Э-э... Кто-нибудь может сказать мне, где тута теги форматирования и, самое-то главное, смайлы? =)
Восславим российских дистрибьюторов! Надо быть конченым идиотом или расчётливым гением, дабы дать ленте такое название на русском... Намёк на песню известной группы... Бу.
Далее фильм благодаря тупости наших пиратов и ТВ-каналов обрёл ещё несколько инкарнаций под названиями «Нас не догонят», а так же более верными "Потерянная и безумная», «Потерянные и безумные» и, кто бы мог подумать, "Потерянный и безумный"... Так же восславим прокатчиков за убогий перевод.
Моё IMHO: эмоционально - очуметь, объективно - довольно средний фильм. Эмоции и ощущения превыше всего, так что просто «очуметь». В моём личном «рейтингометре» стоит 7\10.
IMHO (вот ведь назойливое слово-паразит!), этот фильм не столько про однополые отношения в период взросления, что само по себе является вполне благодатной темой, а про отношения поколений. Не хочу никого обидеть, но те кто глазами смотрел, поймут, что я имею в виду...
Конечно, ярчайший бриллиант в короне - это Перабо. Как актриса она довольно известна, а среди восходящих звёзд так вообще одна из известнейших. Не знает её в Штатах, наверное, только ленивый. Она стала символом нового молодого поколения, которое возьмёт минералку вместо дрянной Coca-Cola (а ещё она и вегетарианка...ох, бедняжка). Переигрывает ли она? О да, ещё как! Но тут скорее всё зависит от личного восприятия. Я, честно говоря, ненавижу пафос и гипертрофированную эмоциональность в фильмах (а вот в музыке хоть ложками есть могу), но тут со мной что-то не то произошло... Лично мне её переигрывание показалось в большинстве моментов, где это происходит, довольно уместным. Ну не всякий же фильм «про жизнь» должен быть «жизненным», где-то можно и приукрасить, преувеличить. Это как наш родной театр (некто господин Волков в своё время ставил цель на выражении эмоций и чувств, отсюда и пошли ненавистные мной вопли и сопли российских актёров кино и театра). Кому-то нравится, кому-то - нет.
Бартон...недурно, да вот в некоторых моментах как-то натужно. Хотя в роль «серой мышки» вписалась она отлично, и по игре, и по внешности (смотря на фото её «сегодняшней», кажется, что это абсолютно другой человек).
Паре - пристойно. Хотя её персонаж довольно таки плоский. Ну не знаю, что не так, но её отстранённость и вялость меня вообще никак не задели. Неплохо, но не более того...
Стоит заметить, что абсолютно все актёры второго плана играют просто отлично, не нарушая целостности восприятия происходящего. Сложно представить, сколько сил и времени ушло на такой высокопробный кастинг.
Операторская работа. Отменная, скажу я вам, операторская работа. Съемки природы и колледжа - вах, красота неописуемая, благо снимать было что. Натурные съемки (а за что, по-вашему, стоит рейтинг «restricted»?)... Оператор не зря схлопотал несколько наград за грамотную работу в различных фильмах, так что ничего удивительного.
История о девичьей любви - действительно не более чем оболочка. Под ней - более серьёзные темы отношения поколений, отношения с окружающим миром и подросткового взросления. Чтобы это понять, необязательно был провидцем, достаточно внимательно смотреть, хотя одного раза обычно не хватает...
Кхм. АХТУНГ! АХТУНГ! ГРАНАТА, FIRE IN A HOLE! Далее идут жёсткие спойлеры. Если вы смотрели, то читайте; если же вы не смотрели, но желаете испортить возможное (не)удовольствие от (не)возможного просмотра, то тем более (не) читайте.
