, предположении и прочем. Читать легко, интересно, а главное полезно. Не так много сказано о самом фильме, как могут возмутиться те, кто читал Вашу рецензию, не задумываясь. Спасибо за то, что предпочли свои мысли о жизни, навеянные фильмом, банальным описаниям и характеристикам.
Очень много чего хочется сказать о Вашей рецензии, что похвалы какие-то обрывочные получаются, поэтому в заключение сформирую список:
1) хороший и глубокий анализ персонажей;
2) присутствие авторской позиции и личного мнения;
3) эрудированность текста;
4) оправданность большого объема.
На этом Чемпионате я поддерживаю таких авторов, как Вы, так что дерзайте!
WOLFSITH (Криминальное чтиво)
Заслужили хорошую оценку. Все образцово, в меру и в тему. Обрисовали Тарантиновский почерк во всем его соке, хорошо раскрыли технические стороны режиссуры, за что я всегда хвалю. Присутствует анализ в том виде, в котором он возможен в данном случае. Несмотря на то, что Тарантино невозможно воспринимать серьезно, Вы подошли к делу с относительной строгостью, и правильно – таким должен быть критик. В вашей работе есть все, что я ценю в рецензионном жанре, но Ваша группа оказалась достаточно сильной, поэтому Ваш отзыв на «Криминальной чтиво» держится для меня на высоте, но всё же вровень с некоторыми Вашими конкурентами. Поэтому раскрывайте свой потенциал, и в следующих турах дайте читателю больше хлеба и зрелищ.
ZmeyGorinich (Вечность и один день)
Не знакома с фильмом, о котором Вы пишете, но текст Ваш создаёт у меня расплывчатое впечатление о фильме. Первое, что я представляю себе, думая о «Вечность и один день» - это туман: густой, мрачный, холодный, через который Вы пробираетесь наощупь, ища смысловые нити, которые оставил режиссер для зрителя. Также Вы оснащены полезным фонарём (образно), с помощью которого находите в потемках картины, ту философию, на которой Вы сделали акцент в своей рецензии. Вы умеете рассуждать над фильмом, умеете пропустить его через себя, но чего-то мне не хватило. На будущее могу посоветовать обращать больше внимания на технические аспекты кино и не пренебрегать выводами, так как под конец рецензии тянет увидеть пару предложений итогового характера.
Альберт Пенис (Рабочий класс идет в рай)
Ваша терминологическая лавина сбила меня с ног с первого предложения. Я люблю употребление специализированной лексики, всевозможно её приветствую, поощряю и практикую, насколько умею, сама. Но, большое её количество, в Вашем случае, по-моему, было направлено не совсем в то русло. Много сказано о режиссуре, о месте фильма в сознании современного социума и о жанровой специфике как таковой. Но я совсем не поняла о чем этот фильм, и чего мне от него ждать. Простите, возможно, я не настолько эрудированна в поле кинематографии, возможно утомлена предыдущими рецензиями Вашей группы, поэтому никак не хочется говорить о том, что недостаток Ваш…и все же, хотелось бы немного другого построения и другой стилистической концепции в рамках этого фильма. Как-то рука не поднимается на плохую оценку, но и хорошей, увы, в этот раз, поставить не могу.
Волченка (Одиссея Жака Кусто: Мир тишины)
Интересно читать было в первую очередь, из-за выбора фильма. Рецензии конкурсного характера на документалистику встречаются куда реже, чем на художественные фильмы. К тому же, рецензировать этот жанр намного сложнее, чем игровое кино. Вступив на эту стезю, Вы, как мне показалось, не всегда были уверены «написать ли это? Сказать так или иначе?», и Вас все время тянуло отступить и оценить фильм, как приключенческий, а не документальный. Но, кажется, вы все-таки выдержали нить повествования и достойно оформили работу. Вы прекрасно передали трогательные впечатления о море и его подводном мире, о преданном своему делу Кусто, и также честно рассказали о недостатках. Интересная рецензия, но не хватает изюминки.
TheGreatMovie (Древо жизни) – не очень
tuszkanczyk (Пелле завоеватель) – очень круто аналитика
Unrule (Пианист) – очень круто красота слова
vfesz (Париж, Техас) – не очень
Wild_Cat_Alex (Любовь) – круто
WOLFSITH (Криминальное чтиво) – очень хорошо
ZmeyGorinich (Вечность и один день) – прилично
Альберт Пенис (Рабочий класс идет в рай) – прилично
Волченка (Одиссея Жака Кусто: Мир тишины)- хорошо