В тактику престолы как не могли, так к сожалению и не могут. Опять армии под стенами (в средневековье при осаде делали вылазки, а не выстраивали армию под стены), баллисты, которые сначала абсолютно имбовое оружие, а в следующей серии уже небольшая проблема, которая может надеяться только на чудо. Незаметно подлетевший к воротом с обратной стороны дракон это вообще..., много глупостей в общем. Один неумелый заговорчик Вариса чего стоит.
С другой стороны хорошо снятые сцены резни в городе, ну и логичное завершение арок всех персонажей (с чем у сериала было как правило много проблем). Это на мой взгляд перевешивает все глупости и спасает довольно своеобразный, скажем так, до этого финальный сезон. В основном возмущаются я так понимаю якобы слитыми линиями Дени и Джейме, а по моему с ними как раз все более чем хорошо.
Привет, Антон. Ну была же подводка. И с самого начала, что сериала, что тем более книги. И с самого начала конкретно этого сезона.
В книге и менее ярко выражено в сериале линии Дени и Джона по сути запараллелены. У обоих психологическая травма пусть и разной степени (один бастард, который не знает, кто его мать, вторая сирота которая живет с полубезумным жестоким братцем). У первого есть жесткие моральные принципы, которые он принял от "отца", у второй сначала почти навязчивая идея вернуться домой, которая после смерти братца быстро эволюционировала в желание "вернуть то, что ее по праву".
Кстати, в этой серии Джона уже с Нэдом хорошо запараллелили. Типа человек высоких моральных принципов, который всегда и во всем старается поступать правильно, в результате своими действиями способствующий ужасному кровопролитию.
Итак что имеем. Совсем юная барышня, дитя кровосмесительного брака (одного из многих в ее семье). С абсолютно безумным отцом, братом у которого с психикой тоже далеко не все в порядке, дикарем мужем, за которого выдали насильно, который ее собственно и насиловал до того, как сработал стокгольмский синдром и навязчивой идеей вернуть трон на который по факту у нее никаких прав особо и нет.
При этом она в общем добрая девочка, которая пытается делать что-то хорошее, вот только у нее для этого нет ни умений, ни навыков, вообще почти ничего. В результате первый же добрый поступок, спасение женщины, приводит к смерти мужа и сына. Далее аутодафе с собой в главной роли (тоже не признак психического здоровья) и невесть откуда свалившиеся на все ту же маленькую девочку драконы, которые в общем-то кроме того, чтобы разрушать, жечь и убивать ни на что неспособны, которые совсем срывают крышу на тему своей "богоизбранности" и исключительности.
Затем барышня сама находит (а иногда просто придумывает) себе врагов, с помощью драконов и сюжетных роялей, которых в основном уничтожает. Получает от рабов и дотракийцев опять же рабскую любовь, которую ей не хватало, но по факту просто топит Эссос в крови. При этом угрожает сжигать города она начиная со второго сезона, без всякой рефлексии смотрит на убийства, аутодафе, устраивает массовые репрессии, резню, массовое истребление и все такое. Правда под лозунги про свободу и прочее хорошее, после чего отправляется в Вестерос с армией и набором советников, которые могут ее порывы до поры до времени сдерживать.
Причем в Вестеросе уже и лозунгов кроме "убью врагов и тиранов, табуретка моя" особо нет. Сжечь пару ребят просто за то, что не преклонили колено, да вообще не вопрос. Весь гуманистический посыл исходит строго от советников. Даже Север спасать она летит в основном потому что Джоник понравился и только при условии если он колено преклонит.
Ну и конкретно этот сезон. Ей, спасительнице, на Севере не так уж и рады, по вполне понятным причинам. Ее права на трон (давняя навязчивая идея) становятся уже совсем сомнительными. Умирает близкий друг, половина армии, а любят и благодарят опять не ее. Дракон умирает, близкую подругу убивают, один советник предает, а другой в ней очевидно сомневается. Мужчина, который нравится отвергает (какой удар по самолюбию), никакой рабской любви от народа чужого ей Вестероса и близко нет (разница восточной и западной цивилизации и много всего прочего) и вот это вот все триггеры. Для сериала вполне достаточные.
Линию править можно или любовью, или страхом повторяли давно и настойчиво. Очевидно, что ни колокола, ни Красный замок, ни Серсея никакими триггерами уже не являлись. Задача стояла сотворить такое, чтобы ее боялись так сильно, чтобы никто даже усомниться не посмел в ее власти. Кивок Серому червю он именно про это. Они обо всем договорились заранее.
Можно было бы лучше? Ну конечно, но линия есть, подводка есть, внутренняя логика есть, книжному канону не противоречит, в сравнении со многими линиями из предыдущих сезонов, конкретно эта прям уровень уровень.
То что сама идея Мартина однозначно. Если он про Робба говорил, что сын мстящий за отца и всех побеждающий по его видению неправильно, то принцесса на драконах, которая прилетает и всех спасает это что такое вообще?
У меня было сильное подозрение, что как минимум сериал, а может и книга чтобы угодить фанатам эту линию обрубят и изобразят хэппиэнд с доброй королевой и преданным племянником - волчонком, но к счастью им хватило смелости все довести до конца.
____________________
Ну и по Джейме. ДжейБри хорошо, наверное, но с хэппиэндом слишком приторно, да и вообще не особо жизненно. Персонаж Вальдау по всему сериалу в сравнении с книгой вели очень скверно, но конкретно в этом сезоне все годно. Персонаж вырос, изменился, погеройствовал, попробовал что-то другое, но когда смысл большей части его жизни на пороге смерти, понятно что его в КГ как магнитом потянуло. А уж спасать он ее поехал, любить или что там это дело такое. Получилось в итоге красиво.