Это, действительно, странно, ведь её линия в книге продолжается, и она во многом влияет на то, что герой возвращается на родину.
С последней серией полная чехарда. Всё начинают комкать, переосмысливать и обрывать. Впечатление, будто бюджет был на 8 серий, но внезапно одну срезали и надо как-то уложиться.
Хотелось верить, что трейлеры, выпячивающие комедийное начало во главе с пятиликим Дауни, всё же обманка, а сам сериал будет держаться драматической тональности романа. Но нет, кино оказалось бравурным драмеди на рельсах очевидной сатиры. Не то, чтобы это плохо, но, во-первых, не доведено до ума, а во-вторых, неясно, зачем оно нужно.
Роман написан не без явного влияния того же «Олдбоя», поэтому выбор Пак Чхан Ука был идеальным и даже закономерным. Надо было весь проект отдавать в его режиссёрские руки, как было с «Маленькой барабанщицей». Собственно и здесь первые три эпизода, поставленные Паком – лучшие. Изощрённые по монтажу и цветовой палитре и более-менее следующие первоисточнику. Дальше – имитация заданного стиля и чем ближе к финалу – тем хуже.
Не передал фильм той болезненной двойственности героя, мечущегося между двумя безднами в своей искалеченной чужими идеями и чужими поступками душе. А ведь попытка прослеживается сценарием. Учитывая, как был искромсан финал, вообще стало неясно, о чём история. Ни про дружбу, ни про колониализм, ни про изнанку американской мечты, ни про «сердце тьмы», ни про чужого среди своих, ни про своего среди чужих. Ни трагедии, ни драмы, ни комедии, ни фантасмагории.
Краеугольный в книге (раскрывающий характер героя и влияющий на его дальнейшую жизнь) объёмный сегмент о съемках фильма, в сериале становится просто бессмысленным комичным филлером от гостевого постановщика.
Из актёров – отличные главный герой и генерал. Всё прочее либо полнокровно сценарием не прописано (Сандра О), либо клоунада (Дауни, Духовны).
Так-то вышло добротное зрелище (спасибо великому корейцу) и лучше параллельно шедшей лютой хреновины под названием «Шугар» (где халтурщик Мелейреш тоже отметился в качестве исполнительного наймита). Другое дело, что это добротность безделицы, а не чего-то значимого.