Почему Виктории так относительно легко дался отказ от отношений в пользу общественного мнения, а Полине - нет? У Тори есть семья, которая возлагает на неё большие надежды. Семья глубоко религиозная, наконец, что ещё добавляет масла в огонь. Что ей сделается, если она бросит любимого человека? Помучается малость, да и всё... Хотя обвинять её тоже тяжело, она была слишком задавлена стереотипами и общественным мнением, слишком боялась огласки. Поли - сирота, у неё нет настоящих родителей, только приёмная мать, которую она с отвращением называет «fake mother». Она пытается разыскать свою биологическую мать, которая оставила её буквально после рождения. Но самое главное, что она не обвиняет её, а наоборот - как бы «заранее любит». Она хочет найти себе поддержку, опору в жизни, дорогого и любимого человека. Конечно, в начале у неё есть Виктория, но потом она теряет и её. И остаётся у неё только два шанса удержаться в этом мире - либо её родная мать откликнется на её письмо и они будут вместе, либо...она будет пытаться вернуть себе любимую. Мать отказалась контактировать с ней, и Полина бросает вызов - себе и окружающим - "для настоящего чувства нет преград". В конечном итоге и эта попытка терпит крах, что, собственно, и приводит к трагичному финалу...
Концовка обескураживает. Нет, конечно, ожидать такого исхода событий можно. Можно говорить «А, я так и думал, что всё этим и кончится», можно ещё о многом догадываться, но что это произойдет ВОТ ЗДЕСЬ и ВОТ ТАК...надо быть Нострадамусом, чтобы знать это. Тут и кроется главный недостаток сюжетной линии. Она (концовка) слишком скомкана. Слишком резко выделяется, слишком не к месту и не впопад впихнута. Слишком неожиданно обрывает повествование. Хотя может оно и правильно, ибо особо впечатлительных по первому разу запросто собьёт с ног. Жаль, что так и не была выпущена режиссёрская версия: чую, что тут дело в ограниченном хронометраже. Возможно, всё выглядело бы более логично. Если бы она задумывалась, конечно.
Продолжаем разговор. Касательно Мэри «Mouse» Бэтфорд. В книге ей уделено значительно больше внимания, в фильме же она выступает кем-то вроде стороннего наблюдателя, комментирующего происходящее. Собственно, большую часть повествования мы и видим через её глаза, через призму её отношения к происходящему. Она также «безродительная», хотя у неё есть отец, но её постоянно гложут воспоминания о матери, умершей от рака. Она, как и Поли, ненавидит свою мачеху и это сближает их (хотя это скорее произошло по просьбе Виктории "поддержать её, стать ей другом") во время конфликта в отношениях девушек. В фильме есть ещё один персонаж, который становится для неё кем-то вроде отдушины, поддержки - садовник Джо, которому она предлагает помощь. Это тоже связано с фактом из её прошлого...но по мелочам уже спойлерить не буду.
Есть ещё пара персонажей, о ком можно расписывать столь же подробно, но я уже не стану, а то банально не уложусь в лимит сообщения...
Далее. Птичка. Поли подбирает раненого сокола в лесу во время прогулки и начинает его выхаживать. Птица становится своеобразным символом любви, но только поначалу. По ходу повествования, чем лучше становится птице, тем сильнее ухудшаются отношения девушек. В этом нет никакой мистики, роль сокола действительно в этом отношении символична. Дальше - больше. Поли начинает идентифицировать себя с птицей, каждый раз всё глубже уходя в собственное «подсознательное» (по-моему, в психологии это называется «застревание»). Это отражается в её поведении, можно добавить, что это стало ещё одним из факторов, приведших к такой вот концовке.
А, ещё и Шекспир... Постоянные цитаты, много-много цитат. Естественно, вполне логично приплетённые к истории. Только рассказывать про это...лучше убиться. Мог бы выложить ссылку на сайт, где есть довольно подробный анализ, да посеял я её... Эх.
В общем, не слушайте тех, кто говорит, что в фильме слабый сюжет. Он далеко не безглючный, но явно не слабоватый. Зрите в корень во время просмотра!
Леа Пул назвать гениальным или маститым режиссёром нельзя, но снимать интересные и довольно оригинальные фильмы она умеет. Последняя её работа - фильм «Голубая бабочка» мне тоже пришлась очень по душе (нет, это не фильм про педирастов, как можно подумать, глядя на название, а история о смертельно больном мальчике).
P.S. Если кому интересно, то могу выложить что-то вроде рецензии. Хотя это просто очень большой и, понятное дело, субъективный отзыв.