Компрессия электронов в молекуле, тем более органической, и есть "чудо", ибо несовместима с существованием самой молекулы. По сравнению с этим даже комета убедительнее, ибо на ней мог залететь некий вирус, от которого, в свою очередь, могла "залететь" вечной молодостью ГГ. В финале герой Форда, таки ставший великим врачом, мог под фанфары победить этот вирус. Имхо, сюжетно это более целостно. Ну, да ладно, суть не в этом...
А суть в том, что гора родила мышь. Вам было бы интересно смотреть кино про то, как серая мышка живет 100 лет? Вот настолько же интересен этот фильм. Забавно, что уже в начале фильма "Век Адалин" этот самый "Век" выбрасывается - нас предупреждают, что речь пойдет об окончании этого века. То есть "век" сразу превращается в "пшик".
А ведь ожидалось, мной по крайней мере, что замахнувшись на великий эксперимент - вечную молодость - создатели фильма покопаются в вопросе самореализации личности. Глядя на милую мордашку ГГ так и хотелось спросить: девочка, каково это жить без цейтнота, без возрастной усталости, без страха безвозвратно выбрать ошибочный путь?
Девочка мило улыбается и ... меняет паспорта. Вся интрига вечной молодости сведена к бюрократической проблеме. Люди воевали, изобретали, бороздили просторы Большого театра - а вечная девочка подделывала паспорта. Ах да, выучила несколько языков. Эка невидаль - люди справляются с этим и без "компрессии электронов в ДНК".
Пожалуй, сами того не желая, авторы фильма преподали нам урок - природа справедлива. Она меняет поколения, тасуя гены, и не дает одним и тем же "серым мышкам" попусту тратить ограниченные ресурсы планеты. Поэтому финал "Века" воспринимается без какой-либо жалости к ГГ, просто как акт справедливости - погуляла мать, пора и честь знать.