TheGreatMovie («Древо жизни»)
Долгое ненужное вступление на тему «как я встретил этот фильм и по каким причинам посмотрел». Зачем? Можно долго рассуждать на тему того, как долго фильмы, которые для нас станут знаковыми (или наоборот), пылятся в папке «к просмотру», но какое отношение это имеет непосредственно к самой картине? Конечно, если руки чешутся, можно и указать пару предложений на сей счет, но тратить целый абзац…
То же относится и ко второму абзацу. После слова «приступим» рецензии как таковой не начинается. Избитые фразы вроде «фильм весьма интересен» (чем? банальность бы с легкостью скрыл ответ на этот вопрос тут же, в этом же предложении), а также относительно пространное рассуждение о том, сколько глубинного смысла в картине, который фиг-поймешь-с-первого-раза, добавляют скептицизма в глазах комментатора. Знаем мы такие фильмы. Но, картины Терренса Малика – иного разряда. Вот уж действительно картины, в полном смысле этого слова. Когда мы смотрим на полотна художников, о чем думаем? Как прекрасно. Для чего они были нарисованы? Чтобы запечатлеть то, что видим (+ то, что видим в своем воображении). На мой взгляд, фильмы Т. Малика своего особого жанра, призванного не столько проникать вглубь, сколько просто наслаждаться запечатленной красотой.
Все остальное в рецензии – понравилось, особенно «теперь это в моем топе "ожидаемое"». Легкое такое завершение)
tuszkanczyk («Пелле завоеватель»)
Третий абзац я бы выкинула, по-моему, это «вода». Хотя если смотреть с другой стороны, упоминание о том, что фильм ¼ чего-то более объемного, для того, кто фильм не смотрел (как я), послужит направлением на то, чтобы посмотреть остальные части. Так что здесь 50/50.
В остальном рецензия идеальна.
Unrule («Пианист»)
Вступление – прописные истины. Не уверена, что стоит их перечислять так подробно (как ужасна война, сколько приходится пережить людям в такое время, что люди творчества более эмоциональны...), ведь все это давно известно. С предложения «Шпильман проходит через все круги ада, и нельзя сказать что достойно», по сути и начинается сама рецензия. Автор пишет чувственно и описываемые события фильма живо воображаются в голове, также как и отношение рецензента к фильму.
vfesz (Париж, Техас)
Очень легко засудить эту рецензию, потому что она написана вопреки правилам. Да, как таковой, этот текст – не рецензия и даже не отзыв о фильме, а история знакомства автора с ним. Если бы на КП был такой сервис, как «рассказать историю» (по аналогии с LiveLib), тогда все было бы великолепно) Но что мы имеем: отсутствие анализа фильма, отсутствие краткого описания фабулы происходящего на экране. Для не смотревших кое-чего недостает. И все же этот текст очаровывает)
Wild_Cat_Alex (Любовь)
Не согласна с автором в отношении того, что концовка фильма «фестивальная», т. е., если я правильно поняла мысль рецензента, финал направлен на то, чтобы собрать награды. Какой же тогда должен быть финал, чтобы его автор не прослыл корыстным человеком?) По моему, все ниточки фильма, весь сюжет от начала и до конца ведет именно к этой кульминационной части – проблеме выбора и проблеме понимания героем, что такое любовь. Думаю, это эпицентр, сердце всего фильма, наиболее значимый его элемент, ведь Ханеке вряд ли стремился изобразить старость и болезнь, ибо то, что им двигало, то, что он хотел изобразить – в названии.
Что касается сделанного героем выбора, автор рецензии сам говорит, что «Любовь чувствует чужую боль» и «Ты начинаешь искать выход из свалившегося на тебя несчастья, ищешь чем бы помочь любимому человеку», так почему поступок Жоржа стоит считать неправильным? Не буду спорить, скажу только, что разница в том, кто как понимает мотивы его поступка (любовь / усталость).
Итог: рецензия содержательна и способна вызвать резонанс) язык превосходный: легкий, чистый, читать приятно. Первая рецензия, которой ставлю «блистательно».
WOLFSITH (Криминальное чтиво)
Единственный минус в этой рецензии, который я для себя обнаружила, это отсутствие какого бы то ни было описания содержания фильма, к-е бы мотивировало на просмотр. Нет, конечно, не пересказ, но хотя бы пару строчек черкнуть о том, что же там конкретно происходило на экране, для того чтобы заинтриговать читателя, полагаю, можно было бы.
В остальном – все супер.
ZmeyGorinich (Вечность и один день)
Язык не очень… какой-то «невыразимо-тоскливый», оперируя терминологией автора) Некоторые слова повторяются (время, измерение, невыразимый, вечность). Из рецензии я мало поняла, о чем же этот фильм, но рискну предположить, что это опять какая-то фантасмагория в картине, из-за чего описать действие не удалось с достаточным успехом. Мало анализа, мало сказано о внешней стороне кино, личностного взгляда также недостает.
Альберт Пенис (Рабочий класс идет в рай)
При чтении рецензии в голове только одно слово: перегружено. Очень насыщенные предложения и «толстовские» обороты. Есть такая фраза «на словах ты Лев Толстой, а на деле…», на что, собственно, намекает никнейм автора)) Прошу, не обижайтесь, это только шутка)
В целом рецензия отличная, только воспринимается довольно тяжело.
Волченка (Одиссея Жака Кусто: Мир тишины)
Замечательная и вдохновенная рецензия. Гибкий слог, «обаянию которого сложно не поддаться») Удивил тот факт, что рецензия так хорошо написана на документальный фильм, мне кажется, на документалки писать гораздо тяжелее.
TheGreatMovie («Древо жизни») – хорошо;
tuszkanczyk («Пелле завоеватель») – очень круто аналитика;
Unrule («Пианист») – очень круто;
vfesz (Париж, Техас) – хорошо;
Wild_Cat_Alex (Любовь) – блистательно;
WOLFSITH (Криминальное чтиво) – круто;
ZmeyGorinich (Вечность и один день) – прилично;
Альберт Пенис (Рабочий класс идет в рай) – хорошо;
Волченка (Одиссея Жака Кусто: Мир тишины) – очень круто атмосферность.