Ох, "Жестокий романс"... За что очень ценю этот фильм, так это за передачу атмосферы полной безысходности, которая является визитной карточкой подобных пьес Островского. Вот тут некоторые ругают Ларису Дмитриевну и к маменьке её относятся пренебрежительно. Как мне кажется, зазря вы, господа, напраслину на неё такую возводите.
Было такое жуткое и противное клеймо - бесприданница. И ничего с этим поделать нельзя, так как раньше благородных девиц учили языкам, этикету, вышиванию, музицированию. В довесок они могли почитывать книги и учиться управлять хозяйством (там, служанке какое приказание отдать). Работать такая барышня не пойдёт, не умеет и не может. Маменькая её сама такая. Всех кормил папенька, а что делать, если папенька помер, оставив трёх дочерей и жену свою без какого-либо капитала? Самый безболезненный метод - повыдавать их замуж. Так кто захочет брать без какого-либо приданного? Так что не надо маменьку ругать, она своих дочек любила, счастья им хотела, а уж женихов при таких обстоятельствах выбирать не приходилось...
А Лариса такая вся красивая, воздушная, неземная... Эх, жениха б ей подходящего, но... Паратов вон ходил-ходил, влюбил да бросил... Осталось что правда за Карандышева идти, за мелочного человечка с маленькими, низкими страстишками. Она не сразу поняла, насколько её жених низок и противен. А тут опять Паратов при полном параде. Вот она и повелась, бедняжка, на его уговоры...
Так что, на самом деле, может, её смерть - это ещё достаточно хороший конец. Мужские персонажи отвратительны. Нет, каждый в оттдельности ещё ничего, а вот когда они кучкой собираются - самое противное. Загубили девушку окончательно.
Михалков сыграл себя, Мягкову прекрасно удаются роли рохлей и недотёп, Гузеева красива, но говорит и поёт чужими голосами, что вызывало диссонанс. Алиса Бруновна хороша.